Перейти на главную страницу
для производства сельскохозяйственной продукции (сведения о формах собственности и правах на землю)
Сельскохозяйственным производством в республике занимается 166 сельскохозяйственных предприятий шести организационно-правовых форм:
- хозяйственные товарищества и общества – 42 хозяйства на площади 1002,8 тыс.га, из общей площади земель, закрепленных за товариществами и обществами – 999,9 тыс.га находится в государственной и муниципальной собственности и используются на праве аренды – 82,3 тыс. га, на праве постоянного пользования – 917,6 тыс.га. Земли, переданные гражданами собственниками земельных долей в управление сельскохозяйственных предприятий, составили – 2,4 тыс. га. В собственности юридических лиц зарегистрировано – 0,5 тыс. га;
- производственные кооперативы – 51 хозяйство на площади 4575,1 тыс.га., из которых в государственной и муниципальной собственности – 4544,4 тыс.га, из них предоставлены на праве аренды – 2759,7 тыс.га, на праве постоянного пользования - 1784,7 тыс.га. Земли, переданные гражданами собственниками земельных долей в управление предприятиям, составили – 30,79 тыс. га, из них невостребованные земельные доли – 18,3 тыс. га;
- государственные и муниципальные унитарные предприятия – 33 предприятия на площади - 4179,5 тыс.га, все земли находятся в государственной и муниципальной собственности из них предоставлены в аренду – 2364,3 тыс.га., в пользовании – 1815,2 тыс.га.
- научные и учебные учреждения – 11 учреждений на площади – 8,9 тыс.га, все земли используются на праве постоянного(бессрочного) пользования и находятся в государственной и муниципальной собственности;
- прочие предприятия, организации и учреждения – 27 предприятий на площади 11,1 тыс.га. Все земли, закрепленные за этими предприятиями находятся в государственной и муниципальной собственности, в аренде – 1,8 тыс. га, в постоянном (бессрочном) пользовании – 9,3 тыс.га.
В пользовании всех предприятий, занимающихся сельхозпроизводством находится 9777,4 тыс.га земель, в том числе: сельскохозяйственные угодья – 110,5 тыс. га (пашня – 39,5 тыс. га; сенокосы – 53 тыс. га; пастбища – 18 тыс. га); в стадии мелиоративного строительства – 0,4 тыс. га; оленьих пастбищ – 7702 тыс.га.
Из общей площади земель сельскохозяйственного производства – 74,1 тыс. га земельные доли граждан, которые переданы организациям на праве аренды 33,1 тыс. га и используются сельскохозяйственными предприятиями, в т.ч. и невостребованными земельными долями –18,3 тыс. га.
сельскохозяйственной продукции (сведения о правах на землю)
Из общей площади в собственности граждан находится – 46,4 тыс. га, в государственной собственности – 47,4 тыс.га, в том числе предоставленных: на праве пожизненного наследуемого владения – 20,4 тыс. га; постоянного (бессрочного) пользования – 5,6 тыс. га; на праве аренды – 21,4 тыс. га.
1.5. Сведения о землях, предоставленных гражданам в ходе
земельной реформы
В 2010 году общее количество крестьянских (фермерских) хозяйств уменьшилось на 15 и составило 396, в их пользовании находится – 8,3 тыс. га, кроме того 21 крестьянское хозяйство занимается северным оленеводством на площади – 1,0 тыс.га. В собственности крестьянских хозяйств находится - 0,5 тыс. га, из государственных и муниципальных земель предоставлено крестьянским хозяйствам в пожизненное наследуемое владение - 3,7 тыс. га и в аренду - 4,1 тыс. га.
По состоянию на 01.01.2011 - 93 тыс. граждан имеют личные подсобные хозяйства на площади - 17,0 тыс. га, из них предоставлено на праве собственности – 3,2 тыс.га; на праве пожизненного наследуемого владения – 9,9 тыс.га; на праве постоянного пользования – 0,6 тыс.га; на праве аренды – 3,3 тыс.га.
По состоянию на 01.01.2011 в пользовании граждан для ведения садоводства находится 76419 земельных участков на площади - 10,1 тыс. га, из них предоставлено на праве собственности – 1,1 тыс. га; на праве пожизненного наследуемого владения – 5,5 тыс. га; на праве постоянного пользования – 3,3 тыс. га; на праве аренды – 0,2 тыс.га.
Гражданам для сенокошения и выпаса скота предоставлено 13,5 тыс.га земель, в т.ч. на праве собственности - 0,1 тыс. га, на праве постоянного пользования 1,1 тыс.га; на праве аренды – 12,3 тыс. га.
