Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
"Ремедиум", 2007, N 1
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРУПНОГО

МНОГОПРОФИЛЬНОГО СТАЦИОНАРА
В Нижнем Новгороде в 2001 г. в результате реорганизации медико-санитарной части ОАО

"ГАЗ" была создана МЛПУ "Городская больница N 13". Экономические и социальные последствия

реорганизации создали реальную угрозу дальнейшему функционированию крупного

многопрофильного стационара. Для сохранения и развития больницы были нужны новые

управленческие и экономические решения.
Муниципализация больницы и уменьшение численности прикрепленного персонала

промышленного предприятия, выделение стационара из состава больнично-поликлинического

объединения и связанное с этим нарушение преемственности в ведении больных привели к ряду

серьезных последствий для деятельности ЛПУ. Произошло резкое изменение социального состава

пациентов стационара. Доля работников объединения "ГАЗ" среди госпитализированных больных за

4 года после муниципализации снизилась с 63-64% до 30,4%. Соответственно (с 36-37% до 69,6%)

увеличилась доля пациентов из территориально прикрепленного населения. Доля неработающих

среди пациентов стационара возросла с 27-28% до 41%. Существенно изменился стабильный ранее

половозрастной состав: увеличилось количество пациентов старших возрастных групп.
Процент экстренно госпитализированных больных вырос в большинстве профильных

отделений и по больнице в целом. Увеличение доли неработающего населения (в том числе и

инвалидов) и лиц старших возрастных групп среди пациентов стационара обусловило некоторый

рост показателя больничной летальности.


Увеличение количества больных со сложной и сочетанной патологией, ухудшение

лекарственного обеспечения лечебных подразделений больницы привели к росту средней

продолжительности пребывания больных на койке с 16,65 до 17,17 дней и соответствующему

снижению оборота койки.


Произошло переориентирование крупного стационара с производственного на

территориальный принцип обслуживания населения города с соответствующими социальными и

медицинскими последствиями для ЛПУ. При этом больница потеряла 28 млн. руб. дотаций

Горьковского автомобильного завода.


Уникальный 16-этажный больничный комплекс со сложнейшей технической инфраструктурой,

а также развитая структура и мощности параклинических служб, оснащенных медицинской

аппаратурой, в том числе дорогостоящей, требовали повышенного финансирования, содержания

дополнительного штата инженерно-технического, медицинского персонала и больших

хозяйственных расходов. Доходы от деятельности лечебных отделений в системе обязательного

медицинского страхования и выплаты из городского бюджета не покрывали создавшегося в ЛПУ

дефицита средств.
Для улучшения управления ресурсами многопрофильного стационара была разработана система

медико-экономического мониторинга и создана новая модель финансово-экономической службы.

Мониторинг позволил осуществлять оперативный учет и контроль финансовых потоков на уровне
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
стационара, его структурных подразделений и каждого врача в отдельности. Перед финансово-

экономической службой были поставлены две задачи: увеличение доходной части

консолидированного бюджета и анализ использования в ЛПУ и всех его подразделениях финансовых

ресурсов (в виде расходной части сметы).


В результате проведенного экономического анализа стало ясно, что необходима существенная

активизация работы по оказанию в больнице платных медицинских услуг населению (ПМУ). Но

расположение больницы в промышленном районе почти на окраине города существенно

ограничивало возможности расширения сферы дополнительных медицинских услуг. Тем не менее, за

период 2002-2005 гг. удалось увеличить доходы от оказания платных медицинских услуг в 6,3 раза

(рис. 1).


Рисунок 1. Доходы больницы N 13 за 2002-2005 гг.
---------------------------------------------------------------------

-------------------------------¬


¦ млн.

руб.                                                                                         

¦
¦           150  --

                                                                                 

¦
¦               

¦                                                                                   

¦
¦               

¦                                                                    

139,8          ¦
¦               

¦                                                                    

----¬           ¦
¦               

¦                                                                    

¦    ¦           ¦
¦           120  +-

                                                                  

¦    ¦           ¦
¦                ¦                                                

115,1               ¦    ¦           ¦


¦                ¦                             102,8               ----

¬                ¦    ¦           ¦


¦                ¦                             ----¬                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦                ¦                             ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦            90  +-                            ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦                ¦                             ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦                ¦          77,5               ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦                ¦         ----¬                ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦                ¦         ¦    ¦                ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦            60  +-        ¦    ¦                ¦ (2) ¦               

¦ (2) ¦                ¦ (2) ¦           ¦


¦                ¦         ¦    ¦                ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦                ¦    36,6 ¦    ¦                ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦           ¦


¦                ¦   ----¬ ¦    ¦                ¦    ¦                ¦   

¦                ¦    ¦   34,8    ¦


¦                ¦   ¦    ¦ ¦ (2) ¦                ¦    ¦                ¦   

¦           30,8 ¦    ¦ ----¬     ¦


¦            30  +- ¦    ¦ ¦    ¦                ¦    ¦          23,7  ¦   

¦   23,2   ----¬ ¦    ¦ ¦    ¦     ¦


¦                ¦   ¦    ¦ ¦    ¦           18,1 ¦    ¦          ----¬ ¦   

¦ ----¬    ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦     ¦


¦                ¦   ¦    ¦ ¦    ¦          ----¬ ¦    ¦   13,7   ¦    ¦ ¦   

¦ ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦     ¦


¦                ¦   ¦    ¦ ¦    ¦   5,5    ¦    ¦ ¦    ¦ ----¬    ¦    ¦ ¦   

¦ ¦    ¦    ¦    ¦ ¦    ¦ ¦    ¦     ¦


¦                ¦   ¦ (1) ¦ ¦    ¦ ----¬    ¦ (1) ¦ ¦    ¦ ¦ (3) ¦    ¦ (1) ¦ ¦   

¦ ¦ (3) ¦    ¦ (1) ¦ ¦    ¦ ¦ (3) ¦     ¦


¦             0  L--+---+-+---+-+---+-T-+---+-+---+-+---+-T-+---+-+---

+-+---+-T-+---+-+---+-+---+--- ¦


¦                               

(3)                                                                 ¦


¦                       2002 г.             2003 г.             2004

г.             2005 г.          ¦


¦                                         ---------------------

¬                                      ¦


¦                                         ¦ (1) - Бюджет       
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
¦                                      ¦
¦                                         ¦ (2) - ОМС          

