Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Домашнее задание №3 по экологии

Задание 1. Письменно ответьте на следующие вопросы:

  1. Дайте определение понятию «биотический фактор».

  2. Классификация биотических факторов.

  3. Гомотипические реакции. Примеры.

  4. Гетеротипические реакции. Примеры.

  5. Дайте определение понятию «нейтрализм». Приведите примеры.

  6. Дайте определение понятию «конкуренция». Приведите примеры.

  7. Дайте определение понятию «мутуализм». Приведите примеры.

  8. Дайте определение понятию «комменсализм». Приведите примеры.

  9. Дайте определение понятию «аменсализм». Приведите примеры.

  10. Дайте определение понятию «паразитизм». Приведите примеры.

  11. Дайте определение понятию «хищничество». Приведите примеры.

  12. Дайте определение понятию «симбиоз». Приведите примеры.

  13. Дайте определение понятию «протокооперация». Приведите примеры.

  14. Дайте определение понятию «сотрапезничество». Приведите примеры.

  15. Дайте определение понятию «квартирантство». Приведите примеры.

  16. Дайте определение понятию «групповой эффект». Приведите примеры.

  17. Дайте определение понятию «массовый эффект». Приведите примеры.

  18. Классификация хищников по типу питания.

  19. Дайте определение понятиям энтомофилия, орнитофилия, зоогамия. Приведите примеры.

  20. Дайте определение понятию «аллелопатия». Приведите примеры.


Задание 2. Заполните таблицу 1. В соответствующей графе укажите результат взаимодействия для видов «-» отрицательный, «+» положительный, «0» - безразличный; опишите характер взаимодействий, приведите примеры.

Таблица 1



Тип взаимодействия

Результат взаимодействия для вида

Общий характер взаимодействия

Примеры




Вид А

Вид Б







Конкуренция













Хищничество













Паразитизм













Аменсализм













Комменсализм













Симбиоз













Нейтрализм














Задание 3. Впишите ниже перечисленные виды в таблицу в соответствии с их экологической ролью в природе: Пантера, аскарида, акула, заразиха, рыба-прилипала, удав, клоп постельный, клещ, повилика, божья коровка, пауки, свиной цепень, росянка, орхидея, баклан, актиния, омела, гиена, лишайник-эпифит, трипаносома, сокол, лягушка, актиния, крокодил, стрекоза, минога.

Роль в природе

Растения

Животные

Хищники







Комменсалы







Паразиты








Задание 4. Из предложенного списка составьте пары организмов, которые в природе могут находиться в мутуалистических (взаимовыгодных) отношениях между собой (названия организмов можно использовать только один раз): пчела, гриб подберезовик, актиния, дуб, береза, рак-отшельник, осина, сойка, клевер, гриб подосиновик, липа, клубеньковые азотфиксирующие бактерии.
Задание 5.

Соедините организмы, которые образуют между собой устойчивые симбиотические связи, сплошной линией, а те, которые находятся в отношениях протокооперации пунктирной. Раскройте различие этих типов взаимоотношений?



Рак отшельник

Актиния

Цветок клевера

Шмели-опылители

Термиты

Жгутиковые (простейшие)

Грибы

Водоросли

Жвачные животные

Кишечные бактерии

Тля

Муравьи

Бобовые растения

Бактерии-азотфиксаторы

 Одноклеточные водоросли

Зеленая гидра

Муравьи

Копытень

Домашнее задание №3 по экологии Задание Письменно ответьте на следующие вопросы: Дайте определение понятию «биотический фактор»

Дайте определение понятиям энтомофилия, орнитофилия, зоогамия. Приведите примеры

42.94kb.

16 09 2014
1 стр.


Правильные ответы 1-ого этапа викторины «История наградной системы» Дайте определения понятию

Дайте определения понятию «награда»? Знак отличия, отмечающий заслуги как отдельных людей, так и коллективов перед государством, обществом. (1балл)

25.28kb.

14 12 2014
1 стр.


Цель: конкретизировать знания о строении атома фосфора, изменении свойств в подгруппе

Задание: ответьте на вопросы, работайте в группе, не забывайте выставлять баллы в лист контроля

41.78kb.

14 12 2014
1 стр.


Самед вургун

Подготовка к игре: в игре принимают участие 2- 3 команды. За 2-3 недели до конкурса учащиеся получают задание: придумать название, эмблему и девиз команды, избрать капитана и подго

50.49kb.

02 09 2014
1 стр.


Малая школьная академия

I. На вопросы 1–2 дайте краткий свободный ответ. Максимальное количество баллов, которое можно набрать, – 1 балл за каждое задание

20.47kb.

08 10 2014
1 стр.


Вопросы Республиканской интернет-викторины «Франция и франкофония» I. Ответьте на следующие вопросы

Кто командовал 1-й и 2-й русской армиями, противостоящими Наполеону в Литве и Белоруссии?

20.85kb.

11 09 2014
1 стр.


Немецкий язык

С. 233 текст №10 – письменный перевод, с. 61 №1(в) ответы на вопросы письменно, с. 70 №7 письменно

19.11kb.

08 10 2014
1 стр.


Творческое домашнее задание: придумать «визитную карточку» литературного героя из сказов П. Бажова
11.77kb.

10 10 2014
1 стр.