Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
5 2012 год

Школьный альманах

c:\users\линия\desktop\img109.jpg


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Коврова Владимирской области




Содержание

От редактора...................................................2
Поговорим о школе

Как достичь успеха в учёбе?……………………………………...3


Как делать уроки?....................................................................................................................................4

Мурахина В. Мой учитель……………………………………………………………………………..4


За страницами учебника

Незнакомая поэзия……………………………………………………………………………………..6

Его Величество Словарь……………………………………………………………………………….7
В мире современной музыки

Павлов А. Linkin Park – Living Things. ……………………………………………………………….8


Проба пера

Севрюгин С. Необычные сказки о «жизни» обычных химических металлов………………..........9


Под крыльями Пегаса. Поэтическая страница

Харитонова А. «Мой садик». «Ручеёк»……………………………………………………………..10


Удивительное рядом

Из сочинений учащихся 8 класса…………………………………………………………………….11


В мире увлечений

Хренова Т. Спорт в моей жизни (размышления и мечты)…………………………………………..12


«Как прекрасен этот мир!..»

Скит Ветрово. Фотографии иеромонаха Романа……………………………………………………13


Интересные мысли. Коротко

Поговорим о дружбе…………………………………………………………………………………...14


Это интересно………………………………………………………………………………………….16

О ком идёт речь? (Угадай имя писателя)……………………………………………………………..16

Земскова А. Особенности молодёжного жаргона……………………………………………………17
Есть мнение?

Пауло Коэльо «О карандаше»…………………………………………………………………………20


Книги-юбиляры……………………………………………………………………………………….21
Я и моя семья (глазами учащихся начальной школы)…………………………………………..23
Медицинская страничка и не только (от редактора)…………………………………………….26

От редактораc:\users\линия\pictures\picture0018.jpg

Давайте не скупиться на тепло
Порой бывает: незнакомый человек,
Живущий «по ту сторону планеты»,
Вдруг остановит твой безумный бег Простым вопросом: «Солнышко, ну где ты?»

И сразу, в миг, становится теплей


От слов простых, пронизанных участьем,
И в череде уныло-серых дней
Мелькнет луч солнца, разогнав ненастье.

И тише боль. И легче на душе,


И хочется дарить тепло другому,
Живущему в реальном мираже
Так далеко, но близкому такому…

Давайте не скупиться на тепло:


Нам всем важны минуты пониманья.
Пусть другу станет на душе светло
От нашего участья и вниманья.

Остановить хочу безумный бег.


Слова мои улыбкою согреты.
Родной мой, незнакомый человек,
Грустить не надо... Солнышко... Ну где ты?

(Стихотворение неизвестного автора найдено мною в сети Internetприм. редактора)
картинка 138 из 157473

С уважением Ландихова Татьяна Ивановна



Поговорим о школе…описание: c:\4ac50393d309.jpgc:\users\линия\desktop\img104.jpgc:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img108.jpg
Как достичь успеха в учёбе?

Представьте, что вы очутились в непроходимых джунглях. Сквозь густую листву не пробивается ни единого луча света. Плотные заросли стеснили вас со всех сторон, трудно даже сдвинуться с места. Чтобы выбраться, вы вынуждены прорубать себе путь с помощью острого мачете.

Не напоминает ли вам это учёбу в школе? Днём на занятиях, вечером за уроками – точно в западне! Знакомое ощущение?

Родители и учителя, наверное, уговаривают вас взяться за трудные предметы как следует. Это не для того, чтобы усложнить вам жизнь. Они хотят полностью раскрыть ваш потенциал, способствовать вашему духовному росту. Но как быть, если вам трудно прорубить этот самый путь? В этом вам помогут три «инструмента», три правила-помощника. Какие же?



  1. Правильное отношение к учёбе. Вряд ли у вас будет желание учиться, если вы не видите в этом смысла, никакой пользы. Может показаться, что из школьной программы пригодится далеко не всё, - во всяком случае, сейчас. Однако, получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем мире. Благодаря этому, вы сможете стать интересными собеседниками. Так или иначе, вы заострите свой ум, и впоследствии это вам очень и очень пригодится.

  2. Вера в свои силы. Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. Вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых и не подозревали. Не нужно самим обрекать себя на неудачу. Лучше попробуйте найти свои сильные стороны (они есть у каждого!). Увидеть, в чём ваши достоинства, вам, безусловно, помогут родители и учителя.

  3. Хорошая организованность. К успеху в учёбе нет лёгких путей. Рано или поздно взяться за учёбу придётся. Не стоит с тоской думать об этом. Немного усилий – и вам это, возможно понравится. Чтобы хорошо организовать себя, нужно правильно распределить время. Не забывайте: учёба для вас – главное. Как гласит русская пословица: «Делу время – потехе час». Не откладывайте важные дела на потом. Не волнуйтесь, вы найдёте время и на учёбу, и на развлечения!

В непроходимых джунглях не обойдёшься без мачете – инструмента, помогающего прорубить путь. Когда вам кажется, что по рукам и ногам сковали требования родителей и учителей, используйте три инструмента, о которых говорилось выше. Прилагая усилия, вы обязательно добьётесь успеха. Тогда вы сможете повысить успеваемость в учёбе и увидите, что трудились не зря!

Как делать уроки?

Что делать, если вы буквально завалены уроками? Как справиться с такой нагрузкой? Воспользуйтесь следующими советами.



