Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Готовимся к олимпиаде

по русскому языку

3-4 класс

Готовимся к олимпиаде (1)

1. Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению (например, сложить голову - погибнуть).


Развесить уши - _______________________
Пускать пыль в глаза - __________________чебурашка
Рвать на себе волосы - _________________
2. Прочитайте тексты, вставьте вместо многоточия слова, противоположные по смыслу выделенным словам (например, друг - враг). Не забывайте, что это стихи.
Я сегодня не помню, что было ..., ___________
По утрам забываю свои ..., _________________
В белый день забываю огни,
По ... забываю дни. _______________________(А.А. Блок)
Придумайте свои пары слов, обозначающие признак, противоположные по значению.
______________________________________________
______________________________________________
______________________________________________
3. Из букв каждой пары или тройки слов составьте название блюда или название фруктов:
Риф + ель + кадки = фрикадельки
Ель + сад + рак = ________________________
Рис + кепи = ____________________________ абрикос
Рыба + соки = ___________________________
Нива + реки = ___________________________
Придумайте сами несколько аналогичных заданий и решений к ним. Используйте для задания слова, состоящие из трех или более слогов.
______________________________________________
______________________________________________

Готовимся к олимпиаде (2)

1. «Крылатые слова» – это образные, меткие выражения, изречения, вошедшие в общее употребление. Восстановите фразы из басен И.А. Крылова, напишите названия произведений, из которых эти «крылатые слова» взяты.кузнечик

А вы, друзья, как ни садитесь…____________________
___________________да зуб неймёт._________

Когда в товарищах согласья нет,


__________________________________
___________________________________________
не лучше ль на себя, кума, оборотиться?
_____________________________________________учитель
Так поди же попляши!   
2. По данному началу допишите пословицы.
Правой рукой строит… _____________________________________
Ученье – свет… ___________________________________________
Кто хочет много знать… ____________________________________
Корень ученья горек… ______________________________________


Готовимся к олимпиаде (3)

1. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.карандаш


Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________
2. Найдите среди данных слов те, которые раньше были образованы от одного и того же слова. Запишите, от какого. Разделите слова на группы по этому признаку. Выделите в словах современные корни: кольцо, вотчина (на Руси до XVIII века: родовое наследственное земельное владение).
Здание, околица, крыльцо, отец, полотенце, зодчий (то есть архитектор), отчизна, крыло, колесо, полотняный.
3. Перед Вами транскрипция (фонетическая запись) нескольких предложений. Жирным шрифтом в ней выделены ударные звуки. Запишите эти предложения буквами по правилам орфографии.
[п а ш о л й, а в л, э с н а й, о л к у в л, э с с, и ж у н а й, э л, и ш т о б в о л к, и н, и с й, э л, и]

4. Из букв каждой пары слов составьте название животного:лошадь


Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________


Готовимся к олимпиаде (4)

1. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.буква а
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
________________ уплетает.

2. Объясните значение слова «язык» в каждой фразе: колокол

Больно прикусил язык. _____________________________________
Язык до Киева доведёт. ____________________________________
Разведчики взяли языка. ___________________________________
Без языка и колокол нем. ___________________________________
Прикуси язычок! ___________________________________________
Язык под чесночным соусом. ________________________________


Готовимся к олимпиаде (5)

1. «Расшифруйте» слова:


по2л ___________________строитель
2рь ____________________
с3 _____________________
ви3на __________________
1очество________________
Правильно ли «зашифровано» слово со1? Ответ поясните.
_____________________________________________________________

2. Перед Вами «текст», составленный из отрывков двух произведений. Восстановите отрывки (подчеркните строчки одного произведения волнистой линией, а строчки другого - прямой). Напишите автора и название каждого произведения.


Час обеда приближался,
Топот по двору раздался:
Входят семь богатырей,
Все красавцы удалые, пушкин
Великаны молодые,
Семь румяных усачей.
Все равны как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Автор: ________________________________
Название: ______________________________
Автор: ________________________________
Название: _____________________________


Готовимся к олимпиаде (6)

1. Из букв каждой тройки слов составьте название гриба:


Диво + пони + сок = ______________________
Воз + бедро + пике = _____________________
Хор + ум + ом = _________________________
Лён + ас + ком = ________________________

2. Подбери русские пословицы, подходящие по смыслу к данным пословицам:

Вьетнамская: неторопливый слон быстрее достигает цели, чем резвый жеребец.
_________________________________________________________________

Финская: тот не заблудится, кто спрашивает.


_____________________________________________________
3. Замени устойчивые сочетания слов, одним словом.
Кот наплакал- __________________
Бить баклуши- __________________
Спустя рукава- __________________
Зарубить на носу- ________________

Готовимся к олимпиаде (7)

1. Какие слова так произносятся?


