Напряжение питания
|
7 − 20 V
|
|
Технические
характеристики
|
Ток потребления
|
3 mA
|
Ток выхода к реле блокировки
|
не более 0,7 А
|
Максимальная мощность ламп стоп-сигнала
|
80 W
|
Максимальный ток выхода управления замком капота
|
15 А
|
Рабочие температуры
|
− 400 … + 1050С
|
|
|

Иммобилайзер
m
version В
odel No. СФИНКС™ 1.8
Operating instructions (RU)
Сверхмалые габариты, позволяющие спрятать С1.8 даже в жгуте проводов.
Уникальный алгоритм имитации неисправности двигателя.
Отсутствие индикатора работы иммобилайзера, создающее трудности для его обнаружения.
Две независимые блокировки двигателя (НЗ и НР).
Только правильные действия по снятию с охраны С1.8 подтверждаются звуковым сигналом.
Электронный режим "VALET". Самокалибрующийся сенсор.
Защита от попыток угонщика разблокировать иммобилайзер.
Эффективная защита от насильственного угона автомобиля – режим Anti-Hi-Jack (реализован безопасный алгоритм остановки автомобиля).
Программируемый тип блокировки в режиме Anti-Hi-Jack, адаптация к любому автомобилю.
Управление замком капота (ver. А – капот блокирован при движении автомобиля, ver. В − снятие блокировки капота при включении зажигания и снятии С1.8 с охраны).
Встроенный датчик наклона автомобиля.
Исключительная надежность иммобилайзера обеспечивается самой передовой элементной базой на основе микроконтроллера фирмы MicroCHIP® и современной SMD–технологией производства.
Technology of Perfect Defence
Meguna ® Company
технология совершенной защиты
Made in Belarus
Гарантийные обязательства
Мы предоставляем Вам гарантию продолжительностью 3 года с момента приобретения иммобилайзера при соблюдении условий эксплуатации.
Данный продукт произведен с максимальной тщательностью в соответствии с международными стандартами качества и подвергается обязательному тестированию. Если, тем не менее, у Вас возникли проблемы, обращайтесь по месту установки или продажи иммобилайзера.
Назначение
Иммобилайзер Сфинкс 1.8 (С1.8) – высокоэффективное средство защиты автомобиля от угона. Сфинкс 1.8 имеет понятный для пользователя принцип управления и за счет наличия в своей конструкции датчика ускорения с программируемой чувствительностью фирмы Analog Devices самый совершенный на сегодняшний день алгоритм блокировки двигателя с имитацией неисправности.
Особенность иммобилайзера − наличие встроенного датчика наклона, контролирующего изменение положения автомобиля на стоянке и значительно расширяющего функции охранного комплекса по защите автомобиля.
Сфинкс 1.8 может использоваться как самостоятельно, так и в составе любого охранного комплекса.
Принцип действия
При несанкционированном запуске (Сфинкс 1.8 находится в режиме охраны) двигатель будет работать сколь угодно долго на неподвижной машине. После попытки тронуться с места загорятся стоп-сигналы автомобиля, и иммобилайзер заблокирует двигатель.
В С1.8 используются две независимые блокировки двигателя – нормально замкнутая (НЗ) и нормально разомкнутая (НР), имеющих разный алгоритм действия:
-
после того, как С1.8 заглушит двигатель, НЗ блокировка снимается через 5 секунд независимо от положения ключа зажигания, что обеспечивает невозможность нахождения блокируемой цепи;
-
НР блокировка блокирует двигатель до выключения зажигания либо снятия С1.8 с охраны.
В течение 5-ти секунд после глушения иммобилайзером двигателя снять с охраны С1.8 невозможно!
Через 30 секунд после выключения зажигания активизируется датчик наклона, контролирующий изменение положения автомобиля на стоянке.
|
Постановка С1.8 в режим охраны
С1.8 ставится в режим охраны автоматически через 10 секунд после выключения зажигания. При этом прозвучит короткий звуковой сигнал, подтверждая, что система вошла в режим охраны.