  • Создайте себе место для занятий. Уберите всё, что отвлекает. Если возможно, сидите за письменным столом. Не включайте телевизор, компьютер.

  • Сначала главное. Учёба – важное дело, поэтому твёрдо решите, что не будете смотреть телевизор, играть на компьютере и тому подобное, пока не сделаете уроки.

  • Не тяните резину. Составьте чёткое расписание домашних заданий и придерживайтесь его.

  • Составьте план. Подумайте, с какого предмета начать, какой будет вторым, третьим и так далее. Составьте список и отведите на каждый предмет определённое время. Вычёркивайте то, что сделано.

  • Делайте перерывы. Если чувствуете, что устали, сделайте небольшой перерыв. Но как можно скорее возвращайтесь к урокам.

  • Верьте в свои силы. Хороший ученик отличается от плохого не умом, а трудолюбием. Вы можете добиться успеха! Постарайтесь и убедитесь в этом сами.

c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img108.jpg

Мой учитель

Привет, мой дорогой друг. В прошлом своём письме ты затронул тему обучения. Я думаю, будет интересно поразмышлять о том, какого учителя представляет себе каждый из нас. Сейчас я расскажу тебе о своём учителе.

Учитель – это человек, который является, возможно, автором какого-либо ученика, воспитателем, наставником. Понятие об идеальном учителе у всех разное. Мой учитель – это, прежде всего, справедливый, умный человек. Он должен хорошо знать свой предмет, давать максимальные знания своим ученикам.

Хорошим я не считаю того учителя, который прощает все оплошности ученикам. Я считаю, что учитель должен быть строгим, но справедливым. Как я уже упомянула выше, учитель – это и воспитатель. Поэтому, если он всё время будет прощать ученику невыполненные домашние задания, постоянные прогулы, невинмательность на уроках, то из такого ученика он воспитает ленивого, не приученного к труду человека. Одна моя учительница говорит, что так, как ученик относится к учёбе, он будет относиться и к работе, и к жизни. И от того, как он трудится сейчас, зависит то, кем он вырастет и какое положение в обществе займёт. Поэтому, по моему мнению, будет лучше, если учитель будет заставлять учиться.

Мой учитель – это ещё и в какой-то степени психолог, то есть он должен уметь находить индивидуальный подход к каждому ученику, так как у каждого ребёнка свой характер. Например, один ученик на какую-либо фразу учителя может ответить улыбкой, а другого та же самая фраза может очень сильно обидеть. Своего учителя я представляю, конечно, спокойным, уравновешенным человеком, потому что учитель, постоянно разговаривающий со своими учениками на повышенных тонах, добьётся не более, чем злого, неуважительного, даже агрессивного отношения к самому себе со стороны учеников.

Я представляю своего учителя как человека современного. Я уважаю людей старшего поколения, однако не могу понять порой их «старой закалки». Безусловно, ученикам непозволительно сидеть спиной к учителю, разговаривать, смеяться на его уроке, ходить на уроки в «пляжной» одежде. Но я и не понимаю учителей-консерваторов, у которых на уроках нужно быть «роботами»: молчать, сидеть, правильно (?) сложа руки одна на другую, смотреть прямо перед собой (именно так и учились, видимо, наши родители). А как же тогда может родиться творческая мысль!?

В своём учителе я вижу отзывчивость, готовность помочь. Бывают случаи, когда ученик, весь урок прозанимавшийся непонятно чем, начинает говорить учителю, что он ничего не понял. Учитель, естественно, говорит о том, что «семеро одного не ждут», и в данном случае он прав. Но когда дело касается ученика, который был внимателен, он ему сложно понять тему, которая объяснялась на уроке, то, я считаю, учитель должен пойти ему навстречу. Учителя, негативно реагирующие на просьбы таких учеников помочь им, приводят меня в некоторое недоумение. У каждого ученика свои способности, свой склад ума. Одним дано, как говорится, хорошо понимать географию, другим – русский язык, третьим – физику… Но если видно, что ученик старается, хочет понять предмет, в котором он слабее некоторых других, неужели так сложно ему немного помочь?c09-32

Итак, я достаточно подробно описала «своего» учителя. Можно сказать, что это мой идеал. Мне очень интересно, согласишься ли ты со мной. Жду твоих замечаний и комментариев в следующем письме.



(Мурахина Валерия)

За страницами учебника...

Незнакомая поэзия

Мицуо Аиды (1924 - 1998), японского каллиграфа и поэта, в вольном переводе.

***

Сухая трава продолжает обращать

на себя внимание прохожих,

потому что она прожила трудную жизнь.

Цветы только цветут,

и получается это у них безупречно.

Белая лилия, которую никто не видит в долине,

не должна никому ничего объяснять,

живя ради одной красоты.

Но люди не могут жить ради чего-то «одного».


***

Если бы помидоры захотели стать дынями,

они превратились бы во всеобщее посмешище.

Поражаюсь,

почему столько людей стремится

быть не собой?

Что им за удовольствие выставлять

себя на посмешище?






***

Тебе не стоит притворяться сильным,

и не надо постоянно доказывать,

что всё у тебя хорошо,

и не следует переживать о том,

что другие думают о тебе,

плачь, когда хочется,

старайся выплакаться до последней слезы

(а иначе как ты вернёшь себе улыбку?).
library

Его Величество Словарь…


Активное заимствование руссским языком иноязычных слов, в первую очередь англицизмов, начавшееся во времена Перестройки, когда в России формировались новые политические, экономические, социальные и культурные реалии, продолжается и в настоящее время. Всё большее количество людей используют английский язык в своей повседневной жизни. И теперь уже трудно представить жизнь без подобных заимствований. В нашем небольшом словарике вы найдёте толкования наиболее употребительных и часто встречающихся в настоящее время английских слов. Начинаем с буквы “А”…
АЙ-КЬЮ, неизм. Определяемы в результате тестирования коэффициент умственного развития, представляющий отношение так называемого умственного возраста к истинному хронологическому возрасту данного лица.

