В Священном Писании мы находим как отрицание какого бы то ни было "видения" Бога – Невидимого, Непознаваемого, Неприступного для тварных существ. Так и слова поощряющие нас искать предстояния перед Лицом Бога, обещающие "видение" Бога "как Он есть". Говорящие, что именно "видении" и состоит наивысшее блаженство человека.
Исход (33:20-23), где Бог говорит Моисею: "Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых". Ветхий Завет (Судей 6:22; 13:22; Исайя 6:5 и др.) "нельзя видеть Бога и остаться живым". Когда Бог сходит на гору Синай в густом облаке, среди огня, народ должен остаться в стороне, чтобы не умереть (Исх.19:21). Когда пророку Илии является Бог, он закрывает лицо милотью (1Цар.19:13). (Милоть (греч. овчина) - одежда из овчины мехом наружу. )
Столп облачный и огненный, шедший перед евреями по их выходе из Египта, открывает присутствие Бога и в то же время Его скрывает.
Новозаветный текст : Святой апостол Павел говорит: "Единый имеющий, бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может"(1Тим.6:16). Святой апостол Иоанн говорит: "Бога никто никогда не видел"(1Ин.4:12). Ту же мысль выражают синоптики (Мф.11:27 и Лк.10:22). "Никто не знает Сына, кроме Отца, и Отца не знает никто, кроме Сына и кому Сын хочет открыть)".
Явления Бога в Ветхом Завете. Это обычно явление Ангела, как бы некое представительство, посредством которого Бог становится доступным человеку (Быт.16:7-14; 18 гл.). Исайя называет его "Ангелом лица Его" (Ис.63:9). Бог остается неопознанным, но Ангел знаменует Его личное присутствие, как в рассказе об Иакове, борющимся с Богом (Быт.32:24-30). Бог говорил с Моисеем "лицем к лицу", как разговаривают с другом (Исх.33:11; Втор.34:10).
Личная встреча с личным Богом, хотя и окутанным тайной, как на горе Синай был Он окутан мраком. Лицо Моисея сияло отражением лица Божия (Исх.34:29), ибо лицо Божие светозарно: "Да призрит на тебя Господь светлым лицем Своим..." (Числ.6:25).
В Новом Завете: ангелы человеческих личностей "всегда видят лице Отца Небесного" (Мф.18:10), в Послании к евреям (гл. 1 и 2), уже не через Ангелов, а через Сына Своего обращается Бог к людям. Если в Ветхом Завете люди с невинными руками и чистым сердцем именуются родом, ищущим лица Бога Иакова (Пс.23:6), то Евангелие утверждает, что "чистые сердцем Бога узрят" (Мф.5:8). Апокалипсис говорит об избранных: "И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их" (Откр.22:4).
Для богословия Боговидения не меньшее значение имеет и текст святого апостола Павла. "Сквозь тусклое стекло" (Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Гл. 13:12.) может означать проявление Бога в Его творении, доступное даже язычникам, то "невидимое Бога", о Котором мы можем иметь известное представление, созерцая тварное (Рим.1:19-20).