Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Брейн – ринг «Политическая жизнь современной России» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов
Цель игры:

  • Повышение уровня правовой культуры учащихся;

  • Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний;

  • Формирование активной гражданской позиции личности, гражданина демократического государства


Участники:

предложенный вариант вопросов рассчитан на проведение игры межпредметного характера (история, обществознание) среди учащихся 9 -11 (в команде от класса по 5 чел). Варианты вопросов предполагают выявление наиболее подготовленных учеников по теоретическим основам избирательного права и истории России 90-х годов, имеющих высокий уровень общей эрудиции.


Предварительная подготовка:

Конкурсанты формируют классные команды на основе конкурсного отбора, заранее (в течение 1 недели до игры) получают домашнее задание для предварительной подготовки.

Группа экспертов: специально приглашенные учителя, представители общественности, родители, имеющие юридическое образование или формальное отношение к избирательному процессу (Жюри конкурса)

Группа обеспечения: 3-4 человека (в зависимости от количества команд) из числа учителей школы - организаторы игры (обеспечение МТБ, проверка и подсчет баллов, работа со зрителями, информационный лист для школы)

Группа поддержки: (возможно, по 3-5 человек из класса)
Форма игры: - брейн – ринг, - знакома детям по телевизионным передачам, что позволяет быстро ориентироваться в предлагаемых организаторами правилах;
ХОД ИГРЫ

Примечание: рекомендуется подведение промежуточных итогов после каждого тура игры. Победа присуждается по подсчету итогов по каждому туру игры отдельно.
Тур 1. Разминка:

Соотнесите изображение политика Российской Федерации и цитату, автором которой он является (по 1 баллу за каждый правильный ответ. Максимальное количество баллов - 21).



При организации игры рекомендуется дополнение этого задания материалами, иллюстрирующими политиков региональных органов власти.
Организация работы: Работа по приложению1 - 4. Рекомендуется наличие оборудования для демонстрации изображений (портретов политиков – приложение 3) и раздаточный материал с цитатами (приложение 2) и формой ответов для каждой команды (приложение 1).

Участникам демонстрируется портрет политика. В ходе обсуждения в группе участники записывают имя политика и выбирают цитату, автором которой, на их взгляд, он является (выписывают № цитаты).



Работа в письменной форме предается для оценивания жюри (см. приложение 4).
Тур 2. Презентация домашнего задания:

    • 3 вопроса команде противника по теме «Избирательное право» (3 балла)

    • «речь кандидата в депутаты» (4 балла)

    • «наказ избирателя» (4 балла)


Тур 3. «Блиц -опрос»: (на формулировку ответов этого тура время ограничивается - 1 минута для представления ответа ИЛИ право ответа представляется команде, которая первая обозначила готовность отвечать):
1. Назовите признаки правового государства. (2 балла)


  1. Назовите конституционные основы РФ. (2 балла)




  1. Назовите высший законодательный орган РФ, перечислите его полномочия. (2 балла)




  1. Перечислите известные вам международные документы о правах человека. (2 балла)

  2. Когда Генеральная ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека? (2 балла)

  3. Перечислите политические права граждан РФ. (2 балла)




  1. Определите возрастной ценз для избирателя; кандидата в депутаты Государственной Думы; кандидата в президенты. (2 балла)

  2. Закончите фразы: (по 1 баллу)

    • носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является -------

    • государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения -----




  1. в каком правовом документе нашей страны впервые был закреплен институт референдума . (2 балла)

    • конституция РСФСР 1918г.

    • Конституция СССР 1924г.

    • Конституция СССР 1936г.

    • Конституция СССР 1977г.

    • Конституция РФ 1993г.




