Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Бортовой компьютер ШТАТ Х22 предназначен для установки на инжекторные автомобили ВАЗ семейства «Лада-САМАРА», «Лада-САМАРА 2», НИВА 21214, 2131.

Выполняет функции

ЧАСОВ С КАЛЕНДАРЕМ И БУДИЛЬНИКОМ, ТЕРМОМЕТРА, МАРШРУТНОГО КОМПЬЮТЕРА, ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ТЕСТЕРА, АВАРИЙНОГО СИГНАЛИЗАТОРА, СИГНАЛИЗАТОРА ПРЕВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ, ТАЙМЕРА УПРАВЛЕНИЯ ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ, НАПОМИНАЕТ О СРОКАХ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЯ, ОПРЕДЕЛЯЕТ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ КОНТРОЛЛЕРА, ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПЛАЗМЕННУЮ СУШКУ СВЕЧЕЙ (ПЛАЗМЕР), АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ (ТРОПИК), ПЕРЕЗАПУСК САМООБУЧЕНИЯ КОНТРОЛЛЕРА (ФОРСАЖ).

Совместим со всеми типами контроллеров BOSCH, Январь, Итэлма (кроме Январь 4.1, GM).

маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

2

ОТЛИЧИЯ БК ШТАТ Х22 ОТ ДРУГИХ ВЕРСИЙ:

В бортовой компьютер ШТАТ Х22 (далее БК) добавлены возможности:

1.Сменная лицевая панель.

2.Съемное защитное стекло индикатора.

3.Звуковой процессор.

4.Кнопка "DEMO"- деморежим.

5.Кнопка "ПЛАЗМЕР/ФОРСАЖ"

6.Три мультидисплея, ПЛАЗМЕР, ТРОПИК, ФОРМАТ.

7.Три варианта исполнения.

Х22 матрикс с OLED дисплеем и зеленой подсветкой.

Х22 slider с RGB - дисплеем и RGB подсветкой - выбор цвета подсветки и дисплея.

Х22 с синим или зеленым LED дисплеем.

БК ПРИНИМАЕТ СИГНАЛЫ:

датчиков: - датчика уровня топлива (ДУТ) -расхода топлива (РТ) -датчика наружной температуры -включения габаритных огней –датчика скорости (ДС) диагностической линии (К-линии) контроллера (ЭБУ)
Внимание!

Для облегчения установки БК на "высокую панель" и а/м семейства НИВА21214, 2131 рекомендуем приобрести у дилера или по почте (www.shtat.ru) соответствующий Вашему автомобилю установочный комплект: "установочный комплект ШТАТ 115 на Ниву. "Установочный комплект ШТАТ 115 на "высокую панель" а/м ВАЗ 2109"




маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

3

ФУНКЦИИ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА


маршрутный компьютер

-остаток топлива в баке

-прогноз пробега на остатке топлива

-общий расход топлива

-расход топлива за одну поездку

-пройденное расстояние за поездку

-средний расход топлива за поездку

-средняя скорость движения за поездку

-время поездки

-максимальная скорость

-мультидисплей ТРАССА

-мультидисплей ГОРОД



определение срокоя ТО

-замена масла ДВС

-замена масла КПП

-замена воздушного фильтра

-замена топливного фильтра

-замена ремня генератора

-замена ремня ГРМ

-замена свечей



диагностические колы ошибок

диагностический тестер

-тип контроллера и версии ПО

-переключение вида топлива (газ-бензин)

-мгновенный (текущий) расход топлива

-скорость

-температура охлаждающей жидкости

-напряжение бортовой сети

-частота вращения вала двигателя

-положение дроссельной заслонки

-массовый расход воздуха

-регулятор холостого хода

-плазменный запуск

-мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

-установка порога включения вентилятора системы охлаждения



аварийный сигнализатор

-опасный перегрев двигателя

-недопустимое напряжение в бортсети

-превышение порога скорости



часы куранты календарь будильник температура за бортом регулировка яркости индикатора и фоновой подсветки информация о БК



