Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Проект «Энергосбережение в Эколого-экономическом лицее № 65»
Выполнили: учащиеся 11 «Б» класса Садыкбеков Тилек, Бечелов Руслан, Деревянко Сергей.

Руководитель: Насырова Альфия Рустамовна, учитель экологии

Думай глобально – действуй локально
Введение
В этом проекте мы попытались сделать так, чтобы обеспечить здание нашей школы теплом и электроэнергией, чтобы занятия в нашей школе не срывались из-за постоянных перебоев с электричеством, которые происходят по всей стране.
Цель проекта: 1)Привлечение учащихся школы к деятельности по сокращению потребления энергии. 2)Разработка мер по сокращению выброса «парниковых газов». 3) Обеспечение лицея бесперебойной подачей электроэнергии. 4) Проведение мер, позволяющих повысить температуру в здании лицея в холодный период года. 5) Формирование у учащихся мобильности в решении локальных экологических проблем. 6) Обеспечение сохранения энергии в школе

Задачи проекта: Сформировать инициативный центр проекта. Изучить уровень представлений учащихся о проблемах, связанных с энергопотреблением. Распространить информацию о проекте среди всех школьников и педагогического коллектива. Определить и организовать виды деятельности, предлагаемые учащимся для самостоятельной работы и работы в группе, в классе. Провести мониторинг и анализ результатов проекта. Распространить информацию о результатах проекта.

Ожидание результатов проекта: 1) Вовлечение определенного количества школьников в действия по энергосбережению; 2) Сокращение потребления энергии в школе и в определенном количестве семей; 3) Повышение заинтересованности детей вопросами, связанными с состоянием окружающей среды; 4) Повышение уровня информированности участников в области энергосбережения; 5) Получение учащимися личного опыта и умений по реализации конкретных практических действий, направленных на сохранение окружающей среды.

Техническая характеристика объекта:










1

Строительный объем здания, м3

29198

2

В том числе подземной части

26803

3

Площадь застройки в м2

2666,4

4

Общая площадь в м2

6860

5

Полезная площадь в м2

5779

6

Площадь кровли в м2

4375

7

Тип кровли

мягкая

8

Площадь наружных стен в м2

5179

9

Площадь остекления в м2

4060

10

Этажность строения

3

11

Высота в метрах

3,65

12

Основной материал стен

бетон-кирпич

13

Толщина стен в см

50


Основные показатели расхода энергии





Наименование статьи

потребление

1

Максимальная тепловая нагрузка в целом по организации (Гкал в час)

0,406

2

Расход тепловой энергии (Гкал/год)

702,157




в том числе на отопление

634,801

3

Установленная мощность электроэнергии (кВт)

150




освещение, кВт

65

4

Годовое потребление электроэнергии (кВт.ч) на теплоснабжение

240 000

5

Удельное годовое потребление электроэнергии (кВт. Час в год на 1 чел.)

140




Рис. 1

Виды выполненных работ:
Окна Для работы мы взяли следующие материалы: силиконовый герметик (рис ), оконный уплотни­тель (рис ) и монтажную пену.

Рассмотрим поэтапно проведенные работы по утеплению окон: 1.Вначале мы заменили треснутые или разбитые оконные стекла - иначе все наши усилия ни к чему бы не привели! 2.На втором этапе мы заделали щели в оконных рамах и в местах сочленения рамы и стены. Щели зашпаклевали и покрасили, а для герметизации крупных зазоров (от 1 до 8 см) между рамой и стеной мы использовали монтажную пену. 3. После этого мы приступали к герметизации сопряжений оконного переплета и стекла. Для этого мы взяли силиконовый герметик и монтажный пистолет. Мы сняли штапики и стекло и нанесли герметик непосредственно на раму. После установки стекла на место оно надежно приклеилось на герметик и создало необходимую герметичность. 4. Для зазоров 2-3,5 мм мы использовали профиль в виде буквы «Е» (его иногда называют К-профиль), а для щелей 3-5 мм – в виде буквы «Р» -, профиль «О» - для зазоров 3-7 мм. Для измерения ширины зазоров мы использовали детский пластилин, завернутый в полиэтилен. При закрытии оконной створки пластилиновые «маячки» четко отражают размеры щелей.