  1. Путем референдума в РФ нельзя решать (2 балла)

    • вопрос об объявлении войны

    • вопрос о принятии конституции

    • вопрос о пересмотре действующего закона




  1. Каких русских царей выбирали путем голосования? (2 балла за каждое имя)




  1. Поясните выражения. Назовите 2-3 аргумента в пользу данной позиции. Участники могут выбрать одну из представленных цитат или работать по всем предложенным – по решению жюри (Позиция; аргумент – по 2 балла)

    • «Идеология прав человека ослабляет государство. Тогда как сильное. Мощное, могучее государство способно обеспечить защиту прав человека. В слабом государстве он всегда будет жертвой недобрых сил: мафии, взяточников и т.д




    • «Плохие власти выбираются хорошими гражданами, которые не голосуют» (Д. Нейтан)




    • «Меньшинство нередко становится большинством, потому что встает с постели и голосует» (Л.Питер)




    • «Выборы – единственная гонка, в которой выигрывает большинство участников» .Питер)


  1. В соответствие с законом «Об основных гарантиях избирательных прав граждан РФ» граждане обладают:

    • Активным избирательным правом

    • пассивным избирательным правом.

Поясните. (3 балла)


  1. Избирательное право в РФ является (поясните. 3 балла):

всеобщим----------------------------

равным-------------------------------

прямым-------------------------------

с тайным голосованием-----------

Соотнесите с определениями:


    • избиратели голосуют «за» или «против» кандидатов непосредственно;

    • никто не имеет преимуществ, каждый имеет и отдает только один голос;

    • избирать имеют право все, кроме категорий граждан специально оговоренных в законе;

    • какой-либо контроль за волеизъявлением исключает. (3 балла)




  1. что такое избирательная система? Охарактеризуйте основные виды избирательных систем(мажоритарная, пропорциональная, смешанная) (3 балла)




  1. Какова иерархия избирательных комиссий? (заполните пропуски): (3балла)

    • центральная избирательная комиссия

    • ----------------

    • ----------------

    • -----------------

    • Участковые _ _ _ _ _ _ _ _ _




  1. Что такое референдум?

Назовите виды референдумов (3 балла)


  1. Что такое абсентеизм? (4 балла)

    • Политический абсентеизм -

    • Экономическом и социальном абсентеизм -

    • В чем суть аполитичного абсентеизма? -



  1. Определите, о каком понятии идет речь:

    • вид предвыборной агитации, содержанием которого является публичный обмен мнениями двух и более кандидатов по широкому кругу общественно значимых проблем, решение которых предлагается в программах (1 балл)

    • нормативно-правовой акт, принятый органом законодательной власти или на референдуме (1 балл)

    • форма государственного устройства, предусматривающая осуществление государственной власти, как на общегосударственном уровне, так и на уровне составных частей государства. (1 балл)

20. Составьте схему органов центральной власти РФ. (4 балла)


Приложение 1.

Форма для ответов команды по конкурсу «Разминка»
Задание:

1. рассмотрите изображение, представленное на экране.

2. кто изображен на фотографии? Напишите имя в столбике 2

3. Какая цитата, на ваш взгляд, принадлежит этому человеку? - выпишите номер цитаты из раздаточного документа в столбик 3

4. Чем известен этот человек? Назовите должность ИЛИ событие, в котором он принимал участие





Изображение

ФИО политика

Цитата №

Должность, чем известен



Фото 1














Фото 2












Фото 3












Фото 4












Фото 5












Фото 6












Фото 7














Фото 8













Приложение 2.

Цитаты (раздаточный материал для работы в группах):
Цитата 1: Сегодня я в последний раз обращаюсь к вам, как Президент России. Я принял решение. Долго и мучительно над ним размышлял. Сегодня в последний день уходящего века, я ухожу в отставку.

Цитата 2: из России выкачивают ресурсы, скупают мозги, эксплуатируют ее финансовые накопления. В целом, эта ситуация подобна колониальной. Россия - богатая страна, а ее население живет хуже всех в Европе

Цитата 3: Когда Россию спрашивают, хотим ли мы в Европейский Союз, то я говорю и подчеркиваю (не только от себя и от всего государства, ведь я его представляю): Россия никуда не вступает. Нам как-то неудобно куда-то вступать.

Цитата 4: Берите столько суверенитета, сколько сможете проглотить.

Цитата 5: подписанные нами соглашения - крайне необходимая для России передышка. Необходимо было остановить убийства, спровоцированные бездействием политического и военного руководства России.