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

4

КОМПЛЕКТАЦИЯ

бортовой компьютер 1

датчик температуры 1

переходник диагностической линии 1
инструкция по уст-ке "высокая панель" 1

руководство 1

упаковка 1

переходник для колодки OBD 2 1

инструкция по установке на НИВУ. 1


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Напряжение питания, В 6-18

Средний ток потребления - при включенных габаритных огнях, Ма 200

-при выключенных габаритных огнях, мА <20

Точность хода часов, с/сутки ±2

Точность измерения наружной температуры, °С ± 1

Диапазон измерения наружной температуры, °С -40...+50

Коммутируемое напряжение по выходу "7", В <50

Коммутируемый ток по выходу "7", А <0,3

Падение напряжения на выходе "7", В <0,2

Рабочая температура, °С

Гарантированная температура индикации, °С

Х22 и Х22 slider- -20...+70

Х22МАТРИКС -40...+85

Выходная мощность звукового сопровождения, Вт. 1-3

Частотный диапазон, КГц до 5

Допустимое сопротивление нагрузки, Ом 4

Масса, г не более 150


маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

5

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ



-Отсоедините клемму «массы» от аккумулятора.

-Извлеките штатную заглушку маршрутного компьютера на панели приборов.

-Подключите БК согласно схеме к диагностической колодке Вашего автомобиля через входящий в комплект переходник диагностической линии (диагностическая колодка находится внизу консоли под декоративной накладкой)

-Подключите колодку БК к штатному разъему маршрутного компьютера.



Внимание!

Если БК не подключен к К-линии, а также при выключенном зажигании при нажатии кнопки ► на дисплее появится надпись "Нет связи с контроллером".



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

6


В этом случае Вы будете иметь доступ только к режимам групп Маршрутный компьютер" и "Техническое обслуживание", а также к режимам "мгновенный расход" и "скорость".

-Установите датчик температуры. Для этого необходимо:

Пропустить провод датчика температуры от места установки БК к левому кронштейну крепления переднего бампера (под капот через резиновый уплотнитель троса спидометра по жгуту проводов в отверстие передней рамки к левому кронштейну крепления переднего бампера). Открутить гайку крепления бампера. Установить датчик на шпильку (над шайбой), закрутить гайку.

-Подключите провод «массы» к аккумулятору.

-Включите зажигание. При правильном подключении питания БК отобразит на индикаторе текущие параметры. Если этого не происходит, проверьте наличие иммобилайзера. Убедитесь, что при отсутствии иммобилаизера существует перемычка между 9 и 18 клеммами разъема. Если перемычка между клеммами разъема отсутствует, установите ее.

-Установите БК вместо штатной заглушки в панели приборов.

-Установите текущее время, дату, яркость - индикатора и желаемую температуру включения вентилятора системы охлаждения.

Принципиальная схема датчика температуры

-Убедитесь, что подключенный датчик температуры функционирует и БК показывает реальную температуру в месте установки датчика.




маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

7

Внимание! Активизация датчика производится через 2,5 мин после включения зажигания.
УСТАНОВКА БК НА "ВЫСОКУЮ" ПАНЕЛЬ
-Для устранения возможных трудностей при установке БК в штатное гнездо рекомендуем следующий способ:

отогнуть вниз направляющую пластинку 1 в гнезде либо удалить ее выступ если мешает уступ воздуховода 2, необходимо БК при установке направлять под небольшим углом вверх.


Корпус БК имеет наружные фиксирующие ребра, которые позволяют установить данный компьютер на разные типы автомобилей. Для самофиксации компьютера в гнезде при установке на автомобили семейства «Лада-Самара 2» рекомендуется подрезать нижние ребра на 1,5 - 2 мм, как показано на рис. При установке на «высокую» панель, при необходимости, требуется проделать аналогичную процедуру с верхними ребрами.




маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

8

ПОРЯДОК РАБОТЫ С БК

■ -переключение в группу "Время, будильник, календарь, температура за бортом, информация о БК" и перебор функций этой группы.

▲▼ -одновременное нажатие, вызывает обнуление или коррекцию параметра

▲ или ▼ -перебор функций маршрутного компьютера, технического обслуживания, диагностического тестера, перебор ошибок системы впрыска.

► -переключение между группами функций маршрутного компьютера, диагностического тестера, технического обслуживания, индикацией ошибок системы впрыска.

- форсаж, плазмер

DEMO -деморежим


УСТАНОВКА ТЕКУЩЕГО ВРЕМЕНИ, БУДИЛЬНИКА, КАЛЕНДАРЯ
Нажмите кнопку ■, затем одновременно нажмите ▲▼ и установите часы (в календаре - дни). Повторное нажатие ▲▼ - установка минут (в календаре - месяц, следующее нажатие - год). Следующим нажатием ▲▼ производится коррекция точности хода часов (в будильнике - выбор мелодии). Надпись на дисплее "МЕЛОДИЯ №00" означает, что будильник выключен. Будильник включается при выборе

маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

9



музыкального фрагмента и подтверждении выбора одновременным нажатием ▲▼. Если будильник включен, в режиме "ВРЕМЯ" в верхнем правом углу появится символ колокольчика. Прослушивание выбранной мелодии производится нажатием ►. Выключение звукового сигнала будильника - нажатием любой кнопки.

Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при одновременном нажатии кнопок ▲▼. При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ.
КУРАНТЫ
Звуковой сигнал в начале каждого часа. Для отключения (включения) удерживать нажатой кнопку ■ более 3 секунд, при этом также отключается (включается) звуковое сопровождение нажатия кнопок.
ТАРИРОВКА ТЕРМОМЕТРА
БК позволяет подстраивать показаний термометра, что требуется при замене датчика температуры или отклонении показаний от истинных. При включенном зажигании в режиме определения температуры за бортом нажмите ▲▼, нажатием ▲ или ▼ откорректируйте показания термометра. Для выхода из



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

10


режима коррекции нажмите одновременно ▲▼ кнопки.

Внимание! Запоминание установок производится ТОЛЬКО при одновременном нажатии ▲▼. При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ.
РЕГУЛИРОВКА ЯРКОСТИ ИНДИКАТОРА И ФОНОВОЙ ПОДСВЕТКИ
Яркость индикатора (семь ступеней) и фоновой подсветки регулируется нажатием кнопок ▲ или ▼ в режимах "Время", "Будильник", "Календарь", "Температура воздуха". Уровень яркости устанавливается независимо для режима "Зажигание включено" и "Габаритные огни включены". БК "запоминает" последний установленный уровень яркости, что позволяет не менять уровень яркости при выключении / включении габаритных огней.
ИНФОРМАЦИЯ О БК
При последовательном нажатии на кнопку ■ на дисплее появляется номер версии программного обеспечения бортового компьютера, электронный адрес и адрес сайта производителя, номер "горячего телефона" для решения технических проблем при работе БК.
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ
Подключите к выводу 7 "MUTE" внешнее устройство.



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

11

При срабатывании сигнала будильника на выходе 7 появляется логический "О", что позволяет использовать БК для включения систем запуска двигателя, света, звука, сигнализации и т.п.




ФОРСАЖ
При удержании кнопки в течение 3-хсекунд запускается режим ФОРСАЖ, при этом БК производит сброс памяти обучения контроллера.

Мы рекомендуем включать данный режим в следующих случаях:

-при снижении мощности двигателя из-за низкокачественного топлива,

-при снижении мощности двигателя после преодоления затяжных подъемов,

-при повышенном расходе топлива,

-при сбоях контроллера ЭСУД,



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

12

-при переходе с питания газом на бензин для автомобилей, оборудованных газобаллонной аппаратурой.

