Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Разработка интеллектуальной игры «Брейн-ринг»

(метаметодический подход)
Авторы: Бордучкова Ольга Николаевна, учитель химии; Савинова Наталья Федоровна, учитель химии
Образовательное учреждение: МОУ «Бокситогорская СОШ № 2», Ленинградская область
Предмет: химия
Цели:

  1. Развивать навыки использования знаний, умений по химии во внеурочной обстановке.

  2. Формировать и развить интерес к предмету, расширять кругозор учащихся.



Задачи:

  1. Обобщить и систематизировать знания по предмету.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, находчивость, сообразительность, память, оригинальность и гибкость мышления.

  3. Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.

  4. Воспитать чувство сплоченности, ответственности, коллективизма.

  5. Воспитывать стремление к достижению цели.


Место проведения: по выбору организатора
Необходимое оборудование и материалы:

  • компьютер;

  • интерактивная доска (экран);

  • Мультимедийный проектор;

  • презентация;

  • карточки с заданиями;

  • бумага;

  • ручки;

  • ведомость для жюри;

  • дипломы для награждения.


Возраст участников: 11 класс
Продолжительность: 60 мин
Подготовка к игре: среди учащихся собирается 2 команды по 5-6 человек. Команда придумывает название.
Ход игры.


  1. Представление команд.

  2. Правила игры.

Вам предлагаются вопросы по четырем разделам: неорганическая химия, органическая химия, общая химия, занимательная химия. Каждый из разделов имеет четыре вопроса (слайд 2). Команды по очереди выбирают вопрос: раздел → номер вопроса. Право ответа в первую очередь дается выбиравшей команде. В случае неправильного ответа право ответа переходит другой команде. Каждый вопрос имеет свою стоимость: от 2 до 5 баллов. За неправильный ответ с команды снимается один балл. Каждая команда имеет право на помощь болельщиков по 2 раза. Команда-победитель определяется по наибольшей сумме набранных баллов.

  1. Игра.


Неорганическая химия


  1. На каких химических свойствах угольного порошка и железных опилок основан способ разделения их смеси? 2 балла

(слайд 3)


  1. После проведения контрольной работы в школьном коридоре была обнаружена разорванная шпаргалка с правыми частями уравнений химических реакций:

…= 3S + 2H2O

…= NH3 + CO2 +H2O

…= 2MgO + S

…= LiOH + H2

Восстановите левые части уравнений реакций. 4 балла

(слайд 4)



  1. Чему равна сумма коэффициентов в уравнении:

KMnO4 + FeSO4 + H2SO4 = MnSO4 + Fe2(SO4)3 + +K2SO4 + H2O
5 баллов

(слайд 5)




  1. Для ухода за жирной кожей врачи-косметологи рекомендуют различные дезинфицирующие и подсушивающие маски. В одной из книг, посвящённых проблемам здоровья, приводится такой рецепт для жирной кожи: тальк, глина белая, зубная паста по одной части; разбавить эту смесь перекисью водорода и борной кислотой, можно добавить настойку календулы. Сможете ли Вы по приведённому рецепту приготовить эту маску? Почему?

3 балла

(слайд 6)


Органическая химия


  1. Найдите молекулярную формулу углеводорода, если массовая доля углерода в нём составляет 80%, водорода – 20%. Относительная плотность вещества по воздуху равна 1,0345.

3 балла

(слайд 7)





  1. Сколько изомеров у вещества состава С5Н10?

2 балла

(слайд 8)





  1. Из природного газа можно получить синтетический каучук. На примере покажите получение хлоропренового каучука. Как осуществить указанное превращение:

СН4 → СН≡СН →винилацетилен → хлоропрен → хлоропреновый каучук

5 баллов

(слайд 9)





  1. У какого из веществ существуют геометрические, а у какого оптические изомеры? Запишите геометрические изомеры и проекционные формулы Фишера.

а) СН3 – СН = СН - СН2 - СН3 б) СН2 = СН - СН2 - СН3

в) СН2 = С - СН3 г) СН3 – СН - СН2 - СН3

| │
СН3 ОН



4 балла

(слайд 10)



Общая химия


  1. Известно, что гипофосфорная кислота Н3РО2 одноосновна. Запишите её структурную формулу.

4 балла

(слайд 11)




  1. Дополните правило Зайцева и Марковникова соответствующими словами.