Проведенные исследования Был проведен контрольный замер в двух исследуемых классах до утепления окон в одном из них. Исследование проводилось в одно и то же время каждый день, в 8. 00.
Таблица 1

Дата

Температура на улице

Температура в классе № 1

Температура в классе № 2

Разница

03.12.2008

-1 0С

24 0С

24 0С

00С

04.12.2008

-1 0С

24 0С

24 0С

00С

05.12.2008

-1 0С

24 0С

24 0С

00С

06.12.2008

-3 0С

22 0С

22 0С

00С

07.12.2008

-2 0С

23 0С

23 0С

00С

08.12.2008

-3 0С

22 0С

22 0С

00С

10.12.2008

-2 0С

23 0С

23 0С

00С

11.12.2008

-3 0С

22 0С

22 0С

00С

12.12.2008

-1 0С

24 0С

24 0С

00С

13.12.2008

-3 0С

22 0С

22 0С

00С

После утепления окон был проведен очередной контрольный замер в двух исследуемых классах . Исследование проводилось каждый день в 8. 00.


Таблица 2

Дата

Температура на улице

Температура в классе № 1 (утепленный)

Температура в классе № 2

Разница

15.12.2008

-6 0С

22 0С

20 0С

30С

16.12.2008

-2 0С

25 0С

23 0С

30С

17.12.2008

-1 0С

26 0С

24 0С

30С

18.12.2008

-1 0С

26 0С

24 0С

30С

19.12.2008

-1 0С

26 0С

24 0С

30С

20.12.2008

-3 0С

25 0С

22 0С

30С

22.12.2008

-6 0С

22 0С

19 0С

30С

23.12.2008

-6 0С

22 0С

19 0С

30С

24.12.2008

-7 0С

21 0С

18 0С

30С

25.12.2008

-10 0С

18 0С

15 0С

30С


Утепление подоконника Для утепления подоконников мы использовали все те же способы, что и для утепления окон. В нашем случае мы утеплили один подоконник.

Утепление входных дверей В ЭЭЛ № 65 входные двери были заменены на пластиковые. Однако, на первом этаже имеются запасные выходы (4 двери). Как известно, один из лучших способов сохранить тепло, уходящее через входные двери - установить вторые двери, создав тем самым теплоизолирующий тамбур. В нашем случае мы изолировали щели в одной из дверей между стеной и дверной коробкой, используя монтажную пену. Для уплотнения примыкания двери к дверным косякам мы использовали только синтетические трубчатые.

Утепление стен Конечно, беда почти всех панельных конструкций - это холодные наружные стены. Известные способы утепления - ковер на стену или книжный шкаф вдоль стены к школе не применить, - и придется использовать строительные материалы с низкой теплопроводностью: дерево, специальные плиты, гипсокартон. Эти работы требуют средств и вмешательства профессионалов.

Однако, в нашей школе был внедрен самый доступный и простой способ утепления стен. Мы установили теплоотражающий экран за радиаторы отопления, повысив температуру на 20 С. Стена за радиатором нагревается до 50°С. Перед установкой экрана радиаторы очистили от пыли и грязи. Следующим нашим шагом в этом направлении будут покраска радиаторов в темный цвет, т.к. известно, гладкая, темная поверхность излучает на 5-10 % тепла больше. Также следует отметить, что летом 2008 года радиаторы были заменены на новые, что позволило увеличить температуру внутри здания на 4 0С, что особенно актуально для первого этажа.


