Перейти на главную страницу
Студент должен
- о жёсткой силовой системе, системе с гидротрансформатором, гидравлической и электрической системах;
- схему силовой передачи (трансмиссии) трактора и автомобиля; назначение и классификацию механизмов силовой передачи, техническое обслуживание;
- распознавать детали силовой передачи, регулировать её работу.
Схема силовой передачи (трансмиссии) трактора и автомобиля. Назначение и классификация механизмов силовой передачи. Устройство и работа муфт сцепления. Устройство коробок передач, увеличителя крутящего момента, раздаточной коробки, карданной передачи и промежуточных соединений. Устройство задних мостов гусеничного и колёсного тракторов и автомобиля. Трансмиссионные масла. Работа дифференциала, фрикционных муфт и планетарного механизма поворота. Устройство заднего моста автомобиля. Особенности устройства передних ведущих мостов тракторов и автомобилей. Техническое обслуживание механизмов силовой передачи (трансмиссии).
Литература
Л-1, стр.74...106; 207...218; Л-2, стр.93...112.
Силовая передача (трансмиссия) служит для передачи крутящего момента от двигателя на ходовую часть. На современных тракторах и автомобилях она многоступенчатая. Рассмотрим общее устройство силовой передачи на примере классической схемы трансмиссии автомобиля с колесной формулой 4х2, когда двигатель расположен впереди, а ведущие колеса задние:
1 ступень: Муфта сцепления;
2 ступень: Коробка передач;
3 ступень: Карданная передача;
4 ступень: Главная передача;
5 ступень: Дифференциал.
У автомобилей и тракторов с несколькими ведущими мостами между 2-ой и 3 ступенями устанавливается еще одна ступень: 2а - раздаточная коробка. У тракторов наличие карданной передачи не является обязательным - так у тракторов Челябинского тракторного завода; у тракторов МТЗ - 80, Т-40, Т-25А, Т-30, Т -70, ЮМЗ- 6 ее нет. Вторая и третья ступени у тракторов могут быть поменяны местами (трактор ДТ-75).
Главная передача у тракторов состоит в свою очередь из двух ступеней: 4а - Центральная коническая и 4б - Конечная (бортовая) цилиндрическая. Дифференциал является принадлежностью колесных машин, у гусеничных тракторов в заднем мосту устанавливаются механизмы поворота. Кроме классической схемы силовой передачи имеются на современных тракторах и автомобилях и другие схемы: а) двигатель расположен впереди и ведущие колеса передние; б) двигатель расположен сзади и ведущие колеса задние.
На реальном автомобиле и тракторе найдите все ступени силовой передачи, уясните их взаимодействие между собой. После этого приступайте к изучению устройства, назначения и принципа работы каждой из ступеней.
Изучение муфт сцепления необходимо начать с их классификации.
В качестве муфт сцепления применяются фрикционные муфты, крутящий момент у которых передается за счет сил трения. Они бывают сухие и работающие в масле (по роду трения), одно-, двух- и многодисковые (по числу ведущих и ведомых дисков); по конструкции нажимного устройства - постоянно замкнутые (пружинные) и непостоянно замкнутые (рычажные); с ножным и ручным управлением (по конструкции механизма управления); механические, гидромеханические, гидравлические (по приводу механизма управления); одинарные и двухпоточные (по способу передачи крутящего момента к валу отбора мощности).
Во время изучения устройства муфт сцепления выделите основные части: 1. Ведущая часть. 2. Ведомая часть. 3. Силовые элементы. 4. Механизм управления. 5. Выключение и включение муфты сцепления. 6. Принцип действия. 7. Наличие и назначение тормозка у тракторных муфт сцепления.
После этого приступайте к изучению коробок перемены передач. Здесь также необходимо уяснить их назначение и классификацию. Необходимо сначала познакомиться с устройством простейшей коробки перемены передач. При изучении конструкций коробок передач необходимо в тетради начертить кинематические схемы, разобраться с силовыми потоками на каждой передаче, выделить основные части каждой коробки: 1. Корпус. 2. Первичный (ведущий), вторичный (ведомый), промежуточный (дополнительный) валы и вал заднего хода, их расположение относительно друг друга. 3. Подшипники и шестерни валов. 4.Механизм переключения передач. 5. Механизм блокировки.
