Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

Кафедра теоретической и прикладной лингвистики МГУ

Методические укзания к ГОСу: дополнения от 02.06.2005




Формальный аппарат лингвистики

К вопросу 26:

Требуется, во-первых, произвести морфемное членение каждой словоформы в парадигме, во-вторых, определить набор грамматических признаков (например, число и падеж), в-третьих, сформулировать морфолесического правила присоединения каждой морфемы, в-четвертых, описать случаи синкретизма (совпадения клеток парадигмы) с помощью правила соотнесения, в-пятых, сформулировать алгоритм применения правил при помощи морфолексических функций и, наконец, в-шестых, задать порядок применения морфолексических функций при помощи парадигматических функций. Формализм правил и функций приводится в литературе к соответствующей лекции и, менее подробно, в хендауте.



К вопросу 27:

Требуется, во-первых, произвести морфемное членение каждой словоформы в парадигме, во-вторых, определить набор грамматических признаков (например, число и падеж), в-третьих, определить иерархическую структуру составляющих словоформы, в-четвертых, описать словарные единицы, соответствующие каждой морфеме, в терминах условий на вставление в соответствующий узел этой структуры. Формализм правил и функций приводится в литературе к соответствующей лекции и, менее подробно, в хендауте.



К вопросу 28:

Анализ редупликации требует ответа на следующие вопросы.



  • Что является базой редупликации и редупликантом в данном наборе словоформ.

  • Как база редупликации выделяется в составе словоформы

  • Тип редупликата (префикс, суффикс)

  • Просодическая структура редупликанта

  • Ограничения на копирование сегментного материала с базы в редупликант

Релевантная информация содержится в хендауте к лекции.

К вопросу 29:

Анализ гармонии гласных требует ответа на следующие вопросы.



  • Фонологические признаки гласных в данном языке

  • Количество автосегментов и автосегментных уровней

  • Какие признаки словарно специфицированы у гласных в каждой морфеме

  • Правила распространения признаков

Релевантная информация содержится в хендауте к лекции.

Морфология

К вопросу 9:

Чтобы ответить на вопрос, надо знать два типа регулярных отклонений от стандартного субстантивного склонения. Они приводятся в «Грамматическом словаре русского языка» А.А.Зализняка



К вопросу 10:

Обратите внимание! В типовом вопросе ошибка! Вместо «лексем» следует читать «глаголов»!!!

Чтобы ответить на вопрос, надо знать пять продуктивных классов глаголов в русском языке. Найти их можно в самых разнообразных источниках. Я рекомендую известную статью Дресслера и Гагариной. Если ее нет под рукой, можно воспользоваться книгой Исаченко.



АвтОбрЕЯ

К вопросу 18:

Выполнить задание надо в два этапа.



  • Выписать набор правильных предложений, содержащих данную конструкцию, и набор аналогичных неправильных предложений.

  • Написать грамматику и словарь, при помощи которых анализатор будет первым сопоставлять анализ, а вторые квалифицировать как неанализируемые.

Второй этап разбивается на два подэтапа

  • Словарь (файл с расширением .lex)

  • Грамматика (файл с расширением .grm).

Чтобы задание не вызывало затруднений, перед экзаменом советую вспомнить, во-первых, структуру словарной статьи, во-вторых, структуру порождающих правил, а главное, то, как вводятся признаковые ограничения.

При подготовке воспользуйтесь вашими собственными файлами, которые вы делали в качестве домашнего задания к экзамену на втором (или третьем?) курсе.



К вопросу 19:

В этом вопросе вам встретится лексема, в которой представлены (морфо)фонологические чередования. Поэтому основная часть задания – сформулировать двухуровневое правило, описывающее это чередование, и создать конечный автомат, реализующий это правило. Автомат записывается в файл с правилами (расширение .rul). Заготовку для этого файла (содержащую стандартную информацию, которая используется в любом анализе) вы получите вместе с билетом).

