Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1


«Грамоте учиться всегда пригодится»

( игра-конкурс по русскому языку для учащихся 6-х классов)


Конкурс составлен учителем Дерманской И.П.
Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя

Сегодня у нас необычная встреча. В рамках Недели русского языка мы проводим игру-конкурс на тему «Грамоте учиться – всегда пригодится». Встречаются четыре команды: ………………. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями. Желаю всем удачи!

2. Представление команд

3. Проведение конкурсов.


РАЗМИНКА(по 1б. за верный ответ, всего по 2б. каждой команде)

1) В каком слове сорок а? (сорока)

2) Как можно превратить слово мел в мелкое место, угол – в топливо, шест – в число? (добавить ь знак)

3) Имена девочек состоят из двух букв А и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Анна, Алла)

4) Чем кончается день и ночь? (ь)

5) Чем кончается лето и начинается осень? (о)

6) В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стоп)

7) Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме человека? (изменить букву к на букву г)

8) В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? (суббота)

9) Что стоит посередине земли? (Буква М)

10) В каком глаголе слово НЕТ слышится сто раз? (СТОНЕТ)

11) Что находится между горой и оврагом? ( Буква И).

12) Каким ключом нельзя открыть дверь? (скрипичным, родником)
Конкурс 2 «Знаешь ли ты?» (до 5-ти б. в зависимости от полноты ответа)

Монолог о слове (читает представитель одной из команд как домашнюю заготовку)

С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком. Ребенок еще не научился как следует говорить, а его слух уже ловит мамины песенки, бабушкины сказки. А песни и сказки – это язык. Мы вырастаем, идем учиться в школу, в институт, целый океан слов подхватывает нас. Через слова мы впервые узнаем о том, чего еще не видели ( и, возможно, никогда не увидим). Через слова мы узнаем, какие мысли были у наших предков, Через слова мы имеем возможность обратиться к нашим правнукам, которые будут жить спустя века после нас. И все это благодаря словам. А слова составляют язык. Ребята, а как бы вы ответили на вопрос: «Что же такое слово?»

(Представители каждой из команд составляют словарную статью к слову «слово». На задание дается 3-5 минут)


В.И.Даль: «Слово – исключительная способность человека выражать гласно мысли и чувства свои: дар говорить, сообщаться разумно сочетаемыми звуками, словесная речь».
С.И.Ожегов:« СЛОВО – а, мн. Слова, ср.

1. Единица языка, служащая для называния отдельного понятия. Происхождение слова

2. Сама речь, способность говорить. Дар слова

3. Разговор, беседа, что-н. сказанное. Перейти от с слов к делу

4. Устное публичное выступление, речь в собрании. Слово докладчика.»

Конкурс 3. ОРФОГРАФИЯ (по 1б. за верный ответ, всего 7б.)

ВЕДУЩИЙ: Мы с вами каждый урок посещаем город под названием Орфография. Хорошо ли мы владеем правилами русской орфографии? Вот что случилось однажды с мальчиком Колей. Учительница дала задание и сказала: «Спишите слова, но не спешите…». Все работают, а Коля сидит. «Почему ты ничего не делаешь?»-спросили его. Мальчик обиженно ответил «Вас не поймешь: то спишите ,то не пишите..»

Чего не понял Коля? К сожалению, он не одинок. Ребята, исправьте ошибки!
1.Мальчик полоскал собаку. Ещё он примирял костюм.А потом поседел у телевизора.

2.Огромные волы швыряли лодку из стороны в сторону.,

3. . Мама отварила калитку.

4. Заколись, и ты не будешь болеть

5.Кошка не хотела слизать с дерева.
Конкурс 4. «Знатоки поговорок и пословиц» (по 1б. за верный ответ, всего 3б. за Задание1 и 2 б. за Задание 2)
( Задание1: подобрать окончание к поговорке, вспомнив ее; команды отвечают по очереди)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Сам пропадай ( а товарища выручай).

2. По одежке встречают - ( по уму провожают).

3. Семь раз отмерь - ( один раз отрежь).

4. Глаза страшатся - ( а руки делают).

5. С кем поведешься - ( от того и наберешься).

6. Грамоте учиться - ( всегда пригодится).

7. Любишь кататься - ( люби и саночки возить).

8. Что посеешь - ( то и пожнешь).

9. Береги платье снову - ( а честь смолоду).

10.Не место красит человека - ( а человек место).

11.Старый друг ( лучше новых двух).

12. Не говори «гоп» ( пока не перепрыгнешь).


(Задание 2: Вы знаете, что пословицы есть и у народов других стран. Очень часто пословицы разных народов совпадают по смыслу ,например турецкой пословице «Кто воду носит, тот и кувшин ломает» в русском языке соответствует следующая: «Тот не ошибается, кто ничего не делает.». Ваша задача: предложенным пословицам разных народов подобрать соответствующие по смыслу русские пословицы).

1. Дагестанская пословица «Торопливым людям не хватает мудрости».

( Поспешишь – людей насмешишь).

2. Украинская пословица «И живи до старости, и учись до старости».

( Век живи – век учись).

3. Киргизская «Потихоньку далеко пойдешь, а пляской устанешь».

( Тише едешь – дальше будешь).

4. Малайская «Кончил шить – оборвал нить».

( Сделал дело – гуляй смело).

5. Каракалпакская « Если кривы дерева, то от них и тень крива».

( Яблоко от яблони недалеко падает).