Уясните, к какому типу относится та или иная коробка (n-ступенчатая; n-ходовая; с прямой передачей или без нее; механическая, гидравлическая, автоматическая или иная). После этого изучение раздаточных коробок не вызовет затруднений.
Затем приступайте к изучению промежуточных соединений и карданных передач. Их устройство и назначение достаточно понятно изложено в предлагаемой литературе.
После этого начинайте изучение конструкций задних мостов тракторов и автомобилей. Начинать необходимо с определения назначения и типа главных передач и их схем: одинарная; двойная центральная; двойная разнесенная и тройная. Начертите эти схемы в тетрадь и разберитесь с устройством каждого типа и направлением силовых потоков. После этого будет значительно легче изучать конструкцию конкретных задних мостов тракторов и автомобилей.
В задних мостах гусеничных тракторов необходимо обратить внимание на тип механизма поворота: фрикционный или планетарный. Фрикционный установлен на тракторе ТДТ-55А, планетарный - на ДТ- 75МВ и ТТ-4; разберитесь с их конструкцией, особенностями устройства, работой, достоинствами и недостатками. Изучение необходимо вести по следующему плану:
1. Корпус. 2. Главная передача. 3. Механизмы поворота с тормозами. 4. Управление механизмами поворота и тормозами. 5. Конечные передачи.
Изучение конструкции задних мостов автомобилей и колесных тракторов начните с понятия, что такое дифференциал, его назначение, типы. Затем рассмотрите устройство и работу простейшего конического дифференциала, его основные части и их взаимодействие в разных условиях движения. Уясните назначение блокировки дифференциала, ее привод (механический или гидравлический), изучите конструкцию самоблокирующегося дифференциала.
Изучение темы закончите ознакомлением с марками трансмиссионных масел, с их маркировкой по ГОСТ 17470.2 - 85, а также с международной маркировкой.
На тракторе и автомобиле найдите места заливки масла в картеры силовой передачи и контроля уровня.
Студент должен
- назначение и общее устройство ходовой части тракторов и автомобилей и механизмы управления;
- распознавать детали ходовой части и механизма управления, регулировать их работу.
Назначение и общее устройство ходовой части тракторов и автомобилей. Назначение, типы и устройство остова, подвесок, гусеничных движителей. Особенности устройства ходовой части тракторов ЛХТ-55, ДТ-75МВ и Т-175. Устройство передней оси колёсного трактора и автомобиля, колёс и шин. Размеры шин и давление воздуха в шинах современных колёсных тракторов и автомобилей, применяемых в лесном и лесопарковом хозяйстве. Назначение рулевого механизма, гидроусилителя и рулевого привода. Работа гидроусилителя рулевого управления.
Назначение, классификация и устройство тормозов тракторов и автомобилей.
Консистентные смазки.
Литература
Л-1, стр. 107...111, 219...226; Л-2, стр. 113...126; Л-15, стр. 123...143.
Данная тема обычно не вызывает затруднения при ее изучении. Она достаточно хорошо изложена в предлагаемой литературе.
Вам необходимо сначала определиться с назначением ходовой части и ее видами: колесной и гусеничной. Затем изучите типы ходовой части гусеничных тракторов и их классификацию: по типу подвески (полужесткая, балансирная, эластичная) и отличию каждого типа подвески друг от друга; по расположению ветвей гусеницы (опущенные, приподнятые). Изучите условия применения каждого типа, их достоинства и недостатки; по ширине гусениц (стандартные и уширенные). Уясните, что такое гусеничный движитель и из каких основных узлов он состоит. На реальных тракторах ДТ-75МВ и ЛХТ -55А найдите все узлы гусеничного движителя и обратите внимание на отличие этих движителей. Зарисуйте в тетради схему гусеничных движителей тракторов ДТ-75МВ и ЛХТ-55А, подпишите все узлы и отметьте их отличительные особенности. Обратите внимание на то, как проверяется и регулируется натяжение гусеничной цепи у того и другого трактора. Изучите конструкцию всех узлов гусеничного движителя и рамы трактора. Изучите кабину и органы управления тракторов ДТ-75МВ и ЛХТ-55А.
