Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: «Эволюционная теория Ч. Дарвина» (2 ч.)

Дидактическая цель: В результате овладения содержанием всех модулей Вы должны знать предпосылки возникновения дарвинизма и основных положения эволюционного учения Ч. Дарвина, уметь использовать логику науки при обсуждении эволюционных идей.

Модуль 1. Тема «Возникновение эволюционного учения Ч. Дарвина.»





учебного элемента


Учебный материал с указанием заданий

Рекомендации по выполнению

заданий

УЭ-О


Интегрирующая цель: В результате работы вы должны изучить предпосылки возникновения дарвинизма, биографию Ч. Дарвина; развивать навыки самостоятельной работы.

Внимательно прочитайте цели урока

УЭ-1

Подготовка к работе:

1.Выполнить тестовые задания. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ.

1/эволюция – это:

а/индивидуальное развитие организмов;

б/объяснения исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами;

в/необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы;

г/раздел биологии, дающее описание всех существующих и вымерших организмов.

2/ Первое эволюционное учение создал:

а/К. Линней; б/Ж.Б. Ламарк; в/Ж.Кювье; г/Ч.Дарвин.

3/ Впервые выдвинул принцип «Лестница существ»:

а/К. Линней; б/Ж.Б. Ламарк; в/Аристотель; г/Ч.Дарвин.

4/ Ввел бинарную систему названий биологических видов:

а/К. Линней; б/Ж.Б. Ламарк; в/Аристотель; г/Ч.Дарвин.

5/ Согласно Ж.Б. Ламарку процесс исторических изменений осуществляется последовательно от простого к сложному в соответствии с принципом:

а/самосовершенствования; б/градации; в/лестницы.

6)Согласно Ж.Б.Ламарку причиной градаций является

а) влияние окружающей среды

б) внутреннее стремление к самосовершенствованию

в) приспособление к условиям окружающей среды

7) Согласно Ж.Б.Ламарку ,приспособление к условиям среды происходит

путём а) естественного отбора; б) упражнения; в) изменчивости

8) Создал искусственную систему живой природы:

а) К.Линней ; б) Ж.Б.Ламарк; в) Ч.Дарвин.

9) Считал , что природа создана творцом :

а) Ж.Б.Ламарк ; б) К.Линней.

10) Считал , что виды неизменны :

а) Ж.Б.Ламарк ; б) К.Линней.

11) Одновременно с Ч.Дарвином сформулировал сходную с ним теорию эволюции:

а)Ж.Б.Ламарк ; б) Ж.Кювье ; в) А.Уоллес.

12) Создал теорию «катастроф»:

а)Ж.Б.Ламарк ; б) Ж.Кювье ; в) А.Уоллес.

2.Обсудите результаты выполнения заданий.


Вместе с классом



УЭ-2

Цель: Получить представление о предпосылках возникновения дарвинизма.

1.Выполните задание: назовите предпосылки появления эволюционной теории



Социально – экономические

Научные







2.Обсудите результаты выполнения задания.

3.Оцените свою работу по пятибалльной шкале.



Работайте парами. Пользуйтесь учеб.

Вместе с классом



УЭ-3

Цель: Получить представление о жизни и научной работе Ч. Дарвина

Задание: Прослушайте выступления и составьте план- рецензия на сообщения одноклассников:



  1. понятно – да; нет

  2. интересно – да; нет

  3. объем – мало; норма; много

  4. грамотность речи –

  5. выводы (оценка) –

Темы сообщений: 1/ биография Ч.Дарвина; 2/ Путешествие на корабле «Бигль»


Работайте в тетради

Оцените выступление



УЭ-4

Цель: Проверить усвоение знаний.

1. Выполните задание(Первый уровень сложности)

1/ Ч. Дарвин окончил: а/медицинский факультет; б/богословский факультет; в/биологический.

2.Целью кругосветного путешествия на корабле «Бигль» было: а/расширение кругозора; б/изучение флоры и фауны; в )картографические съемки.

3/Сильные впечатления на Ч. Дарвина во время экспедиции произвели: а/островная флора и фауна Галапагоских островов; б/северные медведи Арктики; в/сумчатые и яйцекладущие млекопитающие Австралия.

Задание (второй уровень сложности): перечислите основные научные предпосылки появления эволюционной теории Ч.Дарвина.

2. Проверь правильность ответов.

3. Оцени свою работу.



Работайте самостоятельно в тетради

Ответы возьмите у учителя



УЭ-5

Подведение итогов урока: 1/прочитайте цель урока;

2/достигли вы цели урока? В какой степени?

3/оцените свою работу на уроке: «5», «4», «3»

4/выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке. а/ выполните все УЭ на 4 и 5 – начните читать книгу Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»;

б/в процессе работы иногда испытывали затруднения и допускали ошибки, повторите материал темы по тетради и учебнику.


индивидуально
за помощью обращайтесь к учителю


Модуль 2. «Учение Дарвина и его значение»





уч. элем.


Учебный материал с указанием заданий

Реком-и по вып.

заданий

УЭ-О


Интегрирующая цель: В результате работы вы должны изучить биографию Ч. Дарвина и основные положения эволюционной теории , развивать навыки самостоятельной работы.


Внимат. прочи. цели ур.

УЭ-1

Подготовка к работе:

1.Выполнить тестовые задания. Внимательно прочитайте вопрос и варианты ответов, определите правильный ответ.

