Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться.
Сценарий праздника «Праздник первых отметок»
Подготовка
Класс украшают шарами, готовят праздничную газету с фотографиями, стихами, рисунками детей. На столах выставляются поделки, лучшие тетради. В центральной части доски размещаются автопортреты детей, плакаты с пословицами «Красна изба пирогами, а класс - учениками», «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться»
Мы сегодня очень рады,
Всем родителям, ребятам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьёзных и весёлых.
Мы уже не малыши, нам сегодня выставляют самые настоящие отметки. И на деле мы докажем, что мы хорошие ученики. Мы все задания постараемся выполнить на отлично.
Нас зовут все семилетки
Уже ставят нам отметки,
Мы ведём все дневники,
Второй год - ученики.
Настроение у нас
Портится уж всякий раз
Когда слышим мы в тиши,
Отдыхайте малыши.
Ну, какой же я малыш,
Если я без брата,
Разобрал сам и собрал
Микрокалькулятор.
Очень хочется, ребята,
Поскорее подрасти.
Мы уже умеем в слове
Ударение найти.
Я в тетрадь слова писала,
Удареньем проверяла,
Ударяла, ударяла
Так, что парту разломала.
Мы любим чистый светлый класс.
Это раз.
Там читаем мы слова. Это два.
Ну, а в- третьих, я Лариске
Сам пишу уже записки.
А бабуля говорит
Мой внучонок – вундеркинд.
Все науки одолеем,
Всё у нас получится,
Потому, что мама с папой
Тоже с нами учатся!
(Слышится звук ветра. Звучит музыка. На зонтике влетает Мери Поппинс.)
Добрый день, господа! Позвольте представиться - Леди Совершенств, Мери Поппинс! Я не случайно попала на ваш праздник. Совсем недавно вы были первоклассниками и шли на свой первый урок. А сегодня я вижу очаровательных барышень и галантных кавалеров. Вы уже многое умеете. А скажите, что вы умеете делать больше всего?
Дети: играть, танцевать, шутить.
Мери Попинс: Ну, что ж, давайте веселиться!
- Для того, чтобы тебя, Мери Поппинс, развеселить, мы приготовили школьные частушки.
Частушки.
Эх, топни нога,
Топни правенькая,
Второй год я здесь учусь
Хоть и маленькая!
Разбудите меня ночью
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
В классе девочки у нас
Умницы, красавицы,
И, поверьте, нам мальчишкам
Это очень нравиться.
Научите различать суффиксы с приставками,
Мама будет мне давать,
Йогурты с добавками.
Мужики вот раньше были
Менделеев, Ом, Ньютон.
Разберись, попробуй сразу,
Кто открыл какой закон.
С утра до ночи по школе
Ходят наши грации,
Тёти Таня, Лена, Женя,
Вся администрация.
Мери Поппинс: вы знаете, ребята, я очень люблю танцевать. А вы умеете? Тогда покажите, как вы это делаете.
Танец «Ромашек»
( Входит Пеппи Длинный Чулок.)
Пеппи : Рота, шагом марш! Колени плавно сгибай!
Ать, два, три! Стой! (Делает реверанс.)
Ребята, дело в том , что я невероятно застенчива. И если бы я сама себе сейчас не скомандовала, то я бы и сейчас топталась у дверей и не решалась войти.
Вы меня узнали?
Правильно, меня зовут Пеппилота Виктуалина Рольгардина. Папа считает, что имя Пеппилота произносить слишком долго. Поэтому Пеппи - моё уменьшительное имя. Я героиня из книги Астрид Линдгрен – Пеппи –Длинный чулок. Я весёлая и бесстрашная, я страшно люблю фантазировать и шутить. А у вас что-то скучновато. Хочу веселиться!
Исполнение песни «Барбарики»
Ребята, вы все знаете названия птиц, живущих в наших краях. И сейчас мы проведём конкурс на лучших знатоков птиц. Наряду с птицами я буду называть и другие слова. Ваша задача вовремя это заметить и громко захлопать в ладоши.
Итак:
Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи, лисы и вороны ,галки ,макароны, воробьи и чайки, грачи и балалайки, чибисы ,стрижи, совы и чижи, снегири, кукушки , щеглы и ватрушки.
Воробьи и стрижи, чибисы и моржи, лебеди и совы, дятлы и коровы. Прилетели под конец лебедь, щука и скворец.
(Слышится стук в дверь, входит почтальон Печкин)
Почтальон Печкин:
Здравствуйте, ребята. Я очень спешил, так как боялся опоздать к вам на праздник. У меня в сумке лежат телеграммы, а прислали их герои, которые не могли прибыть к вам сюда сегодня.
(Достаёт телеграммы, смотрит)
Но вот беда, они забыли поставить свои подписи. Давайте, ребята, отгадаем из какого произведения эти телеграммы.
1.Очень расстроена, нечаянно разбила яичко не простое, а золотое. «Курочка Ряба»
2.Била, била нас она, загубила нас она. «Федорино горе»
3.Всё закончилось не совсем благополучно. Меня поколотили и хвост остался в проруби. «Лисичка-Сестричка и Серый Волк.