По состоянию на 01.01.2011 на территории Республики Коми заявок граждан - вынужденных переселенцев не поступало, в их пользование ранее было выделено 3 га земель для целей ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства. Согласно регистрации основная масса вынужденных переселенцев сосредоточена в городах, поэтому обращений на предоставление земельных участков от них нет.
Казачьи общества не обращались по предоставлению земельных участков.
в Республике Коми
В развитие положений Земельного кодекса РФ, федеральных законов, для усовершенствования земельных отношений в Республике Коми приняты и действуют нормативные правовые акты Республики Коми:
Закон Республики Коми от 28.06.2005 № 59-РЗ (в ред. Закона РК от 01/07/2010 № 87-РЗ) «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений» отражает некоторые вопросы в области земельных отношений, за исключением отношений, связанных с оборотом земель сельскохозяйственного назначения, определяет полномочия Государственного Совета Республики Коми и полномочия Правительства Республики Коми в области земельных отношений. Устанавливает предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, ведения крестьянского хозяйства.
Закон Республики Коми от 05.03.2005 № 14-РЗ (ред. Закона Республики Коми от 20.12.2010 № 154-РЗ) «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Республики Коми» определил правила приватизации земель сельскохозяйственного назначения.
Постановление Правительства Республики Коми от 15.09.2005 № 248 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земель и состава, прилагаемых к нему документов» установило перечень документов, необходимых для перевода.
Постановление Правительства Республики Коми от 16.10.2006 № 260 «О нормативной цене земли в Республике Коми», которое установило нормативную цену 1 гектара земель сельскохозяйственного назначения – равной кадастровой стоимости сельскохозяйственных угодий по муниципальному образованию, в границах которого находится данный земельный участок; 1 квадратного метра земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения – равную кадастровой стоимости 1 квадратного метра земельного участка, наиболее близко расположенного к указанному земельному участку в данной категории земель.
Постановление Правительства Республики Коми от 14.11.2006 № 285 «Об определении периодического печатного издания для опубликования сообщений во исполнение требований Земельного кодекса Российской Федерации», для опубликования извещений о проведении торгов определена газета «Республика».
Распоряжение Правительства Республики Коми от 14.11.2006 № 394-р об организации работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель.
Закон Республики Коми от 08.11.2007 № 92-РЗ «О внесении дополнений в статью 3 Закона Республики Коми «О регулировании некоторых вопросов в области земельных отношений».
Постановление Правительства РК от 31.08.2007 № 202 «О порядке предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми, для целей, не связанных со строительством».
Постановление Правительства РК от 10.09.2007 № 209 «О порядке отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального значения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального значения».
Постановление Правительства РК от 25.12.2007 № 314 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Республики Коми, и земельные участки, расположенные на территории Республики Коми, государственная собственность на которые не разграничена».
Закон Республики Коми от 18.11.2008 № 122-РЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Коми» привел в соответствии законы Республики Коми с федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
Постановление Правительства Республики Коми от 10.04.2008 N 77 «О порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках».
Постановление Правительства Республики Коми от 24.07.2008 N 203 «О внесении изменений в Постановление Правительства Республики Коми от 15.09.2005 № 248 «О содержании ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию и составе прилагаемых к нему документов».
Закон Республики Коми от 11.03.2008 № 11-РЗ «Об утверждении целевой республиканской программы «Участие в создании системы кадастра недвижимости на 2008-2011 годы», в которой предусмотрены мероприятия по созданию цифровой картографической основы, инвентаризации земель, созданию опорной межевой сети, инвентаризации документов архивов БТИ, оценке объектов недвижимости.
Постановление Правительства РК от 31.12.2010 № 508 «Об установлении предельных максимальных цен кадастровых работ в отношении отдельных земельных участков».
Приказ Минприроды РК от 12.05.2010 № 212 «Об утверждении кадастровой стоимости лесных земель в составе лесного фонда в пределах территории Республики Коми».
Постановление Правительства РК от 24.12.2010 № 469 «Об утверждении схемы территориального планирования Республики Коми».