При дегидрировании галогеноалканов атом водорода отщепляется от … гидрированного атома углерода.

При гидрогалогенировании алкенов атом водорода присоединяется к … гидрированному.

3 балла

(слайд 12)




  1. Укажите, какое влияние и почему окажет а)увеличение температуры; б)увеличение давления на положение равновесия в системе:

С6Н6(г) ↔ С2Н4(г) + Н2(г) + С(тв) –Q 2 балла

(слайд 13)





  1. Корпускулярно-волновой дуализм микрочастиц описывает уравнение Луи де Бройля (1924): λ=h/mv

Для физических величин, входящих в это уравнение соотнесите обозначение величины: 1)λ, 2)h, 3)m, 4)v;

названия величин: а)постоянная Планка, б)скорость микрочастиц, в)масса микрочастиц, г)длина волны.



5 баллов

(слайд 14)




Занимательная химия


 

Ура

Стол




Зуб

Ом




Борона

Лот

 

Арка

То



  1. Добавьте ко всем словам в таблице по одной букве в начале и в конце слова так, чтобы получились новые слова, и по вертикали Вы прочтёте название химического элемента.


3 балла

(слайд 15)





  1. Разгадайте кроссворд.






1

6










8



















10




2




















































3



















9








































7
















4





























































5


















По горизонтали: 1. Один из признаков химической реакции. 2. Фактор воздействия на химический процесс, исследованный Вант-Гоффом. 3. Почти то же, что кинематика в физике. 4. Основная величина в выражении закона действующих масс. 5. Вещество, вступающее с растворами кислот в реакцию замещения.
По вертикали: 6. Один из типов реакций. 7.Вещество, образующееся в результате взаимодействия тиосульфата натрия с раствором серной кислоты. 8. Редкая аллотропная модификация углерода.

9. Химически инертная модификация углерода. 10. Непостоянные компоненты природных руд.



5 баллов

(слайд 16)




  1. Прочтите зашифрованную фразу

НАЗЫВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВОВВЕЩЕСТВАОБЪЁМАМОЛЯРНОЙЕДИНИЦЕКОНЦЕНТРАЦИЕЙГОНАХОДЯЩЕЕСЯРАСТВОРА

2 балла

(слайд 17)




  1. Разгадайте ребус.




4 балла

(слайд 18)





  1. Подведение итогов, награждение победителей.

Разработка интеллектуальной игры «Брейн-ринг»

Бордучкова Ольга Николаевна, учитель химии; Савинова Наталья Федоровна, учитель химии

80.42kb.

15 12 2014
1 стр.


Брейн-ринг по информатике

Правила игры: участвуют 4 команды. Каждая команда должна продумать: название команд, эмблему. Ведущим является учитель. Он представляет команды, капитанов, арбитров. Брейн-ринг про

64.94kb.

10 10 2014
1 стр.


Брейн ринг

Тип: повторительно-обобщающий урок в форме брейн- ринга. Вопросы и задания подобраны таким образом, чтобы повторить и обобщить знания учащихся и дать им возможность выйти за рамки

52.55kb.

12 10 2014
1 стр.


Брейн-ринг по страноведению для учащихся 7-8х классов

Игра рас­считана на проведение на русском языке, однако можно предложить участникам игры отвечать на английском языке. Жюри оценивает ответы и может добавлять или снижать баллы по

59.38kb.

10 09 2014
1 стр.


Брейн-ринг «Наши любимые сказки»

Познакомить детей с разными видами сказок: волшебные, бытовые, сказки о животных и др

76.72kb.

17 12 2014
1 стр.


Брейн-ринг по русскому языку. 4 класс

Путем перестановки букв в каждой паре слов составьте третье слово имя существительное. Необходимо использовать все буквы

59.93kb.

29 09 2014
1 стр.


Методическая разработка учителя физики Колпской средней общеобразовательной школы Гусь-Хрустального района Зуевой Валентины Ивановны

Конспект интеллектуальной игры по астрономии для учащихся 8-9 классов «Умники и умницы»

433.64kb.

13 10 2014
2 стр.


Брейн – ринг «Политическая жизнь современной России» интеллектуальная игра для учащихся 9-11 классов

Формирование мотивации к активному изучению предметного содержания для практического применения знаний

102.84kb.

07 10 2014
1 стр.