МОУ «СОШ №55 г. Чебоксары»
|
Сценарий праздника
|
«Путешествие в Страну Знаний»
|
|
|
|
Подготовила и провела во 2в классе
учитель начальных классов
Серова Светлана Юрьевна
Праздник «Путешествие в Страну Знаний»
2 класс
Уч-ль: Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Здравствуйте, зрители,
Дорогие родители.
- После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник. Какой? (День Знаний). С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы - второклассники.
1уч.: Уже не первый класс – второй
Тебя встречает на пороге.
Красив твой возраст озорной
В начале жизненной дороги.
2 уч.: Ты повзрослел за этот год,
Забот прибавилось, умений,
Родная школа - твой восход,
Здесь твоё главное ученье.
3 уч.: Всё по ступенькам, по слогам,
Всё не спеша, всё терпеливо
Прошёлся год по букварям,
Год первый, год самый счастливый.
4 уч.: Теперь за лето отдохнул,
Сил набрался для запаса
И гордо, радостно шагнул
В объятия 2-ого класса.
5 уч.: Удач тебе всегда во всём,
Пусть будет свет в твоём окошке!
Уч-ль: Вы, наверное, заметили, в нашем классном коллективе произошли изменения: из класса перевелись в другую школу… Зато к нам пришли новые ученики. Надеюсь, вы подружитесь.
-Время быстро пролетело,
Лето кончилось
И вот, наступил учебный год.
-Чтобы попасть во 2-ой класс, надо перейти через волшебные ворота в Страну Знаний. Для этого подумайте, о ком или о чём идёт речь:
1.Спасатель Мухи Цокотухи. (Комар)
2.Волшебник, который всегда лезет в бутылку.(Джин)
3.Музыкальный инструмент Папы Карло. (Шарманка)
4.Как звали собаку Дяди Фёдора?(Шарик)
5. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина)
6.У Белоснежки их было 7.(Гномы)
7.Ей фея подарила хрустальные туфли. (Золушка)
_- Отлично! Через ворота прошли. Путешествие начинается! .
На доске маршрут путешествия:
-
Читаевск Игралкино
Чтобы узнать название 1-ой станции, необходимо найти значение выражений. Расположив ответы в порядке возрастания, расшифровать название станции.
5+4=9 (ш) 12-10=2(р) 12+6=18(в)
6+5=11(а) 13-7=6(е) 16+4=20(о)
Ответ: Решаево.
-Следующая станция «Читаевск».Как вы думаете, что нужно делать на этой станции?
Попробуем и мы прочитать задания жителей этого города. Для этого сорвите листочек с осеннего дерева и прочитайте пословицы на обратной стороне листа. Объясните, как вы их понимаете.
Пословицы:
-Скучен день до вечера, коли делать нечего.
-Корень учения горек, да плод его сладок.
Ученье свет, а не ученье - тьма.
-Тяжело в учении, легко в бою.
Станция «Игралкино»
Предлагаю поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Я буду задавать вопросы, если вы согласны отвечаете: «Это я, это я, это вся моя семья!»
Если не согласны- молчите.
-Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
-Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
-Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки, и тетрадки?
-Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей.
-Кто домашний свой урок выполняет точно всрок?
-Кто из вас сегодня вслух на уроке ловил мух?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Молодцы! Ребята, а кто из вас помнит физкльтминутки, выученные в прошлом году? (Динамическая пауза. Проводит ученик)
-И так, все испытания вы успешно прошли и можете по праву называться второклассниками. Поздравляю! Я рада, что вы ничего не позабыли за лето. Продолжим наше путешествие завтра с первого урока, а завершится оно в мае. Я думаю, это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из неё с большим багажом прочных знаний.
-На прощанье предлагаю прочитать стихотворение на доске:
Давайте смеяться,
Давайте дружить!
Давайте учиться
И весело жить!
-С началом нового учебного года, ребята! Вы сегодня меня порадовали своими знаниями, и каждому из вас хочется сказать доброе слово. Вернее - раздать. (Раздаю кленовые листочки, на которых написаны похвальные слова.)