Фациальный анализ и палеогеография
Цель освоения дисциплины
Цель дисциплины: овладение принципами и методами реконструкции физико-географической обстановки на поверхности Земли в прошлые геологические периоды.
Задачи курса:
-
Познакомить с генетическими признаками осадочных пород
-
Охарактеризовать типы современного осадконакопления в различных физико-географических обстановках и познакомить с критериями фациальной диагностики их древних аналогов.
-
Научить приемам реконструкции обстановок осадконакопления
-
Научить методике составления фациальных и палеогеографических карт
Во вводной части курса излагается история возникновения и современное понимание термина фация, дуализм понятия фаций, закон корреляции фаций, определение генетического типа, соотношение между генетическими типами и фациями, значение понятия о фациях для геологии и учения о полезных ископаемых.
В этой же части лекций знакомятся с основными принципами фациального анализа и схемой проведения фациальной диагностики осадочных образований. Делается упор на изучение пространственных взаимоотношений одновозрастных отложений. Далее излагается методика генетического и фациального анализов, генетические признаки осадков и осадочных пород. Значительная по объему часть лекций посвящена моделям современного карбонатного и терригенного осадконакопления от континетальных до глубоководноморских условий и даются диагностические признаки их древних аналогов. В основах палеогеографии дается представление о палеогеографическом анализе, реконструкциях, методах построения палеогеографических карт.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.
Дисциплина «Фациальный анализ и палеогеография» представляет собой дисциплину по выбору базовой части цикла профессиональных дисциплин Б.3 и представляет собой вид учебных занятий, ориентированных на профессиональную теоретическую и практическую подготовку студентов.
Для освоения дисциплины «Учение о фациях и палеогеография» студенты должны иметь базовые знания по курсам «Общая геология», «Литология», «Основы стратиграфии», «Минералогия», «Палеонтология».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения учебной дисциплины «Фациальный анализ и палеогеография» направлен на формирование элементов следующих компетенций:
Профессиональные компетенции (ПК):
-
способен самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических исследований (ПК-7);
-
готов применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов полевых геологических исследований при решении научно-производственных задач (ПК-9);
-
способен применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической информации (ПК-10).
В результате изучения дисциплины студент должен:
-
Знать: содержание и основные принципы литолого-фациального анализа, стадийность проведения фациального анализа, знание характерных индикаторов фаций и методы реконструкции древних обстановок осадконакопления, построения литолого-фациальных и палеогеографических карт.
-
Уметь: построения литолого-фациальных и палеогеографических карт.
-
Владеть: навыками проведения литолого-фациального анализа, построения литолого-фациальных и палеогеографических карт, применения их при проведении геологических исследований.