Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2 ... страница 12страница 13


Краткий доклад

о ходе выполнения инициативы

Landmine Monitor в 2000 году

За мир без мин







Инициативная группа Landmine Monitor

Международная организация Human Rights Watch Международная организация Handicap International Кенийская коалиция против противопехотных мин Канадская организация Mines Action

Норвежская организация People’s Aid




СОДЕРЖАНИЕ


Краткий доклад 1

о ходе выполнения инициативы 1

Landmine Monitor в 2000 году 1

За мир без мин 1

1

СОДЕРЖАНИЕ 4



ОБ ИНИЦИАТИВЕ LANDMINE MONITOR 1

Подготовка доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году 2

ВВЕДЕНИЕ 1

ЗАПРЕЩЕНИЕ ПРОТИВОПЕХОТНЫХ МИН 2

На пути к всеобщему запрещению 2

Ратификация3 3

Рабочая программа по обеспечению выполнения условий Конвенции 4

Применение противопехотных мин в мировом масштабе 4

Мировое производство противопехотных мин 6

Мировая торговля противопехотными минами 8

Мировые запасы противопехотных мин 9

Сохранение мин в целях обучения 10

Вопросы, требующие особого внимания 10

Хранение и перевозка ППМ иностранного производства (Статьи 1, 2 и 4) 14

«Прозрачность» и отчетность (Статья 7) 14

Национальные меры по обеспечению соблюдения Конвенции (Статья 9) 16

ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОТИВОМИННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ 16

Минная проблема 17

Инспектирование и оценка 18

Разминирование 19

Координация противоминных мероприятий 21

Планирование противоминных мероприятий 21

Восстановление и развитие разминированных территорий 22

Исследования и разработки 23

ЖЕРТВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МИН И ПОМОЩЬ ПОСТРАДАВШИМ 24

Новые жертвы в 1999-2000 годах 24

Масштабы проблемы 25

Оказание помощи жертвам. Государства-спонсоры 26

Составляющие помощи жертвам 27

Возможности государств, терпящих лишения из-за минной проблемы, в плане оказания помощи жертвам ППМ 27

Законодательство и политика в отношении инвалидов в странах, где зарегистрированы несчастные случаи 28

Возможности в области здравоохранения и социального обеспечения 28

Постоянный экспертный комитет 32

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О МИННОЙ ПРОБЛЕМЕ 33

Основные участники процесса 34

Охват по странам 34

Оценка потребностей 35

Методика 36

Сбор и анализ данных, интеграция и координация 37

Обучение и подбор кадров 38

Мониторинг и оценка 38

Задачи на будущее 39

ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОТИВОМИННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 40

