Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1 ... страница 5страница 6страница 7страница 8страница 9
Тема 4.2 Тягово-эксплуатационные расчёты

Студент должен



знать:

  • эксплуатационные качества тракторов;

  • общие принципы комплектования машинно-тракторных агрегатов;

  • определение потребности в машинах и орудиях;

уметь:

  • производить тягово-эксплуатационные расчёты тракторных агрегатов.

Эксплуатационные качества тракторов. Внешние силы, действующие на колёсный и гусеничный тракторы при движении. Баланс мощности и КПД трактора. Тяговое сопротивление основных лесохозяйственных машин и орудий.

Кинематика тракторных агрегатов при выполнении работы. Общие принципы комплектования машинно-тракторных агрегатов. Расчёт производительности машинно-тракторных агрегатов. Определение потребности в машинах и орудиях.



Литература

Л-1, стр.466...492; 518...522; Л-2, стр.279...286; Л-3, стр.243...252; Л-7, стр. 257...290.



Методические указания

Материал данной темы хорошо изложен в рекомендуемой литературе, но чтобы при его изучении не появлялись затруднения, необходимо внимательно изучить приведенные примеры и решить им подобные.


Пример 1.

Трактор ДТ - 75М работает на плотной залежи с плугом на III - ей передаче. Мощность двигателя Ne = 66,2 кВт, уклон местности i = 0,03 , коэффициент буксования  = 0,05 , скорость на третьей передачи V= 6,77 км/ч, масса трактора М = 6300 кг , nц = 5 пар , nк = 1 пара.

Найти действительное тяговое усилие трактора на данной передаче.

Решение:


Для решения этой задачи используются формулы тягового баланса трактора:

Ne = Nтр. + Nпер.  Nпод. + Nбукс.+ Nвом. + Nт.

где Nтр. - потери мощности в трансмиссии.

Nпер. - мощность, затрачиваемая на передвижение.

Nпод. - мощность, затрачиваемая на преодоление подъёма.

Nбукс. - мощность, теряемая на пробуксовку.

Nвом. - мощность на привод вала отбора мощности.

Nт. - тяговая мощность трактора.

Полезной мощностью трактора без работы вала отбора мощности трактора является Nт, которую определяем из выше приведенной формулы.

Nт = Ne - (Nтр. + Nпер.  Nпод. + Nбукс.)

Nтр. = Ne.(1-мех), где

мех - механический коэффициент полезного действия силовой передачи, который напрямую зависит от количества пар зубчатых колес, находящихся в одновременном зацеплении на соответствующей передаче.

мех = 12…n , где

n - число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении.

1...n - механический коэффициент одной пары зубчатых колес, для цилиндрических пар принимаем его равным 0,97, для конических - 0,95.

Кроме того, у гусеничных тракторов от 4...6% теряется на трение в ведущих звездочках со звеньями гусениц.

Nпер = MтfV/360, кВт,

где Mт - масса трактора, кг;

f - коэффициент сопротивления передвижению трактора (табличное значение), зависит от типа почвы и ходовой части.

Коэффициенты сопротивления передвижению трактора
Таблица № 3


Состояние поля, дороги

Значение коэффициентов сопротивления передвижению

для гусеничного

трактора

для колесного

трактора

Целина, плотная залежь

0,05...0,07

0,03...0,05

Залежь 2...3 летняя, луг

0,06...0,07

0,06...0,08

Стерня

0,07...0,08

0,09...0,10

Вспаханное поле

0,08...0,09

0,12...0,18

Вспаханный торфяник

0,14...0,18

0,14...0,20

Боронованное или культивированное поле

0,08...0,10

0,16...0,18

Осушенная болотно-торфяная целина

0,11...0,14

---

Песок влажный

0,10

0,08...0,10

Песок сухой

0,15

0,25...0,30

Грунтовая сухая дорога

0,05...0,07

0,03...0,05

Укатанная снежная дорога

0,06

0,03

Ледяная дорога

0,03

0,02

V - скорость трактора, км/ч

Nпод = MтiV/360, кВт

где i - подъём (уклон).

Nбукс = (Ne - Nтр.)

где  - коэффициент буксовки, для колесных тракторов равен 0,1...0,25; для гусеничных 0,01...0,05

После вычисления значения Nт определяем тяговое усилие по формуле:

Pт = 360 Nт/V, даН

По заданным условиям производим расчет:



  1. мех = 0,975  0,95 = 0,79

Так как трактор ДТ - 75М гусеничный, то учитываем и потери в гусеницах. Примерно возьмем 4% или 0,04. Отсюда мех = 0,79-0,04=0,75

  1. Nтр. = 66,2  (1-0,75) = 16,55 кВт

  2. Nпер.= 6300  0,07. 6,77/360 = 8,29 кВт

  3. Nпод.=6300  0,03. 6,77 = 3,55 кВт

  4. Nбукс =(66,2-16,55)  0,05 = 2,48 кВт

  5. Nт =66,2-(16,55+8,29+3,55+2,48) = 35,33 кВт

  6. Pт =360  35,33/6,77 =1878,7 даН = 18,79 кН

Пример 2.

Определить тяговое сопротивление плуга ПЛН - 4 - 35 при вспашке тяжелых глинистых почв на глубину 27 см. Подобрать трактор и рабочую передачу.

