Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
5 класс

Учитель ВКК Наталья Алексеевна Курочкина, МОУ Песковская СОШ


Тема: Древняя Спарта.
Цели урока:

  • Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью (Афинское и Спар­танское государства были самыми крупными).

  • В отличие от Афин­ского Спартанское государство было государством военного типа, основанное на жесточайшей эксплуатации, в котором существова­ли острые противоречия между победителями спартанцами и пора­бощенным ими населением.

  • Продолжить формирование умений правильно показывать на карте места изучаемых событий, анализировать ответы товарищей, составлять рассказ.

Оборудование:



  • Карта «Древняя Греция (до середины V века до н.э.)»




План урока

Содержание

Примечание

1. Организационный момент







2. Текущий контроль знаний и умений

Задание 1:

  1. Докажите, что благодаря законам Солона в Афинах стала устанавливаться демократия – власть демоса.

  2. Почему, сделав так много для народа, Солон был вынужден покинуть страну на длительный срок?

Задание 2 - вопросы и ответы:

  • На какие группы населения делилось население Аттики до реформы Солона?

  • На какие группы стало делиться население после реформ Со­лона?

  • Что такое «реформа»?

  • Какие причины привели к столкновениям в Аттике демоса и знати?

  • В каком году Солон стал архонтом?

  • Какая задача стояла перед ним как одного из правителей Афин?

  • В каком году Солон начал проводить реформы?

  • Перечислите изменения, которые произошли в результате реформ Солона.

  • Знать, демос

  • Граждане (свободные афиняне)

  • Реформы – преобразования в управлении

  • Всевластие знати, неравенство, долговое рабство

  • 594 г до н.э.

  • Положить конец кровавым раздорам и спасти отечество

  • 594 г до н.э.

  • Прощение всех долгов, отмена долгового рабства, возвращение тех, кто был продан; установление новых законов управления: архонтом мог быть избран любой гражданин Афинского государства, созывалось Народное собрание для решения важнейших вопросов (участвовали все свободные граждане), отменил законы Драконта и учредил выборный суд.

3. Введение в тему урока

Мы познакомилось с реформами, которые проводил Солон в Афинском государстве. Но мы знаем, что подобных полисов в Греции было много. Одним из крупнейших наряду с Аттикой была Спарта. Сегодня мы познакомимся с тем, как жили жители Спарты, как осуществлялось управление в сравнении с Афинским государством.

Задача: Сравнить условия жизни жителей Спарты и Афин в VIII – VI веках до н.э.

Оформление доски:

  • Тема

  • Задача

  • ДЗ

  • Новые слова (Лакония, Мессения, Еврот, дорийцы, илоты, Совет старейшин, Народное собрание, царь, лаконичная речь)



  1. Изучение нового материала

1.

В Греции возникло много государств. Но древние греки, под­чёркивая значение двух наиболее крупных из них, образно говори­ли: вся Греция стоит на двух ногах: одной ногой является Афин­ское, а другой - Спартанское государство.

Ранее мы уже говорили, что Грецию можно разделить на три части. Назовите эти части.

Сегодня мы будем говорить о Южной части. Эта часть страны - полуостров причудливой формы со звучным названием Пелопон­нес. На юго-востоке Пелопоннеса расположена область Лаконика, а на юго-западе - Мессения. Эти две равнины, две области разделяет высокий горный хребет Тайгет. Если говорить об особенно­стях природы этих областей, то можно выделить следующие:

1) сравнительно с Аттикой Лаконика была очень плодородной об­ластью; ещё плодороднее были земли Мессении;

2) условия для мореплавания в южных областях Греции менее благоприятны, чем в Аттике (мало удобных бухт, берег заболоченный, мели).

Во II тысячелетии до н. э. дорийцы вторглись в Грецию.
Словарная работа.

Дорийцы - одно из четырёх основных древнегреческих пле­мён, переселившихся в ходе «дорийского вторжения», стали на Пелопоннесе господствующей народностью.

Завоевав Лаконику и поработив жившее там греческое населе­ние, плодородные земли они забрали себе. Завоеватели, которых было меньше, чем покорённого населения, поселились все в одном месте на реке Эврот, где и возник город Спарта. Завоеватели стали называть себя спартанцами, а покорённое население - илотами.



Словарная работа.

Илоты - местные жители Лаконии и Мессении, покорён­ные спартанцами.

Долго и упорно вели спартанцы войны за покорение Мессении. Лишь в середине VII в до н. э. они одержали над жителями этой области победу. В отличие от Афин, где после реформ Солона ра­бы были не греческого происхождения, порабощенные спартанца­ми илоты были греки и говорили на одном с завоевателями языке.



2.

Работа по учебнику (10 минут дается на это задание):

1-й раздел параграфа: спартанцы и илоты: их взаимоотношения.

2-й раздел параграфа: Спарта – военный лагерь, почему?

3-й раздел параграфа: спартанское воспитание – каким оно было?



Работа с классом. По 2 ученика освещают свой вопрос.




  1. Закрепление изученного материала

  • Что было главной целью воспитания мальчиков в Спарте?

Что в воспитании спартанцев вам нравится, а что нет?

  1. Подведение итогов урока







  1. ДЗ

Параграф 31, ответить на вопросы, выучить новые слова




Древняя Спарта

Подвести учащихся к пониманию того, что Греция в древности не была объединена одной властью

51.12kb.

11 10 2014
1 стр.


Древняя Спарта. 1 вариан

Каким был образ жизни спартанцев? Означало ли равенство всех жителей Спарты, что

9.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"

Задачи: познакомить учащихся с особенностями Спартанского государства, сравнить с Афинским государством

59.86kb.

11 10 2014
1 стр.


Разработка урока для 5-х классов по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства; сравнить с Афинским государством, а также изучить быт и нравы спартиатов

52.56kb.

11 10 2014
1 стр.


Зурхай древняя тибетская астрология или предсказание судьбы Зурхай

Зурхай это древняя астрология монголоязычных народов, пронизанная духом буддизма, главным объектом которой является человек во всех его эмоциональных и физических проявлениях

475.47kb.

05 09 2014
3 стр.


Мифы Древней Греции Древняя Греция

Древняя Греция — цивилизация греков от архаического периода до 146 года нашей эры. Религия и мифология Древней Греции оказали огромное влияние на развитие культуры и искусства всег

28.33kb.

15 09 2014
1 стр.


Тема древная спарта

Ксенофонт. Лакедемонская полития // Курилов М. Э. Социально-политическое устройство, внешняя политика и дипломатия классической Спарты. Саратов, 2005

349.63kb.

01 10 2014
1 стр.


Определение результативности работы административного состава ок дюсш «Спарта» Цели и задачи

Создание перспективного плана повышения квалификации и аттестации педагогических кадров на 5 лет

313.34kb.

11 10 2014
1 стр.