1/эволюция –это:

а/индивидуальное развитие организмов;

б/объяснения исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами;

в/необратимое и в известной мере направленное историческое развитие живой природы;

г/раздел биологии, дающее описание всех существующих и вымерших организмов.

2/ Первое эволюционное учение создал:

а/К. Линней; б/Ж.Б. Ламарк; в/Ж.Кювье; г/Ч.Дарвин.

3/.Одновременно с Ч.Дарвином сформулировал сходную с ним теорию эволюции:

а)Ж.Б.Ламарк ; б) Ж.Кювье ; в) А.Уоллес.

4)Научными предпосылками появления эволюционной теории Дарвина являются :

а) Выявление законов наследственности Менделем ;

б) Появление теории о развитии Солнечной системы ;

в) Выявление « Закона зародышевого сходства».

5) Социально-экономическими предпосылками появления эволюционной теории являются :

а) расширение британской колониальной системы ;

б) рост животноводства и растениеводства ;

в)создание правового государства в Англии .

2.Обсудите результаты выполнения заданий

3. Оцените свою работу . Каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Индивид.Самостоят. В тетради.

Вместе с классом.


УЭ-2

Цель: Получить представление о жизни и научной работе Ч. Дарвина

Задание: Прослушайте выступления и составьте план- рецензия на сообщения одноклассников:



  1. понятно – да; нет

  2. интересно – да; нет

  3. объем – мало; норма; много

  4. грамотность речи –

  5. выводы (оценка) –

Темы сообщений: 1/ биография Ч.Дарвина; 2/ Путешествие на корабле «Бигль»


Работайте парами. Пользуйтесь учеб.

Вместе с классом



УЭ-3

Цель: Получить представление об основных положениях эволюционной теории Ч. Дарвина.

Задание : Внимательно слушайте лекцию , выделяйте при записи новые термины .

Лекция по теме: « Учение Дарвина и его значение.»

План лекции : 1. Основные положения эволюционного учения.

2. Значение эволюционной теории

Оцените качество записи по пятибалльной шкале.



Раб.в тетради

Оцените выступл.



УЭ-4

Цель: Проверить усвоение знаний.

1. Выполните задание(Первый уровень сложности)

1/ Ч. Дарвин окончил: а/медицинский факультет; б/богословский факультет; в/биологический.

2.Целью кругосветного путешествия на корабле «Бигль» было: а/расширение кругозора; б/изучение флоры и фауны; в )картографические съемки.

3/Сильные впечатления на Ч. Дарвина во время экспедиции произвели: а/островная флора и фауна Галапагоских островов; б/северные медведи Арктики; в/сумчатые и яйцекладущие млекопитающие Австралия.

Задание (второй уровень сложности): перечислите основные научные предпосылки появления эволюционной теории Ч.Дарвина.

2. Проверь правильность ответов.

3. Оцени свою работу.



Раб.сам.в тетради

Ответы возьмите у учителя



УЭ-5

Подведение итогов урока: 1/прочитайте цель урока;

2/достигли вы цели урока? В какой степени?

3/оцените свою работу на уроке: «5», «4», «3»

4/выберите домашнее задание в зависимости от того, как успешно вы работали на уроке. а/ выполните все УЭ на 4 и 5 – начните читать книгу Ч.Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора»;



б/в процессе работы иногда испытывали затруднения и допускали ошибки повторите материал темы по тетради и учебнику.

индивидуально
за помощью обращайтесь к учителю

«Эволюционная теория Ч. Дарвина» (2 ч.)

Дидактическая цель: в результате овладения содержанием всех модулей Вы должны знать предпосылки возникновения дарвинизма и основных положения эволюционного учения Ч. Дарвина, уметь

75.63kb.

16 12 2014
1 стр.


Научные и социально-экономические предпосылки возникновения теории Ч. Дарвина

Теория Ч. Дарвина занимает одно из первых мест в истории биологии как науки. Все положения находят подтверждения в современных открытиях, то есть она актуальна и на сегодняшний ден

50.44kb.

16 12 2014
1 стр.


Антропогенез: эволюционная теория происхождения человека

Студент первого курса, социально – экономического факультета, кафедры связей с общественностью

151.53kb.

24 09 2014
1 стр.


Предисловие § Теория Дарвина и ее исходная проблема – возникновение сложных органов и систем

Земле является одной из весьма существенных проблем современной науки. После того как в 1859 г. Дарвин предложил свою идею эволюционного развития, ученое сообщество в целом приняло

201.12kb.

17 12 2014
1 стр.


Лекция Теория эволюции Ч. Дарвина

Креационисты считают, что организмы созданы изначально целесообразными, изначально приспособленными, трансформисты считают, что приспособленность появилась в результате развития, в

96.77kb.

14 10 2014
1 стр.


Программа минимум кандидатского экзамена по специальности 07. 00. 03 Всеобщая история по историческим наукам Москва 2010

Данные палеонтологии, археологии, этнографии о древнейшем прошлом человека. Движущие силы процесса антропогенеза. Концепция Ч. Дарвина. Трудовая теория Ф. Энгельса. Современное сос

149.19kb.

11 10 2014
1 стр.


Программа вступительного экзамена в аспирантуру Научная специальность 25. 00. 25 Геоморфология и эволюционная география

Вопросы программы вступительного экзамена в аспирантуру по специальности 25. 00. 25 Геоморфология и эволюционная география

189.79kb.

23 09 2014
1 стр.


П. А. Куценков эволюционная патопсихология
263.01kb.

12 10 2014
1 стр.