IQ – английская аббревиатура для обозначения так называемого «интеллектуального коэффициента», который у среднего человека колеблется в пределах сотни. (АиФ-Здоровье 02.05.07).

Англ. IQ, сокр. от Intelligence Quotient < intelligence ‘ум, интеллект’ + quotient ‘показатель, коэффициент’.


АЙПАД и АЙПЭД. Торговая марка планшетных компьютеров; планшетный компьютер этой торговой марки.

Англ. iPad. – Выпускается компанией Apple с 2010 г.


АПГРЕЙД. Модернизация, усовершенствование чего-либо, замена старого на новое, с лучшими характеристиками.

Англ. upgrade.


АПСКЕЙЛИНГ. Процесс повышения разрешения и качества цифрового изображения или видео.

Англ. upscaling.


АРЕНБИ и АРЭНБИ, неизм. Стиль танцевальной музыки, объединяющий элементы хип-хопа, соула, традиционного ритм-эндблюза и фанка; музыка в этом стиле; танец под такую музыку.

Англ. R’N’B’, сокращ. от rhythm and bjues.



(Продолжение следует…)
стопка книг, фото № 2902315, снято 8 ноября 2012 г. (c) ласточкин евгений / фотобанк лори

В мире современной музыки



Linkin Park – Living Things (Experimental Rock / Alternative)

26 июня 2012 года свет увидел пятый студийный альбом американской мультиплатиновой группы Linkin Park.



Linkin Park – группа, начало которой было положено в 1996 году, очень известная по своему нестандартному подходу к написанию музыкального материала. Ребята не стараются подстраиваться под определённые рамки стиля, а больше предпочитают смешивать различные, совсем не совместимые стили музыки.

Исключением не стал и новый альбом под названием «Living Things». По словам участников группы, они решили объединить все приемы их прошлых работ и реализовать их на новой пластинке. Продюсером вновь выступил именитый Рик Рубин в тандеме с участником группы Майком Шинодой.

В отличие от предыдущего концептуального альбома «A Thousand Suns», новый альбом включает себя 12 энергичных композиций. Основную инструментальную составляющую вновь стали занимать гитары. Пластинка слушается довольно легко и практически каждая песня «цепляет» сразу. Альбом открывает мощная рэп-рок композиция «Lost In The Echo» с мощной электроникой. Песня является как бы отголоском старого стиля Linkin Park и напоминает песню с первого альбома «In The End».

Альбом довольно многогранен, каждый слушатель может найти действительно своё. Здесь можно найти и довольно тяжелую хардкор песню «Victimized», довольно короткую, но обладающую сильной энергетикой, и хип-хип фристайлы Майка Шиноды : «Until It Breaks», «Lies, Greed, Misery».

Особенно привлекают мелодичные баллады: «In My Remains», «Ill Be Gone». В последней можно услышать партии струнных – над ними поработал канадский композитор Оуэн Паллетт.

Такие песни, как: «Castle of Glass» ,«Roads Untraveled» – отличаются от всех особенно, своей большей склонностью к фолку. Как заявляет один из гитаристов группы Брэд Делсон, для написания этих песен ими были прослушаны более 200 народных песен и изучены их структуры.

Вокальные партии Честера Беннигтона изменились в лучшую сторону. Теперь на припевах мы слышим красочные распевчатые партии, которые подходят для крупных стадионов. Такой вокал можно услышать на первом сингле «Burn It Down», ставшим хитом на многих радиостанциях. «Burn It Down» - очень сильная композиция, одна из лучших на пластинке, во многом тоже является отголоском, танцевальная композиция с элементами хип-хопа, напоминает их песню «New Divide», написанную специально для вторых Трансформеров.

Очень хорошо выдержан порядок песен. Закрывающая лонгплей пара из инструментальной клавишной «Tinfoil» и эпичной «Powerless» стоит особняком. Это практически одна композиция, разделенная на вступление, нарастание звука и кульминацию, которая особенно удалась. Лучшего трека для концовки альбома не придумать.

Относительно лирики новый альбом наполнен темами о жизненных неурядицах и проблемах, отсюда и название альбома «Living Things» - Живые существа. Ребята отошли от прошлых, апокалипсистических тем предыдущего альбома «A Thousand Suns». Так песня «Castle of Glass» рассказывает нам о человеке, который вернулся с войны и никак не может начать обычную жизнь.

С уверенностью можно заявить, что «Living Things» - лучший альбом Linkin Park. «Living Things» - это большой шаг вперед в развитии группы, которая не привыкла стоять на месте.



Оценка: 10 / 10.

(Павлов Александр)


Проба пера

Необычные сказки

о «жизни» обычных

химических

элементов.