Запуск режима ФОРСАЖ немедленно приведет контроллер в состояние первоначальных заводских установок для 95 - го бензина, исключая длительный период самообучения (16 ездовых циклов, предусмотренных программой контроллера без запуска функции ФОРСАЖ). При этом восстановятся динамика автомобиля и расход топлива до нормальных значений.

Внимание! При включении функции ФОРСАЖ на холостом ходу двигатель может остановиться, в движении запуск функции ФОРСАЖ может инициировать кратковременный сбой в работе двигателя.

Это свидетельствует о восстановлении первоначальных заводских установок для 95 - го бензина и неисправностью не является.


ПЛАЗМЕР
При коротком нажатии кнопки в любом режиме БК включается ПЛАЗМЕР , в фоновом режиме без изменения текущих показаний.
ГОЛОСОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ
Речевой синтезатор озвучивает дорожную или диагностическую информацию, отображаемую БК:

-пожелание приятного пути


маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

13

при включении зажигания.

Для отключения (включения) удерживать нажатой кнопку ■ более 3 секунд, при этом также отключается (включается) звуковое сопровождение нажатия кнопок и куранты.

Предупреждения

-о минимальном количестве топлива в баке;

-о наступлении сроков технического обслуживания;

-об аварийной ситуации в бортсети;

-об опасном перегреве двигателя.

Прослушать сообщения Вы можете, включив демо - режим (информация о БК) или нажав кнопку "DEMO"


ДЕМОРЕЖИМ ПОДСВЕТКИ ДИСПЛЕЯ (ВАРИАНТ SLIDER)
При первом подключении питания или при нажатии кнопки "DEMO" включается деморежим подсветки дисплея.

Нажатие кнопок ▲▼ – выход в рабочий режим (выход из автоматического режима через 8 часов).


ИЗМЕНЕНИЕ ЦВЕТА ПОДСВЕТКИ (ВАРИАНТ SLIDER)
Выбор цвета осуществляется удержанием ▲ или ▼.

БК запоминает выбранный цвет подсветки и при повторном включении выбранный цвет восстанавливается.



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

14



Переключение в группу маршрутного компьютера происходит при последовательном нажатии на кнопку ► в верхней строке появится надпись "Маршрутный комп.".

В этой группе БК отображает функции:

-остаток топлива в баке (л)

-прогноз пробега на остатке топлива (км)

-общий расход топлива за поездку (л)

-расход в пути, (л)

-пробег за поездку (км)

-средний расход топлива за поездку (л/100)

-средняя скорость поездки (км/час)

-время в пути (час, мин)

-максимальная скорость за последние 60 сек (км/ч)

-мультидисплей ГОРОД (данные одной поездки)





маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

15

-мультидисплей ТРАССА

Внимание! БК в данной группе также отображает функции:

-мгновенный расход; -скорость в случаях, если зажигание выключено; не подключен провод К-линии.



МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ГОРОД
В этом режиме БК одновременно отображает следующие функции:

Верхняя строка:

-текущее время

-мгновенный расход топлива, л

-остаток топлива в баке, л

Нижняя строка:

-температура двигателя, град С

-средний расход топлива, л / 100

-прогноз пробега на остатке топлива, км




МУЛЬТИДИСПЛЕЙ ТРАССА

В этом режиме БК одновременно отображает следующие функции:



Верхняя строка:

-время в пути (час, мин)

-пробег (км)

Нижняя строка:

-расход в пути (л)

-средняя скорость за поездку (км/ч)



Обнуление показаний осуществляется при одновременном нажатии ▲▼.
ОБНУЛЕНИЕ ПОКАЗАНИЙ

Для сброса путевых счетчиков "Пробег", "Общий расход", "Расход", "Средняя скорость", "Прогноз" надо нажать одновременно кнопки ▲▼ в режиме "Расх. в пути". Для сброса счетчика общего расхода топлива надо нажать одновременно кнопки ▲▼ в режиме "Общ. расход".



