Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Тема: Внеклассное мероприятие «Праздник бережливых»
Задачи:

-организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны;

-обеспечить деятельность учащихся по самостоятельному применению полученных знаний на практике;

-создать условия для воспитания бережливого и экономичного гражданина.


Оборудование:

  • Для сценки: горсть зерна, горсть земли, кувшин воды и свеча.

  • Советы для “бережливых”.

  • Красные и зеленые квадратики

  • Выставка рисунков, высказываний на тему «Я умею экономить»

Ход мероприятия:
Вед.1 Внимание! Внимание!

Вед.2. Мы начинаем наш праздник

Ученик: Мы сегодня очень рады

Всех на празднике встречать!

Всех гостей, учителей

Рады в зале принимать!



Ученик :Сегодня здесь будет особый урок,

Всем детям и взрослым полезный.

Объем наших знаний велик и широк,

Сейчас мы докажем Вам это.



Вед.1.Спасибо, дорогие ребята! Действительно за последнее время мы узнали много нового об электроэнергии, воде, тепле. И сегодня на празднике мы постараемся убедить всех в необходимости экономии тех благ, без которых наша жизнь была бы просто невозможна.

Какой же праздник без чудес? Я приглашаю Вас в сказку.



Сказка А.Исаакян «Самая нужная вещь»

Автор. Жил-был некогда в одной из чудесных стран Востока справедливый и мудрый царь. И было у него 3 сына. Когда царь состарился, он пожелал передать бразды правления тому из сыновей, кто окажется более способным к этому нелегкому делу. Призвал царь сыновей и решил с ними поговорить.

Царь. Дорогие мои сыновья! Вы видите, что отец ваш стар и не мо­жет больше править страной. Кому из вас по силам будет исполнить мою мечту, тот и унаследует корону, станет править моим народом. Видите вон то вместительное хранилище, построенное мною уже давно? Оно пустует. Я мечтал заполнить его чем-нибудь таким, что было бы самым нужным на свете, чем бы я осчастливил весь мой народ. Но найти эту самую нужную вещь так и не смог. Отыщите её вы и заполните моё хранилище.

Автор. Сыновья поклонились отцу и отправились в путь. Долго хо­дили, ездили они из города в город, из страны в страну, навидались людей диковинных и в назначенный день предстали перед отцом.

Царь. Добро пожаловать, бесценные мои сыновья. Удалось ли вам найти самую нужную вещь?

Старший сын (вынимает из кармана горсть зерна и протягивает от­цу). Хлебом заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в мире нужнее, чем хлеб? Кто сможет прожить без него?

Средний сын (вынимает из кармана горсть земли и протягивает отцу). Землёй заполню я это огромное хранилище, дорогой отец! Что в ми­ре нужнее, чем земля? Без земли нет и хлеба! Кто может прожить без зем­ли?

Младший сын (берёт кувшин и зажжённую свечу). Светом я заполню это огромное хранилище и водой. Только светом и водой. Без света на зем­ле не было бы жизни. А зародилась жизнь в воде. А ещё свет знаний - са­мая нужная вещь. Только с помощью света знаний можно управлять ми­ром!

Царь. Многие лета тебе, мой сынок! Ты по праву заслуживаешь тро­н, потому что хочешь самого прекрасного, чтобы у людей всегда были свет и вода, а от света знаний люди становились мудрее.
Учитель: Как давно это было. И уже тогда люди понимали, что са­мое главное и нужное на Земле.

Ученик:

Знают взрослые и дети,

Что светлей всего на свете,

Что всего нужней для всех?

Ну, конечно, это …… (дети отвечают свет)

Вед.1 Сегодня к нам на праздник спешит фонарик. А кто расскажет нам о нем?
Ученик: Фонарик - мальчик - огонек,

В стеклянном домике живет.

В нем нить накала зажигают,

А мощность в ваттах измеряют.

Их 20, 40, 60. И даже 100, 150

.

Ученик: С фонариком давно знаком

И каждый двор, и каждый дом.

Как хорошо, когда он светит,

Довольны взрослые и дети.

Но лишь забудете о нем

И неуютным станет дом.

Ученик: Как можно в темноте ходить?

Ученик: А телевизор, как включить?

Ученик: Белье в машине постирать?

Ученик: Нельзя и книжки почитать...

Ученик: А вот он сам сюда идет

И песню весело поет.



(В зал входит фонарик и поет.)

Фонарик: Я энергию, друзья,

Берегу серьезно.

Если знаю, что ее.

Получить так сложно



Припев:

Что мне снег, что мне зной

Что мне дождик проливной,

Когда мои друзья со мной.