Таб. 3

Дата

Температура на улице

Температура в классе № 1 (утепленный)

Температура в классе № 2

Разница

03.12.2008

-1 0С

25 0С

24 0С

10С

04.12.2008

-1 0С

25 0С

24 0С

10С

05.12.2008

-1 0С

25 0С

24 0С

10С

06.12.2008

-3 0С

23 0С

22 0С

10С

07.12.2008

-2 0С

24 0С

23 0С

10С

08.12.2008

-3 0С

23 0С

22 0С

10С

10.12.2008

-2 0С

24 0С

23 0С

10С

11.12.2008

-3 0С

23 0С

22 0С

10С

12.12.2008

-1 0С

25 0С

24 0С

10С

13.12.2008

-3 0С

23 0С

22 0С

10С


И еще несколько внедренных методов:

  1. В лицее мы отодвинули всю мебель от радиаторов, чтобы не мешайте теплому воздуху согревать комнату. 2)Все шторы на ночь плотно закрываются – это позволяет предотвратить утечку тепла. 3) Мы проветриваем помещение недолго, но интенсивно. Постоянно приоткрытые форточки и окна обогревают улицу и расходуют наши деньги. Используя «ударное» проветривание мы широко раскрываем окна на непродолжительное время. Воздух успеет смениться, но не успеет охладить поверхности в помещении. 4) Весной 2009 года мы планируем высадку деревьев вокруг здания школы. Это будет способствовать сохранению тепла внутри помещения.



Расчет общих потерь тепла через стены
Характеристики класса:

Размеры и площадь – 6 м х 9 м (54 м²); высота потолка – 3,65 м; количество наружных стен – 1; материал и толщина наружных стен – кирпичная кладка толщиной в 2 кирпича; количество окон - 3, с двойным остеклением (высота - 2 м, ширина – 2,6 м); полы – деревянные; расчетная температура снаружи - -10 °С; требуемая температура в комнате - +20 °С



рассчитываем площади теплоотдающих поверхностей

Площадь наружных стен без учет окон (Sстен): 32,8-16 = 16,8 м². Площадь окон (Sокон): 2*8 = 16 м². Площадь пола (Sпола): 9*6 = 54м². Площадь потолка (Sпотолка): 9*6 = 54 м².

Площадь внутренних перегородок и дверей не участвуют в расчете, поскольку по обеим их сторонам температура одинакова и тепло через них не уходит.

Далее вычисляем потери тепла Q каждой из поверхностей:Qстен = 16,8*61 = 1024 Вт, Qокон = 16*80 = 1280 Вт, Qпола = 54*20 = 1080 Вт, Qпотолка = 54*18 = 972 Вт.

ИТОГО: 1024+1280+1080+972= 4356 Вт.

ИТОГО по школе: Площадь наружных стен без учет окон (Sстен): 5179 м2 Площадь окон (Sокон): 4060 м2 Площадь пола (Sпола): 4375 м2 Площадь потолка (Sпотолка): 4375 м2.

Qстен = 5179*61 = 315 кВт, Qокон = 4060*80 = 324,8 кВт, Qпола = 4375*20 = 87,5 кВт, Qпотолка = 4375*18 = 78,7 кВт. Q = 806,9 кВт (Вт=Дж/с) = 807 кДж/с * 3600= 2905200 кДж/ч.

Таким образом, потери тепла в лицее через стены, окна, пол и потолок составляют: 2905200 кДж/ч.
Дальнейшие шаги по утеплению стен
В качестве материала для утеплителя мы хотим использовать обычный пенопласт. Это очень доступный материал, который очень часто выбрасывается населением, как мусор. Тем самым расходы на данный материал минимальны. В качестве облицовки мы хотим использовать штукатурку.

