Перейти на главную страницу
ТО-1 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 1500 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц); для специальных пожарных автомобилей – через 1000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в месяц).
Общий пробег пожарного автомобиля складывается из пробега по спидометру шасси и приведенного пробега. Приведенный пробег учитывает стационарную работу двигателя на привод специальных агрегатов из расчета: 1 час работы двигателя соответствует 50 км пробега автомобиля.
Годовой план-график ТО-1 разрабатывается технической службой ТПО; при его составлении обеспечивается равномерность вывода пожарных автомобилей из расчета в районах выезда.
Первое техническое обслуживание организует начальник пожарной части или его заместитель. Проводят его на посту ТО пожарной части закрепленные за автомобилем водители под руководством старшего водителя, а также личный состав расчета пожарного автомобиля в объеме основного перечня работ. Для проведения ТО-1 пожарный автомобиль выводится из расчета на срок до двух дней и заменяется резервным.
Перед ТО-1 начальник пожарной части или его заместитель совместно со старшим водителем, дежурным начальником пожарного расчета и водителем проводят контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля, ПТВ и АСО. По результатам контрольного осмотра и с учетом замечаний водителей старший водитель составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом пожарного расчета. Кроме того, старший водитель обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплутационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части.
Первое техническое обслуживание включает работы ежедневного технического обслуживания и, кроме того:
Таблица 7.2
Моменты затяжки резьбовых соединений.
Тип резьбы |
М6 |
М8 |
М10 |
М12 |
М14 |
М16 |
М18 |
М20 |
М22 |
М24 |
Размер под ключ, мм |
10 |
12, 13 |
17 |
19 |
22 |
22, 24 |
27 |
30 |
32 |
32,36 |
Момент за- тяжки, кг.м |
0,6- -0,9
|
1,4- -1,7
|
3,0- -3,5
|
5,5- -6,0
|
8,0- -9,0
|
12,0- -14,0
|
16,0- -19,0
|
23,0- -27,0
|
30,0- -36,0
|
42,0- -48,0
|
Техническое обслуживание может сопровождаться операциями по текущему ремонту пожарных автомобилей, например проведением сварочных работ, заменой нажимного и ведомого дисков сцепления и т.п.
Распределение работ среди водителей и пожарного расчёта при выполнении ТО-1 проводится в соответствие с рабочими картами.
(в соответствии с типовой технологией технического обслуживания
основных пожарных автомобилей общего применения).
Старший водитель
Готовит рабочие места, инструмент, приспособления, эксплуатационные материалы.
Осуществляет контроль за качеством выполнения работ и соблюдением требований правил техники безопасности.
Осматривает автомобиль, проверяет состояние кабины, кузова и его отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, буксирного устройства.
После обслуживания проверяет работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля. На ходу автомобиля (во время движения на расстояние 1-2 км) оценивает: приёмистость, тормозные качества, управляемость, работу светосигнального оборудования, работу агрегатов шасси по штатным приборам и на слух. Производит испытание пожарного насоса и пеносмесителя на производительность по упрощённой методике (см. главу 7.3).
Карта №1
Водитель 1-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию двигателя, системы питания, смазки, охлаждения и электрооборудования, а именно проверяет:
Водитель 2-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию сцепления, механизмов управления, силовой передачи и ходовой части. Он проверяет:
Водитель 3-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию насосной установки и смазочные работы.
Водитель проверяет:
Смазывает узлы трения, агрегаты и механизмы в соответствии с картой смазки (см. Приложение 4).
Водитель 4-й дежурной смены выполняет работы по техническому обслуживанию силовой передачи, ходовой части, а также крепёжные операции по раме, кузову и оперению пожарного автомобиля.
Проверяет:
Личный состав пожарного расчёта под руководством начальника пожарного расчета проводит техническое обслуживание и испытание ПТВ и АСО пожарного автомобиля.
ТО-2 производится с периодичностью: для основных пожарных автомобилей – через 7000 км общего пробега (но не реже 1-го раза в год); для специальных пожарных автомобилей – через 5000 км общего пробега (но также не реже 1-го раза в год).
Годовой план-график ТО-2 (так же, как и для ТО-1) разрабатывается технической службой ТПО. Второе техническое обслуживание проводится в ПТЦ, отряде (части), отдельном посту технической службы рабочими этих подразделений с участием водителя пожарного автомобиля. Как исключение, допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя.
