Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Брейн-ринг

Брейн-ринг по информатике (внеклассное мероприятие) 


Разработала: учитель информатики СШ №28 г. Астана Жусупбаева Ж.Б.

Цель:

  • повторить и обобщить знания по информатике;

  • развитие логического мышления; познавательного интереса, творческой активности учащихся;

  • связать информатику с другими предметами;

  • воспитывать уважение к сопернику, стойкость, волю к победе, находчивость, умение работать в команде.

Оборудование:

  • компьютер;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска;

  • компьютерная программа MS PowerPoint;

  • файл с презентацией, демонстрирующий тексты вопросов и заданий Приложение1;

Правила игры: участвуют 4 команды. Каждая команда должна продумать: название команд, эмблему. Ведущим является учитель. Он представляет команды, капитанов, арбитров. Брейн-ринг проводится в 3 раунда.

Раунд 1. Играют 4 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Три команды, набравшие наибольшее количество очков проходят во второй раунд.

Раунд 2. Играют 3 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Две команды, набравшие наибольшее количество очков проходят в третий раунд.

Раунд 3. Играют 2 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Победитель - команда, набравшая наибольшее количество очков.

По ходу ринга арбитры записывают счёт на доске и следят за временем (на ответ даётся 1 минута, через минуту - удар гонга).


  1. Максимальное время обсуждения – 1 минута.

  2. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку и определяет, кто из игроков будет давать ответ.

  3. Арбитры следят за выполнением регламента и фиксирует время, затраченное на обсуждение.

  4. Жюри заполняет протокол игры.

  5. В случае неверного ответа команды на вопрос у соперников есть возможность продолжить обсуждение и ответить.

  6. При возникновении спорной ситуации ее может разрешить жюри.


Ход мероприятия:

- Сегодня проводится Брейн - ринг по информатике. В Брейн - ринге принимают участие 4 команды (представляются команды, капитаны, арбитры).

- Капитаны, ваша задача - активно, точно и кратко изложить ответ на поставленный вопрос. Правила проведения игры. Брейн-ринг проводится в 3 раунда.

Раунд 1. Играют 4 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Три команды, набравшие наибольшее количество очков проходят во второй раунд.

Раунд 2. Играют 3 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Две команды, набравшие наибольшее количество очков проходят в третий раунд.

Раунд 3. Играют 2 команды. Той команде, которая первой ответит на вопрос – засчитывается очко. Победитель - команда, набравшая наибольшее количество очков.

По ходу ринга арбитры записывают счёт на доске и следят за временем (на ответ даётся 1 минута, через минуту - удар гонга).


  1. Максимальное время обсуждения – 1 минута.

  2. Если команда готова отвечать, капитан поднимает руку и определяет, кто из игроков будет давать ответ.

  3. Арбитры следят за выполнением регламента и фиксирует время, затраченное на обсуждение.

  4. Жюри заполняет протокол игры.

  5. В случае неверного ответа команды на вопрос у соперников есть возможность продолжить обсуждение и ответить.

  6. При возникновении спорной ситуации ее может разрешить жюри.


І Раунд

 Внимание! Разыгрывается 1 очко .1.Вопрос: Чему равен 1 байт? (8 бит)

2.Вопрос: При выключении компьютера вся информация стирается .... ( в оперативной памяти)

3.Вопрос: В каком направлении от монитора вредные излучения максимальны?  ( от экрана назад)

4.Вопрос: Какой из документов является алгоритмом? 
а) правила техники безопасности; б) инструкция по получению денег в банкомате;

в) расписание уроков; г) список класса.

5.Вопрос: Алгоритмическая конструкция какого типа изображена на блок-схеме: 
 а) цикл; б) ветвление; в) подпрограмма; г) линейная

6.Вопрос: Электронная почта (e-mail) позволяет передавать: 


а) только сообщения; б) только файлы; в) сообщения и приложенные файлы;

г) видеоизображение. 


Раунд 2 

Внимание! Разыгрывается 1 очко . 1.Вопрос: Чему равен 1 Кбайт?  (1024 байт)


  
2.Вопрос: Какое устройство обладает наибольшей скоростью обмена информацией? 
а) CD-ROM дисковод; б) жесткий диск; в) дисковод для гибких дисков; г) микросхемы оперативной памяти. 

3.Вопрос: В целях сохранения информации гибкие диски необходимо оберегать от: 


а) холода; б) света; в) магнитных полей; г) перепадов атмосферного давления. 