Решение:

Тяговое сопротивление плугов определяется по формуле:

Rт = К  а В, где

Rт - тяговое сопротивление плуга, даН

К - удельное тяговое сопротивление плуга, отнесенное к единице поперечного сечения пласта, даН / см2 (табличное значение).

а - глубина пахоты, см

В - ширина захвата плуга, см

Удельное сопротивление обычных плугов

Таблица № 4




Почвы

Удельное сопротивление К, даН/см2

при глубине пахоты, см

до 25

25...40

41...70

Легкие - песчаные и супесчаные

0,20...0,35

0,25...0,35

0,35...0,45

Средние - суглинистые

0,35...0,55

0,40...0,60

0,50...0,80

Тяжелые - глинистые

0,55...0,70

0,60...0,90

1,00...1,30

Очень тяжелые - глинистые

0,70...0,90

0,90...1,00

1,20...1,50

Тяжелые - суглинистые целинные и суглинистые, плотно насыщенные корнями, на вырубках

-----


0,80...1,20



----


Очень тяжелые - глинистые целинные и глинистые, плотно насыщенные корнями, на вырубках

-----


1,20...1,70



----


Очень тяжелые - глинистые с каменисто - галечными включениями

----

1,50...2,00

----


Значения указанных коэффициентов относятся к обычным плугам, при работе такими плугами на повышенных скоростях удельное сопротивление резко возрастает (на 25...40%), это нужно учитывать при комплектовании агрегатов.

Удельное сопротивление плугов при вспашке раскорчеванных лесосек

Таблица № 5




Почва

Удельное сопротивление,

даН/ см2

Легкая (супесь)

0,50...0,64

Песчаная, среднезадернелая

0,60...0,70

Серая лесная, среднесуглинистая, среднезадернелая

0,65...0,86

Черноземовидная супесь, сильно задернелый суглинок

0,80...0,90

Удельное сопротивление лесных двухотвальных плугов

на нераскорчеванных вырубках

Таблица № 6



Глубина

борозды,
см

Удельное сопротивление, даН/ см2

Откры-

тые целинные и залежные участки

Старые

невозоб-

новив-

шиеся 10

-20 лет-

ние выр.

Свежие нераскорчеванные вырубки


Количество пней на 1 га, шт.

до 200

201...400

401...600




< 600

10

0,55

0,65

0,67

0,71

0,82

0,85

15

0,58

0,68

0,78

0,82

1,00

1,13

20

0,64

0,70

0,95

1,00

1,15

1,16

25

0,69

0,77

----

----

----

----

Решаем задачу по приведенным данным:

Rт = 0,75 даН/см2 . 27 см . 140 см =2835 даН = 28,35 кН

Подбор трактора и рабочей передачи необходимо подбирать с учетом коэффициента использования тягового усилия т , который определяется по формуле :

т =, где

Pт - тяговое усилие трактора, взятое из технических данных на соответствующей передаче;

Rт - тяговое сопротивление орудия, рассчитанное по соответствующей формуле.

т - для открытых площадей должен быть в пределах 0,8...0,95, а для работы в лесных условиях (на вырубках) 0,5...0,8.

В нашем случае работа производится на открытой площади, поэтому т принимаем в пределах 0,8...0,95 .

Требуемое тяговое усилие трактора для работы с этим плугом находится в пределах

Pт требуемое = 28,35/0,8 ...28,35/0,95 = 35,44...29,84 кН

Так как данный плуг агрегатируется с тракторами ДТ-75 , то из технических данных трактора ДТ-75М выбираем 2-ую передачу тяговым усилием 30,6 кН и скоростью движения 5,9 км/ч. Проверяем правильность выбора:

т = 28,35/30,6 = 0,93 , что в пределах нормы.

Данные по тракторам можно взять в Л- 6, стр. 9...40

Пример 3.

Определить тяговое сопротивление плуга ПЛ-1 на подготовке почвы бороздами на свежей нераскорчеваной вырубке с количеством пней на гектаре до 600 шт. Подобрать трактор и рабочую передачу.

Решение:


Технические данные плуга ПЛ - 1: ширина захвата - 100 см ;

глубина пахоты - 10 ...18 см

Rт = 1,15 даН/см2 . 18 см . 100 см = 2070 даН = 20,7 кН

Требуемое тяговое усилие трактора равно:

Pт требуемое = 20,7/0,5 ...20,7/0,8 = 41,4...25,9 кН

Плуг ПЛ -1 агрегатируется с тракторами ЛХТ - 55.

Из технических данных этого трактора подходит вторая передача с тяговым усилием 34,3 кН и скоростью 3,3 км/ч

Проверка: т = 20,7/34,3 = 0,61 , что в пределах допустимой нормы.

Пример 4.

Определить тяговое сопротивление культиватора КПН - 4Г при сплошной культивации паров рыхлительными лапами на пружинных стойках на глубину 12 см. Подобрать трактор и рабочую передачу.

Решение:

Тяговое сопротивление культиваторов, борон, рыхлителей и лущильников при сплошной обработке определяется по формуле:

Rт = К1.В, где

К1 - удельное тяговое сопротивление, зависящее от вида рабочих органов и глубины обработки, даН/м (табличное значение);

В - ширина захвата орудия, м.

