Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Алгоритм решения квадратных неравенств

Графический метод

Примеры

Решение неравенства графическим способом можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения.

1)Преобразуем неравенство второй степени с одной переменной (если необходимо приведём квадратный трёхчлен в правильный вид +bx+c>0 или +bx+c<0).

Для его решения исследуем график функции y=+bx+c.

2)Графиком функции является парабола.

3)Определим, в какую сторону направлены ветви параболы y=+bx+c.

Напомним, что ветви зависят от а:

если а<0, то ветви параболы направлены вниз,

если а>0, то ветви направлены вверх

(а не может равняться нулю).

4) Теперь находим нули функции (точки пересечения графика с осью абсцисс) при y=0.

У нас получается квадратное уравнение, которое нужно решить и найти корни: +bx+c=0.

5) Сначала находим дискриминант, по всем известной формуле D=-4ac. Корни уравнения и будут являться нулями функциями.

Если D>0 , то уравнение имеет 2 корня (если трёхчлен имеет корни, то их наносят на оси х)

Если D<0, то уравнение не имеет корней (если трёхчлен не имеет корней, то парабола расположена либо в верхней при а>0 а>0, либо в нижней полуплоскости при а<0)

Если D=0, то уравнение имеет 1 корень (в точке с координатой х парабола касается оси х)

6) После нахождения нулей функции, мы переходим к графику и анализируем его. Рисуем схематический рисунок, отмечая нули функции и направляя ветви так, как указали в пункте 3.

Заметим, что для изображения схематического графика мы не определяем координаты вершины параболы.

7) По графику определяем, в каком промежутке на оси абсцисс соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения, и записываем решение неравенства.



Второй пример.

Решите неравенство -+10x-16>0

1-3)Графиком у=-+10x-16 является парабола, ветви которой направлены вниз (так как а<0)

4-5)Находим нули функции:



-+10x-16=0

D=100-64

D=36>0 (2 корня)

==8

==2

(мы нашли нули функции)

6) Рисуем схем. рисунок

y

y=-+10x-16



2 8

0 x


7) По графику видим, если y>0, то x

Ответ: x




Первый пример.

Решите неравенство +7x+12<0

Определим промежутки, в которых квадратичная функция принимает положительные значения.

1-3) +7x+12 является парабола, ветви которой направлены вверх ( так как a>0)

4-5) Находим нули функции (точки пересечения графика с осью абсцисс):

+7x+12=0

D=49-48

D=1 →уравнение имеет 2 корня

==-4

==-3

(мы нашли нули функции)

6) Теперь рисуем схематический рисунок

Y

y=+7x+12

X

-4 -3 0


7) По графику видим, если y<0, то x

Ответ: x


Третий пример

Решите неравенство +4x-50

1-3)Графиком у=+4x-5 является парабола, ветви которой направлены вверх.

4-5)Находим нули функции:



+4x-5=0

D=16+20

D=36

==-5

==1 (мы нашли нули функции)

6) Схематический рисунок



y

+4x-5

x

-5 0 1



7) По график, если y0, то x[-5;1]

Ответ: x[-5;1]



Метод интервалов

1)Записываем квадратное уравнение, для этого ту часть, в которой находится квадратный трёхчлен, приравниваем нулю.

2)Находим нули функции, используя формулу дискриминанта D=-4ac

и корней

или теорему Виета (+=-p ; =q) , получив предварительно приведённое квадратное уравнение вида +px+q=0

3) Напомним, что квадратный трёхчлен можно разложить на множители следующим образом: +bx+c =a(x-)(x-).

Разложим квадратный трёхчлен на множители.

4) Теперь нанесём на координатную прямую нули функции f(x) = a(x-)(x-) и найдём промежутки, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные значения. В каждом из промежутков, на которые нули функции разбивают область определения, знак функции сохраняется, а при переходе через нуль изменяется.



Примеры

Рассмотрим те же самые, чтобы было понятнее, что можно применять любой способ для решения.



Пример первый

+7x+12<0

1)+7x+12=0

2) По теореме Виета

+=-7



;

3)+7x+12 =(x+3)(x+4)

4) Нанесём нули функции f(x) =(x+3)(x+4) разобьём область определения на промежутки.

Определим знак функции в одном из них (например, при х=0) и, используя чередование знаков функции, выберем ответ, соответствующий знаку неравенства.

+ -4- -3 0 + X

Ответ: x


Пример второй

-+10x-16>0

1-2) -10x+16<0

По теореме Виета:

+=10; =16 8; =2

3-4) Нанесём нули функции f(x) = (x-8)(x-2) и разобьём область определения на промежутки. Определим знак функции в одном из них (например, при х=0) и, используя чередование знаков функции, выберем ответ, соответствующий знаку неравенства.



+ 0 2 - 8 +

x

Ответ: x(2;8)



Пример третий

+4x-50

1-2) D=36



=1; =-5

3-4) Нанесём нули функции f(x) = (x-1)(x+5) на координатную прямую и разобьём область определения на промежутки. Определим знак функции в одном из них (например, при х=0) и, используя чередование знаков функции, выберем ответ, соответствующий знаку неравенства.



+ -5 - 0 1 + x

Ответ: x[-5;1]

Графический метод Примеры

Решение неравенства графическим способом можно рассматривать как нахождение промежутков, в которых соответствующая квадратичная функция принимает положительные или отрицательные зн

56.52kb.

24 09 2014
1 стр.


Графический интерфейс интеллектуальных систем

Изучить алгоритмы построения параметрических кривых, использую форму Эрмита, Безье и b-сплайн. Реализовать графический редактор, позволяющий построение параметрических кривых

20.92kb.

11 10 2014
1 стр.


Методические рекомендации по изложению темы «Графические редакторы» 50 Планы-конспекты занятий по теме «Векторный графический редактор Corel Draw»

Векторный графический редактор Corel Draw 36 Глава Методика обучения компьютерной графики в курсе информатики 46

1206.48kb.

08 10 2014
8 стр.


Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы. Программные средства

Для обработки изображений на компьютере используются специальные программы — графические редакторы. Графический редактор — это программа создания, редактирования и просмотра графич

48.49kb.

08 10 2014
1 стр.


Тематический план "школы эйдетики"

Метод рефессии. Метод "Ива" и его применение в быту Тактильная память. Метод "Эхо"

9.32kb.

17 12 2014
1 стр.


Примеры: Укажите лишнее имя в ряду российских дипломатов

Примеры различных типов заданий, применяемых на школьном и муниципальном этапах олимпиады и уже использованных на них

390.45kb.

29 09 2014
4 стр.


Взаимодействие тел

Учитель. Приведите примеры изменения положения тела относительно других тел и состояния покоя тела. (Учащиеся приводят примеры, характеризуют их.) Какой вывод сделаете?

44.67kb.

14 10 2014
1 стр.


Метод исследования социальных фактов  Метод и основные понятия социологии М. Вебера  Теория происхождения капитализма М. Вебера Основатель «французской социологической школы»

Позитивизм Э. Дюркгейма принято называть «социологизмом». Основные работы: «О разделении общественного труда» (1893), «Метод социологии» (1895), «Самоубийство»

54.95kb.

11 10 2014
1 стр.