***


… Любили приходить к тому благородному семейству по пятницам Кислород, а по субботам Водород. Они весело проводили время с сыновьями Лития. И всё бы ничего, но… Как-то раз пришли они вдвоём в один день. Непонятно, что произошло между ними: то ли Водород сговорился с Кислородом украсть собаку одного из братьев, Щелмета, то ли ещё что. Завязалась драка…

С тех пор, как только Щелмет видел компанию Водорода с Кислородом, его обида вспыхивала вновь, собака заливалась звонким лаем, стараясь непременно наброситься на обидчиков. Один только старик Литий смотрел на это и охал. Он единственный из всего семейства встречался с этой «сладкой» парочкой спокойно. Да и собака рядом с ним бежала спокойно и давалась на руки. Но что интересно! Когда братья приходят отдельно, собачки их ластятся, заражая своим примером. Но стоит им прийти вместе, то ссора начинается вновь.

Так и по сей день никто не завидует тому, кто окажется между Щелметом с его собачкой и парой Водорода с Кислородом.
***

У великого самодержца, царя Серебро, был единственный сын – сереброкудрый принц Аргентум. Юноша много путешествовал, и вот настала ему пора жениться. С детства он был обручён со своенравной, спесивой, злой и едкой по характеру Нитриной. Многие металлы поплатились жизнью за попытку спорить с ней. Аргентум не любил Нитрину. Когда ему приходилось оставаться с ней наедине, он сразу же находил повод как-нибудь от неё отделаться, как бы невзначай вспомнив, что у него есть очень срочное дело (для любителей химии напомню: нитрат серебра растворим в воде, полностью диссоциирует на ионы).

И вот однажды на весёлом шумном балу Аргентум увидел Хлориду. Она была так легка, нежна, полувоздушна (соляная кислота – раствор хлороводорода, прозрачная, летучая жидкость). Аргентум упросил своего друга Калия познакомить его с прекрасной незнакомкой. Калий согласился познакомить их во время танцев. Объявили вальс. Нитрина вцепилась в руку Аргентума, он вынужден был идти с нею в паре. Калий же пригласил Хлориду. И вот раздались долгожданные слова: «Дамы меняют кавалеров». Нежная, хрупкая ладошка Хлориды легла на ладонь Аргентума. Он почувствовал необычайное волнение, ведь между ними возникла очень прочная ионная связь. Аргентум обнял свою любимую и никогда больше с ней не расставался.

(Продолжение следует…)

(Севрюгин Сергей)
Под крыльями Пегасапегас

Поэтическая страничка
Мой садикc:\users\линия\desktop\img090.jpg
Мой садик сегодня желтеет,

И листья падают вниз.

И ночи стали темнее,

И звёзд на небе не счесть.


В небесном кружеве прохлада,

А я смотрю куда-то вдаль.

И ловит свежесть милая природа,

По вечерам её немного жаль.



(Чугунова Виктория)

Ручеёк
День ясный.

Трава зеленеет,

Бежит по асфальту

Мой друг-ручеёк.

Мне с ним не скучно,

В воде его ясной

Блестит золотой огонёк.

Мне с ним не грустно,

Ребята, поверьте!

Ведь я доверяю ему одному.

Все тайны ему расскажу я на свете,

А он не расскажет, друзья, никому!


(Харитонова Александра)

Удивительное рядом

(из сочинений учащихся 8 класса)

В мае весь город наполнился ароматом трав, цветов, свежей листвы. Под окошком заблестела весенняя лужа. И нежданно-негаданно солнечный зайчик прыгнул в комнату. Оранжевые тени зашевелились на стене, будто зайка дрожал. Со стены зайчик перепрыгнул на потолок, с потолка на стену и исчез. Солнышко ушло.



(Агалиева Рая)

Как хорошо гулять по весеннему лесу! Снег кое-где растаял. Через проталины видны первые цветы: подснежники и мать-и-мачеха. Сквозь протаявшую снежную шапку деревьев мелькают солнечные зайчики.картинка 30 из 8099

Ой, что это? На ещё не растаявшем снегу видны следы. Но чьи они? Похоже, что зайца. Надо пойти по следам, и мы узнаем, кто это. Да, это на самом деле зайчик, который меняет свою зимнюю белую шубку на летнюю – серую. Из-за смены окраски заяц такой смешной, что от смеха не устоять.

(Васильев Максим)

Лес будто раскрывает для своих посетителей свои необъятные просторы.

Меня удивила абсолютная тишина. Казалось, что могу стоять часами и прислушиваться к тихому стуку дятла и загадочному потрескиванию сухих веток. Наблюдать за неугомонными маленькими паучками, которые с невероятной скоростью плетут свои паутины.

(Кононова Лидия)

Моим глазам предстала такая красивая картина, которую я не видела ни разу в жизни. Лес был полон жизни и удивительных красок. Деревья покачивались из стороны в сторону от лёгкого ветра, а их листочки немного шелестели. Каждая травинка поблёскивала и переливалась от росы. Птицы уже проснулись и напевали свои звонкие песни. От яркого утреннего солнца, которое слепило глаза, уже совсем не хотелось спать. Когда я нагнулась, чтобы сорвать ягоду, заметила, что на маленькой травинке покачивается кузнечик, рядом муравьи поспешно перетаскивают травинки в свой домик. А в воздухе, полном свежести, порхают разноцветные бабочки.



(Андреева Екатерина)

Иногда хочется чего-нибудь удивительного, интересного…

Как хорошо идти по лесу после дождя, вдыхать свежий, влажный и чистый воздух. В лесу так тихо, что слышно, как поют птички, как нежный ветерок покачивает листья деревьев. Нам порой кажется, что в лесу никого нет, кроме нас. А если присмотреться получше и прислушаться, то можно увидеть и услышать, что птички не просто поют, а между ними идёт разговор, они собирают травку для гнёзд, ищут пищу для своих птенцов, а паучок плетёт свою паутину…

Придёшь домой и начнёшь рассказывать своим родным о том, что приключилось с тобой в лесу. Они внимательно слушают, улыбаются. Всем хорошо! И тут ты понимаешь, что удивительное рядом с тобой.