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

16


ОСТАТОК ТОПЛИВА В БАКЕ
В режиме "БЕНЗОБАК" БК автоматически показывает остаток топлива в баке в литрах, используя сигнал штатного датчика уровня топлива автомобиля.

Тарировка бензобака.

В режиме "БЕНЗОБАК" одновременно нажмите ▲▼. Выберите панель, соответствующую Вашему автомобилю. Подтвердите выбор одновременным нажатием ▲▼.

Внимание! Указатель уровня топлива не может показывать значения > 42 л и < Зл!
ВИРТУАЛЬНЫЙ БАК
В режиме "Виртуальный бак" БК позволяет определять остаток топлива в баке с точностью до 0,1л. Недостаток этого метода - необходимость корректировки остатка в баке при каждой заправке. Для этого в режиме "Топл. (Бак)"одновременно нажмите ▲▼. Нажимайте и удерживайте кнопку ►. Через 3 сек на экране появится надпись "Заправка бака". Нажатием или кнопок наберите число, равное количеству залитого в бак топлива или известный Вам остаток топлива, в литрах. БК автоматически прибавит набранное Вами значение к остатку топлива (дискретность "+"5л, "-"1л). Максимальное значение показаний =48л. Сохранение показаний-одновременным нажатием ▲▼.

Данную процедуру производите после каждой заправки.



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

17



Внимание! Если данная процедура не будет производится, БК не сможет определить остаток топлива в баке.

В режиме "виртуальный бак" возможен ввод значения "полный бак", для чего необходимо перейти в режим "Прогноз" и одновременно нажать ▲▼. БК автоматически занесет в память значение = 43л.



Внимание! остаток топлива в баке в режиме "реального" бака индицируется целым числом. Например: в режиме "реального" бака 12л;

в режиме "виртуального" бака 12,0 л


КОРРЕКЦИЯ ТОЧНОСТИ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА
Для входа в режим коррекции перейдите в режим "Средний расход" и одновременно нажмите ▲▼. Нажатие ▲ или ▼ кнопок увеличивает (уменьшает) величину коррекции. Максимальная изменяемая величина коррекции расхода топлива ± 40%. Коррекцию точности измерения расхода топлива рекомендуется проводить после сравнительной оценки реального расхода топлива и показаний бортового компьютера.

Запоминание установок производится ТОЛЬКО при одновременном нажатии кнопок ▲▼. При выходе любым другим способом из настроек введенные данные НЕ СОХРАНЯЮТСЯ!


маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

18



Переключение в группу диагностического тестера происходит при последовательном нажатии на кнопку ► - в верхней строке появится надпись "Параметры".

В этой группе БК отображает функции:

-скорость (км/час)

-температура охлаждающей жидкости (°С)

-напряжение в бортсети (В)

-частота вращения коленвала двигателя (об/мин)

-положение дроссельной заслонки (%)

-массовый расход воздуха (%)

-регулятор холостого хода (шаг)

-плазменный запуск -"ПЛАЗМЕР"

-мультидисплей ВСЕ О РАБОТЕ ДВС

-мгновенный расход топлива (л/ч при остановке и л/100км при движении)





маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

19

-автоматическое управление вентилятором системы охлаждения "ТРОПИК"

-тип контроллера и версия программного обеспечения

-переключение вида топлива (газ-бензин)


"ТРОПИК"- автоматическое управление вентилятором системы охлаждения

Войдите в меню "Параметры". В режиме "Температура двигателя" одновременно нажмите ▲▼. На дисплее появится надпись "Вкл. вентилятора". Нажатием ▲ или ▼ установите необходимую температуру включения вентилятора системы охлаждения (рекомендуем < 101 С).