Этот вид технического обслуживания включает в себя все работы, выполняемые при ТО-1, и дополнительно углубленную проверку состояния и работы агрегатов пожарного автомобиля, включающую контрольно-диагностические, регулировочные, крепёжные, смазочные и очистительные работы.
(в соответствии с типовой технологией ТО пожарных автомобилей)
Проверка состояния кабины, кузова, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, исправности механизмов открывания дверей, капота, буксирного устройства;
Проверка действия контрольно-измерительных приборов, омывателей ветрового стекла, а в холодное время – устройства для обогрева и обдува стекол.
Двигатель
Проверка (визуальная) герметичности системы отопления и предпускового подогревателя;
Проверка состояния и действия привода жалюзи (шторки) радиатора, термостата, сливных кранов;
Проверка крепления радиатора, его облицовки, жалюзи и капота;
Проверка крепления вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен;
Проверка состояния и натяжения приводных ремней;
Проверка (визуальная) герметичности системы смазки;
Проверка крепления головок цилиндра двигателя и стоек осей коромысел;
Проверка зазоров между стержнями клапанов и коромыслами;
Проверка крепления трубопроводов глушителя;
Проверка крепления поддона картера двигателя, регулятора частоты вращения коленчатого вала;
Проверка состояния и крепления опор двигателя;
Проверка крепления картера сцепления;
Проверка действия оттяжной пружины, свободного и полного ходов педали сцепления, работы сцепления и усилителя привода.
Коробка передач
Осмотр состояния, герметичность, крепление коробки передач и коробки отбора мощности;
Проверка действия механизма переключения передач и его привода.
Спидометровое оборудование
Проверка правильности монтажа гибкого вала привода спидометра, который должен быть закреплен скобками и не иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов;
Проверка вращения барабанчика с цифрами – указателями пробега и правильности показаний скорости по одной точке (выполняется при наличии диагностического оборудования).
Проверка работоспособности спидометра методом сравнения его показаний с показаниями прибора установленном на диагностическом стенде.
Проверка правильности опломбирования спидометра и его привода в соответствии с действующей инструкцией.
Карданная передача
Проверка люфта в шарнирах и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников;
Проверка крепления фланцевых соединений карданных валов.
Задний мост
Осмотр герметичности соединений и состояния картера заднего моста;
Проверка состояния и крепления редуктора заднего моста;
Проверка крепления гайки фланца ведущей шестерни и главной передачи (при снятом карданном вале);
Закрепление фланцев полуосей.
Рулевое управление и передняя ось
Проверка состояния и правильности установки балки передней оси;
Проверка герметичности системы усилителя рулевого управления;
Проверка и при необходимости регулировка углов установки передних колес; а также проведение статистической и динамической балансировки колес;
Проверка крепления картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса;
Проверка люфта рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений, проверка крепления сошки;
Проверка крепления и шплинтовки гаек и шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф, крепление гаек шкворней;
Проверка состояния и крепления карданного вала рулевого управления;
Проверка состояния цапф поворотных кулаков и упорных подшипников ступиц передних колес и сальников ступиц, крепления клиньев шкворней.
Тормозная система
Проверка работы компрессора и создаваемого им давления;
Проверка состояния и герметичности соединений трубопроводов тормозной системы;
Проверка крепления компрессора, тормозного крана и деталей его привода, главного тормозного цилиндра, усилителя тормозов;
Проверка крепления воздушных баллонов;
Проверка состояния тормозных барабанов (дисков), колодок, накладок, пружин и подшипников колес (при снятых ступицах);
Проверка крепления тормозных камер, их кронштейнов и опор разжимных кулаков, опорных тормозных щитов передних и задних колес;
Проверка шплинтовки пальцев штоков тормозных камер, регулировка свободного и рабочего хода педали тормоза и зазоров между накладками тормозных колодок и барабанами колес у автомобилей с пневматическим приводом тормозов;
Проверка действия усилителя тормозов, свободного и рабочего хода педали тормоза; при необходимости доливка жидкости в главные тормозные цилиндры; регулировка зазоров между накладками тормозных колодок и тормозными барабанами колес; при попадании воздуха в гидравлическую систему привода удаление воздуха из системы у автомобилей с гидравлическим приводом тормозов;
Проверка работоспособности пневматического привода многоконтурной тормозной системы (по контрольным выводам контуров);
Проверка исправности привода и действия стояночного тормоза;
Проверка состояния, крепления и действия моторного тормоза у автомобилей с дизельными двигателями.