(Блинова Дарья)
В мире увлеченийc:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img107.jpg


Спорт в моей жизни

(размышления и мечты)
Дорогой друг! Поговорим о спорте. Спорт в жизни многих людей занимает очень важное место. Спорт – это то, что приносит радость и удовольствие (если человек занимается добровольно). Спорт – это способ самовыражения, способ достижения определённых вершин и целей. Спорт – это очень хороший способ избавиться от стресса. Спорт – это отдельный мир, увлекательный и манящий.

Я тоже люблю заниматься спортом. На тренировку иду всегда с радостью и охотой. Тренировочный зал – место, где я могу отвлечься абсолютно от всех дел, хлопот, проблем и забот. Все неурядицы остаются позади. Я заметила, что, приходя на тренировку с плохим настроением, никогда не выхожу из зала без улыбки на лице. Всегда замечательное настроение и масса положительных эмоций!

Особое внимание хочу обратить на мой любимый вид спорта – велосипедный. Занятия на свежем воздухе не только приятны, но и полезны, при этом работают все группы мышц. После езды на велосипеде самое время поплавать, ведь, как известно, вода снимает напряжение, боль в мышцах. Ты снова полон сил!

С некоторых пор всё активней стали развиваться экстремальные виды спорта, поистине захватывающие и непредсказуемые. Конечно, экстрим в жизни человека необходим, особенно, в нашем возрасте, только каждому нужно определить для себя допустимую степень риска, чтобы впоследствии не было осложнений и сожалений. Мало кому не хотелось бы заниматься каким-нибудь экстремальным видом спорта, например, прыгать с парашютом (ведь когда летишь, тебя переполняют эмоции, и ты ощущаешь неповторимую лёгкость полёта), спускаться с горных рек на байдарках или увидеть красоты моря, подводные скалы, затонувшие корабли и сказочные рифы, занимаясь дайвингом? А может быть, ты мечтаешь, превозмогая порывистый ветер, забраться на самый верх самой высокой горы и спуститься с неё на горных лыжах? Или переплыть Ла-Манш в холодной воде, при сильных волнах и течениях, вызванных приливами и отливами? А может, твоя мечта – пересечь пустыню Сахара, покорить Северный Полюс и побывать на Луне или даже Марсе?

Для человека нет ничего невозможного. Всё в твоих руках! И если ты хочешь добиться чего-нибудь, пусть даже самого невероятного, дерзай, учись и стремись к своей мечте. Вот тогда ты получишь не только острые ощущения, но и бесценные знания и опыт. А уж это-то тебе в жизни точно пригодится.

(Хренова Татьяна)

«Как прекрасен этот мир!..»

Скит Ветрово


c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img024.jpg
c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img021.jpg

c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img025.jpg

c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img020.jpg


Фото иеромонаха Романа

Интересные мысли. Коротко.c:\users\линия\desktop\сканиров. рисунки, фото, документы\img110.jpg


Поговорим о дружбе…

Дружба между людьми появилась с момента появления человека на планете Земля. Она помогала выжить в суровых условиях первобытного общества, существовала в течение всей истории человечества, помогает людям в жизни и в наше время. Помните, как в песне: «Дружба крепкая … не расклеится от дождей и вьюг// Друг в беде не бросит, лишнего не спросит// Вот что значит настоящий, верный друг». В этом разделе приведены цитаты известных и великих людей, которые выражают своё мнение о дружбе.

Дружба - самое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если б он имел все остальные блага.

Аристотель



Где нет полной откровенности, полной доверенности, где скрывается хотя малость какая-нибудь, там нет и не может быть дружбы.

Виссарион Григорьевич Белинский


Глаза дружбы редко ошибаются.

Вольтер (Франсуа Мари Аруэ)


Лучшее, что есть в жизни человека - это дружба с другими людьми.

Авраам Линкольн


Никакая дружба невозможна без взаимного уважения.

Антон Семёнович Макаренко


Скрывая истину от друзей, кому ты откроешься?

Козьма Петрович Прутков


Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Пифагор Самосский


Мне не нужно друга, который, во всем со мной соглашаясь, меняет со мною взгляды, кивая головой, ибо тень то же делает лучше.

Плутарх

Никогда счастье не ставило человека на такую высоту, чтобы он не нуждался в друге.



Сенека


Настоящий друг с тобой, когда ты не прав. Когда ты прав, всякий будет с тобой.

Марк Твен


Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься.

Лев Николаевич Толстой


Сопереживать страданиям друга может всякий, а вот успехам - лишь натура необычайно тонкая.

Оскар Уайльд


Брат может не быть другом, но друг - всегда брат.

Бенджамин Франклин


Дружба возможна только между хорошими людьми.

Искренней дружбе присуще давать советы и выслушивать их.

Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга.

Марк Тулий Цицерон



Не скреплена дружба умом - легко расторгает ее и глупость.

Только настоящий друг может терпеть слабости своего друга.



Уильям Шекспир


Избегай дружбы дурных людей и вражды хороших.

Эпиктет


Истинный друг познается в несчастье.