4.Прибыть на праздник не могу, от меня сбежали брюки. «Мойдодыр»
Стихотворение « Володины отметки…»
Пеппи:
-Ребята, а какие предметы вы любите изучать больше всего?
-Нам нравятся все предметы, но математика больше всего.
Песня о математике.
Из муки, муки пшеничной
Испекли пирог отличный,
Есть в нём крем, есть и варенье
И успехи и сомненье.
Замесили в нём ли дружбу?
Да, ведь локоть друга нужен.
-А улыбки положили?
-Да, чтоб весело мы жили.
Надо нам в пирог добавить
Мир, покой, удачу, радость.
А ещё добавим счастье
Пусть минуют нас несчастья.
Чтобы многого добиться
Надо много потрудиться.
И поэтому добавим трудолюбие в пирог
Чтоб успехами в учёбе
Удивить нас каждый мог.
Верность, честность и упорство.
Надо тоже положить,
Ведь без этих важных качеств
Очень трудно будет жить.
Сдобрим мы пирог любовью
И заботою польём.
Пусть умножатся все знанья,
Что мы замесили в нём!
На уроках чтения мы читаем, играем, рассказываем стихотворения. А ещё нам нравятся сценки. Вот одна из них. Сказка «Репка» на новый лад.
Ведущий:
Дедка репку посадил…
Дедка репке говорил:
Ты расти, расти большая.
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений вёдер пять…
Ох ,устал, пора поспать.
(Ложится недалеко от репки и засыпает.)
Ведущий:
Спит дедулька без забот.
Репка между тем растёт,
Да воюет с сорняками:
Их ногами, и руками…
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
(Дед просыпается и прыгает, от холода, стуча зубами)
Дед:
Ах, я старый разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла она чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
(Хватает репку и тянет)
Ведущий;
Хвать, но репка возмутилась.
Морковка:
Экий дедка ты неловкий!
Я – не репка, я - морковка.
Не умыл ты видно глаз.
Репки я стройней в сто раз.
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадёшь…
Сок морковный не попьёшь,
В супе мне замены нет…
И ещё один секрет.
Я богата витамином
Всем полезным каротином.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо,
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной,
Ладно, батенька, постой.
Репку вытяну другую.
Картошка:
Ой, ой, ой,
Я протестую!
Я – не репка. Я – картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова
Ясно, ведь, как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки, ложку,
Я для чипсов слышишь, дед.
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри
Стать могу картошкой фри,
Я – твой главный урожай!
Дед:
Что, ж в корзинку полезай.
Я опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста:
Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся,
Сериалов насмотрелся,
Может, с печки ты упал?
Раз капусту не узнал.
Я на репку не похожа.
У неё одна одёжка,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок…
А то…
Я - хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед
Голубец иль винегрет …
Станет в 10 раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить…
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед:
Милости прошу… в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провёл на огороде.
Где же репка! Эта вроде…
Свёкла:
Снова дед не угадал.
Знать очки ты потерял,
Или бес тебя попутал?
Свёклу с репой перепутал.
Я в сто раз её красней,
И полезней и вкусней!
Свёклы нет и нет борща,
В винегрете и во щах…
Я - одна источник цвета!
А свекольная котлета-
Это просто объеденье!
Сто процентов - похуденье.
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдётся место.
Только всё же интересно
Где же репка? Может эта?
Лук:
Я почти такого цвета,
Но не репка, старичок,
Я - твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все хозяйки меня знают
В суп и кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар…
Я - для вирусов – кошмар!
Даже грипп меня боится…
Хоть сейчас готов сразиться
Я - отличный урожай!
Дед:
Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжёлая корзина,
Пригодилась бы машина…
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришёл конец.
Тот, кто слушал, молодец.
Ждём от вас аплодисментов,
Ну и прочих комплиментов…
Ведь артисты- то старались,
Пусть слегка и растерялись.
В школе мы приобрели много друзей .С ними мы не расстаёмся даже в выходной.
Звучит песня «Дружба- это не работа»
Мы любим шутить, смеяться, играть. А ещё мы любим мечтать.
Песня « Три желания»
(Неожиданно появляется факир)
Факир:
Самые мудрые из мудрейших, самые прекрасные из прекраснейших, самые всезнающие из знающих, самые любознательные из любопытных! Вы уже не юнцы, а благословеннейшие отроки и посему слушайтесь достопочтеннейших учителей и уважаемых родителей, жадно тянитесь своей юной благородной душой к знаниям и вы потрясёте своими познаниями учителей и товарищей своих, прославитесь среди учеников своей школы и всех школ вашего благословенного города.
А сейчас я хочу вознаградить вас за ваши успехи в учёбе.(Делает фокус, дарит детям ручки)
Эти ручки не простые, а волшебные. Они позволят вам делать как можно меньше ошибок
Над океаном веет ветер вольный,
Он смело надувает паруса,
Плыви вперёд корабль отважный, школьный,
Нам не страшны ни буря, ни гроза.
Ведут корабль умелыми руками
Наставники, друзья-учителя,
Сияют звёзды знания над нами,
И ждёт свершений матушка-земля.
Плыви, корабль в простор
безбрежный ,синий,
Укажут путь в тумане маяки.
Учителями славна Украина,
Приносят славу ей ученики!