Перейти на главную страницу
Включение режима «Контроль» производится при отсутствии команды «Запрет п/к» по сигналу «Контроль» или при наличии команды «Тест» во входном слове.
Режим «Контроль» выполняется по жестко заданной программе, состоящей из следующих этапов:
В режиме «Работа» осуществляется анализ поступления входного слова, проверка параметров входных сигналов, проверка работоспособностей модулей по сигналам готовности. При обнаружении неисправности в выходном слове выдается признак отказа. Один раз в секунду осуществляется проверка прием-передачи, выходные слова поступают на вход приемника и программно сравниваются с выданными. При несовпадении сравниваемых слов формируются и выдаются на устройство вывода сигналы «Прерванные выходные данные» и в выходном слове выдается признак отказа. Проверка прием-передачи продолжается до тех пор пока не исчезнет неисправность или не будет отключен блок.
При выполнении всех условий в выходном слове формируется признак нормальной работы. Анализ исправности аппаратуры осуществляется по курсовому и глиссадному каналам независимо.
В состав изделия ILS-85 входит пульт управления, который предназначен для выбора частоты настройки курсового канала и управления режимами работы блока радиоприемного.
Пульт управления выполняет следующие функции:
установку режимов работы ILS, СП-50;
установку и индикацию ручного и автоматического режимов управления БРП ILS-85;
в ручном режиме:
установку любой из 40 частот настройки БРП в режиме ILS;
установку любой из 20 частот настройки БРП в режиме СП-50;
установку режима «Контроль»;
индикацию сигнала «Запрет п/к»;
блокировку включения режима «Контроль» и перестройки частоты настройки БРП при поступлении сигнала «Запрет п/к»;
в автоматическом режиме:
прием от внешнего источника управления заданных значений частоты;
индикацию неисправности внешнего источника управления.
Передняя панель пульта представлена на рис. 2.53.
На корпусе пульта размещен механизм переключения с двумя переключателями галетного типа. Вращение от ручек переключающих устройств передается непосредственно на переключатели с фиксацией каждого положения. Данными переключателями с ПУ осуществляется выбор частоты настройки БРП ILS-85. Кроме переключателей выбора частоты на передней панели пульта расположены: тумблер для выбора режима управления БРП (РУЧН/АВТ), тумблер для выбора режима работы БРП (ILS/СП-50), кнопка для перевода БРП в режим контроля (ТЕСТ), индикатор запрета перестройки и включения контроля (ЗАПРЕТ), светоиндикаторы, индицирующие частоту настройки БРП.
В случае работы системы посадки в составе пилотажно-навигационного комплекса, в комплект изделия может не входить пульт управления. В этом случае управление изделием осуществляется от комплексного пульта радиотехнических систем (КП РТС). Внешний вид передней панели пульта представлен в приложении 5.
Изделие VOR-85 предназначено для приема сигналов радиомаяков ближней навигации системы VOR, маршрутных и посадочных маркерных маяков и определения и выдачи магнитного азимута воздушного судна относительно радиомаяка VOR, сигналов опознавания наземных маяков VOR и маркерных радиомаяков, момента пролета маршрутных и посадочных маркерных радиомаяков на устройства индикации и другим потребителям. В изделии VOR-85 предусмотрена установка заданной линии пути при полете на радиомаяк. Информация потребителям выдается в виде 32-х разрядного последовательного биполярного кода.
Аппаратура работает в следующих режимах:
«Работа» - прием сигналов азимутального (VOR) и маркерного радиомаяков определение значения азимута, момента пролета маршрутных и посадочных радиомаяков, выделение сигналов опознавания навигационных и маркерных радиомаяков;
«Контроль» - поэтапная проверка работоспособности блока по заданной программе, включая в себя формирование контрольной выходной информации.
Состав изделия VOR-85 приведен в таблице 2.10.
Таблица 2.10
Название |
Тип (кол-во) |
Назначение |
Блок радиоприемный |
БРП (1 шт.*)
|
Работа в составе комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования, прием сигналов азимутального и маркерного маяков, определения по ним азимута летательного аппарата, момента пролета маркерных радиомаяков, прием звуковых сигналов опознавания, а также выдачи этой информации на индикацию и в систему автоматического управления полетом. |
Пульт управления ILS/VOR |
ПУ (1 шт.)
|
Выбор частоты настройки и заданного азимута, а также управления режимами работы блока радиоприемного VOR-85. |
Антенна навигационная |
АУ-003М (2 шт.)
|
Прием ВЧ сигналов азимутальных радиомаяков типа VOR. |
Устройство питания антенны
|
УПА (1 шт.)
|
Подача напряжения питания на антенну АУ-003М, контроль потребляемого ею тока, формирование сигнала «Исправность АФУ» и передача ВЧ сигнала в составе фидерного тракта от антенны к блоку радиоприемному. |
Делитель мощности |
ВО-029 (1 шт.)
|
Деление (сложение) мощности в приемных каналах метрового диапазона радиоволн. |
Антенна маркерная |
АБ-045 (1 шт.)
|
Прием ВЧ сигналов горизонтальной поляризации наземных маркерных радиомаяков. |
Основные эксплуатационно-технические характеристики аппаратуры VOR-85 приведены в табл. 2.11.