Удельное сопротивление борон, культиваторов,

рыхлителей и лущильников

Таблица № 7




Вид обработки, тип орудия и

рабочих органов

Глубина

обработки, см

Удельное

сопротив-

ление, К1

даН/см2

Обработка вспаханной почвы:

зубовой бороной средней

дисковой бороной




45...70


190...200

Лущение стерни дисковыми лущильниками

4...5

120...250

Лущение стерни лемешными лущильниками

8...10

270...400

Обработка паров и зяби культиваторами с лапчатыми рабочими органами

6...8

10...12


120...180

160...250



Обработка междурядий культиваторами с лапчатыми рабочими органами

10...12

120...180


Обработка междурядий дисковыми культиваторами

6...10

190...200


Обработка паров культиваторами с рыхлительными лапами на пружинных стойках

10...12

180...200


Глубокое рыхление узкорыхлительными лапами с жесткими стойками

14...16

18...20


300...380

380...480



Рыхление почвы зубовыми рыхлителями

14

600

Вычесывание корней

до 30

800

Тяжелая дисковая борона

10...20

400...800

Окучивание растений и нарезка борозд (сопротивление одного корпуса)

12

40...50


В нашем случае К1 = 200 даН/м, В = 4 м (из технической характеристики культиватора), отсюда:

Rт = 200 даН/м . 4 м = 800 даН = 8 кН

Pт требуемое = 8/0,8 ... 8/0,95 = 10 ... 8,4 кН

Данный культиватор агрегатируется с трактором МТЗ - 80/82, из технических данных трактора выбираем 6-ую передачу, скорость 12,3 км/ч, тяговое усилие 9,3 кН.

Проверка: т = 8/9,3 =0,86, что в пределах нормы.

Расчет тяговых сопротивлений культиваторов при междурядной обработке производится по формуле:

Rт = К1(В- 2em), где

е - величина защитной зоны с каждой стороны ряда культур, м

m - число рядов культур, обрабатываемых культиватором за один проход.

Дальнейший расчет ведется точно также.

Тяговое сопротивление лесопосадочных машин рассчитывается по формуле:

Rт = Q  f + Kп  a  B  n, где

Q - полный вес машины, включая сажальщиков и посадочный материал, даН

f - коэффициент трения машины о почву (0,2...0,75 в зависимости от физического состояния почвы; при работе на нераскорчеванных вырубках принимается высшее значение);

Kп - удельное сопротивление почвы резанию и раздвиганию сошником (0,3...0,75 даН/см2)

a - глубина хода сошника , см

В - ширина обработки почвы сошником, см

n - число высаживаемых рядков .

Независимо от полученного результата при ручной подаче посадочного материала в захваты принимается первая передача, малый газ, скорость не более 2,5 км/ч.

Тяговое сопротивление сеялок можно определить по следующей формуле:

Rт = Q  (f  i) + n  Rсош., где

Q - полный вес сеялки, даН

f - коэффициент трения качения сеялки ( 0,2...0,22)

i - уклон

n - число сошников , работающих одновременно

Rсош. - сопротивление одного сошника, даН (табличное значение)


Тяговое сопротивление сошников

Таблица № 8




Тип сошника


Глубина хо-да сошника,

см


Ширина

Междурядий,

см

Расстояние

между рядами сошников,

см

Тяговое

сопротивле-

ние сошника,

Rсош. даН/см2

Однодисковый

Двухдисковый

Анкерный, тип I (с острым углом вхождения в почву)

Анкерный, тип II (с тупым углом вхождения в почву)



2...6

5...6,5
3...6


2...6


----

15,0
12,5


7,5


----

13,5
39,0


35...39


6...8,5

7...12,5
3...6,5


2...5


Если на участке, где планируется работа агрегата, имеются спуски и подъёмы, то необходимо также учитывать и сопротивление на преодоление подъёмов. Величина этого сопротивления рассчитывается по формуле:

R под =(Мто. Мор)  sin, где

Мт - масса трактора, кг;

Мор - масса орудия, кг;

Ко - поправочный коэффициент, равный 1,1...1,4 , учитывающий массу пласта земли, находящейся на корпусах во время работы. Для плантажных и кустарниково-болотных плугов он равен 1,6...1,8

 - колеблющийся подъём по длине гона, град.

Полученный результат при этом необходимо прибавить к тяговому сопротивлению орудия. И по окончательному результату подбирать рабочую передачу трактора.

Пример 5.

Определить производительность тракторного агрегата, указанного в примере 2 .

Решение:


Расчет сменной производительности ведется по формуле:

Псм = 0,1 B  V  T  Kt  Kv  Kb (га), где

B - технологическая ширина, м;

(при частичной обработки почвы: бороздная или полосная вспашка, посадка леса, уход за культурами в рядах В равно расстоянию между бороздами);

V- рабочая скорость агрегата, км/ч;

T - время смены, ч;

Kt - коэффициент использования время смены (0,75...0,85);

Kv - коэффициент использования скорости (0,9);

Kb - коэффициент использования ширины захвата (при вспашке и частичной обработки почвы он равен 1, в других случаях 0,9).

