Перейти на главную страницу
« Нет более вредного животного,
чем человек, не следующий законам»
Д. Савонарола.
« Ничто так плохо мы не знаем, как то,
что каждый должен знать закон»
О. Бальзак.
Цель проведения:
- систематизировать знания учащихся по теме «Право в системе социальных норм», проверить качество усвоения пройденного материала;
- способствовать пониманию учащимися того, что наша жизнь регулируется законами, что человек в обществе не может быть свободен от законов этого общества, что торжество справедливости во многом зависит от знания законов;
- способствовать воспитанию уважительного отношения к своим и чужим правам и свободам; развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности;
- способствовать развитию внимания, сообразительности, логического мышления, творческой инициативы;
- формирование гражданской и правовой компетентности учащихся
Оборудование: раздаточный материал, компьютерная презентация
План:
актуализация знаний
2 Тур «Блиц – опрос»
4 Тур «Чёрный ящик»
5 Тур «Игра – «Ромашка»
6 Тур «Заключительный»
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас внеклассное мероприятие: «Путешествие в страну правовых знаний», которое мы проведём в виде игры.
В игре участвуют две команды: юноши и девушки гр. 32
Прошу команды занять место за игровыми столами.
А для начала вернёмся к истокам возникновения права! Оно существовало во все времена, в разных формах. Вспомним, к примеру древнегреческую мифологию…
Высоко на светлом Олимпе царит Зевс, окруженный сонмом богов. С Олимпа рассылает он людям свои дары и утверждает на земле порядок и законы. В руках Зевса судьбы людей: счастье и несчастье, добро и зло, жизнь и смерть.
Два больших сосуда стоят у ворот дворца Зевса. В одном сосуде дары добра, в другом - зла. Зевс черпает из сосудов добро и зло и посылает людям.
Горе тем, кто нарушает установленный Зевсом порядок на земле и не соблюдает его законов.
У трона Зевса стоит хранящая законы богиня. Она созывает по повелению громовержца собрания богов на Олимпе и народные собрания на земле, наблюдает, чтобы не нарушались порядок и закон. Это богиня Фемида -
в древнегреческой мифологии богиня правосудия, титанида, вторая супруга Зевса.
Слайд
Фемида - общепризнанный символ правосудия; закон; слуги (жрецы) Фемиды - слуги закона, судьи.
Римляне заимствовали у греков богиню правосудия в своём мире, но вместо рога изобилия вложили в правую руку своей богини правосудия - Юстиции меч.
Однако, можно сказать , что не всегда человек мог надеяться на справедливое решение правосудия, т.е. закон был чаще всего на стороне сильного и богатого. Известно изречение английского короля Ричарда III: « Кулак нам совесть, и закон нам - меч!». Или пословица: « С сильным - не борись, с богатым не судись». Справедливость не всегда на высоте, если правосудие с большим трудом пробивает себе дорогу.
Жизнь общества регулируется нормами, законами.
Среди законов высшей юридической силой обладает Конституция. Она гарантирует нам наши основные права и свободы.
В русской народной сказке «Лиса, заяц и петух» говорится…
В русской народной сказке «Крошечка - Хаврошечка» говорится…
«…Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые своего брата не стыдятся.
К таким-то и попала Крошечка -Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли ее эти люди, выкормили и над работой заморили: она и ткет, она и прядет, она и прибирает, она и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка.
Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка -Хаврошечка на них работала: их и обшивала, для них пряла и ткала - и слова доброго никогда не слыхала.
В русской народной сказке «Теремок» говорится…
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
- Я, мышка-норушка! А ты кто?
- А я лягушка-квакушка.
-Иди ко мне жить!...»
О каком праве идёт речь?
(Право на жильё, каждый человек сам выбирает себе место жительства)
Каждой команде необходимо прослушать по три песни. В текстах песен утверждается ценность некоторых прав человека. Ваша задача - назвать их. Если одна команда затрудняется ответить, другая, может заработать дополнительные очки. На обдумывание ответа- 0,5 мин. Жюри оценивает ответы по бальной системе.
2. «До чего дошел прогресс» (муз.- Е.Крылатова, сл.- Ю.Энтина)- песня из кинофильма «Приключения Электроника»
(право на образование)
(право на отдых)
А почему человек должен знать свои права? (ответы )
Человек, который знает свои права и уважает права других людей, уверенно идёт по жизни. Ребята, давайте почувствуем, что значит быть сильным, уверенным человеком.
«Вы – могучие, крепкие деревья, у вас сильные корни, и никакие ветры вам не страшны».