Внимание! Установленная по умолчанию температура равна 110 С. Это означает, что режим "ТРОПИК" не активирован.
МУЛЬТИДИСПЛЕЙ (ВСЕ О РАБОТЕ ДВС)
В этом режиме БК одновременно отображает следующие функции:

верхняя строка

-напряжение бортсети (В)

-угол открытия дроссельной заслонки (%)

-текущие обороты двигателя (об/мин)

нижняя строка

-температура охлажд. жидкости (С)

-положение РХХ (шагов)

-массовый расход воздуха (кг/ч)




ПЛАЗМЕННЫЙ ЗАПУСК (ПЛАЗМЕР)
Внимание! Убедитесь, что аккумуляторная батарея заряжена, масло в двигателе

маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

20

соответствует сезону, электрооборудование исправно.

Эффект достигается за счет подачи на электроды свечей зажигания высоковольтных импульсов частотой 150Гц энергией 0,04Дж. За время воздействия на каждой свече выделяется энергия около 60 Дж. При этом происходит ионизация воздуха в цилиндре, разогреваются электроды свечей и их изоляторы. После такой подготовки в несколько раз снижается вероятность отказа двигателя запускаться в сильный мороз или в условиях повышенной влажности.

Защищено Авторским Свидетельством № 1540392.

Включите зажигание. Войдите в меню "Параметры". В режиме "Плазмер выключен" одновременно нажмите ▲▼. На дисплее появится надпись "Плазмер включен", дождитесь звукового сигнала и надписи "Плазмер выключен" и незамедлительно запускайте двигатель.



Внимание! Если надпись "Плазмер включен" не сохраняется в течение минуты, повторите вышеописанную процедуру.

Примечание - если на Вашем автомобиле "активирован" иммобилайзер, нужно:

-включить зажигание, поднести "черный" ключ к датчику иммобилайзера (снять с режима охраны)

-не выключая зажигание, перейти в группу "Параметры", режим "Плазмер выключен" и, одновременно нажав ▲▼, включить режим плазменной сушки.

Повторное включение режима "Плазмер выключен" возможно после "взвода" иммобилайзера в режим охраны.
ОБНУЛЕНИЕ ПАМЯТИ КОНТРОЛЛЕРА (ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ВИДА ТОПЛИВА)
В режиме "Тип контроллера" одновременно нажмите ▲▼, либо 3 сек.



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

21



Новые автомобильные контроллеры, такие как BOSCH MP7.0, BOSCH M7.9.7 и Январь 7.2 имеют более сложный алгоритм работы, основанный на сравнении математической модели двигателя с его реальными параметрами. Все отклонения от мат. модели записываются в специальную память контроллера и учитываются в дальнейшей работе ~ это так называемое самообучение контроллера. Если автомобиль продолжительное время эксплуатировался в «непривычном» режиме, то это может привести к нежелательным последствиям в дальнейшем. Двигатель может не стабильно работать, плохо набирать обороты, чаще испытывать детонационные перегрузки. Такое случается, например, при эксплуатации на некачественном бензине; в монотонном режиме (в основном на низких или на высоких оборотах двигателя); в режиме высокой нагрузки и т.д. Чаще всего это происходит при смене вида топлива с бензина на газ или наоборот. На примере это можно описать так: Допустим, двигатель некоторое время работал на бензине. При переходе на газ контроллер не замечает этого и продолжает управлять зажиганием по «бензиновому» алгоритму, параметры которого хранятся в памяти обучения. Обнуление этой памяти заставит контроллер немедленно отреагировать на все изменения и записать в память новые параметры для газа.
УСТАНОВКА ПРЕДЕЛА СКОРОСТИ
Для установки необходимо одновременно нажать ▲▼ в режиме "Скорость", нажатием кнопок ▲ или ▼ установить предел скорости. Для выхода из режима нажать одновременно кнопки ▲▼.



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

22



Переключение в группу "Техническое обслуживание" происходит при последовательном нажатии на кнопку ►.