4.Вопрос: Системная дискета необходима для: 


а) первоначальной загрузки операционной системы; б) систематизации файлов; в) хранения важных файлов; г) лечения компьютера от вирусов. 

5.Вопрос: Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке: Алгоритм Наполнение



Начало Пока ведро неполное, наливать в ведро кружку воды. Конец

а) циклический; б) линейный; в) вспомогательный; г) разветвляющийся. 

6.Вопрос: Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания: Х:=5 В:=10 *Х-3; Х:=Х+В  (х=52)

Раунд 3.

Вопрос №1. Перед вами — две колонки слов и словосочетаний. Необходимо найти пары слов (по одному из каждой колонки), являющиеся синонимами



  1. Винчестер.

  2. Дискета.

  3. Лазерный диск.

  4. Монитор.

  5. ОЗУ

  6. Папка.

  7. Скроллинг.

  8. Флажок.

  9. Форматирование.

  10. ЭВМ.

  1. CD-ROM.

  2. RAM.

  3. Разметка.

  4. Каталог (директория).

  5. Жесткий магнитный диск.

  6. Переключатель.

  7. Прокрутка.

  8. Компьютер.

  9. Гибкий магнитный диск.

  10. Дисплей.

Ответ

1. Винчестер – 5. Жесткий магнитный диск


2. Дискета – 9. Гибкий магнитный диск
3. Лазерный диск – 1. CD-ROM
4. Монитор - 10. Дисплей
5. ОЗУ- 2. RAM
6. Папка - 4. Каталог (директория)
7. Скроллинг - 7. Прокрутка
8. Флажок - 6. Переключатель 
9. Форматирование - 3. Разметка
10. ЭВМ - 8. Компьютер

Вопрос №2. Для каждого из терминов, представленных в левой колонке, необходимо в правой колонке указать понятие, являющееся его составной частью.



1. Байт.

1. Файл.

2. Системный блок.

2. Кнопка.

3. Клавиатура.

3. Цифра.

4. Меню.

4.Бит.

5. Папка.

5. Клавиша.

6. Число.

6. Дисковод.

7. “Мышь”.

7. Пункт.

Ответ. 1-4, 2-6, 3-5, 4-7, 5-1, 6-3, 7-2.


Вопрос №3. Что будет выведено на экран после выполнения фрагмента программы:

а:=27
if a>0 then a:=a*2 else a:=a+2;
writeln (a);

Ответ: 54

Вопрос №4. Определи омоним. В текстовом редакторе Microsoft Word так называется текст, набранный до нажатия клавиши ЕNTER . — В русском языке так называется "Красная" строка.

Ответ: абзац



Вопрос №5. Определи омоним. Программа, созданная для работы под управлением операционной системы Windows. В грамматике — определение, выраженное существительным.

Ответ: приложение



Вопрос №6. Определи омоним. Совокупность правил записи символов в языке программирования. — В русском языке так называется раздел грамматики, изучающий законы соединения слов и строения предложений.

Ответ: синтаксис





Брейн-ринг по информатике

Правила игры: участвуют 4 команды. Каждая команда должна продумать: название команд, эмблему. Ведущим является учитель. Он представляет команды, капитанов, арбитров. Брейн-ринг про

64.94kb.

10 10 2014
1 стр.


Брейн ринг

Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки

52.55kb.

12 10 2014
1 стр.


Брейн-ринг «Наши любимые сказки»

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др

76.72kb.

17 12 2014
1 стр.


Брейн-ринг по русскому языку. 4 класс

Путем перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово имя существительное. Необходимо использовать все буквы

59.93kb.

29 09 2014
1 стр.


Разработка интеллектуальной игры «Брейн-ринг»

Бордучкова Ольга Николаевна, учитель химии; Савинова Наталья Федоровна, учитель химии

80.42kb.

15 12 2014
1 стр.


Брейн – ринг «Политическая жизнь современной России» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов

Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний

102.84kb.

07 10 2014
1 стр.


Эколого-математический брейн-ринг

Ведущий 1:“Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину”. Так говорил русский писатель М. М. Пришвин.

70.57kb.

07 10 2014
1 стр.


Брейн-ринг бородинское сражение 1812 года

Цель мероприятия: популяризация событий 1812 года; повышение интереса к личности М. И. Кутузова и других участников войны 1812 года

209.3kb.

09 10 2014
1 стр.