Итак, вы стоите в позе уверенного человека, у которого есть права, и он их отстаивает.
2 Тур «Блиц – опрос»
Вопросы первой команде:
1.Правовые акты, принимаемые высшими органами государственной власти, являющиеся главными, ведущими (Законы)
2.Определённые правила поведения (Нормы)
3.Законодательный орган РФ, Парламент страны (Федеральное Собрание)
4.Заявление в суд (Иск)
5.Возможность делать, что- либо в соответствии с законом (Право)
6. Гарант Конституции (Президент)
7. Большое государство со сложным внутренним устройством (Федерация)
1.Глава государства (Президент)
2.Власть на местах (Местное самоуправление)
3.Действия в соответствии с целями и интересами (Свободы человека)
4.Совокупность прав, свобод и обязанностей (Правовой статус человека)
5.Совокупность взаимосвязанных между собой правовых норм, регулирующих общественные отношения в определённой сфере жизни общества (Отрасль права)
6. Всенародное голосование (Референдум)
7. Основной закон государства, имеющий высшую юридическую силу (Констиуция)
Речь пойдёт об «Основах Конституционного строя»
Каждая команда читает текст - диалог: мальчики – слова деда, девушки – слова бабки. (даётся время, затем озвучивают)
Задание: найти и назвать принципы Конституции, обозначенные в тексте. Ответы дают поочерёдно (юноши – принципы из слов бабки, девушки принципы из слов деда, оценивается правильность толкования основ Конституционного строя)
Прав хочу приоритет!
И не по инструкции,
А по Конституции!
А еще сувернитет!
Да народ здесь я аль нет?
Буду власть осуществлять-
Бабку переизбирать!
Коли надо – всем двором
И собакой, и скотом
Референдум проведем!
2.Бабка:
Я все не могу решить
Как мне власть-то разделить?
Ой, не бабьего ума!
Ветви три, а я одна!
3.Дед:
Ой, права ты, ой те ей!
Дуй в правительство скорей!
Исполнительною будешь
Веткой власти ты моей!
4.Бабка:
А в судебную тогда
Ты уж выдвини кота!
У него стальные когти
Да и видом хоть куда!
А законы-то творить
Жучку что ли «подсобить»?
В Федеральное Собрание
Вот ей будет то внимание!
Отложи-ка, Бабка скалку
Как у нас там с социалкой?
Ты ж, «таперьча», аль не знаешь,
Мне здоровье охраняешь!
6.Бабка:
Чтоб пособье да больничный
Регулярно за наличный?
Да и пенсией, чтобы в срок
Ты воспользоваться бы смог!
4 Тур «Чёрный ящик»
В этом ящике находятся предметы, которые имеют прямое отношение к праву.
1.У халифов он был желтый, у албанцев без клюва и когтей, у их российского собрата они есть. Что в этом ящике? (Двуглавый орел на гербе)
2. В ящике находится то, что в переводе с латинского называется
«установление», «устройство» (Конституция)
Право состоит из норм, которые объединены в отрасли права.
Вопросы:
1.Генеральный прокурор 2.Президент 3.Центральный банк
|
4.Федеральное Собрание 5.Демократическая партия России 6.Правительство России
|
7.Федерация товаропроизводителей 8.Аппарат Президента 9.Суды РФ
|
«Цель государства – благо народа. Управление государством зависит от подбора мудрых людей».
Глава 2.Права и свободы человека и гражданина
Глава 3.Федеративное устройство
Глава 4. Президент РФ
Глава 5. Федеральное Собрание
Глава 6. Правительство РФ
Глава 7.Судебная власть
Глава 8. Местное самоуправление
«Право в системе социальных норм», проверить качество усвоения пройденного материала
25 12 2014
1 стр.
«Путешествие в волшебную страну» по книге А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города»
14 12 2014
1 стр.
Цель: Формирование полилингвальной поликультурной личности. Повышение уровня знаний учащихся по языкам
16 12 2014
1 стр.
12 09 2014
1 стр.
Ведущий 2: Внеклассное мероприятие, посвященное 90-летию со Дня рождения Пионерии, объявляется открытым!
26 09 2014
1 стр.
После летних каникул мы снова собрались вместе. У нас сегодня праздник. Какой? (День Знаний). С этого праздничного дня начинается каждый новый учебный год. С сегодняшнего дня вы вт
25 09 2014
1 стр.
Практическая – активизация знаний, навыков и умений, полученных учащимися на уроках немецкого языка
15 12 2014
1 стр.
Урок-путешествие в страну «Глаголию». Урок русского языка в 6 классе с презентацией в Power Point
01 10 2014
1 стр.