Изучите устройство рулевого управления и его основные части: рулевой привод, рулевой механизм, рулевая трапеция, гидроусилитель; их назначение и работа. Разберитесь в последовательности передачи от рулевого колеса до поворотных цапф колес.
Изучите все типы тормозных механизмов, применяемых на тракторах и автомобилях, их привод.
Вопросы для самоконтроля
Студент должен
- о перевозке грузов на тракторах, транспортировке и работе навесных машин;
- назначение, особенности устройства рабочего и дополнительного оборудования тракторов и автомобилей;
- распознавать рабочее и дополнительное оборудование, подготавливать их к работе.
Назначение, схема, особенности устройства отдельных агрегатов, приборов и работа гидравлической навесной системы. Толкатель и самосвальный кузов трактора ЛХТ-55.
Конструкции лебёдок и погрузочных щитов трелёвочных тракторов. Механизм отбора мощности и приводной шкив. Прицепное устройство, устройство кабины и кузова.
Органы управления работой двигателя, трактора и автомобиля.
Литература
Л-1, стр. 111...132; стр.226...237; Л-2 , стр. 127 ...138; Л-15 , стр. 143...174.
Современный трактор немыслим без дополнительного оборудования, облегчающего работу тракториста и улучшающего условия его труда.
К этому оборудованию относятся у сельскохозяйственных тракторов: раздельно - агрегатная гидравлическая навесная система, вал отбора мощности и приводной шкив. У лесохозяйственных тракторов: гидравлическая навесная система, толкатель и самосвальный кузов. У трелевочных тракторов: толкатель с передней навеской, однобарабанная реверсивная лебедка, погрузочный щит. По конструкции это оборудование довольно сложное и требует хороших знаний их устройства и работы.
На трелевочном тракторе имеются два независимых друг от друга гидропривода: один на органы управления трактором - муфту сцепления и механизмы поворота; другой - на технологическое оборудование, т.е. на толкатель с передней навеской и погрузочный щит.
Раздельно - агрегатная навесная гидравлическая система состоит из следующих агрегатов, расположенных в разных местах трактора (раздельно):
масляный бак, масляный насос, распределитель, силовые цилиндры (основной и дополнительные), навеска трактора. Необходимо на реальном тракторе найти все эти агрегаты, разобраться с их назначением и работой. После этого изучите марки масел, применяемые в гидросистеме тракторов.
Студент должен
- о технологии строительства дорог и мелиоративных систем;
Назначение, устройство и работа бульдозеров, скреперов, грейдеров.
Назначение, устройство и работа экскаваторов, канавокопателей и машин по ремонту осушительной сети.
Литература
Л-1, стр. 304...316, 443-446; Л-2, 150…153; Л-6, стр. 49...59.
Материал данной темы достаточно хорошо изложен в предлагаемых учебниках и не должен вызывать затруднений.
Студент должен
- о расчистке вырубок под лесные культуры, лесопарки, питомники, дороги;
Конструкция корчевателей на базе промышленных и лесохозяйственных тракторов.
Роторные корчеватели при работе на свежих и старых вырубках.
Литература
Л-1, стр. 296...301, 443-446; Л-2, стр. 139...150; Л-6, стр. 49...59.
Материал данной темы достаточно хорошо изложен в предлагаемых учебниках и не должен вызывать затруднений.
Студент должен
Устройство, работа и назначение основных частей лемешных и дисковых плугов, плугов общего назначения.
Почвенные фрезы и культиваторы.
Литература
Л-1, стр.237...290; 426...434; Л-2, стр.153...187; Л-6, стр.59...90; Л-7, стр.8...77.
Данная тема одна из наиболее важных, знание ее необходимо при изучении учебной дисциплины «Лесные культуры», а также в повседневной работе в лесхозе.