Крупнейшие спонсоры противоминных мероприятий 42

Финансирование помощи пострадавшим от мин в 1999 г. 47

Финансирование проектно-исследовательских работ по разминированию 48

Крупнейшие получатели помощи в рамках противоминных мероприятий 48

Центральная Америка: Никарагуа, Гондурас, Коста-Рика и Гватемала 50

Прочие получатели помощи в рамках противоминных мероприятий 50

Региональные обзоры 51

АФРИКА 51

Отношение к проблеме запрещения ППМ 51

Применение ППМ 51

Производство и распространение ППМ 52

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 52

Финансирование противоминных мероприятий 53

Минная проблема 53

Разминирование 53

Распространение информации о проблеме 54

Жертвы применения мин 54

Помощь пострадавшим 54

СЕВЕРНАЯ И ЮЖНАЯ АМЕРИКА 55

Отношение к проблеме запрещения ППМ 55

Применение ППМ 56

Производство и распространение ППМ 56

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 56

Финансирование противоминных мероприятий 57

Разминирование 57

Распространение информации о проблеме 58

Жертвы применения мин 58

Помощь пострадавшим 58


АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКИЙ РЕГИОН 58

Отношение к проблеме запрещения ППМ 58

Применение ППМ 59

Производство и распространение ППМ 60

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 60

Минная проблема 61

Финансирование противоминных мероприятий 61

Разминирование 61

Распространение информации о проблеме 62

Жертвы применения мин 62

Помощь пострадавшим 62

ЕВРОПА И ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ 63

Отношение к проблеме запрещения ППМ 63

Применение ППМ 64

Производство и распространение ППМ 64

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 64

Минная проблема 66

Финансирование противоминных мероприятий 66

Разминирование 67

Распространение информации о проблеме 67

Жертвы применения мин 67

Помощь пострадавшим 68

БЛИЖНИЙ ВОСТОК/СЕВЕРНАЯ АФРИКА 68

Отношение к проблеме запрещения ППМ 68

Применение ППМ 69

Производство и распространение ППМ 69

Накопление минных запасов и уничтожение ППМ 69

Минная проблема 70

Финансирование противоминных мероприятий 70

Разминирование 70

Распространение информации о проблеме 71

Жертвы применения мин 71

Помощь пострадавшим 71



ОБ ИНИЦИАТИВЕ LANDMINE MONITOR

Landmine Monitor (Контроль за противопехотными минами) – это важнейшая инициатива, предложенная организацией “Международная кампания за запрещение противопехотных мин” (МКЗППМ), с целью осуществления контроля за ходом выполнения и соблюдения требований подписанной в 1997 году Конвенции о запрещении применения, накопления запасов, производства и передачи противопехотных мин и об их уничтожении, а также для оценки усилий международного сообщества по разрешению минного кризиса. Впервые неправительственным организациям удалось наладить систематическую и координированную деятельность по контролю за соблюдением соглашения в области гуманитарного законодательства или разоружения, документируя все достигнутые результаты и возникающие проблемы.

Основными структурными компонентами инициативы Landmine Monitor являются глобальная сеть наблюдателей, централизованная база данных и ежегодное составление отчетов. Предлагаемый Вашему вниманию документ Доклад о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году – За мир без мин стал вторым таким ежегодным отчетом. Первый же доклад был обнародован в мае 1999 года на Первой встрече государств-участниц Конвенции о запрещении мин, созванной в столице Мозамбика городе Мапуту. При подготовке этого доклада использовались данные, собранные 115-ю инспекторами Landmine Monitor в 95 странах мира. К сбору информации, относящейся к каждой стране, привлекались, главным образом, местные специалисты. Landmine Monitor опирается, в первую очередь, на инфраструктуру МКЗППМ. Однако большую помощь этой организации оказывают также журналисты, научные круги, исследовательские учреждения.

Необходимо подчеркнуть, что Landmine Monitor не является ни системой технической проверки, ни частью формального механизма контроля. Правильнее сказать, что, создав эту организацию, международное сообщество попыталось повысить ответственность правительств за соблюдение обязательств, принятых ими в отношении противопехотных мин. Для этого Landmine Monitor осуществляет сбор, анализ и распространение всей доступной информации. Хотя деятельность организации и предполагает выполнение отдельных задач по расследованию, Landmine Monitor не ставит своей целью отправку инспекторов в места, связанные с опасностью для жизни и здоровья, ни составление докладов о положении в «горячих точках».

Рассматривать деятельность Landmine Monitor следует в контексте Статьи 7 Конвенции о запрещении мин, которая требует от государств-участников отчета о мерах по ее выполнению. Все государства, подписавшие Конвенцию, едины в том, что гласность и сотрудничество являются необходимыми условиями уничтожения противопехотных мин. Именно благодаря этому единству и пониманию необходимости независимой экспертизы стало возможным основание такой организации, как Landmine Monitor.

Landmine Monitor и выпускаемый èì ежегодный доклад способствуют обсуждению проблем и вопросов, связанных с минами, без чего освободить мир от них невозможно. Landmine Monitor делает все от íåãî зависящее для информирования мирового сообщества о проблемах, связанных с противопехотными минами. Организация стремится к тому, чтобы критика, содержащаяся в распространяемых ею материалах, была максимально объективной и конструктивной.



Доклад о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году содержит в себе сведения о политике всех странах мира в области запрещения применения, производства и распространения мин, накопления минных запасов, разминирования местности, распространения информации об этой проблеме, а также помощи пострадавшим. Таким образом, организация Landmine Monitor не только отслеживает ход выполнения Конвенции странами-участницами, информируя об этом мировое сообщество, но и держит в поле зрения государства, не подписавшие Конвенцию. В результате, в данном отчете фигурируют все страны, равно как и информация по ключевым участникам программ, направленных на запрещение мин и оказание помощи пострадавшим от них странам, что, по нашему убеждению, послужит важным вкладом в повышение эффективности усилий мирового сообщества в отношении уничтожения запасов и запрещения этого вида вооружений.

Составители данного – как, впрочем, и первого – доклада понимают, что подготовленный ими документ отнюдь не свободен от недостатков. Его следует рассматривать не как итоговый результат выполненной работы, а как процесс, который будет постоянно совершенствоваться и улучшаться. Мы стремимся к диалогу и поиску точной, надежной информации по этой сложной теме и поэтому приветствуем любые замечания, исправления и разъяснения, которые могут быть предложены правительственными и другими организациями.