1. Диапазон рабочих частот, МГц: канал VOR …..………………………………… канал РПМ ……….…………………………….
|
108.00-117.95 75
|
2. Чувствительность, мкВ: не хуже канал VOR ……………………………………... канал РПМ* …………………………………….
|
3 140–180/1100 – 1900 |
3. Количество фиксированных каналов: канал VOR …………………………………….. канал РПМ ** .…………………………………
|
160
3 |
4. Частота модуляции сигнала МРМ: «Дальний», Гц ………………………………………... «Средний», Гц ………………………………………... «Ближний», Гц ……………………………………….. |
400
1300 3000
|
5. Погрешность измерения азимута, град.: не более …. |
0,5 |
6. Значение в режиме «Контроль», град.: ……………… |
180±2 |
7. Температура окружающей среды, С ………............. |
от -40 до +70 |
8. Относительная влажность при температуре 40С, % |
90 |
9. Атмосферное давление, мм рт. ст. ………………….. |
90 |
10. Масса комплекта, кг не более ……………………... |
5 |
11. Потребляемая мощность по сети 115 В 400 Гц, ВА не более …………………………………………………. |
30
|
** – каналы маркерного радиоприемника, различаются частотами модуляции принимаемых сигналов.
Основным блоком изделия VOR-85 является блок радиоприемный. Блок радиоприемный VOR-85 (БРП) предназначен для работы в составе комплекса стандартного цифрового пилотажно-навигационного оборудования, определения и выдачи:
азимута самолета относительно магнитного меридиана, проходящего через радиомаяк VOR;
сигналов опознавания радиомаяков VOR и маркерных радиомаяков;
моментов пролета маркерных радиомаяков.
Выходная информация блока используется комплексом для автоматизации процесса управления летательным аппаратом.
Для выполнения поставленных задач в состав блока входят модули, которые осуществляют прием высокочастотных сигналов с антенны VOR, аналого-цифровое преобразование выделенных низкочастотных составляющих, их обработку и формирование выходной информации заданного формата, а также модули, образующие тракт выделения информации из сигналов с антенны маркерной.
Кроме этого, часть элементов используется для организации встроенного контроля работоспособности блока. Обработка информации, контроль и управление работой осуществляется с помощью встроенного специализированного цифрового вычислительного устройства (СЦВУ), выполненного на базе микропроцессорного набора микросхем.
Блок состоит из восьми модулей, выполняющих следующие функции:
высокочастотный курсовой (ВЧ-К) – прием, фильтрацию, усиление и детектирование ВЧ сигналов, поступающих от антенны VOR (наименование модуля объясняется тем, что модуль заимствуется из изделия ILS-85), формирование контрольных ВЧ сигналов VOR;
синтезатор частот курсовой (СЧ-К) – перестраиваемый гетеродин с цифровым управлением;
высокочастотный маркерный (ВЧ-М) – прием, фильтрацию, усиление и детектирование ВЧ сигналов, поступающих от маркерной антенны, формирование контрольных ВЧ сигналов МРП;
телефонного и маркерного каналов (ТМК) – усиление телефонных сигналов и сигналов опознавания маяков VOR и МРМ, формирование сигналов контрольных и индикации пролета МРМ; формирование сигналов управления и исправности;
аналого-цифровой преобразователь посадочный навигационный (АЦПН) – выделение НЧ сигналов опорной и переменной фаз, их преобразование в цифровой код, формирование контрольных НЧ сигналов VOR;
специализированное цифровое вычислительное устройство (СЦВУ) – выполнение программы, записанной в ПЗУ;
цифрового обмена (ЦО) – прием и передача биполярного кода, которым осуществляется информационный обмен с внешними системами; формирование и прием управляющих сигналов;
вторичного электропитания (ВЭП) – преобразование напряжения сети 115 В 400 Гц в стабилизированные постоянные напряжения +20, ±15, +5 В, используемые для питания всех модулей блока.
Для организации взаимодействия, управления и контроля модули СЦВУ, цифрового обмена, АЦП навигационного, телефонного и маркерного каналов связаны между собой общей шестнадцатиразрядной шиной.
Структурная схема БРП представлена на рис. 2.54.
