2010 – 05 – 07.
Что такое кама-таттва, внутренняя сущность любого желания.
Йогин – это тот, кто понял обман майи, обман иллюзии этого мира, тот, кто нашел сущность любого желания, и, найдя эту сущность, отрешился от любых желаний. Он понял, что такое сущность любого желания, и желания больше не введут его в заблуждения. Кама-таттва означает, мы глубоко всматриваемся в существующее в нас желание. Любые желания имеют основу в нашей энергии, а энергия имеет основу в нашем сознании.
Когда человек хочет еды, у него есть желание поесть, он любит вкусно поесть, мечтает о еде, затем ищет ее и зарабатывает деньги для этого. Но на самом деле человеку нужна не еда, ему нужна вибрация в манипура-чакре, активно работающая манипура, ему нужен огонь в манипуре, и чувство насыщения, блаженства, которое разливается по каналам, и также чувство вдохновения в сознании, которое возникает от этого. Еда – это просто предлог. Просто по-другому человек не умеет, ему с помощью еды удается возбудить элемент огня в манипура-чакре.
Когда человек ищет привязанность, ему не нужна собственно привязанность, женщина, мужчина или ребенок. Конечно, его ум думает, что ему нужно, но ему нужна вибрация в анахата-чакре, ему нужна хорошо работающая анахата-чакра для поддержания жизненной силы. Это чувство вдохновения, которое возникает в сознании, расширения, счастья, любви, вот что он ищет, но, не понимая этого, ум вырабатывает алгоритм поиска этого состояния. Он говорит: «Если к этому человеку буду привязан, к этому или к этому, если поддерживать такое отношение, будет тебе это состояние». Он тогда дает этому ярлык, это любовь называется.
Таким же образом, когда человек ищет власть, общение, взаимодействие, влияние, ему не эти вещи нужны, а ему нужна вибрация в вишуддха-чакре, это вдохновение, которое есть в сознании. То есть это работа чакр, циркуляция ветров по каналам и расширение сознания.
Каждый мирской человек, стремясь к желаниям, на самом деле хочет реализовать определенную циркуляцию энергии и ума, определенную самйогу и определенное взаимодействие красной и белой бинду. Он тоже выполняет садхану. Все мирские люди изо всех сил стараются выполнить замыкание красной и белой капли, равновесие блаженства и пустоты, пережить прямое введение. И ради этих мгновений они работают на буровых вышках, зарабатывают деньги, воюют, становятся офисным планктоном, сидя сутками за компьютером. Ради всех этих вещей они стараются это делать. Криминальные разборки устраивают, руководят компаниями, мегаконцернами, зарабатывают миллиарды прибыли. Только ради этого. Потому что, в конечном счете, все переживается в каналах, пранах и в уме.
Йог – это тот, кто понимает этот секрет. Поэтому его майя, сансара не сможет надуть. Он понимает: «Не в обладании материальными вещами дело, не во внешних связях дело, все дело во мне, дело в моих каналах, ветрах и сознании». Он понимает, пустую сущность желания, кама-таттву, все это можно переживать внутри себя, никуда не двигаясь, с места не сходя. Поэтому он испытывает все наслаждения, которые испытывает мирской человек, только он испытывает их правильно. В каналах, теле и уме ему не нужны объекты. Чисто через процесс распознавания кама-таттвы, пустотной сущности желания. Когда обычный человек испытывает желания, его ум сразу выходит наружу. Транспортирующая прана привязывает его к внешним объектам. Возникает зависимость, и эта зависимость именуется «сансара», «страдания», поскольку все это очень нестабильно, неустойчиво. Жизненная сила хлещет через чакры, его жизнь сокращается, слабеет осознавание. Это та цена, та плата, которую все мы платим за обман майи.
Пустая сущность желания известна йогу, и он не тратит жизненную силу. Он не отдает свою душу внешним объектам. Он вступил на путь нивритти-марга, возвратного потока. Первый мирской способ называется правритти-марга, способ манифестации изнутри наружу. Кундалини-шакти продолжает в безумном, бешеном танце погружаться в глубины материи. И она неуправляема. Поэтому все люди не управляют своей жизнью, судьбой, самскары влекут их в этом безумном течении шакти. Йогин – это тот, кто силой воли, тапасьи, сознания прекратил этот безумный танец энергии, погружение в материю, и он запускает механизм нивритти-марга, возвратного потока. Возвратный поток не означает, что чакры отключаются. На пути йоги многие думают так: «Раз желания – это безумный поток поглощения материи, значит, надо чакры отключить». Когда человек так думает, это не очень хорошо, его тело слабеет, его жизненная сила уменьшается. Он не имеет желаний, но и жизни в нем тоже мало. Жизненной силы его немного. Он чувствует потерю вдохновения. Это значит, у него есть какой-то дисбаланс. Он силой санкальпы, аскезы, отречения прекратил работу чакр. Но скорее всего, это не совсем правильный путь. Чакры должны работать, чакры нужны для жизни физического тела, чакры нужны также для одухотворения сознания. Они должны работать правильно.
Путь нивритти-марга означает, что чакры вибрируют и работают, но энергия при этом идет не наружу, а вовнутрь, никаких желаний нет. Есть работа чакр, блаженство, энергия втягивается в центральный канал. Не нужны никакие объекты, но есть полнота переживания энергии. Процессы Кундалини-йоги, сукха-шунья, блаженства-пустоты происходят в теле. В этом заключается искусство обратного потока.
Понимание принципа кама-таттвы означает распознать обман любого желания, понять – оно пустотное, оно возникает в чакре и в твоем сознании. Следовательно, если ты научишься вращать энергию и расширять сознание, минуя эту большую цепочку из объектов, ты реализуешь самую сущность Дхармы. Истинный йогин или сиддх чувствует себя так, будто все его желания удовлетворены. Его желания удовлетворены больше, чем у самого богатого человека. Если мы представим какого-то очень богатого человека, который в журнале «Forbs» занимает первую строчку, и самые немыслимые желания, которые бы он хотел испытать, какие есть вообще в мире и в физическом теле, то йогин испытывает гораздо больше. Его желания гораздо более удовлетворены. Он их испытывает, просто сидя в позе лотоса в уединенном ритрите, не имея ничего снаружи. То есть состояние йога гораздо выше по уровню удовлетворенности любых желаний, поэтому он пребывает в безмятежности и в сантоше, в глубокой удовлетворенности. Принцип кама-таттва.
Ом