Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
«Духовные искания Пьера Безухова» (роман Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» - грандиозная панорама жизни русского общества в эпоху, предшествовавшую событиям 14 декабря 1825 г. Писатель, исследуя сам процесс зарождения идей декабризма в дворянской среде, прослеживает характер героев в их эволюционном развитии.

Одним из любимых героев автора является Пьер Безухов. Он проходит свой путь духовных исканий, проб и ошибок. Впервые Пьер появляется в салоне Анны Павловны Шерер. «Он нигде не служил еще, только что приехал из-за границы, где он воспитывался, и был в первый раз в обществе».

В начале эпопеи Пьер - безвольный молодой человек, постоянно нуждающийся в чьем-либо руководстве и поэтому попадающий под разные влияния: то князя Андрея, то компании Анатоля Курагина, то князя Василия. Ему не сразу удается понять человеческую ничтожность Анатоля Курагина и Элен. И все-таки Пьер внутренне чужд светскому обществу. Он покоряет читателя силой своего интеллекта, бескомпромиссностью нравственного поиска. «Что дурно? Что хорошо? Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить, и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем?» - спрашивал он себя». Встреча с масоном Бездеевым и вступление в «братство свободных каменщиков» усиливают искреннее стремление Пьера к самоусовершенствованию, к деятельному служению добру. Герой с радостью принимает это учение, потому что, мучаясь от сознания, что оказался в духовном тупике, тщетно пытается разрешить вопрос, что есть добро и зло.

В масонах он видит как раз тех, кто дает ему ответ на мучительные вопросы и устанавливает твердые жизненные принципы, которым нужно следовать. В нравственном очищении для Пьера заключается правда. Это и необходимо герою. Своими представлениями о жизни он делится с Андреем Болконским.

Безухов глубоко чувствует народный характер войны 1812 г. Патриотизм героя выливается во вполне конкретные дела: оснащение полка, денежные пожертвования, в тщательную подготовку убийства Наполеона. Переломным этапом жизни Безухова становится его пребывание в плену и знакомство с Платоном Каратаевым. Общение со старым солдатом подводит его к «согласию с самим собой», простоте, цельности. Встреча эта ознаменовала приобщение Пьера к народу, к народной правде.

В плену он обретает «то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Здесь он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворен для счастья, что счастье в нем самом, в удовлетворении естественных человеческих потребностей». Приобщение к народной правде, народному умению жить помогает внутреннему освобождению Пьера.

Пьер всегда искал решение вопроса о смысле жизни: «Он искал этого в филантропии, в масонстве, в рассеянности светской жизни, в вине, в геройском подвиге самопожертвования, в романтической любви к Наташе. Он искал этого путем мысли, и все эти искания и попытки обманули его». И вот, наконец, с помощью Платона Каратаева этот вопрос разрешен.

Спор Пьера с Николаем Ростовым в эпилоге романа доказывает, что перед Безуховым стоит проблема нравственного обновления общества. «Деятельная добродетель», по мысли Пьера, может вывести страну из кризиса.

Необходимо объединение честных людей. Вместе с тем герой решительно выступает против насилия. Близость Пьера с будущими декабристами не стоит преувеличивать. Цель Толстого, как уже отмечалось, - проследить сам процесс зарождения декабристских идей.



Напряженный интеллектуальный поиск, благородство в любви к Наташе Ростовой, подлинный патриотизм, желание сделать общество более справедливым и человечным, честность и естественность, стремление к самоусовершенствованию делают Пьера одним из лучших людей его времени. Закончить сочинение мне хочется словами автора, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: «Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, опять начинать и опять бросать. А спокойствие - душевная подлость».

«Духовные искания Пьера Безухова» (роман Л. Н. Толстого «Война и мир») Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир»

Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» грандиозная панорама жизни русского общества в эпоху, предшествовавшую событиям 14 декабря 1825 г

26.36kb.

08 10 2014
1 стр.


Толстой л н. Образ наташи ростовой в романе л н. толстого «война и мир»

Роман-эпопея Л. Толстого “Война и мир” создавался в 1860-е годы, когда в современном обществе шли споры не только о дальнейших путях развития России, но и о роли женщины в семейной

44.12kb.

03 09 2014
1 стр.


Уроки Платона Каратаева (на материале IV тома романа Л. Толстого «Война и мир») Цели и задачи урока

Приобщение учащихся к философским и религиозно-нравственным исканиям Л. Толстого, воплотившимся в романе «Война и мир» в образах Пьера Безухова и Платона Каратаева

68.99kb.

02 10 2014
1 стр.


Роман-эпопея Л. Н. Толстого «Война и мир» сложное философское произведение

С философско-нравственной проблемой истинного и ложного связана тема внутренней красоты человека

43.32kb.

09 09 2014
1 стр.


«Воскресение» роман и духовные искания Л. Н. Толстого

Л. Н. Толстого, создавшего на рубеже веков роман «Воскресение», повесть «Хаджи-Мурат», рассказ «После бала», драму «Живой труп», с его наследием свершилось то же, что и с поэзией П

35.2kb.

08 10 2014
1 стр.


Сочинение по роману-эпопее л н. толстого «война и мир»

Сибирь и Анна Одинцова — решительная женщина с твердым характером. Поставил такую проблему и Л. Н. Толстой в своем романе «Война и мир»

44.29kb.

09 09 2014
1 стр.


Урок-зачет в 10 классе «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

«…Это не роман вообще, не исторический роман, даже не историческая хроника, это хроника семейная…это быль, и быль семейная»

49.7kb.

17 12 2014
1 стр.


Образ Пьера Безухова в романе «Война и мир»
29.75kb.

02 10 2014
1 стр.