Изучение этой темы необходимо начать с классификации видов и способов обработки почвы, четко уяснить, в каких условиях применяется тот или другой способ подготовки почвы для создания лесных культур: на вырубках с дренированными почвами, с временно увлажненными почвами, с сырыми почвами, на площадях, вышедших из-под сельхозпользования, на овражно-балочных склонах, при защитном лесоразведении.
Плуги классифицируются на тракторные и конные.
Тракторные в свою очередь: навесные, полунавесные и прицепные.
По назначению плуги бывают:
а) Общего назначения или сельскохозяйственные одно-, двух - и более корпусные (до 9) . Это ПН- 30Р; ПН - 2 - 30Р; ПЛН -3 - 35; ПЛН - 4 - 35; ПЛН - 5 - 35 и др. Марка читается следующим образом:
П - плуг, Л - лемешной, Н - навесной, цифра после букв - число корпусов 1 , 2 , 3 , 4 , 5 и более, 35 или 30 - ширина захвата одного корпуса, Р - с опорным колесом.
б) Специальные: плантажные (ППН-40 , ППН-50 - плуг плантажный навесной однокорпусный с шириной захвата 40 и 50 см); ярусные (ПТН-40 - плуг трехярусный навесной с шириной захвата 40 см); оборотные (ПОН -2 - 30 Р - плуг оборотный навесной двухкорпусный с шириной захвата одного корпуса 30 см); челночные (ПЧС - 4 - 35 - плуг челночный для склонов четырехкорпусный с шириной захвата одного корпуса 35 см); для засоренных камнями почв ( ПКУ - 4 - 35 , ПКУ - 3 - 35); кустарниково-болотные ( ПБН - 3 - 45 - плуг болотный навесной трехкорпусный с шириной захвата одного корпуса 45 см и др.); лесные (ПКЛ- 70А, ПЛ - 1 и др.); выкопочные (ВПН - 2 - выкопочный плуг навесной и др.)
По типу рабочих органов плуги классифицируются на:
1.По назначению: садовые, лесные, болотные, полевые, пропашные.
2.По принципу действия: продольного фрезерования, поперечного фрезерования, вертикального фрезерования.
3.По типу рабочих органов: ножевые и шнековые.
4.По способу агрегатирования: навесные, прицепные и самоходные.
Бороны классифицируются:
1. По назначению:
а) Паровые - для сплошной обработки паров, предпосевной, предпосадочной обработки почвы (КПС -4, КПН -4Г, КПУ - 4).
б) Пропашные - для междурядной обработки почвы (КЛ - 2,6 и др.).
в) Для обработки почвы в рядах (седланием) (КРЛ - 1, КБЛ - 1А и др.).
г) Для каменистых почв (ККН - 2,25Б, КРТ - 3 и др.).
д) Лесные (КЛБ - 1,7 и др.).
е) Универсальные (КРТ - 3 и др.).
2. По типу рабочих органов:
а) Дисковые.
б) Лапчатые.
в) Окучивающие.
г) Ротационные.
д) Штанговые.
Необходимо в каждом орудии выделить рабочие и вспомогательные органы.
Изучая конструкции, назначение, технические данные плугов, необходимо все изучаемые плуги разделить на группы по назначению:
Изучая культиваторы, разделите их на группы по назначению, чётко уясните порядок навешивания на трактор ЛХТ – 55А или ЛХТ – 100 и регулировки рабочих органов.
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников образовательных учреждений
24 09 2014
9 стр.
Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии
14 12 2014
64 стр.
Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии
29 09 2014
64 стр.
Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий
14 12 2014
1 стр.
Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии
17 12 2014
64 стр.
Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии
18 12 2014
64 стр.
Главный центр информационных технологий и метеорологического обслуживания авиации федеральной службы по гидрометеорологии
15 12 2014
64 стр.
Федеральное государственное бюджетное учреждение «Государственный научно-исследовательский центр профилактической медицины» Минздравсоцразвития России
15 09 2014
6 стр.