С электричеством на Ты

Будем вместе с Вами

Если свет гореть не будет.

Днями и ночами.

Припев:
Фонарик Добрый день, я перед Вами,

Очень Вас увидеть рад.

Снова встретиться с друзьями

Я примчался в 3 класс.

И хочу Вам предложить

Всем нам вместе поиграть.



Возьмите из вазы по два квадрата - красный и зеленый. Я буду рассказывать вам истории. Если вы считаете, что действия героев правильные - поднимите зеленые квадратики, если нет - красные.

Солнце в окна заглянуло,

День настал уже давно,

Только в комнате у Юли

ЛАМПА СВЕТИТ ВСЕ РАВНО. (красный)
Собрался носки погладить Ваня

И включил УТЮГ.

Заодно и на экране

Матч смотреть решил он вдруг.

Ваня матчем увлечен,

А УТЮГ СТОИТ ВКЛЮЧЕН.(красный)


Как пришел из школы Вася

К телевизору бегом.

Здесь же ест он и мгновенно

Засыпает сладким сном.

Ночь уже, экран мелькает,

Передача не идет,

А бедняжка ТЕЛЕВИЗОР

Лишь сигналы подает «пи, пи, пи...» (красный)


Здесь живут в квартире третьей

Мама, папа, сын их Петя.

В ДОМ ЗАХОДЯТ - СВЕТ ВКЛЮЧАЮТ,

А ВЫХОДЯТ - ВЫКЛЮЧАЮТ,

Нам, скорей скажите, дети

Нравятся поступки эти? (зеленый)


Фонарик: Запомните, ребята!

Нам электричество надо беречь!

И всюду его понапрасну не жечь!

какие советы дадите вы своим друзьям и нашим гостям?



  • Уходишь из дома – погаси свет!

  • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.

  • Чаще протирайте лампочки и плафоны.

  • Используйте энергосберегающие лампы.


Фонарик:

Но к вам, друзья, пришел я не один

С собой подружку я привел.

Если мою загадку отгадаете,

То сразу ее узнаете:

Капает она из крана…

Хорошо ли это, право?

Тот, кто ее бережет,

Тот компотик всегда пьет (Вода)

Вода: Да, ребята, я – Вода

В морях и реках обитаю,

И часто по небу летаю.

А как наскучит мне летать,

На Землю падаю опять.

Вед.1. А задумывались ли Вы, ребята, о том, что запасы воды на Земле не бесконечны, они истощаются. Сегодня около 60 процентов питьевой воды извлекается в Беларуси из подземных источников.

А это приводит к постепенному осушению Земли. Чем это опасно? Что за этим может последовать? (гибель лесов, всего живого на Земле)

Вот мы и пришли к выводу: воду нужно беречь, она является источником жизни на Земле.

Вода: Ребята, вы слышите, кто плачет (прислушивается). Кап, кап – это же мои сестрички – капельки. О чем они говорят? Давайте послушаем.

1 капелька: Родник иссяк,

ручей ослаб,

а мы из крана – кап, кап, кап, кап.

2 капелька: Мелеют реки и моря.

Не тратьте воду зря,

Зря, зря.

3 капелька: А то пройдет немного лет,

И нет водицы – нет, нет, нет.



Вед.2. За минуту из 1 неплотно закрытого крана вытекает 110 капель.

В сутки это составляет 15 литров воды.



Вода: Вы – будущие хозяева Земли. Предложите способы экономии употребления воды.

Дети:

  • Закрывайте кран, если не используете воду.

  • Немедленно ремонтируйте протекающие краны и сливные бочки.

  • Старайтесь принимать душ, а не ванну.

  • Мойте машины не шлангом, а с ведра.

  • Устанавливайте в квартирах счетчики учета воды.


Вед.1. Говоря об экономии электричества, воды мы не можем не поговорить и об экономии тепла в наших домах. Я слышу чьи-то шаги. В гости к нам спешит Теплоша.
Теплоша Я – Теплоша. Вот таков

Защищу от сквозняков.

И теплом укрою дом

Я – Теплоша , добрый гном.

В гости к Вам пришел сегодня,

Чтоб загадки загадать

И ваши знания узнать.


Загадки от Теплоши:


  • Я – особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

Но зимой квартиру грею,

Называюсь …… (батарея)


  • Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце

И зовут тебя все …. (солнце)


  • Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова. (огонь)


  • Лето придет – не глядят на нее.

Зима настанет – обнимают ее. (печь)
Вед.1 Чтоб снижать теплопотери,

Уплотняйте окна, двери.

Одевайте стены, трубы

В “синтетические” шубы.



Дети:

  • Плотно закрывайте двери в квартире.