Постановление Правительства РК от 10.04.2008 N 77(ред. от 02.12.2010) «О Порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»
Постановление Правительства РК от 10.04.2008 N 77(ред. от 02.12.2010)"О Порядке определения цены и оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Коми или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»
3. Обеспечение управления земельными ресурсами
в Республике Коми
3.1. Государственный кадастр недвижимости
3.1.1. Кадастровое деление территории кадастрового округа
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2000 г. № 660 «Об утверждении правил кадастрового деления территории Российской Федерации и правил присвоения кадастровых номеров земельным участкам» в целях ведения на территории Республики Коми единой системы присвоения и учета кадастровых номеров земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости Приказом Комзема по Республике Коми от 11 мая 2001 г. № 20 утверждены номера кадастровых районов Республики Коми, территория Коми кадастрового округа разделена на 20 кадастровых районов (Приложение к приказу Комзема РК от 11 мая 2001 г. № 20 «Перечень кадастровых районов Республики Коми»).
Приказом Комзема по Республике Коми от 11 сентября 2002 г. № 38 утверждена Схема расположения кадастровых районов в Коми кадастровом округе (Приложение № 1) и Перечень наименований кадастровых районов в Коми кадастровом округе (Приложение № 2). Согласно Реестров кадастровых единиц кадастровых районов, утвержденных Приказами Комзема по Республике Коми «О кадастровом делении территории МО Республики Коми» территория Коми кадастрового округа состоит из 2816 кадастровых кварталов.
Кроме того, для обеспечения государственного кадастрового учета земельных участков, состоящих из нескольких обособленных участков, представляющих собой единое землепользование, расположенное в нескольких кадастровых районах и кадастровых кварталах Приказом Комзема по Республике Коми от 11 сентября 2002 г. № 38 созданы условный Коми кадастровый район, граница которого проходит по границе кадастрового округа и условный кадастровый квартал, граница которого проходит по границе кадастрового района.
В связи с внедрением технологий централизованного кадастрового учета недвижимости на региональном уровне проводились работы по нормализации кадастровых сведений о кадастровом делении Коми кадастрового округа, уточнялись ранее утвержденное текстовое Описание и прохождение границ кадастровых кварталов, а также границ населенных пунктов.
Прием документов осуществляется 5 дней в неделю по 7-8 часов в день. Затраты времени на одного заявителя при приеме запросов составляют: минимально – 10 минут, максимально – 15 минут; при приеме заявлений минимально – 15 минут, максимально – 30 минут, при этом гражданам при необходимости разъясняются их дальнейшие действия по оформлению прав на земельные участки (необходимость межевания, или возможность оформления в собственность в упрощенном порядке, состав необходимых документов), а также по исправлению выявленных в документах кадастровых или технических ошибок.
Общее количество обращений граждан и юридических лиц для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков и для получения сведений из базы данных ГКН, за 2010 год составило 55728. Среднее количество обращений в месяц составило 4644, в том числе:
- количество запросов о предоставлении сведений ГКН - 3160;
- количество заявлений о постановке на государственный
кадастровый учет земельных участков - 1019;
- количество заявлений об учете изменений
характеристик земельного учета - 465;
Кроме того, среднее количество обращений органов государственной власти (налоговых органов, судебных приставов, временных управляющих, судов, правоохранительных органов и других контролирующих органов) и органов местного самоуправления в месяц составило – 111; уведомлений об отсутствии сведений и информационных писем – 612.
Динамика количества обращений в течение 2010 года приведена в таблице.
Виды обращений |
I кв. 2010 |
% |
II кв. 2010 |
% |
III кв. 2010 |
% |
IV кв. 2010 |
% |
Всего за 2010 |
Общее количество обращений |
12209 |
21.9 |
14567 |
26.1 |
14450 |
25.9 |
14502 |
26.0 |
55728 |
Количество запросов о предоставлении сведений |
8158 |
21.5 |
10464 |
27.6 |
10599 |
27.9 |
8706 |
23.0 |
37927 |
Количество заявлений о постановке на ГКУ ЗУ |
3046 |
24.9 |
2783 |
22.8 |
2650 |
21.7 |
3746 |
30.6 |
12225 |
Количество заявлений об учете изменений характеристик ЗУ |
1005 |
18.0 |
1320 |
23.7 |
1201 |
21.5 |
2050 |
36.8 |
5576 |
Общее количество обращений ежеквартально, начиная со второго квартала, составляло 26 %, однако по видам обращений в IV квартале заметно увеличилось количество заявлений о постановке на государственный кадастровый учет и внесении изменений в характеристики земельных участков, и в то же время уменьшилось количество запросов о предоставлении сведений.
