Диагностическая работа.
Нулевой вариант.
6 класс.
1.Наука, изучающая особенности живой природы, называется
1)ботаника 2)экология 3)природоведение 4)биология
2.В большинстве случаев надземным вегетативным органом является
1)плод 2)семя 3)побег 4)цветок
3.Ядро является главным органоидом, потому что оно
1)Самый крупный органоид 2)передвигается по цитоплазме
3)участвует в делении клетки 4)производит питательные вещества
4.Зеленый цвет листьев обеспечивает содержащееся в хлоропластах особое красящее вещество –
1)лейкопласт 2)каротин 3)хромопласт 4)хлорофилл
5.Любой простой лист имеет
1)основание и черешок 2)листовую пластинку и основание
3)листовую пластинку и черешок 4)листовую пластинку, основание и черешок
6.Длинный вырост наружной клетки корня называют
1)корой корня 2)зоной всасывания 3)корневым чехликом 5)корневым волоском
7.Цветок, у которого имеются как тычинки, так и пестики, называют
1)двудомным 2)раздельнополым 3)однодомным 4)обоеполым
8.В состоянии покоя семена
1)не проявляют признаком жизни 2)набухают 3)дышат 4)спят
9.В процессе фотосинтеза происходит газообмен
1)паров воды и углекислого газа 2)паров воды и кислорода
3)углекислого газа и кислорода 4) паров воды, углекислого газа и кислорода
10.Группа незаменимых минеральных веществ, необходимых растению в малом количестве, называется
1)жизненные элементы 2)витамины 3)удобрения 4)микроэлементы
11.Дыхание в растении осуществляется
1)только в светлое время суток 2)постоянно и непрерывно
3)только в темное время суток 4)растения не дышат
12.Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня(возможное изменение окончаний),использую для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в таблицу.
Процесс дыхания растений протекает постоянно, при этом выделяется (А),а потребляется(Б).Он расщепляет органические вещества выделением(В),запасенной в процессе(Г), происходящего в зеленых частях растения на свету.
Слова для выбора:
1)испарение 2)кислород 3)кожица 4)углекислый газ 5)фотосинтез 6)энергия
13.Примером вегетативного размножения является
1)посев редиса 2)выращивание рассады капусты 3)прививка яблони 4)посев огурцов
14.Установите соответствие между растением и типом подземного побега.
Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
РАСТЕНИЕ
А) чеснок Б)тюльпан В)картофель Г)топинамбур Д)нарцисс
ТИП ПОДЗЕМНОГО ПОБЕГА
1)луковица 2)клубень
15.Органические удобрения повышают плодородие почвы за свет того, что
1)способствуют усилению деятельности почвенных микроорганизмов
2)содержат необходимые минеральные соли, доступные для растения
3)снижают количество сорняков в почве
4)увеличивают содержание воды в почве
16.Определите правильную последовательность события при прорастании семени фасоли.
А)появление семядолей
Б)проявление зеленых листочков
В)сбрасывание семядолей
Г)набухание семени
Д)появление корешка
17.К многоклеточным нитчатым зеленым водорослям относится
1)хлорококк 2)хлорелла 3)улотрикс 4)хломидомонада
18.Выберите признаки, общение для папоротникообразных и голосенных
1)образуют семена 2)образуют споры 3) имеют корни и побеги с листьям
4)есть проводящие ткани 5)в размножении зависят от воды 6)имеют как половое, так и бесполое поколения
19.К слоевищным мхам относят
1)кукушкин лен 2)сфагнум 3)маршанцию 4)мниум
20.Установите соответствие между организмом и входящим в его состав органом. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
ОРГАН
А)коробочка
Б)корневище
В)разоиды
Г)листья
Д)сорус
ОРГАНИЗМ
1)зеленый мох 2)папоротник
21.К основным признакам семейства относят
1)жиликование листьев 2)наличие плода 3)семенное размножение 4)строение цветка
22.Вставьте в текст пропущенные слова из предложенного перечня(возможно изменение окончаний),используя для этого цифровые обозначения. Запишите получившуюся последовательность цифр по тексту в приведенную ниже таблицу.
В садах и огородах человеком выращивается растения многих семейств. Яблоня, груша, малина-представители семейства(А).На грядках выращивают томаты и картофель, относящиеся к семейству (Б).Капуста-представитель семейства (В) – требует много воды полива, а горох и фасоль( семейство (Г)),напротив, чувствительны к переизбытку влаги.
Слова для выбора
1)бобовые 2)злаковые 3)крестоцветные
4)паслёновые 5)розоцветные 6)сложноцветные
23.Выберите характерные признаки грибов
1)в клетке отсутствуют хлоропласты
2)способны самостоятельные образовывать органические вещества
3)клеточная стенка содержит хитин
4)питаются готовыми органическими веществами
5)оболочки клетки состоят из целлюлозы
6)в клетке имеются пластиды
24.Установите соответствие между названием гриба и группой, к которой он относится.
Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
НАЗВАНИЕ ГРИБА
А)белый
Б)бледная поганка
В)трутовик
Г)мухомор
Д)спорынья
ГРУППА
1)паразиты 2)сапрофиты