Псм = 0,1 . 1,4 . 5,9 . 8 . 0,8 . 0,9 . 1 =4,75 га в смену

Пример № 6:

Определить потребное количество вышеуказанных пахотных агрегатов для вспашки 450 га почвы.

Решение:

Определение потребного количества агрегатов для выполнения заданного объёма механизированных работ можно рассчитать по формуле:

nагр. = G/(Псм . r .С), где

G - заданный объём работ, га;

r - агротехнические сроки выполнения работ;

С - коэффициент сменности (среднее количество смен в рабочем дне, принятое на предприятии: в лесном хозяйстве обычно 1);


Агротехнические сроки выполнения основных лесохозяйственных работ
Таблица № 9


Вид работы

Сроки выполнения,

дни

Сезонность выполнения работ в году, месяцы

Подготовка почвы

8...120

IV , V , VI , VII ,VIII, IX , X

Посев и посадка

10...20

IV , V

Уход за лесными культурами

60...90

V , VI , VII , VIII

Рубки ухода в молодняках

100...150

IV , V , VI , VIII , IX

nагр = 450/(4,75 . 45 . 1) = 2,1  2 агрегата ,

подбирая агротехнические сроки в допустимых пределах, нужно получить целое число агрегатов.

Аналогично ведутся расчеты и по другим видам работ.
Вопросы для самоконтроля


  1. Назовите основные эксплуатационные качества тракторов.

  2. Напишите уравнение тягового баланса трактора и расшифруйте его составные части.

  3. Как определяется тяговое сопротивление лесохозяйственных машин и орудий?

  4. Каков основной принцип комплектования агрегатов?

  5. Назовите формулу для определения сменной производительности машинно-тракторных агрегатов.

  6. Как определяется потребное количество машинно-тракторных агрегатов для выполнения заданного объёма работ?


Тема 4.3 Основы технической эксплуатации

машинно-тракторного парка

Студент должен



иметь представление:

  • об организации и территориальном размещении ремонтно-эксплуа-тационной базы предприятия;

  • о расположении зданий, цехов, складов, площадок для хранения техники;

  • о средствах и порядке отпуска топливно-смазочных материалов и отчётности по их расходу;

знать:

  • сущность и значение планово-предупредительной системы технического обслуживания машин;

  • правила применения различных видов топлива и смазочных материалов в соответствии с экологическими требованиями;

  • токсичных топливных материалов;

  • методы по нейтрализации воздействия различных видов топлива, смазочных материалов и специальных жидкостей на людей и окружающую среду.

уметь:

  • определять потребность в топливно-смазочных материалах;

  • проводить периодический технический осмотр техники.

Сущность и значение планово-предупредительной системы технического обслуживания машин. Эксплуатационная обкатка машин. Виды и содержание, периодичность и трудоёмкость обслуживания тракторов, автомобилей и лесохозяйственных машин.

Периодический технический осмотр машинно-тракторного парка. Ремонт машин. Хранение машин.

Организация топливно-смазочного хозяйства. Определение потребности топливно-смазочных материалов. Контроль за расходованием топлива. Мероприятия по снижению потерь топливно-смазочных материалов при хранении, отпуске и транспортировке.

Нормативные документы, регламентирующие уровень загрязнения окружающей среды топливом и смазочными материалами.

Токсичность топлива и смазочных материалов.

Особенности воздействия на экологию и человека: бензина, дизельного топлива, масел, пластичных смазок, специальных жидкостей.

Мероприятия, позволяющие снизить воздействие различных видов топлива и смазочных материалов на экологию и человека.

Литература

Л-1, стр. 496...524; Л-2, стр. 286...301; Л-3, стр. 253...272; Л-6, стр. 256...285; Л - 7, стр. 378...398; Л-19; Л-20, стр. 221-228.


Методические указания

Долговечность использования лесохозяйственных и других машин зависит от правильной эксплуатации их, организации правильной обкатки, своевременного и полного проведения технического обслуживания и ремонта, правильной и своевременной постановки машин на хранение.

В лесном и лесопарковом хозяйствах страны, как и в других отраслях народного хозяйства, действует планово - предупредительная система технического обслуживания, которая включает в себя: правила приема, обкатки машин, правила технических обслуживаний и ремонтов, периодичность технических осмотров и правила хранения машин.

За выполнением этой системы на предприятиях отвечает служба главного механика.

Вам при изучении этой темы необходимо ознакомиться с организацией и планированием технического обслуживания в вашем или в близлежащем хозяйстве, проанализировать соответствие изученному в учебнике материалу.

Хорошо усвойте:



  1. Значение правильной обкатки машин для продления сроков использования, рациональные режимы и организацию обкатки.

  2. Существующие правила и организацию технического обслуживания тракторов, автомобилей, лесохозяйственных орудий и машин.

  3. Значение правильной организации хранения машин.

Особое внимание обратите на разновидности хранения: кратковременное и длительное; на подготовку машин к хранению, хранение отдельных узлов и деталей (резиновых, пластмассовых изделий, аккумуляторных батарей и т.п).

Попробуйте вместе с механиком составить график проведения технического обслуживания, проанализируйте его выполнение и выясните причины его невыполнения, если они имеются.

Обратите внимание на организацию текущих ремонтов, что такое агрегатный метод ремонта.