Не заводи знакомства с теми, кто новых друзей предпочитает старым. Знай: как изменили нам, своим испытанным товарищам, так изменят и новым.



Эзоп

Это интересно!картинка 38 из 28233


Неграмотный поэт

Выдающийся шотландский поэт Дуглас Интайр (1724 – 1813) не умел ни писать, ни читать. Свои стихотворения он декламировал, а друзья записывали.

Долгожитель

Автором всем известного стихотворения «Раз, два, три, четыре, пять! Вышел зайчик погулять…» был поэт Ф. Миллер, который опубликовал это стихотворение в 1851 г. Немудрёные слова – а вот, поди ж ты, живут второй век.


Стихотворение длиной в девять томов написано персидским поэтом Фирдоуси и заключает в себе 1200 000 строк. Английский перевод этого стихотворения занимает девять томов.

О ком идёт речь?

(Угадай имя писателя)
Считаете ли вы, что интересно читать не только сами книги, но и знакомиться с биографиями их авторов? Считаете ли вы, что жизнеописание писателя иногда напоминает самый увлекательный роман? Тогда это необычное задание для вас.


  1. Его считают англичанином, хотя родом он из Шотландии.

(Если вы затрудняетесь сразу назвать имя автора, то следующая подсказка поможет…)

  1. Он не только литератор, но и настоящий джентльмен, блестящий эрудит, знаток поэзии и истории, собиратель древностей и большой шутник.

(Всё ещё затрудняетесь? Тогда читайте дальше… )

  1. Долгое время был Великим Неизвестным.

  2. Его исторические романы были написаны в век дилижансов с целью развлечь «моряков, военных и прочих любителей простого чтения».

  3. Роман этого писателя «Шотландские пуритане» читал перед дуэлью герой романа М. Ю. Лермонтова Григорий Печорин.

  4. Его фамилия без одной буквы может служить названием всех домашних животных, а имя – марки оружия.

  5. Герои его романов – доблестные рыцари. Один из них – благородный и смелый рыцарь Айвенго.https://t1.gstatic.com/images?q=tbn:and9gctvicsolejhno76rhwze7psbesbiokddnbisnatmws9mu-exxg_

Надеюсь, все уже догадались, о ком идёт речь. Именно этому писателю принадлежит высказывание: «Если люди не научатся помогать друг другу, то род человеческий исчезнет с лица земли». Легендарный Вальтер Скотт (15.08.1771 – 21.09.1832) Те из вас, кто любит необыкновенные приключения, восхищается рыцарским благородством и отвагой, найдут в романах этого писателя много интересного.

Особенности молодежного жаргона

Наш язык – важнейшая часть

нашего общего поведения в жизни.

Д.С.Лихачёв
Жаргон (франц. jargon) – это совокупность особенностей разговорной речи, возникающих среди людей, находящихся в сходных профессиональных и бытовых условиях, объединенных общностью интересов, совместным времяпрепровождением.

Впервые жаргонная лексика широкого употребления была представлена в лексиконе Микуцкого и, конечно, в словаре Даля. Большинство других исследований ненормированной речи велось, в основном, в форме лексикографических описаний языка отдельных социальных и профессиональных групп: воров, нищих бродячих торговцев и ремесленников. Параллельно шла активная фиксация разнообразных наречий в литературных произведениях.



Как вы относитесь к жаргону?

Сленг (или жаргон) делится на множество групп, каждой из которых присущи те или иные особенности. Например:

1. Армейский жаргон

Забурел, бычиться, дембель, желудок, зёма, дед, салага

2. Жаргон моряков

Беска, гидросолдат, коробка

3. Спортивный жаргон

Спартачи, финтить

4. Жаргон людей, связанных с музыкальной средой

Басуха, драмер, музон, рэйфовать, плешак, фанера

5. Жаргон «новых русских», представителей криминальных структур

Брателло, братан, крутой, браток, кинуть, наехать, банда, забить стрелу, предъява

6. Жаргон рокеров

Горшок, митенки, рокман

7. Жаргон байкеров

Косуха, харлей

8. Жаргон хиппи

Волосатый, хиппарь

9. Лексика, связанная с людьми нетрадиционной ориентации

Гейка, гома, голубизна, гомик, лесбище, лесби, би

10. Лексика связанная с кришнаитами, поклонниками йоги

Йоганутый, йогнутый




1. Армейский жаргон

Забурел, бычиться, дембель, желудок, зёма, дед, салага

2. Жаргон моряков

Беска, гидросолдат, коробка

3. Спортивный жаргон

Спартачи, финтить

4. Жаргон людей, связанных с музыкальной средой

Басуха, драмер, музон, рэйфовать, плешак, фанера

5. Жаргон «новых русских», представителей криминальных структур

Брателло, братан, крутой, браток, кинуть, наехать, банда, забить стрелу, предъява

6. Жаргон рокеров

Горшок, митенки, рокман

7. Жаргон байкеров

Косуха, харлей

8. Жаргон хиппи

Волосатый, хиппарь

9. Лексика, связанная с людьми нетрадиционной ориентации

Гейка, гома, голубизна, гомик, лесбище, лесби, би

10. Лексика связанная с кришнаитами, поклонниками йоги

Йоганутый, йогнутый


Что оказывает влияние на молодёжный жаргон?