¦                                      ¦


¦                                         ¦ (3) - Платные

услуги ¦                                      ¦


¦                                         L---------------------

                                     ¦


L--------------------------------------------------------------------

--------------------------------


Рост доходов стал возможен благодаря целому комплексу целенаправленных мер. Была усилена

финансовая служба больницы, созданы два самостоятельных структурных подразделения,

предназначенных для ведения организационной работы по оказанию ПМУ - отдел

предпринимательства, маркетинга и рекламы и консультативно-диагностическая поликлиника.


Деятельность созданной поликлиники позволила резко увеличить количество амбулаторных

ПМУ, выполняемых в больнице. В первую очередь это касается подразделений, оказывающих

высокотехнологичные виды помощи (урологические, хирургические и гинекологические

малоинвазивные оперативные вмешательства), а также ряда параклинических служб и самой

консультативно-диагностической поликлиники.
Несмотря на то, что работа вновь созданных отделов в основном носит организационный

характер и с трудом поддается количественной оценке, она оказала существенное влияние на темпы

роста внебюджетных доходов. Доходы от оказания ПМУ выросли не только за счет подразделений,

оказывающих высокотехнологичные виды помощи (микрохирургия глаза, урологические,

общехирургические, рентгено-хирургические и гинекологические малоинвазивные оперативные

вмешательства), но и за счет абсолютного большинства подразделений, практикующих рутинные

лечебно-диагностические методики и консервативное медикаментозное лечение.
Такой эффект достигнут в результате организации договорного взаимодействия со страховыми

компаниями и другими юридическими лицами, широкого информирования населения, в том числе и

рекламной деятельности больницы. К началу 2005 г. ЛПУ имела договорные отношения об оказании

ПМУ с 19 страховыми компаниями и 7 другими организациями. Кроме того, в течение года

заключались десятки договоров краткосрочного действия с юридическими лицами, а также договоры

на разовое оказание ПМУ.


В целом финансово-экономическая политика по реализации ПМУ в отделениях стационара

оказалась оправданной, и доходы от них в 2005 г. превысили величину бюджетного финансирования

(рис. 2 - не приводится).
Рисунок 2. Структура доходов больницы по источникам
финансирования за 2005 г., %
Рисунок не приводится.
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
Бюджет, 15%
ОМС, 68,1%
Платные услуги, 16,9%
Таким образом, анализ результатов деятельности МЛПУ "Городская больница N 13" Нижнего

Новгорода за 2002-2005 гг. позволяет признать целесообразным и экономически оправданным

образование в крупных лечебных учреждениях структурных подразделений, специально

предназначенных для ведения организационной работы по оказанию платных медицинских услуг

населению. Введение и содержание отделов и специальных сотрудников должно осуществляться за

счет внебюджетных источников финансирования.


МЛПУ "Городская больница N 13",
Нижний Новгород
А.В.РАЗУМОВСКИЙ,
Н.А.ПОЛИНА
Подписано впечать
28.12.2006
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.

Финансово-экономическая деятельность крупного многопрофильного стационара

В нижнем Новгороде в 2001 г в результате реорганизации медико-санитарной части ОАО

131.05kb.

04 09 2014
1 стр.


Финансово-экономическая деятельность
33.72kb.

10 10 2014
1 стр.


Критерии эффективности трансфузиологического обеспечения хирургической службы многопрофильного стационара 14. 00. 27 хирургия 14. 00. 29. гематология и переливание крови

Работа выполнена в фгу «Национальный медико-хирургический Центр имени Н. И. Пирогова Росздрава»

362.02kb.

10 09 2014
1 стр.


Телеконференция «медицина: повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности медицинской организации»

«1С: Медицина. Финансово-хозяйственная деятельность». Продукт предназначен для автоматизации управленческого учета, финансово-хозяйственной деятельности медицинских организаций с ц

19.33kb.

13 10 2014
1 стр.


Конкурс за длъжност главен експерт в сектор „Финансово управление, отдел «Мониторинг и финансово управление»

Финансово управление”, отдел «Мониторинг и финансово управление», Главна Дирекция „Конкурентоспособност и иновации” в Изпълнителна агенция за насърчаване на малките и средните пред

31.7kb.

08 10 2014
1 стр.


Заседание клуба политического действия 4 ноября «экономическая доктрина россии. Вернуть лидерство!»

Авдийский Владимир Иванович, вице-президент компании "Норильский Никель", Заведующий кафедрой Экономической и информационной безопасности в финансово-банковской сфере Финансовой Ак

596.01kb.

29 09 2014
3 стр.


Маоу сош №70 на апрель 2011 года № п/п Мероприятия

О выполнении решения коллегии департамента образования Администрации города Тюмени от 29. 06. 2010 №2 «Финансово-хозяйственная деятельность дошкольных и общеобразовательных учрежде

117.99kb.

15 10 2014
1 стр.


Описание проекций рентгеновского аппарата

При выборе клавиш панорамирования и крупного пациента можно получить панорамное изображение крупного черепа с максимальным

74.43kb.

01 10 2014
1 стр.