В учебнике недостаточно описан вопрос по определению потребного количества топливно-смазочных материалов, поэтому приводим указания по проведению этих расчетов.

Сменный расход дизельного топлива Hсм рассчитываем по формуле:

Hсм = Qp . Tp + Qx . Tx + Qo . To, где

Qp - расход топлива двигателем при работе под нагрузкой, кг/ч;

Tp - время работы двигателя под нагрузкой за смену, ч;

Qx - расход топлива двигателем при холостых заездах, кг/ч;

Tx - время холостых заездов за смену, ч;

Qo - расход топлива двигателем при остановках с работающим двигателем, кг/ч;

To - время остановки с работающим двигателем за смену, ч;

Сумма Tp + Tx + To должна быть не больше Т: времени смены.

Qp = 3600. q . Ne, где q - удельный расход топлива кг/дЖ, из технических данных тракторов, Ne - мощность двигателя, Вт

Например: у трактора ЛХТ-55 технические данные:

q = 7,4 .10-8 кг/Дж ; Ne = 55,2 кВт = 55200 Вт

Отсюда:

Qp = 3600.7,4.10-8 . 55200 =14,7 кг/ч



Qx = 40...60% от Qp ; Qo = 10 % от Qp

Тр = Sp/(1000.V.Kv) , где

Sp - длина всех рабочих ходов за смену, м;

V - скорость работы агрегата, км/ ч;

Kv - коэффициент использования скорости (0,9);

Sp = L . nзах , где

L - длина гона на участке, м;

nзах - количество заходов на участке .

nзах = Cуч / Bp , где

Cуч - ширина участка, обрабатываемого за смену, м;

Bp - технологическая ширина захвата агрегата, м;

полученный результат округляют до ближайшего целого.

Cуч = Псм . 104/ L , где

Псм - сменная производительность агрегата, га;

Tx = Sx / ( 1000. V), где

Sx - длина всех холостых заездов в смену, м;

Sx  Cуч . nзах;

To  0,5 ч (допускается)

Определив расход топлива за смену, можно определить необходимое количество топлива на определенный период ( неделю, месяц, квартал или год и т.п.) для данного трактора.

Qп = Hсм nсм , где

nсм - количество машино-смен, которое должен отработать за этот период.

Таким образом можно определить потребное количество топлива для каждого тракторного агрегата, просуммировав их, находят потребное количество для всего тракторного парка.

Необходимое количество смазочных материалов для тракторов определяется в процентах от дизельного топлива, которые приведены в таблице:

Нормы расхода смазочных материалов (% от дизельного топлива)

Таблица № 10





Трактор

Моторные

масла групп

В2


Трансмиссионные

тракторные


Индустр. и другие спец.

масла


Консистен-

тные смазки



Всего

в т.ч.

для дизе-

ля

Т-130

4,1

3,2

0,9

0,1

0,06

Т-4А

4,1

3,2

0,9

0,1

0,02

ДТ-75М

4,4

3,3

0,9

---

0,02

МТЗ-80/82

3,5

2,3

1,1

0,1

0,06

Т-40А,

Т-40АМ


4,1

2,3

1,1

0,1

0,06

Т-25А1

4,1

2,3

0,7

---

0,03

Т-16М

4,4

2,6

1,3

---

0,03

Необходимо также планировать потребное количество ТСМ и для проведения технического обслуживания тракторов. Оно также определяется в процентах от основного топлива.



Нормы расхода ТСМ на техническое обслуживание тракторов

(в % от основного топлива)

Таблица № 11



Марка

трактора

Диз. топливо

Керо-син

Бензин

Масло

группы

В2

Масло

группы

В1

Транс-

мисс.

масло

Консистент.

смазка

Т-130

0,2

0,2

0,22

4,3/5,1

1,0

1,0

0,3

ДТ-75М

0,2

0,7

0,25

4,5/5,1

1,0

---

0,2

МТЗ-80

0,2

0,7

0,25

5,0/5,9

0,6

0,7

0,2

Примечание: В числителе расход моторного масла В2 и В1 без учета расхода на гидросистему, в знаменателе - с учетом.
Вопросы для самоконтроля

  1. Что включает в себя планово - предупредительная система технического обслуживания?

  2. Из каких видов состоит техническое обслуживание тракторов и их периодичность для сельскохозяйственных и промышленных тракторов?

  3. Какова периодичность технического обслуживания автомобилей и его виды?

  4. Какова цель обкатки и ее продолжительность для тракторов и автомобилей?

  5. Какие мероприятия проводятся при техническом обслуживании лесохозяйственных машин?

  6. Какие существуют средства механизации технического обслуживания машинно-тракторного парка?

  7. Перечислите все виды ремонта.

  8. Какой метод ремонта является наиболее выгодным?

  9. Перечислите виды и способы хранения машин.

  10. Как должно быть организовано топливно-смазочное хозяйство в лесхозе?

  11. Перечислите методы контроля за расходом топлива.

  12. Как определяется потребное количество ТСМ?


Примерный перечень рекомендуемых практических занятий

  1. Решение задач по тягово-эксплуатационным расчетам.

  2. Проведение периодического технического осмотра.

  3. Решение задач по определению потребности в топливно-смазочных материалах.