  1. Современная музыкальная культура

  2. Иностранные языки

  3. Развитие компьютерных технологий

  4. Уголовная лексика

  5. Арготизмы, лексика, связанная с наркотиками, алкоголем

  6. Компьютерные игры, видео, мультфильмы

  7. Хобби и увлечения молодых людей

Главная черта молодёжного сленга – постоянная эмоциональность, экспрессивность, оценочность и образность речи молодых людей. Вместе с речью развивается и постоянно обновляется молодёжный жаргон. Это способствует общей динамике русского литературного языка.

Основой речи любого человека (и молодого тоже) должен быть литературный русский язык!

(Земскова Ангелина)
Есть мнение?
Предлагаем вам подумать над притчей современного американского писателя Пауло Коэльо «О карандаше».
Малыш смотрит, как бабушка пишет письмо, и спрашивает:

- Ты пишешь о том, что происходило с нами? А может, ты пишешь обо мне?

Бабушка перестаёт писать, улыбается и говорит внуку:

- Ты угадал, я пишу о тебе. Но важнее не то, что я пишу, а то, чем я пишу. Я хотела бы, чтобы ты, когда вырастешь, стал таким, как этот карандаш.

Малыш смотрит на карандаш с любопытством, но не замечает ничего особенного.

- Он такой же, как все карандаши, которые я видел!

- Всё зависит от того, как смотреть на вещи. Этот карандаш обладает пятью качествами, которые необходимы тебе, если ты хочешь прожить жизнь в ладу со всем миром.

Во-первых: ты можешь быть гением, но никогда не должен забывать о существовании Направляющей Руки. Мы называем эту руку Богом и всегда должны вверять себя Его воле.

Во-вторых: чтобы писать, мне приходится время от времени затачивать карандаш. Эта операция немного болезненна для него, но зато после этого карандаш пишет более тонко. Следовательно, умей терпеть боль, помня, что она облагораживает тебя.

В-третьих: если пользоваться карандашом, всегда можно стереть резинкой то, что считаешь ошибочным. Запомни, что исправлять себя – не всегда плохо. Часто это единственный способ удержаться на верном пути.

В-четвёртых: в карандаше значение имеет не дерево, из которого он сделан, и не его форма, а графит, находящийся внутри. Поэтому всегда думай о том, что происходит внутри тебя.

И наконец, в-пятых: карандаш всегда оставляет за собой след. Так же и ты оставляешь после себя следы своими поступками, и поэтому обдумывай каждый свой шаг.

Книги-юбиляры


90 лет –

«Алые паруса» (1922)

А. Грина







Я и моя семьяc:\users\линия\desktop\новая папка\№21.jpg



(глазами учащихся начальной школы)

Человеку трудно, если он один на белом свете. Огромное счастье, когда есть родные и близкие люди, есть своя семья. Моя семья – это мама, папа и я!

Мама лучше всех на свете.

Без неё прожить нельзя,

Есть она у Маши, Пети,

И, конечно, у меня!

Папа мой – не просто папа,

Он мне самый лучший друг!

Мы с ним вместе пылесосим

И проводим свой досуг!

А ещё у меня есть любимый двоюродный братик Данилка – он на год меня постарше и живёт в Москве. Мы ездим друг к другу в гости и вместе отдыхаем на море. У меня есть ещё много троюродных братьев и сестёр, две бабушки, два дедушки и даже есть прадедушка, которому исполнилось 95 лет. Мы очень большая, дружная и крепкая семья. Мы всегда вместе: вместе проводим свободное время и отмечаем праздники, дни рождения и всегда помогаем друг другу. Я горжусь своей семьёй и хочу, чтобы они тоже гордились мной!

(Сомов Артём)
Семья – это самые дорогие и близкие люди. Для меня семья начинается с мамы. Мама – хранительница домашнего очага. В нашем доме всегда тепло и уютно и мне, и папе, и гостям, и даже животным.

Мои родные и близкие меня любят и всегда ждут. Для меня семья – это место, куда мне всегда хочется возвращаться.

Моя семья – это моя опора и крепость.

c:\users\линия\desktop\новая папка\№1.jpg

(Метлина Дарья)
Для большинства семей ценности одинаковые. Это – любовь и верность, рождение детей и их воспитание, доверие друг к другу, материальное благополучие, хорошие отношения с родителями.

Семья прежде всего – это самые дорогие и близкие люди, и начинается она с мамы. Мамина ласка, нежность, тепло окружают меня с первых дней жизни. На плечах мамы держится весь дом: ей после работы нужно приготовить, накормить, убрать, помочь сделать уроки, проводить меня на занятия танцами. И нам, и нашему коту Сету в нашем доме тепло и уютно.

Моя семья продолжает династию работников правоохранительных органов. Мама Юлия Владимировна работает в полиции юрисконсультом. Мои бабушка Нина Николаевна и дедушка Владимир Алексеевич работали в милиции. Мой дядя Алексей Владимирович закончил юридический факультет института и сейчас служит в полиции. Я, когда вырасту, пойду по их стопам.

Моя семья очень любит активный отдых. Мы стараемся не сидеть дома в выходные, а куда-нибудь ходим или ездим. Например, выезжаем на природу, ходим играть в боулинг, зимой катаемся на коньках и лыжах, ездим в кино во Владимир или просто вместе идём по магазинам. Мы любим проводить семейные праздники. Среди них дни рождения, Новый год, Рождество, Пасха, 8-е Марта, 23-е Февраля. Семейные праздники мы отмечаем в разных местах: дома, в поездке, на природе или у бабушки во Владимире. С нами празднуют друзья родителей и их дети, мои друзья. я очень люблю праздники, в которых участвуют и дети, и взрослые.

