Вместе дружная семья
Праздник для детей и родителей
Составитель:Мартышева Н. Г.
Учитель начальных классов
МОУ Медынская СОШ
Предварительная подготовка
Уточнить списки семьи.
За неделю до мероприятия проводится мини-родительское собрание, на котором учитель об'ясняет родителям цель данного мероприятия, раздаёт план работы для каждой семьи.
Каждая семья готовит рассказ о себе по плану: Мы-семья . Нас человек. Наше любимое занятие . Наше сладкое блюдо называется , и мы приглашаем всех его отведать.
Каждая семья готовит семейное фото или рисунок, которые позже будут прикреплены в доме.
Продумать оформление кабинета.
Приготовить оформленные таблички для каждой семьи. Например: "Ивановы. Мама- Вера Фёдоровна, папа-Сергей Анатольевич".
Оформление: на листе ватмана, прикреплённом на доску, изображён дом с окошками. Количество окошек равно количеству семей-участников праздника. В ходе праздника окошки заполняются фотографиями или рисунками семей. В начале праздника это изображение закрыто шторами.
Ход праздника
Организационный момент: дети с родителями входят в класс и рассаживаются на приготовленных местах.
УЧИТЕЛЬ:Школу можно сравнить с домом. В этом доме живёт много семей разного возраста. Есть большая семья 11-го класса, есть семьи 5-го, 7-го, 9-го классов. В этом доме живёт и наша семья- семья 1-го класса. Родители заняты взрослыми делами и редко собираются вместе, зато у малышей много общего: игры, прогулки, уроки. Но сегодня у нас появилась возможность собраться всем вместе и познакомиться поближе.
Итак, начинаем наш праздник.(Открывается "дом "на листе ватмана)
ЗНАКОМСТВО
Поднимается первая семья. Её члены:
1) рассказывают о себе;
2)"заселяются" в домик, прикрепляя рисунок семьи или семейное фото в окошечко со своей фамилией;
3) рассказывают о своём угощении и приглашают всех его отведать.
После выступления первой семьи раз'езжаются ширмы. открывая праздничный стол. Ритуал повторяется до тех пор. пока все не окажутся за общим праздничным столом.
Для разминки и снятия напряжения учитель может провести игры:" Хорошо-то хорошо, да плохо...","Что будем делать с этим предметом"?
После того, как все семьи окажутся за праздничным столом, начинается чаепитие. Затем учитель об'являет о начале развлекательной программы.
" КАЛЕНДАРЬ"
Все участник(семьи) получают листочки с заданиями (кому какое достанется). Необходимо разгадать слово "календарь". Если возникают трудности, учитель может дать подсказку. С помощью этого предмета всегда можно с точностью до дня недели определить дату дня рождения или начала отпуска. Этот предмет может нести в себе ещё и справочную информацию для разных людей (например, садовода). Бывает настенным, настольным, карманным. Что это?
Сложите слово из первых букв имён:
Кирилл. Алексей, Леонид, Елена, Надежда, Дмитрий, Анна, Роман.
Собери слово из букв: к, л, н, ь, а, е, а, д,р.
Прочитайте наоборот ЬРАДНЕЛАК. Какое слово у вас получилось?
Расшифруйте слово.
К-1 д-6 а-2,7. 123456789
Л-3 р-8 е-4 Н-5 ь-9
Расшифруйте слово.
андеалкрь 716423589
123456789 календарь
Вычеркните букву В. Прочитайте слово.
ВВКВВВВАВВЛВВВВЕНВВВДВАРВВВВВВВВВЬВВ
Какое слово спряталось? МНВУЧЧКАЛЕНДАРЬТИНРП
Расшифруй слово: К Л Н Д Р Ь.
В слове КОЛЕНО первую "о" замените на "а", последнюю "о" зачеркните. В слове "ДАРЬЯ" зачеркните последнюю букву. Соедините части первого и второго слова. Какое слово получилось?
После ответов семей на доске появляется слово КАЛЕНДАРЬ.
ПОЗДРАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПАП И ДЕДУШЕК.
УЧИТЕЛЬ:У нашего календаря немного листов. Посмотрите на первую дату. Что за день календаря?.23 февраля. Папы и дедушки и, конечно же, мальчишки, приготовьтесь принимать поздравления.
1-Я ДЕВОЧКА: Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем!
Чтоб росли большими
И отличниками были.
2-Я ДЕВОЧКА: Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
3-Я ДЕВОЧКА: Драчливой нашей половине
Мы поздравленья шлем свои.
Для поздравленья есть причины
"Ура!"- защитникам страны.
4-Я ДЕВОЧКА: Пускай под глазом зацветает
Синяк пурпурно-голубой.
В ученье тяжело бывает,
Гораздо легче будет бой
5-Я ДЕВОЧКА: Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
6-Я ДЕВОЧКА: И мы под вашею защитой,
Вполне спокойно можем жить.
Покуда крепки ваши спины,
Нам будет нечего тужить.