БК информирует о периодичности проведения таких мероприятий технического обслуживания автомобиля, как:

-замена масла ДВС

-замена масла КПП

-замена воздушного фильтра

-замена топливного фильтра

-генератор

- ремень


-замена ремня ГРМ

-замена свечей

Периодичность замены по умолчанию задается в соответствии с ВАЗовскими



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

9

нормами и может корректироваться водителем одновременным нажатием кнопок ▲▼ в данном режиме, а затем последовательным нажатием ▲ или ▼. Для выхода из режима коррекции необходимо нажать ▲▼.

О наступлении события водитель оповещается текстовым сообщением на дисплее при включении замка зажигания.

Внимание! После проведения ТО задайте периодичность замены в каждой группе.

Переключение в группу "Ошибки системы впрыска" происходит при последовательном нажатии на кнопку ►, в верхней строке появится надпись "Ошибки системы". Просмотр ошибок осуществляется нажатием на кнопки ▲ или ▼. Сброс ошибок происходит при одновременном нажатии кнопок ▲▼ в данном режиме.


маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

24


АВАРИЙНЫЙ СИГНАЛИЗАТОР

При перегреве двигателя (температура больше 115°С), недопустимом напряжении в бортовой сети (меньше 10.8 и больше 17 Вольт) БК переходит на данные режимы и звучит предупреждение об аварийной ситуации, начинает мигать аварийный сигнализатор на панели БК. В случае возврата указанных параметров в нормальный режим сигнал автоматически отключается.


ВЫКЛЮЧЕНИЕ БК

При выключении зажигания автоматически отключается подсветка БК. БК продолжает работать в режиме пониженного энергопотребления. В этом режиме можно просматривать текущее время, а также последние накопленные параметры группы "Маршрутный компьютер".




ИНИЦИАЛИЗАЦИЯ БК

Данный режим предназначен для использования специалистами автосервиса при монтаже БК на автомобиле.

Режим активизируется при подаче питания на БК и одновременном удержании кнопки ■ до момента загорания индикаторного табло БК. При этом: обнуляются все установки, введенные пользователем, обнуляются параметры движения за поездку:

- часы в положении 8 час. 00 мин.

- будильник в положении 00 час. 00 мин.

- звуковой сигнал будильника выключен

- показания календаря //.//.2006 (день - месяц - год)



- ограничитель скорости выставлен на 160 км/час

маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

25

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ




НЕИСПРАВНОСТЬ

ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

БК не реагирует на подачу питания

Отсутствует напряжение на колодке БК.

Убедитесь, что контакты цепи питания исправны, не провалились в разъем, не загрязнены и не окислены. Удостоверьтесь, что напряжение +12В присутствует на колодке маршрутного компьютера.

БК при движении периодически включает звуковой сигнал

Срабатывает сигнализатор перегрева. Недопустимое напряжение в бортовой сети. Срабатывает сигнализатор превышения скорости.

Не допускайте перегрева двигателя! Устраните неполадки в системе охлаждения двигателя. Устраните неполадки в бортовой сети автомобиля. Настройте порог сигнализатора превышения скорости.

Другие неисправности

Сбой программы

Произвести инициализацию БК


маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

26




Самопроизвольное срабатывание сигнализаторов превышения порога скорости или температуры двигателя. Неверная оценка некоторых параметров - скачкообразные изменения t двигателя, скорости, расхода.

Высокое переходное сопротивление между клеммой "масса" БК и клеммой "масса" автомобиля.

Переподключить провод "масса" от колодки БК к проводу "массы" прикуривателя. Проверить надежность контакта вольтметром. Допустимый потенциал относительно минусовой клеммы аккумулятора 0,1 В.

Самопроизвольный кратковременный переход из режима "Параметры" в режим "Часы" и обратно. Показания t двигателя 0 или -40.

Кратковременная потеря связи БК с контроллером.

Установить перемычку 9-18 контакт колодки иммобилайзера. Проверить надежность контакта провода К-линии с диагностической колодкой автомобиля.




маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

27




Невозможно попасть в группу «Диагностическии тестер» или «Ошибки системы». При этом на дисплее БК отображается надпись «Нет связи с контроллером!»

Неверно подключен провод К-линии.