  • Не заставляйте батареи мебелью.

  • Оклеивайте окна, чтобы было тепло.


Учитель. Сегодня,ребята, мы много говорили о необходимости бережливого и экономного отношения к воде, электричеству, теплу. Без этих важных ресурсов жизнь человека станет трудной, а может быть, и совсем не возможна. Чтобы этого не произошло, нужно помнить всегда, что Свет, Вода и Тепло – наши друзья, а друзей нужно беречь, как поется в одной хорошей песенке.

Дети поют песню “Трое друзей”
Во все времена и во все года

По жизни дружно шагают

Трое друзей - Свет, Тепло и Вода

Человека сопровождают.


ПРИПЕВ:

Нужно помнить да, да, да, да

Без дружбы прожить нельзя.

Трое друзей - свет, Тепло и Вода

Наши с тобой друзья
Чтобы в дом не пришла беда,

Чтобы было светлей и теплей,

Нам помогут везде и всегда

Трое верных друзей.


ПРИПЕВ
В дружбе чтоб не порвалась нить,

Чтоб жили мы тысячу лет,

Надо друзей беречь и ценить

Воду, Тепло и Свет.


ПРИПЕВ
Время компьютеров в мир пришло,

Но дружбе не изменяют

Трое друзей - Свет, вода и Тепло

С нами по жизни шагают.


ПРИПЕВ
Ученики:

Как яблоко на блюдце,

У нас Земля одна.

Не торопитесь люди,

Все исчерпать до дна.

Не мудрено добраться

До скрытых тайников.

Разграбить все богатства

У будущих веков.

Мы общей жизни зерна.

Одной судьбы родня.

Нам пировать позорно

В счет будущего дня

Поймите это, люди,

Как собственный приказ

Не то - Земли не будет,

И каждого из нас (М.Дубин)


Дети поют “Гимн энергосбережению”
Бывайте здоровы,

Живите богато

Пусть будет всегда

У Вас светлая хата


Энергию строго

Вы всю берегите

Часы, киловаты

напрасно не жгите


Как зимней порою

Завоют метели,

Заклейте старательно

Окна и двери.


Пусть в ваших домах

Прозрачной струею

Бьют краны

С холодной и теплой водою


Гостей встречать

Всегда мы рады

Так помните наши

Простые наказы.



Составитель: Иконаско Татьяна Юрьевна




  • Уходишь из дома – погаси свет!

  • Если ты учишь уроки за столом, включи настольную лампу и выключи верхний свет.




  • Чаще протирайте лампочки

и плафоны


  • Используйте энергосберегающие лампы.

Внеклассное мероприятие «Праздник бережливых» Задачи: организовать деятельность учащихся по обогащению знаний бережного отношения к ресурсам своей страны
116.99kb.

12 09 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие Тема : «My Land My Country»

Цель: Формирование полилингвальной поликультурной личности. Повышение уровня знаний учащихся по языкам

65.32kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект открытого урока русского языка по теме «Лексика. Фразеология» 9 «Ш» класс. Учитель Харьковская Н. А. Цели и задачи урока

Организовать деятельность учащихся по систематизации знаний по теме «Лексика. Фразеология», повторить, закрепить и углубить знания по данной теме

173.58kb.

16 12 2014
1 стр.


Урок-путешествие. Ход урока 1 Организационный момент 2 Актуализация опорных знаний Словарная работа

Цель: создать условия для углубления знаний о происхождении фразеологизмов; организовать деятельность учащихся по использованию фразеологизмов в устной и письменной речи; воспитыва

73.23kb.

12 10 2014
1 стр.


Цель: Формирование гражданской ответственности и патриотического воспитания учащихся на примере последствий Чернобыльской аварии. Задачи

Способствовать развитию духовно-нравственных чувств: чувства сострадания, бережного отношения к окружающему миру, любви к природе

59.14kb.

06 10 2014
1 стр.


Тема урока: Christmas. Цели: расширение знаний учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка. Задачи

Познакомить учащихся с особенностями традиций празднования Рождества в Великобритании

25.55kb.

15 09 2014
1 стр.


«Пословица всем делам помощница» ( внеклассное мероприятие)

Цели: Обобщить знания учащихся о народных пословицах, показать глубину их мысли, напевность речи, своеобразие языка; прививать любовь к своей Родине, ее прошлому; учить работать в

89.99kb.

09 10 2014
1 стр.


Внеклассное мероприятие «Умники и умницы»

Цель: привить интерес к национальной культуре; выявление уровня знаний учащихся об истории, культуре, экономике, природе Татарстана. Формирование самостоятельности суждений, умения

52.92kb.

14 12 2014
1 стр.