Кроме того, вам надо будет создать файл со словарными входами для каждой морфемы (он называется entries.lex), а также внести информацию о порядке следования морфем в основной файл словаря (расширение .lex)

Для подготовки к экзамену воспользуйтесь теми файлами, которые остались после занятий в рамках этого курса. Задания на экзамене будут такого же типа.



К вопросу 20:

В этом вопросе вам встретится лексемы разных морфологических классов с одинаковой парадигматической схемой, на разными наборами основообразующих и/или словоизменительных аффиксов (например, делать и требовать). Надо добиться, чтобы допускались только правильные комбинации морфем (например, делал, но не деловал). Поэтому основная часть задания – составить грамматику словоформы и записать ее в специальный файл с расширением .grm. Напомню, что принципы построения и формализм грамматики словоформы в KIMMO аналогичны PATRу.

Кроме того, вам надо будет создать файл со словарными входами для каждой морфемы (он называется entries.lex), а также внести информацию о порядке следования морфем в основной файл словаря (расширение .lex). В файле с правилами (расширение .rul) ничего делать не надо.

Не забудьте:


  • Все признаки и их значения продекларировать в файле .grm при помощи декларации Let

  • Внести значения признаков в основной файл словаря (расширение .lex) при помощи декларации FEATURES

  • Записать значения признаков в поле \fea в файле со словарными входами (entries.lex)

Заготовки файлов .rul и .lex вы получите вместе с билетом.

Для подготовки к экзамену воспользуйтесь теми файлами, которые остались после занятий в рамках этого курса. Задания на экзамене будут такого же типа.



К вопросу 21:

Задание полностью аналогично тому, которое вы делали в рамках курса, и отличается только меньшим объемом. Для подготовки к экзамену воспользуйтесь материалам лекций и файлами, которые вы делали в качестве домашнего задания.




Дополнения от 02. 06. 2005 Формальный аппарат лингвистики к вопросу 26

Формализм правил и функций приводится в литературе к соответствующей лекции и, менее подробно, в хендауте

52.25kb.

14 12 2014
1 стр.


Вестн. Самар. Гос. Техн. Ун-та. Сер. Технические науки. 2011. №1 (29) Информационные технологии

Рассмотрены вопросы представления данных в информационных системах анализа. На основе синтеза фреймовой и продукционной моделей предложен формальный аппарат формирования баз знаний

877.59kb.

14 12 2014
7 стр.


«Основы лингвистики»

Предлагаемая программа элективных курсов названа «Основами лингвистики в школе». Что такое «лингвистика»? Это языкознание. Нужно ли нашим и без того перегруженным учащимся дополнит

49.13kb.

26 09 2014
1 стр.


Учебно-методическое пособие для студентов факультета лингвистики. М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2004. 36 с. Подготовлено на факультете лингвистики

Стар 77 Деловые культуры в международном бизнесе: Учебно-методическое пособие для студентов факультета лингвистики. — М.: Импэ им. А. С. Грибоедова, 2004. — 36 с

656.89kb.

07 10 2014
9 стр.


Королева Ирина Владимировна кафедра микроэкономики доцент

К вопросу о внешнеэкономических аспектах российских рыночных преобразований (статья) // Вестник Алтгту №1-2, Барнаул, 2005

32.14kb.

15 09 2014
1 стр.


Т. Г. Скребцова американская школа когнитивной лингвистики санкт-Петербург 2000 удк 01

Американская школа когнитивной лингвистики / Послесл. Н. Л. Сухачева. – Спб, 2000. 204 с

2165.47kb.

01 09 2014
9 стр.


Аппарат афт-си-01 флюктуоризации, амплипульсотерапии, электростимуляции импульсной, синусоидальной диадинамотерапии, короткоимпульсной электроанальгезии

Афт си-01 Аппарат физиотерапевтический низкочастотный для воздействия синусоидальными и импульсными токами различной формы

25.96kb.

14 12 2014
1 стр.


Аппарат "азор-ик"

Аппарат "азор-ик" представитель нового класса терапевтической аппаратуры реализующий метод информационно волновой терапии для индивидуального использования в любом месте при любой

24.83kb.

14 12 2014
1 стр.