Проверка правильности расположения (отсутствия перекосов) заднего (среднего) моста, состояние рамы, буксирного устройства, крюков, подвески, сцепного устройства;
Проверка крепления хомутов, ложементов стремянок и пальцев рессор амортизаторов, реактивных штанг и оси балансирной подвески. Проверка герметичности амортизаторов, состояние и крепление их втулок;
Регулировка подшипников ступиц колес;
Проверка состояния колесных дисков и крепления колес, состояния шин и давления воздуха в них; удаление посторонних предметов, застрявших в протекторе; проверка крепления запасного колеса.
Кабина, кузов, надстройка и оперение.
Проверка состояние и крепление узлов и деталей опрокидывающейся кабины;
Проверка состояние и действия стеклоподъемников дверей, замков дверей; проверка состояния сидений;
Проверка состояния систем вентиляции и отопления, а также уплотнителей дверей и вентиляционных люков;
Проверка крепления кабины, кузова (надстройки), оперения; при необходимости зачистка мест коррозии и нанесение защитного покрытия.
Система питания карбюраторных двигателей
Проверка крепление и герметичности топливных баков, соединение трубопроводов, карбюратора и топливного насоса;
Проверка действия привода, полноты открывания и закрывания дроссельной и воздушной заслонок;
Проверка работы топливного насоса без снятия с двигателя;
Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора;
Проверка легкости пуска и работы двигателя, содержания СО в отработавших газах. Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в режиме холодного хода.
Проверка крепления и герметичности топливного бака, соединений трубопроводов, топливных насосов, форсунок, муфт привода;
Проверка форсунок на специальном приборе через одно ТО-2;
Проверка исправности механизма управления подачей топлива;
Проверка циркуляции топлива и при необходимости опрессовка системы;
Проверка действия остановки двигателя;
Проверка надежности пуска двигателя и регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода;
Проверка работы двигателя, топливного насоса высокого давления, регулятора частоты вращения коленчатого вала, определение дымности отработавших газов;
Проверка угла опережения впрыска топлива через одно ТО-2.
Аккумуляторная батарея
Проверка состояния аккумуляторной батареи по плотности электролита и напряжению элементов под нагрузкой;
Проверка состояния и крепление электрических проводов, соединяющих аккумуляторную батарею с массой и внешней цепью, действия выключателя аккумуляторной батареи, а также ее крепления в гнезде;
Генератор, стартер, реле-регулятор
Осмотр и при необходимости очистка наружной поверхности генератора, стартера и реле-регулятора от пыли, грязи и масла;
Проверка крепления генератора, стартера и реле-регулятора;
Проверка крепления шкива генератора.
Проверка состояния и при необходимости очистка поверхности катушки зажигания, проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла;
Проверка состояния свечей зажигания;
Проверка состояния прерывателя-распределителя, очистка наружной поверхности распределителя, проверка состояния контактов, смазка вала, оси рычажка, фильца и втулки кулачка. Установка прерывателя-распределителя на двигатель;
При наличии контактно-транзисторной системы зажигания без снятия прерывателя с двигателя, очистка наружной поверхности прерывателя-распределителя от пыли, грязи и масла, протирка контактов, смазка вала, фильца, оси рычажка и втулки кулачка.
Приборы освещения и сигнализации
Проверка крепления и действия подфарников, задних фонарей и стоп-сигнала, указателей поворотов, ламп щитка приборов и звукового сигнала, проблесковых маяков, электрических сирен, СГУ;
Проверка установки, крепления и действия фар; регулировка направления светового потока фар;
Очистка от грязи поверхности и клемм ножного переключателя света и включателя стоп-сигнала.
Помимо основного перечня работ в ходе ТО-2 могут быть выполнены отдельные операции текущего ремонта (сопутствующий текущий ремонт).