Неисправность иммобилайзера

Отсутствие иммобилайзера или токопроводящеи перемычки между 9-м и 18-м контактами разъема иммобилайзера.


Подключите провод К-линии в соответствии с приведенной схемой подключения. Заменить иммобилайзер или установить вместо него перемычку. Проверить надежность подключения иммобилайзера. В случае его отсутствия установить перемычку.

Показания термометра сильно завышены (занижены).

Обрыв провода датчика температуры. Неустойчивый контакт в колодке БК.

Обеспечить надежный контакт в колодке БК.
*Если при подключенном датчике напряжения на >2,5В - датчик поврежден (обрыв).


Установка перемычки в разъем иммобилайзера



маршрутный бортовой компьютер ШТАТ Х22

28

СВИДЕТЕЛЬСТВО СООТВЕТСТВИИ И ПРИЕМКЕ

Бортовой компьютер БК ШТАТ Х22 зав. №………………… соответствует техническим данным, приведенным в настоящем РУ и Э, выполняет свои функции, проверен продавцом, не оказывает вредного воздействия на окружающую среду и человека.


дата выпуска……………………………………….

Подпись лиц

ответственных за приемку……………………….
Штамп ОТК………………………………………….
Самарская обл. г.Тольятти,

Тольяттинский Государственный университет

НИЛ-15 "Автомобильная электроника"

отдел продаж (8482) 518446

E-mail: [email protected]

Web: www.shtat.ru


горячая  линия 8 902 299 41 05

Часов с календарем и будильником, термометра, маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора, сигнализатора превышения скорости, таймера управления внешними устройствами, напоминает о сроках технического обслуживания

Бортовой компьютер штат х22 предназначен для установки на инжекторные автомобили ваз семейства «Лада-самара», «Лада-самара 2», нива 21214, 2131

241.39kb.

17 12 2014
1 стр.


Сверхсветовые и квзи-сверхсветовые скорости (обзор) Проведен обзор экспериментально доказанных случаев превышения «скорости света»

Проведен обзор экспериментально доказанных случаев превышения «скорости света» электромагнитной волной при определенных условиях, что полностью отрицает основной «постулат сто». Пр

275.47kb.

17 12 2014
1 стр.


Урок Таймер с ProgressBar’ом Вот мы снова встретились… пусть виртуально, но все равно приятно

Сегодня мы рассмотрим создание таймера. Нет не часов, а таймера, отсчитывающего заданное время

83.96kb.

12 10 2014
1 стр.


Инструкция по использованию интервального таймера Gymboss Таймеры gymboss

Таймеры gymboss просты в настройке и использовании. Перед использованием таймера необходимо ознакомиться с процедурой настройки и функциями таймера. Сокращенные инструкции также на

38.12kb.

12 10 2014
1 стр.


Руководство по эксплуатации кдбв. 407729. 015 Рэ перед установкой и началом эксплуатации внимательно ознакомьтесь с данным рэ

Систем аварийного отключения газа эко (далее – Системы), ознакомления потребителя с их конструкцией, параметрами и принципом работы, а также для изучения правил монтажа Систем на о

322.79kb.

17 12 2014
1 стр.


Теоретические основы управления судном

Главными управляющими устройствами на судне являются средства управления рулем, средства управления движителем, средства активного управления

308.81kb.

04 09 2014
1 стр.


Возрастающие скорости доступ в интернет, и уменьшающаяся стоимость трафика, позволяют просматривать и передавать медиаконтент в виде фото и видеоинформации

«Разработка приложения для управления внутренней архитектурой устройств планшетного компьютера на базе операционной системы Android»

264.77kb.

15 10 2014
1 стр.


Ремонт и обслуживание компьютера в домашних условиях

Цель курса: Приобретение учащимися теоретических и практических навыков, необходимых для обслуживания, модернизации и ремонта (если поломка несложная) всех частей компьютера, его а

121.78kb.

02 09 2014
1 стр.