Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Экологическое образование и воспитание школьников в Набережных Челнах 16.03.2010.

Традиционно классно-урочная система преподавания в школе не может обеспечить прогресс в географическом и экологическом обучении и воспитании школьников в условиях перехода к профильной школе. Географическое и экологическое воспитание должно носить комплексный характер и включать разнообразные формы и методы работы. Одной из форм организации географического и экологического обучения и воспитания является учебная эколого-биологическая тропа. Такая экологическая тропа была создана в МАОУ СОШ №34 г. Набережные Челны в 2002 году.


«Важнейшим средством эколого-географического образования является организация разнообразных видов деятельности школьников непосредственно в природной среде, в мире природы», - отметила учитель высшей квалификационной категории, лауреат премии мэра города за высокое педагогическое мастерство Арминен Галина.
Экологический отряд МАОУ СОШ №34 был создан под руководством учителя географии школы Даниленко Б.В. В его состав вошли учащиеся 6 – 8 классов. Первый успех экологическому отряду пришёл в 2003 году. Первое место на региональном конкурсе «Юный эколог» заняли Стрельчик Юлия и Сорокина Екатерина.
Начиная с 2003 по 2009 год учащиеся неоднократно принимали участие в городских, региональных, республиканских и российских конкурсах, конференциях, провели исследования по таким темам:
видеотека растений парка «Прибрежный» города Набережные Челны Республики Татарстан;
комплексное описание долины реки Шильна;
биота парка «Прибрежный»;
биота долины реки Шильна;
загрязнение реки Шильна;
геоморфологические исследования пограничной территории с национальным парком «Нижняя Кама».

Ребята в разные годы активно принимали участие на конференции «Экология, город и мы», Ломоносовских чтениях, городском конкурсе «Юннат- 2007», Региональной конференции «Экология, город и мы», в Поволжской экологической конференции, «Юннат- 2008», в педагогическом форуме «Образование XXI века».


Команда школы в течение семнадцати лет принимает участие в городских интеллектуальный играх «Экологическая тропа», «Брейн-ринг» на базе ДЮЦ и ГДТДиМ, занимая призовые места.
Ежегодно весной и летом учащиеся школы проводят трудовые десанты по отчистке парка «Прибрежный». Ежегодно зимой и весной изготавливают и развешивают кормушки и скворечники для птиц.
Школа участвует в конкурсах рисунков «День журавля», листовок и плакатов на природоохранную тематику, в днях наблюдения за птицами которые проходят в рамках акции «Марш парков». Также дети активно принимают участие в конкурсе на лучшую клумбу раннецветущих растений. Территория пришкольного участка содержится в хорошем санитарно-экологическом состоянии, ежегодно проводится двухмесячник по благоустройству территории.
В рамкам предметной декады по биологии, экологии, географии ежегодно в сентябре-октябре проводится общешкольная интеллектуально-спортивная игра «Прибрежный». Команды должны пройти все станции (экологическая, биологическая, географическая, скорая помощь), выполнить спортивные задания и показать лучшее время.
В рамках декады проводится конкурс осенних букетов.
Ежегодное участие в городской олимпиаде по экологии даёт не очень хорошие результаты. Учащиеся занимают от 9 по 20 места. Затруднение в подготовке ребят к олимпиаде – отсутствие предмета экология.
Учителя биологии принимают участие в региональном семинаре «Биоразнообразие национального парка «Нижняя Кама» эколого-просветительская деятельность в образовании и воспитании школьников», которая проходит в г. Елабуга.
В школе проводятся классные часы на экологическую тематику. В декабре 2009 года в рамках выполнения государственной программы «Чистая вода» прошли классные часы по такой же теме.
На сайте СОШ №34 размещена информация о работе экологического отряда.
По словам Г.Г. Арминен, выпускники школы продолжают дальнейшее образование в вузах страны на экологических факультетах КГУ, ИНЭКА, ТИСБИ, СПбЛТА и др.

Арминен Галина Геннадьевна награждена грамотами и дипломами за вклад в дело экологического воспитания юного поколения Прикамским территориальным управлением Министерства экологии и природных ресурсов РТ за 2006, 2007, 2008 г.г., Министерством природных ресурсов РФ, Национальным парком «Нижняя Кама» за сотрудничество и активное участие в природоохранных мероприятиях за 2005 год.

Экологическое образование и воспитание школьников в Набережных Челнах 16. 03. 2010
30.97kb.

17 12 2014
1 стр.


Экологическое воспитание младших школьников

Экологический театр как одна из форм внеклассной работы по экологическому воспитанию школьников

23.51kb.

12 10 2014
1 стр.


Программа развития мбдоу детский сад «Сказка» деревни Седякбаш на 2010-2012 годы «Экологическое воспитание»
222.48kb.

09 10 2014
1 стр.


Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». М., 2005. С

129.05kb.

25 09 2014
1 стр.


2009 – 2010 учебный год Кафедра коррекционной педагогики и специальных методик Учебная дисциплина: «Обучение и воспитание детей с нарушением интеллекта»

Художественно-эстетическое воспитание умственно отсталых школьников средствами искусства

102.85kb.

15 09 2014
1 стр.


Экологическое воспитание школьников во внеурочное время в рамках реализации школьной программы «одаренные дети»

Вселенной? Казалось бы, расшифрованы материальные основы наследственности, и уже завершается составление генетической карты человека. Поставлен надежный заслон инфекциям, ранее уно

91.05kb.

13 10 2014
1 стр.


26. общественное экологическое движение нижегородское областное отделение общероссийской общественной организации «Всероссийское общество охраны природы»

В 2011 году организована и проведена X юбилейная научно-практическая конференция «Экологическое образование дошкольников как условие решения проблемы устойчивого развития в системе

173.45kb.

25 09 2014
1 стр.


Правовое воспитание

Абрамов, С. И. Духовно-нравственное воспитание школьников в системе дополнительного образования в условиях малого города [Текст] // Педагогика. 2009. № С. 27-37

32.48kb.

08 10 2014
1 стр.