[ Г Р У С’ Т’] ______________
[ Л’ Э С’ Т’] ______________
2. Составь слово, если в нем             
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский. __________
3. Расставь ударение в словах.
Торты, сливовый, звонишь, алфавит, свекла, статуя, цемент, столяр, жалюзи.
4. У каких существительных нет формы единственного числа?
Жалюзи, усы, очи, шорты, туфли, каникулы, столы, фонари, ножницы
5. В каких словах количество букв и звуков совпадает?
Маяк, объем, грустный, юг, поют, окрестные, якорь, рассказ.
6 .Составьте предложения со словами, чтобы была понятна разница в лексическом значении.
Невежа – невежда.
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________

Готовимся к олимпиаде (8)

1. Образуйте от данного существительного глагол и прилагательное:


мороз -_____________________________________________________________________

2. Поставьте нужные знаки в конце предложений:


Что за птица с красной грудкой
Пусть всегда будет солнце
Дети вышли на опушку леса

3. Спишите предложение, раскрывая скобки, и над каждым словом укажите часть речи.


(По) садила мама (в) печь пироги (с) капустой печь.
_____________________________________________________________________________

4. Образуйте от слова СВЕТ семь однокоренных слов.

5. Поставьте слова в множественное число:
Человек - Лист (бумаги) -
Лист (дерева) -
Зуб (волка) - Зуб (пилы) -


Готовимся к олимпиаде (9)

1. Вставь буквы и поставь ударение.


Алф...вит, др...мота, кр...пива, щ...вель, кр...сивее, р...мень, к...л...метр, к...мбайнё

2. В каждом ряду найди лишнее понятие и подчеркни его.


Василий, Федор, Иван, Петров, Семен;
молоко, сметана, сыр, мясо, простокваша;
дождь, снег, осадки, иней, град;
футбол, волейбол, хоккей, плавание, баскетбол.

3. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.


Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

4. Назови предметы, которые могут сочетать два названных признака.


Яркий желтый ___________________________
Прозрачный голубой _______________________

5. Замени выражения одним глаголом.


Клевать носом____________________
Зарубить на носу__________________
Чесать языки______________________
Выходить из себя____________________
Дать стрекача______________________
Бить баклуши _______________________
Ломать голову________________________


Готовимся к олимпиаде (10)

1. Вставь вместо * предлоги.


Я * утра * лесу гуляю,
* росы я весь промок.
Но зато теперь я знаю * березку и * мох,
* малину, ежевику,
* ежа и * ежиху,
* которой * ежат
Все иголочки дрожат.
2. Как написать одинаковые по звучанию слова из стихотворения Якова Козловского?
Вилка однажды споткнулась (о) крошку,
Падая, стукнулась вилка (об) ложку.
Ложка, взлетев, угодила в (о) крошку,
Брызги на книжную сели (об) ложку.

3. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.


И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
9. Впиши слово, которое служило бы концовкой первого и началом второго слова.
Пе ( . .) ол те ( ... ) л


Готовимся к олимпиаде (11)

1. "Составь пословицы":


дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье

2."Загадки-шутки"

1). Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2). Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3). Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4). Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

3. Расшифруй название сказки.

ЛОБОКОК - МОРЕКЕТ - ТОК И СИЛА -
КВОЛ И ЗАОК - КОРОМОЗ - КАШУЗОЛ -

4. Вставь пропущенные буквы и проверочные слова.


Прим...рять друзей зал...зать раны
Разв...вается флаг отв...рить дверь
Зап...вать в хоре ув...дать издали


Готовимся к олимпиаде (12)

1.Подбери синонимы:


страж -.............. грядущее - ..................
кладезь - ................ вопиять - ...................
врата - ................ зерцало - ...................

2. К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце.


Красивая ............. острый......
чёрный................ золотая...........
колючий ................ ночная............

3. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.


Поди, туда - не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка,__________________________

4. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:


Щ __
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс Готовимся к олимпиаде (1)

Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению

25.34kb.

24 09 2014
1 стр.


Готовимся к олимпиаде по русскому языку 3-4 класс Готовимся к олимпиаде (1)

Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению

58.34kb.

24 09 2014
1 стр.


Готовимся к олимпиаде в начальной школе Олимпиадные задания по русскому языку

Замените данные устойчивые выражения словами или словосочетаниями, сходными по значению

57.9kb.

24 09 2014
1 стр.


Готовимся к олимпиаде по истории Теоретические и тестовые задания І. Задания теоретического тура

Дакажыце, што Вялікае княства Літоўскае з’яўлялася формай беларускай дзяржаўнасці

141.82kb.

25 12 2014
1 стр.


1 тур Олимпиады проводится с октября 2012 г по март 2013 г

Участие в Олимпиаде является платным и составляет 250 рублей. Оплата осуществляется на банковский счет. К участию в олимпиаде допускаются учащиеся, предоставившие копию платежного

12.92kb.

28 09 2014
1 стр.


Сборная России завоевала 4 золотых медали на Международной олимпиаде по информатике

Сентября 2012 года в аэропорту Шереметьево состоялась встреча Национальной сборной команды России, принимавшей участие в 24-й Международной олимпиаде по информатике

17.29kb.

02 09 2014
1 стр.


Отчет об участии сборной команды России в 24-й международной олимпиаде по информатике в 2012 году

В общей сложности в олимпиаде приняли участие представители 85 стран, из них Иордания, Тунис и Узбекистан впервые прислали своих обозревателей, чтобы в следующем году и эти страны

192.32kb.

02 09 2014
1 стр.


Использование элективного курса Готовимся к егэ по информатике

«Использование элективного курса «Готовимся к егэ по информатике» в практике работы учителя»

42.49kb.

16 12 2014
1 стр.