Рис. 2. 54. Структурная схема VOR-85
Блок работает в одном из двух режимов: «Работа» или «Контроль».
Режим «Работа». В режиме «Работа» ВЧ сигнал от антенны VOR через выходной соединитель поступает на вход перестраиваемого преселектора модуля ВЧ-К, последний является супергетеродинным приемником с одним преобразователем частоты. Преселектор управляется пятиразрядным двоичным кодом. В качестве гетеродина используется синтезатор частот курсовой (СЧК), перестраиваемый одиннадцатиразрядным двоичным кодом. Коды управления преселектора и синтезатора формируются в модуле цифрового обмена (ЦО).
Продетектированные сигналы НЧК1 и НЧК2 с выхода модуля ВЧ-К поступают соответственно на устройство выделения и аналого-цифрового преобразования НЧ сигналов VOR, входящего в состав модуля АЦПН и на вход усилителя сигналов телефонных и опознавания маяков VOR, находящегося в модуле ТМК. В модуле АЦПН сигнал НЧК1 подвергается частотной демодуляции, предварительной фильтрации и аналого-цифровому преобразованию, в результате чего формируются последовательности кодированных выборок сигналов постоянной и переменной фаз, которые через буферный регистр по общей шине подаются для обработки в СЦВУ.
С выхода модуля ТМК сигналы опознавания радиомаяков VOR поступают в самолетные системы внутренней связи.
В СЦВУ программа обработки азимутальной информации состоит в узкополосной цифровой фильтрации квадратурных составляющих выборок сигналов опорной и переменной фаз с последующим вычислением разности фаз указанных сигналов. Помимо этого, программно осуществляется дешифрация управляющей информации, принимаемой от других систем, а также формирование выходной информации и кодов управления преселектором и синтезатором.
Помимо формирования информации об азимуте, БРП выполняет также функции маркерного приемника. Для этого сигнал от антенны РПМ через внешний соединитель подается на вход модуля ВЧ-М, который представляет собой приемник прямого усиления с переключаемым значением коэффициента усиления (сигналом «Чувствительность РПМ») для обеспечения работы приемника с трассовыми и посадочными маркерными радиомаяками. С выхода буферного усилителя ВЧ-М продетектированный сигнал НЧМ поступает в модуль ТМК. В блоке предусмотрена возможность отключения выходных сигналов РПМ путем коммутации программного контакта «Запрет РПМ» на выходном соединителе на корпус. С этой целью сигнал НЧМ поступает на вход предварительного усилителя, выполняющего одновременно роль ключа, с выхода которого сигнал поступает на усилитель телефонных сигналов опознавания МРМ и на устройство формирования сигналов индикации МРМ. Последнее включает в себя полосовые фильтры на частоты 400, 1300 и 3000 Гц, три ключевых схемы для формирования сигналов «Инд. 400», «Инд. 1300» и «Инд. 3000», а также формирователь трехразрядного кода пролета МРМ, поступающего по общей шине в СЦВУ.
Обмен блока с внешними системами осуществляется биполярным 32-разрядным последовательным кодом.
В приемнике имеются два независимых выхода биполярного кода, два входа биполярного кода, а также входы для приема потенциальных сигналов управления – «Выбор входа», переключающий входы биполярного кода, а также «Контроль» - для включения режима контроля работоспособности. Кроме того, на этом соединителе задействованы три программных контакта для кодирования номера комплекта при использовании в комплексе нескольких однотипных блоков. Все указанные сигналы выделены на рабочую часть блочного соединителя из модуля ЦО.
Режим «Контроль». В режиме «Контроль» предусмотрено два подрежима: «Тест-контроль» и «Контроль в работе».
Переход в подрежим «Тест-контроль» осуществляется по команде во входной служебной информации, поступающей на вход 1 или 2 модуля ЦО, либо потенциальным сигналом «Контроль». Для проверки всего тракта приема и обработки как сигналов VOR, так и МРМ, в блоке предусмотрена разветвленная система автоматического встроенного контроля на основе аппаратных и программных средств. В этом подрежиме происходит поэтапная проверка работоспособности блока по заданной программе, которая включает в себя формирование контрольной выходной информации. Выполняются этапы:
самоконтроль СЦВУ;
проверка 0 без телефона;
проверка (180±2) с телефоном.
Длительность выполнения каждого этапа составляет 2 секунды.
Формирователь контрольных НЧ сигналов VOR, расположенный в модуле ЦО генерирует суммарный низкочастотный сигнал, поступающий в модули АЦП и ТМК. В этих модулях вырабатываются команды («НЧ контр.» и «Вкл. ПЧ») которые используются в модуле ВЧ-К для формирования имитационного сигнала маяка VOR с заданным значением азимута. Последний подается на антенный вход приемника VOR и обрабатывается также, как и рабочий сигнал в режиме «Работа». Оценка работоспособности всего тракта происходит в СЦВУ путем сравнения полученного значения азимута с заданным.