7-Я ДЕВОЧКА: Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!
"СОЛОМИНКА" ( для мальчиков)
У каждого мальчика коробка сока и в ней соломинка. Кто быстрее выпьет сок, тот и выигрывает.
Нужно: 3 коробки сока+ призы.
"ЗАВЕРНИ АЛЕНКУ"(для пап и сыновей)
Папе необходимо запеленать кукол, а сыну- завязать бант.
Нужно 3 куклы-пупса, 3пеленки, 3банта+призы.
Выходят все дети и исполняют песенку для пап.
" ПЕСНЯ О ПАПЕ"
Я сейчас про папу
Песенку спою,
Потому что папу
Очень я люблю.
Мне порой обидно,
Что за много лет
Песни есть про все на свете,
А про папу нет!
Мы всегда с ним вместе,
Летом и зимой.
С папой интересно:
Он такой смешной!
С папой мне не страшен
Даже зверь лесной,
Ничего он не боится,
Папа смелый мой!
Но о папе долго
Я не буду петь.
Лучше приходите
На него смотреть.
Пусть другие папы
Будут все, как мой!
Но мой папа-
Самый лучший,
Самый дорогой!
Дети вручают папам открытки, заранее подготовленные на уроках труда.
УЧИТЕЛЬ: Сменился лист в календаре
8 марта. Что же это за дата календаря? Слово - сильной половине семей.
Выходят папы.
1. Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою,
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою.
2. Слово это- зов и заклинанье.
В этом слове- сущего душа.
Это искра первого сознанья,
Резвая улыбка малыша.
3. Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо,
В нём- исток всего,
Ему конца нет. Я произношу его:
МАМА!
УЧИТЕЛЬ: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Материнская любовь греет нас до старости. Мама учит нас быть мудрым, даёт советы, заботится о нас.
Входят дети.
1. В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра, что обозначает?
Дети хором скажут нам:
"Это праздник наших мам!"
2. В этот радостный, желанный
День весенний, долгожданный,
Нашим мамам и сестричкам
От души, не по привычке,
Принесём и я. и ты
Поздравления свои!
Дети поют песню для мам, дарят подарки.
ПЕСНЯ ДЛЯ МАМ
Отдохни от забот,
Посиди со мной!
Песню тихо спою
Я тебе одной.
Ты- весенний цветок,
Ты- мой ясный свет,
Рисую опять,Мама, твой портрет.
От твоей доброты
Я расту скорей.
Только ты, только ты,
Мама, не старей.
А какой подарок маме мы подарим в женский день?
Есть для этого немало фантастических идей.
Ведь сюрприз готовить маме- Это очень интересно.
Мы замесим тесто в ванне
Или выстираем кресло.
Ну, а я в подарок маме разрисую шкаф цветами.
Хорошо б и потолок! Жаль, я ростом не высок.
Как ещё могут помочь вам ребята, вы узнаете из наших конкурсов.
" ЗАЙМИ СВОЁ МЕСТО"
Дети стоят около стульев внутри круга. Мамы под музыку ходят по залу, как только закончится музыка, мама должна сесть на стул, около которого стоит её ребёнок.
" КТО БЫСТРЕЕ ПОМОЖЕТ БАБУШКЕ"
Две бабушки держат в руках пряжу, а дети состязаются в том, кто быстрее смотает бабушке клубок.
" МАМИН ПОМОЩНИК (ЦА)"
Два мальчика (девочки) по сигналу начинают надевать друг другу косынку и фартук.
Нужно 2 косынки, 2 фартука.
" Я О МАМЕ ЗНАЮ ВСЁ !"
Выходят мама и ребёнок. Задаётся вопрос. Например: "Назови любимый цветок (время года, напиток, животное, цвет и т. п.)".
Ребёнок и мама стоят спиной друг к другу. Сначала мама записывает название цветка на листе. Затем ребёнок вслух называет любимый цветок своей мамы. Мама показывает, что написано у неё на листе. Ответы или совпадают, или нет.
ЧАСТУШКИ
1. Вот и праздник наступил!
Рады мы по ушки.
Нашим мамам пропоём
Мы свои частушки.
2. Чтобы мама удивилась,
Мы готовили обед.
Почему-то даже кошка
Убежала от котлет.
3. Вот почистить раз в году
Я решил сковороду.
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.
4. В кухне веник я нашла
И квартиру подмела,
И осталось от него
Три соломинки всего.
5. Любит музыку мой папа.
От него не отстаю.
Он играет на гармони,
А я песенки пою.
6. Я сегодня для девчонок
Поздравления учил.
А сейчас разволновался-
Все слова перезабыл.
7. Мы частушки петь кончаем
И сегодня обещаем:
"Слушать вас всегда во всём
Утром, вечером и днём!"
УЧИТЕЛЬ: Пусть всё это только игра, "День семьи".
Но этой игрой сказать мы хотели:
"Храните семью, берегите семью!
Нет в жизни важнее цели".