Цитата 6: Либерализовать цены – это тяжелая в политическом отношении мера, которая делает тебя политическим самоубийцей, но технически она легко реализуема

Цитата 7: Я сейчас жалею: надо было не уезжать в Форос в августе 1991 г. Я думаю, что Советский Союз сохранился бы…

Цитата 8: Наша партия отражает интересы трудового народа, интернациональна по духу - в ней есть представители всех народов России, и сердцевину отношений составляет дружба, поэтому одна из главных целей - восстановление народовластия, возрождение на новой основе порушенного союзного государства, восстановление союза Россия–Белоруссия–Украина, борьба против глобализма по-американски

Цитата 9: (О событиях 1993 года) «Я и тогда считал, что это контрреволюционный переворот, который направлен на то, чтобы полностью "вычистить" революционный порыв общества августа 1991 года вместе со всеми результатами горбачевской демократической революции. Речь шла о том, чтобы всю громадную государственную собственность, принадлежащую обществу, передать в руки тех людей, которых ныне называют олигархами»

Приложение 3

Фотографии (раздаточный материал для работы в группах):
итата 1: даточный материал для работы в группах):

яется команде, которая первая обозначила готовность отвечатьтатами для кажд













Фото 1

Фото 2

Фото 3









Фото 4

Фото 7

Фото 6







Включить представителя региональных органов власти

Фото 7

Фото 8

Фото 9


Приложение 4.

Форма для оценки ответов команды по конкурсу «Разминка»


Изображение

ФИО политика

Цитата №

Должность, чем известен

Фото 1


Е.Т. Гайдар


№6

Министр внутренних дел РФ, автор и разработчик экономических реформ

Фото 2

М.С. Горбачев


№ 7

Президент СССР

Фото 3

Б.Н. Ельцин

№ 1, № 4.

Президент РФ, участник событий 1991, 1993 годов

Фото 4

Зюганов Г. А.


№ 8

Лидер КПРФ

Фото 5

Черномырдин В. С.


№ 3

Министр внутренних дел РФ, премьер министр, посол России на Украине (2001—2009). Советник Президента РФ, представитель Президента Российской Федерации по вопросам экономического сотрудничества с государствами — участниками СНГ

Фото 6

Лебедь А.И.


№ 5

Генерал – лейтенант, секретарь Совета Безопасности РФ, полпред президента РФ в Чеченской Республике

Фото 7


Р.Хасбулатов

№ 9

Председатель Верховного Совета РФ в 1993 г.

Фото 8

Жириновский В.В.

Цитата 2.

заместитель Председателя Государственной думы (с 2000 года), основатель и председатель Либерально-демократической партии России

Брейн – ринг «Политическая жизнь современной России» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов

Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний

102.84kb.

07 10 2014
1 стр.


Брейн-ринг по страноведению для учащихся 7-8х классов

Игра рас­считана на проведение на русском языке, однако можно предложить участникам игры отвечать на английском языке. Жюри оценивает ответы и может добавлять или снижать баллы по

59.38kb.

10 09 2014
1 стр.


Брейн-ринг по информатике

Правила игры: участвуют 4 команды. Каждая команда должна продумать: название команд, эмблему. Ведущим является учитель. Он представляет команды, капитанов, арбитров. Брейн-ринг про

64.94kb.

10 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие по истории интеллектуальная игра для 6-7-х классов

Внеклассное мероприятие по истории – интеллектуальная игра для 6–7-х классов "Своя игра"

108.85kb.

14 12 2014
1 стр.


Брейн ринг

Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки

52.55kb.

12 10 2014
1 стр.


Политическая Жизнь Современной России
44.88kb.

18 12 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра, посвященная 70-летнему юбилею Центрального района города Новосибирска, для учащихся 9-11-х классов

Цель игры: воспитание патриотизма, гражданской позиции; формирование духовных ценностей и познавательных интересов у школьников на основе краеведческого материала

101.09kb.

25 12 2014
1 стр.


Интеллектуальная игра

Интеллектуальная игра «Эрудит» основывается на применении игроками своего интеллекта, эрудиции и логики. В игре участвуют команды из 5-7 старшеклассников. Участники должны отвечать

419.75kb.

09 10 2014
2 стр.