Брейн-ринг
Брейн-ринг по информатике (внеклассное мероприятие)
Разработала: учитель информатики СШ №28 г. Астана Жусупбаева Ж.Б.
Цель:
-
повторить и обобщить знания по информатике;
-
развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;
-
связать информатику с другими предметами;
-
воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
Оборудование:
-
компьютер;
-
мультимедийный проектор;
-
интерактивная доска;
-
компьютерная программа MS PowerPoint;
-
файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;
Правила игры: участвуют 4 команды. Каждая команда должна продумать: название команд, эмблему. Ведущим является учитель. Он представляет команды, капитанов, арбитров. Брейн-ринг проводится в 3 раунда.
Раунд 1. Играют 4 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Три команды, набравшие наибольшее количество очков проходят во второй раунд.
Раунд 2. Играют 3 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Две команды, набравшие наибольшее количество очков проходят в третий раунд.
Раунд 3. Играют 2 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Победитель - команда, набравшая наибольшее количество очков.
По ходу ринга арбитры записывают счёт на доске и следят за временем (на ответ даётся 1 минута, через минуту - удар гонга).
-
Максимальное время обсуждения – 1 минута.
-
Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку и определяет, кто из игроков будет давать ответ.
-
Арбитры следят за выполнением регламента и фиксирует время, затраченное на обсуждение.
-
Жюри заполняет протокол игры.
-
В случае неверного ответа команды на вопрос у соперников есть возможность продолжить обсуждение и ответить.
-
При возникновении спорной ситуации ее может разрешить жюри.
Ход мероприятия:
- Сегодня проводится Брейн - ринг по информатике. В Брейн - ринге принимают участие 4 команды (представляются команды, капитаны, арбитры).
- Капитаны, ваша задача - активно, точно и кратко изложить ответ на поставленный вопрос. Правила проведения игры. Брейн-ринг проводится в 3 раунда.
Раунд 1. Играют 4 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Три команды, набравшие наибольшее количество очков проходят во второй раунд.
Раунд 2. Играют 3 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Две команды, набравшие наибольшее количество очков проходят в третий раунд.
Раунд 3. Играют 2 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Победитель - команда, набравшая наибольшее количество очков.
По ходу ринга арбитры записывают счёт на доске и следят за временем (на ответ даётся 1 минута, через минуту - удар гонга).
-
Максимальное время обсуждения – 1 минута.
-
Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку и определяет, кто из игроков будет давать ответ.
-
Арбитры следят за выполнением регламента и фиксирует время, затраченное на обсуждение.
-
Жюри заполняет протокол игры.
-
В случае неверного ответа команды на вопрос у соперников есть возможность продолжить обсуждение и ответить.
-
При возникновении спорной ситуации ее может разрешить жюри.
І Раунд
Внимание! Разыгрывается 1 очко .1.Вопрос: Чему равен 1 байт? (8 бит)
2.Вопрос: При выключении компьютера вся информация стирается .... ( в оперативной памяти)
3.Вопрос: В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны? ( от экрана назад)
4.Вопрос: Какой из документов является алгоритмом?
а) правила техники безопасности; б) инструкция по получению денег в банкомате;
в) расписание уроков; г) список класса.
5.Вопрос: Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме:
а) цикл; б) ветвление; в) подпрограмма; г) линейная
6.Вопрос: Электронная почта (e-mail) позволяет передавать:
а) только сообщения; б) только файлы;
в) сообщения и приложенные файлы;
г) видеоизображение.
Раунд 2
Внимание! Разыгрывается 1 очко . 1.Вопрос: Чему равен 1 Кбайт? (1024 байт)
2.Вопрос: Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией?
а) CD-ROM дисковод; б) жесткий диск; в) дисковод для гибких дисков;
г) микросхемы оперативной памяти.
3.Вопрос: В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от:
а) холода; б) света;
в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления.
4.Вопрос: Системная дискета необходима для:
а) первоначальной загрузки операционной системы; б) систематизации файлов; в) хранения важных файлов; г) лечения компьютера от вирусов.
5.Вопрос: Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке: Алгоритм Наполнение
Начало Пока ведро неполное, наливать в ведро кружку воды.
Конец
а) циклический; б) линейный; в) вспомогательный; г) разветвляющийся.
6.Вопрос: Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания: Х:=5 В:=10 *Х-3; Х:=Х+В (х=52)
Раунд 3.
Вопрос №1. Перед вами — две колонки слов и словосочетаний. Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами
-
Винчестер.
-
Дискета.
-
Лазерный диск.
-
Монитор.
-
ОЗУ
-
Папка.
-
Скроллинг.
-
Флажок.
-
Форматирование.
-
ЭВМ.
| -
CD-ROM.
-
RAM.
-
Разметка.
-
Каталог (директория).
-
Жесткий магнитный диск.
-
Переключатель.
-
Прокрутка.
-
Компьютер.
-
Гибкий магнитный диск.
-
Дисплей.
|
Ответ
1. Винчестер – 5. Жесткий магнитный диск
2. Дискета – 9. Гибкий магнитный диск
3. Лазерный диск – 1. CD-ROM
4. Монитор - 10. Дисплей
5. ОЗУ- 2. RAM
6. Папка - 4. Каталог (директория)
7. Скроллинг - 7. Прокрутка
8. Флажок - 6. Переключатель
9. Форматирование - 3. Разметка
10. ЭВМ - 8. Компьютер
Вопрос №2. Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.
1. Байт.
|
1. Файл.
|
2. Системный блок.
|
2. Кнопка.
|
3. Клавиатура.
|
3. Цифра.
|
4. Меню.
|
4.Бит.
|
5. Папка.
|
5. Клавиша.
|
6. Число.
|
6. Дисковод.
|
7. “Мышь”.
|
7. Пункт.
|
Ответ. 1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.
Вопрос №3. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:
а:=27
if a>0 then a:=a*2 else a:=a+2;
writeln (a);
Ответ: 54
Вопрос №4. Определи омоним. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши ЕNTER . — В русском языке так называется "Красная" строка.
Ответ: абзац
Вопрос №5. Определи омоним. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. В грамматике — определение, выраженное существительным.
Ответ: приложение
Вопрос №6. Определи омоним. Совокупность правил записи символов в языке программирования. — В русском языке так называется раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строения предложений.
Ответ: синтаксис