Затраты времени на обработку обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости в форме кадастровой выписки зависят от сложности участка и составляют: минимально – до 30 минут, максимально до 3-х часов (многоконтурные участки), в форме кадастрового паспорта земельного участка соответственно - на простой земельный участок - до 20 минут; на сложный - (многоконтурные участки) с большим количеством (до нескольких сотен) входящих земельных участков или большим количеством частей земельных участков до 2-х часов. Затраты на подготовку кадастрового паспорта территории напрямую связаны с тем, прошел ли данный квартал проверку и корректировку базы данных в порядке верификации и нормализации баз данных. В том случае, если эти работы по кварталу завершены, на формирование КПТ затрачивается до 1 часа. В других случаях возникает необходимость в проверке сведений и их корректировке. В связи с этим время на подготовку увеличивается до 1 дня и более.
Затраты времени на обработку обращений по заявлениям о постановке на государственный кадастровый учет минимально составляют 1 час, максимально 4 часа (многоконтурные участки). По заявлениям об учете изменений характеристик земельного участка затраты времени минимально составляют 40 мин, максимально 5 часов (при внесении изменений в многоконтурные земельные участки – до 1 дня и более).
Вышеназванные затраты времени указаны только на проведение кадастровых процедур и не включают затраты на документооборот, связанный с получением пакета документов по заявлениям и запросам, а также отправкой кадастровых выписок (паспортов) на их удостоверение и выдачу.
Основная причина отказов в предоставлении сведений ГКН является отсутствие запрашиваемых сведений. В связи с тем, что в большинстве кадастровых кварталов Перечни ранее учтенных земельных участков передавались без инвентаризационных планов, в ГКН отсутствуют сведения о местоположении границ земельных участков.
На 10 % в 2010 году увеличилось количество отказов в проведении государственного кадастрового учета земельных участков, по сравнению с 2009 годом. Причинами отказов в проведении государственного кадастрового учета земельных участков являются следующие:
В то же время в 2010 году на 10% наблюдается рост обращений по запросам о предоставлении сведений государственного кадастра недвижимости, также растет количество обращений органов государственной власти и местного самоуправления (на 7%).
Жалобы на работу ФГУ «ЗКП» по Республике Коми поступают только от юридических лиц (межующих организаций), в среднем по 3 жалобы в год. Основной причиной жалоб является несогласие с замечаниями по оформлению межевых планов. За 2010 год поступило 26 письменных обращений граждан (такое же количество было в 2009 году). За текущий год на личном приеме граждан принято 285 человек, в том числе руководством ФГУ «ЗКП» по Республике Коми - 184 человека, что в полтора раза меньше, чем в прошлом году (за 2009 год – 422 человека).
В письменных обращениях, в основном, содержались вопросы, связанные со спорами, возникающими при проведении кадастровых работ по смежным земельным участкам; с налогообложением земельных участков, по которым у правообладателей прекращены права, однако в государственный кадастр недвижимости данные сведения не поступали; с оформлением права общей долевой собственности на земли сельскохозяйственного назначения.
На все вопросы, которые поднимались в обращениях граждан, были даны разъяснения в установленные сроки. Кроме того, в целях положительного решения вопросов, поднятых гражданами, направлялись обращения в адрес администраций муниципальных образований и в налоговые органы.
Основными вопросами, с которыми обращались граждане на личном приеме, были следующие:
- порядок оформления в собственность земельных участков в упрощенном порядке;
- особенности оформления межевых планов в зависимости от вида образования земельных участков;
- согласование границ смежных земельных участков;
- ранее учтенные земельные участки.
Наиболее характерными причинами, вызывающими обращения граждан, являются:
- отсутствие координат земельных участков, в связи с этим отказ в выдаче кадастровых паспортов земельных участков;
- отсутствие у граждан – членов садоводческих товариществ – правоустанавливающих документов, подтверждающих, что участки являются ранее учтенными;
- проблемы согласования границ смежного земельного участка в связи со смертью правообладателя.
За 2009 и 2010 годы жалобы на действия должностных лиц при ведении ГКН от граждан не поступали.
Проведены мероприятия по передаче полномочий органа кадастрового учета ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми.