На период проведения второго технического обслуживания с пожарного автомобиля снимаются все пожарное и аварийно-спасательное оборудование и пожарные устройства, кроме всасывающих пожарных рукавов и ключей к ним. В течение времени пребывания автомобиля на ТО-2 личный состав расчета пожарного автомобиля под руководством начальника пожарного расчета проводит обслуживание ПТВ и АСО в объеме ТО-1.
Для проведения ТО-2 (согласно приказу МВД РФ от 24.01.96 г. № 34) пожарный автомобиль выводится из расчета и заменяется резервным.
Пожарный автомобиль на второе техническое обслуживание представляется в ПТЦ, отряд (часть) технической службы в срок указанный в годовом плане-графике ТО-2, руководителем подразделения и водителем согласно положению о порядке представления на ТО и ремонт пожарных автомобилей.
Время пребывания основного пожарного автомобиля в ПТЦ (ОТС) на ТО-2 должно составлять два дня, специального автомобиля – до трех дней. Для пожарных автомобилей на большегрузных шасси, пожарных автолестниц и автоподъемников с высотой подъема более 30 метров, а также для пожарных автомобилей, находящихся в эксплуатации свыше 10 лет, допускается увеличение времени нахождения на ТО-2 до 5 дней.
Сдача и приемка автомобилей из ТО-2 должна производиться в присутствии представителей ПТЦ лично начальником или заместителем начальника пожарной части, инженером или помощником начальника отряда по технике совместно со старшим водителем (водителем) части.
Пожарные автомобили должны подаваться на ТО-2 в ПТЦ своим ходом согласно графику и удовлетворять следующим требованиям:
Если при выполнении ТО-2 производится сопутствующий текущий ремонт пожарный автомобиль подвергается диагностированию или испытаниям: автомобиль пробегом – 2…5 км, агрегат – работой продолжительностью 0,5 часа. Выдача автомобиля из ТО-2 осуществляется по акту сдачи (выдачи) пожарного автомобиля (агрегата). О проведенном ТО-2 в формуляре пожарного автомобиля представителем ПТЦ делается соответствующая запись и одновременно записывается процентное содержание СО в отработавших газах автомобильного двигателя.
Пожарный автомобиль прошедший ТО-2 должен быть исправным, заправленным эксплутационными материалами, чистым, отрегулированным, смазанным и отвечать требованиям эксплутационной документации, поэтому ПТЦ обязано заправлять выдаваемый автомобиль смазочными материалами и специальными жидкостями по установленным нормам.
ПТЦ гарантирует безотказную работу техники после ТО-2 (при условии ее правильной эксплуатации) в течении двух месяцев со дня получения автомобиля, агрегата из ПТЦ.
О проведении СО делается соответствующая запись в журнале учета технического обслуживания пожарного автомобиля. Ответственность за своевременность и качество проведения СО несет руководитель подразделения, в котором проводится техническое обслуживание.
«жёстких» условиях. Цель технической эксплуатации пожарных автомобилей – максимальная реализация их потенциальных свойств, при движении в оперативном режиме и обеспечении основных
17 12 2014
3 стр.
Каждый из двух грузопассажирских автомобилей «Форд-Транзит» должен быть доработан в вариант аварийно-спасательного автомобиля и комплектуется
13 09 2014
5 стр.
Производит техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Заменяет, смазывает, осуществляет балансировку деталей и узлов. Устанавливает и регулирует отдельные узлы и агрегаты
06 10 2014
1 стр.
Эксплуатация и вывод из эксплуатации судов и иных плавсредств с яу, переведенных в категорию ри
18 12 2014
1 стр.
В городе проходят фестивали американского кино и джаза, парад кабриолетов и престижных автомобилей, ралли старинных автомобилей Париж-Довиль, выставка современного искусства
09 10 2014
1 стр.
Учебно-методическое пособие предназначено для проведения практических занятий по дисциплине «Техническая эксплуатация зданий и сооружений»
30 09 2014
3 стр.
Целью дисциплины является изучение типовых схем электрооборудования автомобилей и тракторов и их отдельных элементов, особенностей эксплуатации и проектирования
18 12 2014
1 стр.
Данная версия игры содержит три модели автомобилей из пятнадцати, присутствующих в полной версии. Список доступных автомобилей: hummer h3 suv, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Colo
11 10 2014
1 стр.