Вопросы для выполнения контрольных работ
Контрольная работа № 1

  1. Что такое чугун? Опишите марки серых чугунов, расшифровку их и примеры применения их в машиностроении.

  2. Что такое чугун? Опишите марки ковких чугунов, расшифровку их и примеры применения в машиностроении.

  3. Дайте определение стали. Опишите марки углеродистых нелегированных сталей и примеры применения их в машиностроении.

  4. Дайте определение стали. Опишите марки легированной конструкционной стали и примеры ее применения.

  5. Опишите основные сплавы на медной и медно - цинковой основе, применяемые в машиностроении и приведите примеры их применения.

  6. Опишите алюминиевые сплавы и их применение.

  7. Опишите виды припоев, применяемых для соединения деталей.

  8. Пластмассы, их марки и применение в машиностроении.

  9. Уплотнительные материалы и изоляционные материалы, марки и примеры применения каждого из них.

  10. Термическая и термохимическая обработка металлов.

  11. Лакокрасочные материалы, применяемые при изготовлении машин.

  12. Общие свойства клеев и клеевых соединений.

  13. Понятие о машине, классификация машин.

  14. Опишите кинематические пары и цепи, дайте понятие о механизме.

  15. Основные требования к машинам и их деталям.

  16. Понятие о стандартизации, унификации, взаимозаменяемости.

  17. Опишите заклепочные соединения, их типы и применение, дайте схемы каждого из типов, их достоинства и недостатки.

  18. Опишите соединение деталей сваркой. Достоинства, недостатки и примеры применения. Приведите схемы видов сварочных швов.

  19. Что такое резьбовые соединения, их основные характеристики?

  20. Типы резьбы. Приведите схемы каждого типа и примеры применения.

  21. Дайте схемы основных резьбовых крепежных изделий, примеры применения их, как рассчитываются резьбовые соединения.

  22. Опишите шпоночные соединения, приведите их схемы и примеры применения.

  23. Дайте понятие о шлицевых соединениях, их типах, приведите схемы и примеры применения.

  24. Шарнирно-четырехзвенные, кривошипно-ползунные и кулисные механизмы, их схемы и примеры применения.

  25. Кулачковые, мальтийские и храповые механизмы, их схемы и примеры применения.

  26. Винтовые механизмы, их назначение, виды и применение. Приведите схемы этих механизмов.

  27. Классификация передач, их назначение и типы, вывод передаточного числа и к.п.д.

  28. Фрикционные передачи, их классификация, схемы, примеры применения, передаточное число.

  29. Назначение и типы зубчатых передач, примеры применения их и схемы.

  30. Основные параметры зубчатых передач.

  31. Червячные передачи, назначение, типы, достоинства и недостатки их, примеры применения, схемы.

  32. Назначение и типы ременных передач, их схемы, примеры применения, кинематика ременной передачи.

  33. Цепные передачи, назначения и типы их, общее устройство, примеры применения, схемы.

  34. Опишите назначение и конструкции валов и осей, их применения, приведите схемы.

  35. Опишите устройство подшипников скольжения и приведите примеры их применения.

  36. Подшипники качения, их назначение, устройство, классификация и примеры применения.

  37. Схемы муфт, применяемых для соединения валов и передачи крутящего момента, их классификация и применение.

  38. Дайте понятие: что такое трактор, его общее устройство, классификация тракторов?

  39. Опишите, какие тракторы относятся к тому или иному тяговому классу.

  40. Как и по каким признакам классифицируются автомобили?

  41. Назначение и общее устройство основных модификаций тракторов Онежского и Алтайского тракторных заводов.

  42. Основные механизмы и системы двигателей внутреннего сгорания, рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

  43. Определение четырехтактактного двигателя, особенности его устройства, принцип работы.

  44. Рабочие циклы четырехтактных карбюраторного и дизельного двигателей, их определение, основные отличия, достоинства и недостатки карбюраторного и дизельного двигателей.

  45. Порядок работы цилиндров многоцилиндровых двигателей, основные понятия и определения параметров двигателя, показатели работы двигателя.

  46. Основные технико-экономические показатели двигателей СМД - 14НГ, СМД - 18НГ, Д-240, А - 03МЛ, ЗИЛ - 130 и ЗМЗ-53А.

  47. Особенности устройства, рабочий цикл двухтактных двигателей, их достоинства и недостатки, примеры применения.

  48. Общее устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя СМД - 14НГ (СМД - 18НГ).

  49. Общее устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя ЗИЛ-130 .

  50. Назначение, устройство и правило установки головки цилиндров, гильз, поршней и поршневых колец.

  51. Блок - картер, коленчатый вал, подшипники коленвала, маховик, шатуны, поршневые пальцы. Назначение, устройство и требования к ним.

  52. Основные неисправности кривошипно-шатунного механизма, их причины и способы устранения.

  53. Назначение и типы механизмов газораспределения, общее устройство верхнеклапанного механизма.

  54. Детали механизма газораспределения, их назначение, устройство. Особенности механизма газораспределения двигателя ЗИЛ-130. Приведите схему и объясните, как осуществляется поворот выпускного клапана.

  55. Диаграмма фаз газораспределения, понятие о ней, зависимость режима работы двигателя от фаз газораспределения. Диаграмма двигателя СМД - 14НГ или СМД - 18НГ.