Подготовка доклада о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году


В июне 1998 г. МКЗППМ приняла формальное решение о создании организации Landmine Monitor. Для формирования новой структуры и координации ее деятельности была сформирована инициативная ãðóïïà, объединившая следующие организации: Human Rights Watch, Handicap International, Кенийскую коалицию против противопехотных мин, Mines Action Canada и Norwegian People’s Aid. Инициативная группа принимает решения от имени Landmine Monitor и несет за них полную ответственность.

В сентябре 1999 г. были распределены гранты на проведение исследований в рамках инициативы Landmine Monitor в 2000 году. С 31 января по 2 февраля 2000 г. в бельгийской столице Брюсселе проходила встреча представителей исследовательских групп со всего мира, на которой обсуждались предварительные заключения, состоялся обмен информацией, была дана оценка уже имеющимся данным, выявлены недостатки в деятельности организации, разработана единая методика проведения исследований и составления отчетов. Предварительные доклады по результатам исследований были представлены в середине марта на рассмотрение инициативной группы организации Landmine Monitor. Члены исследовательских групп вновь собрались 15-17 мая в Ноордвийкерхуте, Нидерланды, чтобы представить окончательные отчеты и дать экспертную оценку основным результатам исследовательской деятельности. В течение мая, июня и июля региональные и тематические координаторы инициативной группы осуществляли проверку источников полученной информации и готовили к публикации отчеты по странам, при этом группа экспертов организации Human Rights Watch взяла на себя ответственность за завершающую проверку фактических данных, компоновку и подготовку к публикации сводного доклада. В Доклад о ходе выполнения инициативы Landmine Monitor в 2000 году в качестве приложений вошли отчеты ведущих участников движения за запрещение противопехотных мин, в частности, ряда правительств крупнейших стран мира, учреждений ООН и МКЗППМ. В августе доклад был опубликован, а в сентябре 2000 г. – представлен собравшимся в Женеве, Швейцария, участникам Второй встречи государств, подписавших Конвенцию 1997 года о запрещении мин.




Доклад о ходе выполнения инициативы

Международная организация Human Rights Watch Международная организация Handicap International Кенийская коалиция против противопехотных мин Канадская организация Mines Action

1729.7kb.

02 10 2014
13 стр.


Доклад нпо о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка

Альтернативный Доклад о ходе выполнения Республикой Таджикистан Конвенции о правах ребенка был подготовлен оо «Бюро по правам человека и соблюдению законности»

899.36kb.

05 09 2014
6 стр.


Доклад Г. Е. Кабельского

О ходе выполнения подпрограммы "Подготовка спортсменов Пензенской области к Играм XXX олимпиады 2012 года в Лондоне и развитие олимпийских видов спорта" долгосрочной целевой програ

74.85kb.

05 09 2014
1 стр.


Процеду́рное программи́рование

Процедуры просто содержат последовательность шагов для выполнения. В ходе выполнения программы любая процедура может быть вызвана из любой точки, включая саму данную процедуру

39.69kb.

06 10 2014
1 стр.


Информация заведующего отделом народного образования администрации Тулунского муниципального района С. В. Скурихина о ходе выполнения муниципальной целевой программы «Развитие системы профессиональной подготовки

Тулунского муниципального района С. В. Скурихина о ходе выполнения муниципальной целевой программы «Развитие системы профессиональной подготовки, трудового обучения обучающихся в у

42.71kb.

14 10 2014
1 стр.


Информация о ходе выполнения
123.55kb.

11 10 2014
1 стр.


Доклад генерального секретаря резюме вопросы для обсуждения

Этот доклад, как ожидается, будет содержать важные выводы на благо стран-членов. Мгэик организует представление основных выводов сдвэн в ходе Шестнадцатого конгресса вмо

1505.29kb.

15 12 2014
6 стр.


Доклад на президиум Государственного Совета Респуб­лики Коми по вопросу «О ходе выполнения планов строи­тельства, реконструкции, содержания и ремонта авто­мобильных дорог Республики Коми за 9 месяцев 2012 года»

В 2012 году существенные изменения претерпела вся система финанси­рования дорожного хозяйства. В соответствии со статьей 68(2) Закона Рес­публики Коми №88-рз «О бюджетной системе и

103.26kb.

01 10 2014
1 стр.