Сопроводительная карточка
-
Название работы:
Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point.
-
Автор:
Тарасова Нина Иннокентьевна учитель русского языка и литературы 1 кв.категории МОУ Казачинская СОШ, с. Казачинское, Казачинско-Ленского р-на Иркутской обл. Дом. Тел.: 2-15-90
-
Раздел Фестиваля:
Процесс обучения.
Урок русского языка. 6 класс.
Автор:
Тарасова Нина Иннокентьевна,
учитель русского языка и литературы, 1 кв.категория.
Тема: Повторение морфологических признаков и правописания причастий.
Цель:
-
Повторение морфологических признаков причастия, выделение причастных оборотов; совершенствование орфографических и пунктуационных навыков.
-
Повторение теоретических понятий по теме «Причастие». Воспитание интереса к урокам русского языка, развитие позитивной мотивации.
-
Работа по развитию речи, развитие внимания, самостоятельности.
Тип урока: Повторение и обобщение ранее изученного.
Вид урока: Урок-путешествие в страну « Глаголию».
Оборудование: доска, мультимедийный проектор (вариант. Интерактивная доска), компьютер, презентация в Power Point.
УМК: Разумовская М.М.
Программа Разумовской М.М.
-
Слово учителя. Оргмомент.
(На доске записана тема урока).
Сегодня мы с вами отправляемся в виртуальное путешествие по стране Глаголия. (Слайд 1). Это необычная страна. Чтобы по ней путешествовать, надо все знать о ….. продолжите. Вы готовы отправиться в путешествие?
Сформулируйте цели нашего урока. (Дети сформулировали цели урока).
Верно! Итак, в путь. (Слайд 2).
II. Опрос по теме.
-
Пристань «Теоретическая». (Слайд 3).
(Слайд 4) , (Слайд 5) , (Слайд 6) (Слайд 7).(предъявляются по порядку задаваемых вопросов).
-
Дайте определение причастия. Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?
-
Какие признаки унаследованы от глагола? Какой признак причастия отсутствует у глагола?
-
Какие признаки унаследованы причастием от прилагательного? Как определить род, падеж, число у причастия?
-
Перечислите суффиксы причастий.
-
Распределите суффиксы в зависимости от разрядов причастий и времени.
-
Что называется причастным оборотом?
-
Когда причастный оборот выделяется запятыми?
Мы вспомнили основные морфологические признаки причастий, и наш путь лежит к следующему причалу.
Чтобы двинуться в путь дальше, необходимо проверить, насколько полно вы восстановили в памяти основные теоретические понятия.
III Актуализация знаний
Вспомните: (Слайд 8)
1. Какое причастие является действительным?
1) пилотируемый
2) жужжащий
3) восстановленный
2. Какое причастие является страдательным?
1) купающиеся
2) загоревшие
3) убеждённый
3. Причастным оборотом является:
1)мальчик читающий
2) читающий книгу
3) читающий
(Слайд 9)
Определите:
1. Какое слово в предложении является причастием:
Пустынное море смеялось, играя отражённым солнцем.
-
Пустынное
-
Отраженным
2. Укажите признаки, которые присущи причастию:
-
род, число, падеж
-
Род, число, падеж, вид, время
3. Укажите, какое слово передает значение действия:
-
Прочный
-
Думающий
-
Крепкий
Первое испытание вами выдержано. Наш путь продолжается по бескрайнему морскому пространству. (Слайд 10).
Звучит музыка на морскую тему – (учитель может подобрать её по своему вкусу).
Проводится физкультминутка.(Море волнуется раз, море волнуется два и тд.).
В такие минуты всегда интересно вести беседы, узнать что-нибудь новое. Мне интересно, что вы узнали нового, работая самоcтоятельно дома, о причастии? Как вы это оформили? Кому удалось сочинить грамматическую сказку?
(Дети зачитывают свои работы).Идет совместная оценка работ.
Ну, а теперь продолжим наше путешествие.
Пристань «Пунктуационная». (Слайд 11)
Найдите причастные обороты, объясните знаки препинания. (Слайд 12)
(Ребята определяют причастные обороты и расставляют знаки препинания).
Молодцы! Работу выполнили верно.
Самостоятельная работа
Продолжаем наш путь. Но погода изменилась. Море пред нами бушующее.
(Слайд 13).
Мы сбились с пути и попали в Бермудский треугольник (Слайд 14), чтобы его преодолетьэто пугающее место, нужно правильно ответить на возникшие вопросы.
1. Правописание каких суффиксов зависит от спряжения глагола? (Слайд 15).
2. Вставьте пропущенные буквы ( Слайд 16), (Слайд 17) (Предъявляются по мере выполнения).
Подведение итогов урока.(Слайд 18). Комментирование оценок.
Путешествие в страну Глаголию продолжится на следующих уроках (Слайд 19).
Спасибо за познавательное путешествие!
(Слайд 20).