  56. Назначение и устройство декомпрессионного механизма двигателя СМД - 14НГ или СМД - 18НГ.

  57. Порядок регулировки зазоров в клапанах двигателя СМД - 14НГ.

  58. Основные неисправности газораспределительного механизма, причины и способы их устранения.

  59. Топливо для карбюраторных двигателей, основные марки, их свойства и примеры применения. Внешние признаки детонации.

  60. Топливо для дизельных двигателей, свойства, марки и примеры применения.

  61. Состав горючей смеси. Каковы признаки работы двигателя на бедной и богатой смеси, к чему приведет работа на таких смесях?

  62. Общее устройство системы питания автомобиля ЗИЛ - 130, назначение каждого прибора, на схеме показать их расположение на автомобиле.

  63. Назначение, устройство и работа бензонасоса системы питания двигателя ЗИЛ - 130 .

  64. Опишите устройство карбюратора К - 88А или К - 89А.

  65. Опишите работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя ЗИЛ - 130. На схеме покажите путь воздуха в центробежном датчике и ограничителе при максимальной частоте вращения вала.

  66. Назначение и общее устройство системы питания дизельного двигателя, на схеме показать расположение всех приборов на тракторе.

  67. Назначение и типы воздухоочистителей дизельных двигателей, воздухоочиститель дизеля СМД - 14НГ или СМД - 18НГ.

  68. Назначение и типы воздухоочистителей дизельных двигателей, воздухоочиститель дизеля Д - 240.

  69. Назначение и типы топливных фильтров, устройство фильтров грубой и тонкой очистки топлива.

  70. Назначение, устройство и работа топливоподкачивающих насосов дизельных двигателей. Как удалить воздух из системы питания?

  71. Назначение, устройство и работа турбокомпрессора дизеля СМД - 18НГ.

  72. Назначение, устройство и работа секции топливного насоса высокого давления дизельных двигателей.

  73. Опишите устройство топливного насоса высокого давления (ТНВД) дизеля СМД - 14НГ. Какие имеются регулировки?

  74. Опишите назначение, устройство и принцип работы всережимного регулятора топливного насоса дизеля СМД - 14НГ.

  75. Опишите назначение, устройство и принцип работы всережимного регулятора топливного насоса дизеля Д - 240.

  76. Назначение и типы форсунок. Устройство и работа форсунки закрытого типа, ее достоинства и недостатки.

  77. Неисправности системы питания дизелей, их причины и способы устранения.

  78. Назначение и общее устройство системы смазки двигателей. Приведите соответствующую схему.

  79. Требования к моторным маслам, их марки по ГОСТ 174791 - 85, дайте их расшифровку и примеры применения. Международная маркировка масел, ее соответствие российской.

  80. Приведите схему системы смазки дизеля СМД -14НГ, объясните ее работу.

  81. Назначение, устройство и работа масляного насоса системы смазки дизеля СМД - 14НГ или Д-240.

  82. Назначение, устройство и работа полнопоточной масляной центрифуги дизеля Д-240.

  83. Назначение, устройство и работа полнопоточной масляной центрифуги дизеля СМД-14НГ.

  84. Опишите, как происходит вентиляция картера у двигателей ЗИЛ - 130, СМД - 14НГ.

  85. Основные неисправности системы смазки, причины и способы их устранения.

  86. Назначение и типы систем охлаждения двигателей, принцип работы термосифонной системы охлаждения, ее достоинства и недостатки. Жидкости, применяемые в системе охлаждения.

  87. Общее устройство и работа системы охлаждения двигателя СМД -14НГ или СМД - 18НГ, циркуляция воды по малому и большому кругу. Приведите соответствующие схемы.

  88. Назначение и устройство радиатора и термостата системы охлаждения.

  89. Назначение, устройство и работа водяного насоса и вентилятора системы охлаждения двигателя СМД - 14НГ (можно любого другого).

  90. Общее устройство воздушной принудительной системы охлаждения, достоинства и недостатки ее, примеры применения. Приведите соответствующие схемы.

  91. Приведите схему и опишите путь охлаждающей жидкости в двигателе ЗИЛ - 130 по малому и большому кругу.

  92. Основные неисправности системы охлаждения, причины и способы их устранения.

  93. Назначение электрооборудования, группы приборов электрооборудования.

  94. Опишите устройство свинцовой аккумуляторной батареи, химические реакции, происходящие в ней при заряде и разряде, техническое обслуживание батареи.

  95. Назначение, устройство тракторного генератора переменного тока.

  96. Назначение, устройство генератора автомобиля ЗИЛ - 130.

  97. Назначение и устройство стартера СТ - 362 или СТ - 212А.

  98. Назначение и устройство приборов реле - регулятора РР - 362Б.

  99. Фары, фонари и звуковой сигнал. Назначение и устройство. Работа звукового сигнала.

  100. Приведите схему и перечислите все приборы, входящие в батарейное зажигание, назначение каждого прибора. На схеме цветными карандашами показать пути тока низкого и высокого напряжения. Работа батарейного зажигания.

  101. Общее устройство и назначение пускового двигателя П-10УД. Назначение каждого его прибора.

  102. Назначение, устройство и работа силовой передачи пускового двигателя П-10УД.