Аналогичным образом происходит проверка и РПМ. НЧ контрольный сигнал МРМ, сформированный в модуле ТМК, поступает в модуль ВЧ-М, где с помощью генератора на 75 МГц образуется имитационный сигнал МРМ, подаваемый на антенный вход РПМ. последовательно формируется сигнал с различной частотой модуляции, а результат обработки сравнивается с эталоном в СЦВУ.
Кроме проверки сквозных трактов приемника VOR и РПМ ВЧ модули ВЧ-К, ВЧ-М и СЧК содержат устройства контроля, формирующие сигналы готовности. В блок также поступает сигнал «Исправность АФУ», свидетельствующий об исправности антенно-фидерного тракта.
В случае успешного прохождения всех этапов «Тест-контроля», наличия сигналов готовности, в выходном слове передается контрольное значение азимута 180, сигнал исправности, на выходе одновременно присутствуют разовые сигналы, свидетельствующие о моменте пролета всех трех МРМ, телефонный сигнал.
В режиме «Работа» предусмотрен постоянно действующий автоматический контроль работоспособности блока. Контроль работоспособности блока в режиме «Работа» производится по сигналам маяков VOR программными средствами. Осуществляется анализ интервала поступления входной управляющей информации, вычисление азимута, анализ готовности блока и антенно-фидерной системы.
В случае отказа БРП в режиме «Работа», при переключении частоты настройки выполняется подрежим «Контроль в работе». В подрежиме «Контроль в работе» осуществляется вычисление азимута по контрольному сигналу 0 и проведение проверок, аналогичных второму этапу подрежима «Тест-контроль». Подрежим выполняется до тех пор, пока не исчезнет отказ или не будет отключен неисправный блок. При исчезновении отказа произойдет переход в режим «Работа» в течении 1 секунды.
Пульт управления ILS/VOR предназначен для выбора частоты настройки и заданного азимута, а также управления режимами работы блока радиоприемного VOR-85.
Пульт управления (рис. 2.55) выполняет следующие функции:
установку и индикацию ручного и автоматического режимов управления БРП VOR-85 и БРП ILS-85;
в ручном режиме:
установку любой из 200 частот настройки БРП;
установку заданного курса в пределах от 0 до 359,9 с дискретностью 0,1;
установку режима «Контроль»;
установку чувствительности маркерного канала БРП МАРШРУТ-ПОСАДКА (высокая/низкая чувствительность);
в автоматическом режиме:
прием от внешнего источника управления заданных значений частоты и курса;
индикацию и трансляцию принятых значений частоты и курса;
индикацию неисправности внешнего источника управления.
На передней панели пульта расположены два двойных переключателя для выбора частоты настройки БРП с фиксацией каждого положения, два двойных переключателя для выбора курса, тумблер для выбора режима управления БРП (РУЧ/АВТ), тумблер для выбора маркерного канала БРП (МАРШРУТ/ПОСАДКА), кнопка для установки режима «Контроль» (ТЕСТ), светоиндикаторы, индицирующие частоту и курс. Информационные окна индикаторов закрыты прозрачными светофильтрами
Система ближней навигации и посадки курс мп-2 обеспечивает самолетовождение по сигналам всенаправленных радиомаяков международной системы ближней навигации vor и выполнение предпос
02 10 2014
9 стр.
Ла на расстоянии до 500 км относительно радиомаяка, а также положение ла относительно впп при заходе на посадку. В зависимости от типа ла на его борту может быть установлено навига
02 10 2014
4 стр.
Физические основы и классификации радиотехнических методов и средств навигации 38
02 10 2014
1 стр.
Ационщиков и специалистов отделов развития и планирования телекоммуникационных систем; системных архитекторов; разработчиков систем связи, передачи данных и радиолокации
17 12 2014
1 стр.
Ас увд, использованием последних достижений вычислительной техники, более современными радиоэлектронными средствами управления воздушным движением, навигации, посадки и связи
02 10 2014
6 стр.
На основе радиоуглеродного датирования определены возраста поднятых осадков оз. Кирек [Бобров и др., 2012]: для 2-метрового керна (12 тыс л н.) даны шесть датировок через каждые 90
09 10 2014
1 стр.
Оборудование itc escort условно делится на две системы – кибер-систему и интеллектуальную систему (Intellective Public Address System). Каждая из этих систем может работать как сам
11 09 2014
1 стр.
Прайс-лист на оборудование и комплектующие для электрических систем отопления
09 10 2014
1 стр.