Утепление полов Для утепления пола 1 этажа мы хотим использовать экологически чистые утеплители, такие как прессованные соломенные блоки. Технология утепления довольно проста: сначала на перекрытие укладывается гидроизоляция, затем устанавливаются деревянные столбики, между которыми укладываются блоки из прессованной соломы, поверх соломы делается стяжка и пол опирается на установленные столбики.На подготовленную поверхность мы обратно уложим наш старый линолеум.

Крыша Крыша в школе будет выступать как место для размещения на ней элементов солнечной энергетики (солнечные коллекторы, солнечные батареи для преобразования солнечной энергии в электрическую). С поверхности крыши собирается значительное количество воды для полива и других технических нужд.


Теплоснабжение. Что уже сделано. Кроме хорошей теплоизоляции, для экономии энергии необходимы экономичные отопительные системы. К сожалению, в зданиях старой многоэтажной застройки с уже работающей системой центрального отопления проводить реконструкцию системы отопления очень сложно. Гораздо логичнее использовать уже имеющиеся системы отопления, нагревательные приборы. Прежде всего, в школе были заменены старые радиаторы уже неподдающиеся прочистке на новые радиаторы. . В настоящее время у них Но в иные очень холодные периоды зимнего времени, когда температура наружного воздуха опускается до –200С и ниже, в классах становится очень холодно.

Система энергообеспечения Перспективно, наряду с использованием электросети, предусматривать автономные электроустановки, включающие солнечные электроустановки, электроагрегаты.

Система приготовления горячей воды Основным источником горячей воды в лицее должна быть водогрейная установка с водяными солнечными коллекторами.
Что уже сделано
В настоящее время мы связались с фирмой «ICOM», которая поставляет и производит монтажные работы по солнечным панелям. Они полностью исследовали наше здание и составили смету, куда вошли: солнечные панели 280 W, Аккумуляторная батарея 150-180 Ah, система управления и комплект соединительных кабелей. (смета – см. прил. 1). Далее мы обратились в филиал ОАО «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ» ТЭЦ города Бишкек. Директор, Л.А. Васильев дал аннотацию нашему проекту, где указал на наши минусы и отметил важность внедрения нашего проекта в жизнь (см прил. 2, 3). ЭЭЛ № 65 может быть первым учебным заведением в республике, использующим солнечную энергию.

Мы также обратились в государственное агентство по охране окружающей среды и лесному хозяйству при Правительстве Кыргызской Республики, а именно к директору Давлеткельдиеву А.А. с просьбой оказать финансовую поддержку для реализации на базе ЭЭЛ № 65 проекта (см. прил. 4).



Лампы накаливания В ЭЭЛ № 65 была проведена инвентаризация ламп накаливания, было насчитано 585 ламп накаливания мощностью 75 W, которые в течение года тратят 46121,4 кВт. Замена всех ламп на энергосберегающие даст экономию 3228,75 КВт в год и снижение денежных расходов на электроэнергию: 14092,65 кВт•0.62 сом = 8737, 443 сом. Предварительный расчет показал, что, за счет уменьшения платежей за электроэнергию в лицее можно безболезненно для бюджета заменить все существующие лампы на энергосберегающие в течение одного года. При полной замене ламп накаливания выбросы СО2 снизятся на 80% и составят около 10.5 тонн, вместо обычных 52.5 тонн.

Проведенные мероприятия по энергосбережению привлекли внимание взрослых и детей к проблеме рационального использования энергии. В нашей школе каждый ученик знает об экологических проблемах. Каждый принимал участие в установлении отражателей за радиаторы. Как показал проведенный школьный опрос, многие семьи установили у себя дома такие отражатели. Детям объяснили, что не следует плотно придвигать мебель к батареям, это затрудняет воздухообмен; окна не нужно слишком закрывать шторами – это уменьшает естественное освещение и требует искусственного освещения.



Альтернативная энергия. Микро ГЭС

Нами была также рассмотрена возможность установки бесплотинной микро ГЭС. ЭЭЛ находится в 230 метрах от реки Ала-Арча по ул. Токтогула. На берегу реки мы планируем установить легкую конструкцию, взяв предварительно участок земли 2*2 м в аренду.