6. Удмурдская «Слово не стрела, а сердце пронзает»

( Слово не воробей, вылетит – не поймаешь).

7.Спешащий таракан в суп попадет (удмуртская).

Поспешишь – людей насмешишь.

8 Нечего ругать кошку, когда сыр съеден (французская).

После драки кулаками не машут.
Конкурс 5. «Улица Морфологии»( (по 1б. за верный ответ, всего 4 б.)

Какими частями речи могут быть эти слова? Доказать, составив с ними предложения.

1.Покрывало, жгут 2.Стих, печь. 3.Дали, берегу. 4. правил, запевала
Конкурс 6. «СООБРАЗИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ (по 1 б., всего - 9 б. )»


Задание 1. В два столбика записаны имена существительные. Сгруппируйте их попарно и получите новое слово.


1. пол 5.ежи

2.банк 1.оса

3. яр 9.точка

4.вол 6.кот

5. зал 2.рот

6.бой 3. марка

7.сено 8. рис

8.кипа 4.окно

9.вес 7. вал


Полоса

Банкрот


Ярмарка

Волокно


Залежи

Бойкот


Сеновал

Кипарис


Весточка



ЗАДАНИЕ 2. «РАЗГАДАЙ РЕБУС» (по 1-му баллу)








КУРОРТ

КОРОЛЕВА







КАНИКУЛЫ

ЗАДАЧА



КОНКУРС 8. Конкурс капитанов (по 1-му баллу за каждое слово, всего 3 балла)
РАЗМИНКА:

А). Какая березка во поле стояла?

а) высокая; б) зеленая; в) стройная; г) кудрявая



Б) Без чего не вынешь рыбки из пруда?

а) без сетей б) без червячка; в) без труда; г) удочки


1-й уровень

1. Кого, согласно русской поговорке, ноги кормят?

а) коня; б) бегуна в) сапожника; г) волка.



2. Кто, согласно русской поговорке, должен на горе свистнуть, чтобы нечто несбыточное произошло?

а) соловей-разбойник; б) президент в) рак; г) милиционер.



3. Кто гладок оттого, что поел и на бок?

а) клоп; б) волк; в) медведь; г) кот.



4. С какой ягодой сравнивают очень хорошую, привольную жизнь?

а) земляника; б) малина; в) вишня; г) крыжовник.


2-й уровень

1. Какое растение существует?

а) Чук- и -Гек; б) Том-и-Джерри; в) Саша-и-Маша; г) Иван-да-Марья.



2. Какие берега обычно бывают у молочных рек?

а) творожные; б) сметанные; в) кисельные; г) масляные.



3. Какой зайка скакал под елочкой?

а) беленький; б) маленький; в) серенький; г) шоколадный.



4. Какая хищная рыба стала героиней русской народной сказки?

а) акула; б) щука; в) пиранья; г) карась.


3-й уровень

1. Кого в сказках называют Топтыгин?

а) кабана; б) лося; в) медведя; г) пингвина.



2. От чего яблоко падает недалеко?

а) от яблони; б) от дома; в) от забора; г) от груши.

3)На чем приносит новости сорока?

а) на лапах; б) на блюдечке; в) на хвосте; г) на крыльях.



4. Какая обезьяна существует?

а) мамуин б) бабуин; в) папуин; г) дедуин.



ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Грамоте учиться всегда пригодится

Сегодня у нас необычная встреча. В рамках Недели русского языка мы проводим игру-конкурс на тему «Грамоте учиться – всегда пригодится»

57.57kb.

25 12 2014
1 стр.


Программа по обучению грамоте является составной частью программы «Русский язык» ипредставляет основу для всего последующего обучения

Умк «Перспективная начальная школа» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться

4814.09kb.

15 12 2014
21 стр.


Из истории искусства спора

Каждая эпоха мыслит по-своему. В наше время учиться мыслить значит прежде всего учиться диалектике и умению мыслить диалектически

48.25kb.

11 10 2014
1 стр.


Основная образовательная программа начального общего образования на период 2012-2013 годы

Охватывают период после обучения грамоте. Программа расширяет и углубляет сведения о соотношении между звуками и буквами, полученные в период обучения грамоте, их обобщение и систе

5257.35kb.

14 10 2014
26 стр.


Руководство по ведению переговоров особенно пригодится вам при подготовке и проведении телефонных переговоров с клиентом, предприятием малого бизнеса, с

Данное руководство по ведению переговоров особенно пригодится вам при подготовке и проведении телефонных переговоров с клиентом, предприятием малого бизнеса, с целью продажи решени

113.08kb.

23 09 2014
1 стр.


Сценарий праздника «Праздник первых отметок»

На столах выставляются поделки, лучшие тетради. В центральной части доски размещаются автопортреты детей, плакаты с пословицами «Красна изба пирогами, а класс учениками», «Учиться

99.77kb.

10 10 2014
1 стр.


Как всегда, любимы страницы о замечатльных людях

В китае к гостям отно­сятся совершенно иначе. Америке предстоит еще многому на­учиться!» Рузвельту пришлось пробормотать слова извине­ния, но затем, в частном разговоре, он обозвал

474.21kb.

10 10 2014
2 стр.


Учиться жить, и главное значение имеет необходимость учиться любить

Аждый день. Только большей частью мы не обращаем внимания на эти уроки, и не делаем выводы. Миру приходится повторять снова и снова один и тот же урок, всё более настойчиво, всё бо

1308.16kb.

16 12 2014
8 стр.