Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Петрография
Цель освоения дисциплины
Программа соответствует ФГОС бакалавров-геологов. От типового содержания и требований к нему курс петрографии для специалистов-геологов в Сыктывкарском университете отличается тем, что изучение оптических методов петрографических исследований и ознакомление с методикой диагностики минералов в петрографических шлифах вынесено в отдельный курс «Основы кристаллооптики», изучение которого проводится в 4-м семестре и предшествует изучению данного курса. Отдельно читается в СыктГУ и «Петрография метаморфических пород», которая следует после завершения данной дисциплины (7-й семестр). Таким образом, курс «Петрография» в СыктГУ соответствует блоку «Петрография магматических пород и петрология магматизма». Он изучается на III курсе. Применительно к нему и составлена настоящая программа.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата.

Изучение «Петрографии» в образовательных программах специалистов-геологов имеет особое значение. Оно дает студентам знания основных закономерностей развития Земли и других планет, их твердых оболочек, представления об их вещественном составе, физических и физико-химических свойствах, а также о главнейших эндогенных процессах и их связи с формированием месторождений полезных ископаемых. Курс направлен на повышение общей геологической культуры студентов, приобретение основных навыков лабораторных и полевых геологических исследований при изучении кристаллических горных пород и слагаемых ими геологических объектов. Программа дисциплины «Петрография» предусматривает лекционный курс и лабораторные занятия. Лекционный курс разбит на пять разделов. Раздел первый; второй и третий – «петрография магматических пород», включая строение и свойства природного вещества; главнейшие типы кристаллических магматических горных пород, их строение, условия и механизмы образования, связь с полезными ископаемыми; общие представления о метаморфических породах. Раздел четвертый – генетическая систематика магматических пород (магматические породы мантийного, корового и смешанного происхождения). Раздел пятый – геодинамическая позиция магматических пород.

Особое значение при освоении дисциплины имеет самостоятельная работа студентов, нацеленная на приобретение навыков самостоятельного определения и описания кристаллических горных пород и решения простых петрографических задач, работу с литературой.

Основными формами контроля знаний являются коллоквиум и контрольные работы, собеседования во время лабораторных занятий, зачет и итоговый экзамен.


Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Процесс изучения учебной дисциплины «Петрографии» направлен на формирование элементов следующих компетенций:



Общекультурные компетенции (ОК):


  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8).


Профессиональные компетенции (ПК):


  • имеет представление о современной научной картине мира на основе знаний основных положений философии, базовых законов и методов естественных наук (ПК-1);

  • способен использовать в профессиональной деятельности базовые знания естественных наук, математики, информатики, геологических наук (ПК-2);

  • способен использовать информацию из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ПК-6);

  • способен самостоятельно осуществлять сбор геологической информации, использовать в научно-исследовательской деятельности навыки полевых и лабораторных геологических исследований (ПК-7);

  • способен в составе научно-исследовательского коллектива участвовать в составлении отчетов, рефератов, библиографий по тематике научных исследований, в подготовке публикаций (ПК-8);

  • готов применять на практике базовые общепрофессиональные знания теории и методов полевых геологических исследований при решении научно-производственных задач (ПК-9);

  • способен применять на практике методы сбора, обработки, анализа и обобщения фондовой, полевой и лабораторной геологической информации (ПК-10);

  • готов использовать в практической деятельности знания основ организации и планирования геологоразведочных и геологических работ (ПК-11);

  • готов участвовать в организации научных и научно-практических семинаров и конференций (ПК-12);

  • способен участвовать в составлении проектов производственных геологических работ (ПК-13);

  • способен пользоваться нормативными документами, определяющими качество проведения полевых, лабораторных, вычислительных и интерпретационных геологических работ (ПК-14).


В результате изучения дисциплины студент должен:


  • Знать: методы петрографических исследований минералов; горные породы и процессы их образования; магматические горные породы, метаморфические горные породы.

  • Уметь: описывать и диагностировать магматические и метаморфические горные породы.

  • Владеть: методами микроскопического описания и типизации магматических и метаморфических горные породы.

Петрография Цель освоения дисциплины

Таким образом, курс «Петрография» в Сыктгу соответствует блоку «Петрография магматических пород и петрология магматизма». Он изучается на III курсе. Применительно к нему и составле

34.28kb.

26 09 2014
1 стр.


Фациальный анализ и палеогеография Цель освоения дисциплины

Цель дисциплины: овладение принципами и методами реконструкции физико-географической обстановки на поверхности Земли в прошлые геологические периоды

24.52kb.

23 09 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины минералогия и петрография

Целью изучения дисциплины является освоение студентами основных особенностей состава, строения и физических свойств, условий образования, изменения и разрушения, закономерностей ра

205.92kb.

14 12 2014
1 стр.


Рабочая программа дисциплины Петрография осадочных пород
124.99kb.

26 09 2014
1 стр.


Палеонтология Цель освоения дисциплины

В царствах растений и животных охарактеризованы типы, классы и большинство отрядов, наиболее важных для эволюции и геохронологии

22.69kb.

23 09 2014
1 стр.


Программа учебной дисциплины цели освоения дисциплины

История португальского языка рассматривается в связи с историей народов, говорящих на этом языке. Усвоение дисциплины «История языка»

305.33kb.

25 09 2014
1 стр.


Программа дисциплины «хроматография»

Целью освоения дисциплины является обучение студентов теоретическим и практическим основам хроматографических методов количественного анализа и идентификации веществ

380.39kb.

15 12 2014
1 стр.


К рабочей программе дисциплины лингвистическая семантика

Задачи освоения дисциплины: сформировать владение базовыми навыками сбора и анализа языковых фактов с использованием традиционных методов

20.17kb.

15 09 2014
1 стр.