Во исполнение приказа Росреестра от 13.09.2010 № П/501 «О контроле за деятельностью федеральных государственных учреждений «Земельная кадастровая палата» («Кадастровая палата») по субъектам Российской Федерации, наделенных полномочиями органа кадастрового учета» осуществляется на постоянной основе контроль за деятельностью ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Республике Коми в части исполнения полномочий органа кадастрового учета и организации взаимодействия с заявителями. Было проверено 8 подразделений: Сыктывкарского межрайонного отдела № 3 с рабочим местом в г. Сыктывкар, Отдела кадастрового учета № 1 по г. Сыктывкару, Межрайонного отдела № 3 с рабочим местом в с. Выльгорт, Отдела кадастрового учета № 5 по Сыктывдинскому району, Межрайонного отдела № 2 с рабочим местом в с. Корткерос, Отдела кадастрового учета № 4 по Корткеросскому району, Межрайонного отдела № 2 с рабочим местом по Княжпогостскому району, Отдела кадастрового учета № 5 по Княжпогостскому району. По результатам проверок составлены Акты о результатах деятельности проверяемых отделов.
Организация деятельности проверяемых подразделений в части исполнения полномочий органа кадастрового учета и организации взаимодействия с заявителями признана удовлетворительной. В результате проверок выявлены недостатки по ведению Книг учета заявлений и выданных сведений (недостатки устранены в ходе проверки); нарушение сроков предоставления сведений государственного кадастра недвижимости.
ГРЗ КР в Республике Коми
Для получения необходимой информации в течение года был подготовлен 161 запрос (по 203 земельным участкам), которые направлялись большей частью в Управление Росреестра по Республике Коми и администрации муниципальных образований. Всего получено 72 ответа (по 82 земельным участкам). На основании представленных документов в ГКН внесены сведения по 13 земельным участкам. В остальных ответах отсутствовали запрашиваемые сведения.
Всего в базу данных государственного кадастра недвижимости внесено изменений в 9190 земельных участков.
3.1.4. Создание и обновление картографической основы для целей
кадастра, государственного мониторинга земель и землеустройства
В основном это карты-схемы районов масштаба 1:100000, планы лесонасаждений 1:50000, 1:25000, планы землепользований 1:10000 и другой планово-картографический материал, имеющийся в Учреждении, находится в государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства.
Данный материал физически устарел (несоответствие ситуации на картах (планах) и на местности, крупномасштабные планы на земли населенных пунктов и на межселенные земли отсутствуют) и не отвечает тем требованиям, которые необходимы для использования при создании достоверных и актуальных сведений государственного кадастра недвижимости.
Дежурные кадастровые карты в 20 кадастровых районах Республики Коми ведутся в различных системах координат (в СК-63, МСК-11, местных системах координат определенного района и конкретных населенных пунктов, а также в условных системах координат, по которым отсутствуют ключи перехода к системам координат пунктов государственной геодезической сети).
Район |
Системы координат | ||
Местная СК |
СК 63 |
МСК 11 | |
Прилузский |
1 |
|
|
Койгородский |
|
1 |
|
Сысольский |
1 |
|
|
Сыктывдинский |
8 |
|
|
Сыктывкар |
1 |
|
|
Корткеросский |
4 |
1 |
1 |
Усть-Куломский |
2 |
|
|
Усть-Вымский |
4 |
2 |
|
Удорский |
3 |
|
|
Княжпогостский |
12 |
1 |
|
Троицко-Печорский |
2 |
|
|
Печора |
6 |
1 |
|
Усть-Цилемский |
1 |
|
|
Ижемский |
5 |
1 |
|
Усинск |
8 |
|
|
Воркута |
1 |
|
|
Вуктыльский |
2 |
|
|
Интинский |
3 |
|
|
Сосногорский |
1 |
1 |
|
Ухтинский |
4 |
1 |
|
Итого |
69 |
9 |
1 |
Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания телевидения, информатики, космического обеспечения
16 12 2014
6 стр.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области
25 12 2014
52 стр.
Уполномоченный, подготовленный в соответствии со статьей 25 Закона Республики Коми "Об Уполномоченном по правам человека в Республике Коми", и направляется Главе Республики Коми, в
14 12 2014
4 стр.
Цель доклада – информировать родителей (законных представителей) учащихся и воспитанников, местную общественность об основных результатах, проблемах функционирования и развития обр
10 10 2014
1 стр.
Гоу дод «Коми республиканский эколого-биологический центр», Республика Коми, г. Сыктывкар
18 12 2014
1 стр.
Коми язык как государственный: Программно-метод сб. 5-9 кл. / Сост. Г. И. Ватаманова, Ж. Г. Сизева, Е. Н. Ярошенко; Коми республик ин-т развития образования и переподготовки кадров
12 10 2014
7 стр.
Данное Постановление до сведения родителей будущих первоклассников
16 12 2014
1 стр.
Приложение II. Перечень учебных центров (комбинатов), осуществляющих обучение и проверку знаний по охране труда руководителей и
14 12 2014
11 стр.