Семья - это самое главное, что есть у меня. Семья – это место, где я всегда могу рассчитывать на понимание и поддержку родных.

(Рогова Ксения)

c:\users\линия\desktop\новая папка\№23.jpg

Рисунок Смирновой Алёны (3а класс)
c:\users\линия\desktop\новая папка\№22.jpg

Фото семьи Бондаревых

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

«Какая хорошая ваша семья!»

М. Лангер
Медицинская страничка и не только

(от редактора)

Жизнь в городе стремительна, сложна и порой беспощадна и ко взрослым, и к детям. День за днём многие из нас проводят большую часть времени в погоне за своими амбициями. Всё меньше времени остаётся на простые, но самые важные дела: на общение с близкими и родными, на чтение хорошей книги, даже на приготовление и потребление здоровой пищи. Поэтому дела эти заменяются суррогатами. Вместо общения и совместных дел, в том числе и игр – мультик на компьютере, вместо книги – заголовки в Твиттере, вместо здоровья – полуфабрикаты из магазина.

Многие ловят себя на мысли (а если не ловят, то всё же подумывают, примеряя или не примеряя на себя), что что-то делают или не делают, что-то едят или даже не едят, о чём-то говорят с людьми, за всё хватаются, но ничего не успевают. Однако есть способ, который может помочь в такой ситуации, - нужно упростить всё, что происходит, оставить только самое нужное и отсечь лишнее.

Начнём с того, что наши предки были здоровыми и выносливыми людьми, потому что питались настоящими, цельными продуктами. Кусок мяса, рыба, овощи, фрукты – вот их рацион. Мы же едим в основном переработанную пищу, наполненную бесполезными калориями и сахарами. Так что вместо булок, плюшек, чипсов и полуфабрикатов лучше съесть свежий бульон, суп, салат…

Второй главный вопрос – есть ли для кого-нибудь польза от тех дел, что забирают столько времени? Если нет, то можно ли их перенести или не делать совсем? Может быть, стоит уделить внимание и время учёбе и пора посмотреть на неё как на фундамент своей дальнейшей жизни?

Третий: нужно ли нам столько вещей, что нас окружают, приносят ли они пользу или же это просто излишки потребления? А ведь кроме денег на их покупку мы потратили ещё массу времени, чтобы их выбрать. А теперь ещё должны о них заботиться, продолжая тратить на них своё время. Может, вместо массы ярких игрушек и гаджетов лучше порисовать вместе, сделать поделку или почитать книгу, а не превращаться в роботов?

Четвёртый: есть ли у нас время побыть с самим собой? Вспомнить свои цели на этот год и проверить, сбылись они или нет и почему? А как сделать, чтобы сбылись?

Пятый: помнить о том, что главное в мире – любовь. Тогда конфликты будут заканчиваться быстрее или не начинаться вовсе, отношения с близкими, друзьями, взрослыми станут настоящими и открытыми, мы научимся отдавать больше, чем брать, и о других раньше, чем о себе. И спрашивать себя: принёс ли мой прожитый день хоть кому-то пользу и добро?

Задавая себе эти пять вопросов каждый день, мы научимся делать свою жизнь простой и интересной, многие проблемы покажутся просто смешными и отпадут сами собой. А на их место придут новые, яркие чувства от встреч и общения с интересными людьми, близкими, знакомыми и незнакомыми, от возможности каждый день вечером видеть на небе звёзды и помнить о том, зачем мы на Земле.

(Редактор альманаха Ландихова Татьяна Ивановна)


Главный редактор Ландихова Татьяна Ивановна

Технические редакторы

Ерхалёв Сергей Иванович

Павлов Александр

Художественный редактор Ландихова Татьяна Ивановна

Корректор Ландихова Татьяна Ивановна

Редакционная коллегия

Кулешова Раиса Ивановна

Павлов Александр

Павлова Валентина

Посудин Евгений
В выпуске использованы фотографии из архива МБОУ СОШ № 10
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №10

г. Коврова Владимирской области,

ул. Запольная, д. 37




Год Школьный альманах

Как делать уроки?

329.24kb.

04 09 2014
1 стр.


Дорогой друг! Перед тобой новый школьный альманах

Все, что собрано здесь, на первый взгляд просто и непритязательно. Но ведь известно, что простота доступна далеко не каждому. Она сродни мудрости

1164.48kb.

16 12 2014
7 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 уч год
140.84kb.

17 12 2014
1 стр.


Школьный праздникъ въ с. Обжахъ, Олонецкаго уѣзда

Тихомиров П., священник, заведующий школою. Школьный праздник в с. Обжах, Олонецкого уезда // Олонецкие епархиальные ведомости. 1905. № С. 63 – 64

28.9kb.

26 09 2014
1 стр.


Экскурсия в школьный музей

В один из морозных зимних дней дети старшей и подготовительной группы детского сада совершили экскурсию в школьный музей

13.48kb.

09 10 2014
1 стр.


Школьный этап Всероссийской олимпиады школьников Астрономия 2009-2010 учебный год 8 класс Задания

Какие важные астрономические открытия сделал Галилео Галилей с помощью своего телескопа

41.48kb.

13 10 2014
1 стр.


Школьный краеведческий музей «истоки» Путеводитель ученица 9-го класса Горынина Александра Бродовое, 2011 Школьный краеведческий музей

Музей организован в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся

99.32kb.

11 10 2014
1 стр.


Альманах смеха
474.54kb.

04 09 2014
3 стр.