  103. Назначение, устройство и работа карбюратора 11.1107 (К-06).

  104. Назначение, устройство и работа магнето М-124Б1 и свечи зажигания. Маркировка свечей.

  105. Основные неисправности пусковых двигателей, причины и способы их устранения.

  106. Опишите операции по подготовке к запуску и запуск дизеля СМД - 14НГ.

  107. Назначение и общее устройство силовой передачи. На схеме покажите расположение агрегатов силовой передачи автомобиля ЗИЛ - 130 и опишите назначение каждого из них.

  108. Назначение и общее устройство силовой передачи. На схеме покажите расположение агрегатов силовой передачи трактора ТДТ - 55А и опишите назначение каждого из них.

  109. Назначение муфт сцепления, их типы и общее устройство.

  110. Начертите схему и опишите по ней устройство и работу муфты сцепления трактора ТДТ - 55А, какие имеются регулировки.

  111. Начертите схему и опишите по ней устройство и работу муфты сцепления трактора МТЗ - 80, какие имеются регулировки.

  112. Неисправности муфты сцепления, причины и способы их устранения.

  113. Назначение и типы коробок перемены передач. Приведите схему простейшей коробки перемены передач и опишите ее работу.

  114. Назначение, устройство коробки перемены передач МТЗ -80.

  115. Назначение, устройство коробки перемены передач ДТ -75МВ.

  116. Назначение, устройство коробки перемены передач ЛХТ –55.

  117. Промежуточные соединения и карданные передачи. Назначения и устройства.

  118. Назначение и типы главных передач. Приведите схему каждого типа и приведите пример применения. Опишите по схемам устройство.

  119. Опишите устройство заднего моста трактора ТДТ - 55А.

  120. Опишите устройство заднего моста трактора ДТ - 75МВ или ТТ - 4М.

  121. Назначение, общее устройство и работа дифференциала, назначение, устройство и работа его блокировки.

  122. Маркировка трансмиссионных масел по ГОСТ 17470.2 - 85, ее расшифровка. Международная маркировка.

  123. Задний мост МТЗ - 80, устройство и назначение его частей, схема расположения. Как изменить колею задних колес?

  124. Задний мост ЗИЛ - 130, устройство и назначение его частей.

  125. Назначение, типы, общее устройство ходовой части гусеничных тракторов.

  126. Устройство гусеничного движителя трактора ЛХТ - 55А. Как регулируют натяжение гусениц?

  127. Устройство гусеничного движителя трактора ДТ - 75МВ. Как регулируют натяжение гусениц?

  128. Назначение и устройство подвески трактора ТДТ - 55А (ЛХТ - 55А).

  129. Назначение и устройство подвески трактора ДТ - 75МВ.

  130. Назначение, типы, общее устройство и схема ходовой части колесных тракторов.

  131. Передняя ось трактора МТЗ - 80. Устройство и схема ее. Для чего и как изменяют ширину колес?

  132. Устройство шин и их маркировка.

  133. Назначение и устройство рулевого управления автомобиля. Цель регулировки углов схождения и развала колес.

  134. Работа гидроусилителя рулевого управления трактора МТЗ - 80.

  135. Подвеска автомобиля ЗИЛ - 130 .

  136. Назначение и типы тормозных механизмов автомобилей. Приведите схемы одного из них и опишите устройство и работу.

  137. Агрегаты тормозной системы автомобиля ЗИЛ-130.

  138. Назначение раздельно - агрегатной гидравлической навесной системы, ее общее устройство. На схеме покажите расположение ее агрегатов.

  139. Приведите принципиальную схему гидравлической системы трактора ЛХТ - 55А и кратко опишите её.

  140. Назначение и принцип работы гидросистемы трактора.

  141. Принцип работы распределителя гидросистемы трактора.

  142. Назначение и устройство навески трактора ДТ-75МВ, как настраивать ее на двух - и трех - точечную наладку. Где применяется каждая из этих наладок?

  143. Назначение, устройство и принцип работы валов отбора мощности (ВОМ) тракторов.

  144. Назначение дополнительного оборудования трелевочных тракторов, назначение каждого агрегата. Схематично покажите их расположение на тракторе.

  145. Щит и толкатель трактора ТДТ - 55А или ТТ-4М, назначение и устройство.

  146. Назначение, устройство и работа лебедки трактора ТДТ - 55А или ТТ-4М.

  147. Органы управления трактором МТЗ - 80.

  148. Органы управления трактора ДТ-75МВ.

  149. Органы управления трактора ТДТ - 55А или ТТ-4М.

  150. Органы управления автомобиля ЗИЛ - 130.



<предыдущая страница | следующая страница>


Федеральное государственное учреждение «учебно-методический центр»

Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений

1413.03kb.

24 09 2014
9 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии

9295.38kb.

18 12 2014
64 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии

9296.92kb.

14 12 2014
64 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии

9265.95kb.

29 09 2014
64 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии

9296.64kb.

17 12 2014
64 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии

9290.49kb.

15 12 2014
64 стр.


Федеральное государственное бюджетное учреждение

Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий

19.9kb.

14 12 2014
1 стр.


Методические рекомендации москва 2012 а ннотация

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздравсоцразвития России

432.61kb.

15 09 2014
6 стр.