Мы решили рассмотреть возможность пропеллерной микро ГЭС.

В таблице представлена мощность в кВт самодельной проточной пропеллерной микро ГЭС при КИЭВ 35%.

Для изготовления пропеллера мы планируем использовать отслуживший свой срок: редуктор от косилки, металлическую катушку от кабеля и старый трехфазный генератор.

Полная мощность потока, равна:N = gQH = 9,8м/с2*100л/с*14м = 13,7 кВт

На гидроколесе планируется смонтировать цепной редуктор с коэффициентом передачи 4. От него в арендованное помещение микро ГЭС вращение будет передаваться через карданный вал от Жигулей. Внутрь будет установлен редуктор с коэффициентом 40 и трехфазный генератор. Скорость вращения генератора около 3000 об/мин. Сбоку генератора - устройство предназначенное для регулировки тока возбуждения. Частота и напряжение будут поддерживаться очень точно. От микро ГЭС к школе будет протянута линия электропередач 230 метров.
Заключение
И в заключение хотелось бы отметить, что, мы можем избавить свой лицей от ненужных трат за обогрев «улицы», в то время, как внутри здания холодно; привлекаем внимание лицеистов и их семей к современной глобальной проблеме – выбросу «парниковых» газов, и тем самым вносим свою скромную лепту в глобальный процесс борьбы с «парниковым эффектом» – то игра стоит свеч!!!

Преимуществом данного проекта в условиях энергетического кризиса является то, что его можно внедрить как в любой школе, так и в любом государственном учреждении Кыргызстана. Таким образом, если каждый кыргызстанец позаботиться об энергосбережении на своем рабочем месте в масштабах всей страны это будет ощутимый вклад в энергосбережение.



Приложения



Приложение 1 Приложение 2



Приложение 3 Приложение 4





Энергосбережение в Эколого-экономическом лицее №65

Выполнили: учащиеся 11 «Б» класса Садыкбеков Тилек, Бечелов Руслан, Деревянко Сергей

168.75kb.

15 10 2014
1 стр.


По выявлению и поддержке одаренных детей в лицее

Педагогическое кредо лицея №2 г. Рыбинска «Интеллект. Развитие. Успех!» и можно утверждать, что в учреждении сложилась своя система работы по развитию потенциально одаренных детей.

100.29kb.

12 10 2014
1 стр.


В. И. Вернадский определял, что культура понимается как продолжение природы. Особое место в воспитании экологической культуры занимает организованная в лицее экологическая работа, которая осуществляется на уроках и во

Цель экологической работы в лицее это формирования у учащихся бережного отношения к единым общечеловеческим ценностям в соответствии с принципом сохранения культурного и природного

232.54kb.

01 10 2014
1 стр.


О торгово-экономическом сотрудничестве

Пакистан о торгово-экономическом сотрудничестве, подписанным в Москве 20. 04. 99 г., которым предусматривается взаим­ное предоставление сторонами режима наиболее благоприятствуе­мо

68.12kb.

04 09 2014
1 стр.


Эколого-геохимическое состояние бассейна р. Тугояковки

Это определяет необходимость оценки эколого-геохимического состояния природных вод ее бассейна. Исследования в этом направлении проводились в процессе полевых работ 1999 и 2001 гг

56.07kb.

14 10 2014
1 стр.


"Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа."

Тема: “Соответствие влажности воздуха и температурного режима в лицее нормам СанПиНа.”

139.8kb.

01 10 2014
1 стр.


«Климат. Энергосбережение»

В какой европейской стране более 20% энергии в год вырабатывается на ветряных установках

70.89kb.

23 09 2014
1 стр.


Энергетика и энергосбережение

Структура приоритетных направлений научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2011–2015 годы

246.73kb.

14 10 2014
1 стр.