Снятие С1.8 с охраны
Для снятия С1.8 с охраны необходимо до или после включения зажигания до начала движения автомобиля нажать на педаль тормоза (подать "+" на белый провод или "–" на синий провод иммобилайзера (см. схему подключения)) и затем не отпуская ее коснуться рукой сенсора, пока не прозвучит 2 коротких звуковых сигнала, подтверждающих снятие С1.8 с охраны.
Если снятие с охраны производится до включения зажигания, то зажигание необходимо включить не позже чем через 10 секунд после снятия с охраны. Иначе С1.8 автоматически переходит в режим охраны, о чем оповестит короткий звуковой сигнал.
В С1.8 применена защита от попыток угонщика разблокировать иммобилайзер. После 3-х попыток угона (3 раза сработали блокировки двигателя) снять с охраны С1.8 можно будет только через 4 минуты при условии выключенного зажигания.
Если в течение 4-х минут включалось зажигание, снималась клемма с аккумулятора, то отсчет 4-х минутного интервала времени начинается сначала.
Технический режим (режим VALET)
Если Вы оставляете автомобиль на СТО, введите иммобилайзер в технический режим работы.
В режиме VALET иммобилайзер не блокирует двигатель и после каждого включения зажигания на выходе управления замком капота формируется импульс длительностью 0,8 секунды для открытия капота.
Вход в технический режим
-
Снять С1.8 с охраны.
-
При включенном зажигании удерживать педаль тормоза и сенсор в течение 10-ти секунд, пока не прозвучит 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих вход в технический режим.
При отключении аккумулятора автомобиля технический режим сохраняется.
Выход из технического режима
-
Снять С1.8 с охраны (нажать на педаль тормоза и затем не отпуская ее коснуться рукой сенсора, пока не прозвучит 2 коротких звуковых сигнала).
Защита от насильственного угона − Anti-Hi-Jack
Иммобилайзер поддерживает пассивный тип режима Anti-Hi-Jack – автоматическая активизация режима при открытии или закрытии водительской двери автомобиля.
Суть алгоритма работы режима Anti-Hi-Jack заключается в следующем:
-
После открытия или закрытия водительской двери при включенном зажигании и снятом С1.8 с охраны активизируется режим Anti-Hi-Jack, о действии которого оповестит короткий звуковой сигнал сразу после начала движения.
-
Через 10 секунд после начала движения начнут мигать стоп-сигналы, и одновременно будет происходить периодическая кратковременная блокировка двигателя с постепенным увеличением времени глушения. Примерно через 10 секунд после начала этого процесса стоп-сигналы загорятся непрерывно, и иммобилайзер окончательно заглушит двигатель: НЗ реле заблокирует двигатель на 5 секунд, НР реле – до выключения зажигания или снятия с охраны.
Если при программировании выбран жесткий тип блокировки (H-type), то через 20 секунд после начала движения двигатель заблокируется без предварительного кратковременного глушения.
Режим Anti-Hi-Jack выключается снятием с охраны иммобилайзера С1.8 в любой момент до либо через 5 секунд после окончательной остановки двигателя.
Дополнительные функции системы
Управление замком капота
С1.8 может работать совместно с любым электромеханическим замком капота, для блокировки которого используется сигнал автосигнализации при постановке ее в режим охраны.
В данной версии иммобилайзера реализован принцип безопасной эксплуатации автомобиля − при движении капот должен быть разблокирован. Снятие блокировки капота происходит каждый раз при включении зажигания и снятии С1.8 с охраны (на выходе управления замком капота формируется импульс длительностью 0,8 секунды).
Датчик наклона
Встроенный датчик наклона позволяет контролировать изменение положения автомобиля на стоянке (раскачивание, поднятие с помощью домкрата, буксировка и т.д.).
Активизация датчика происходит через 30 секунд после выключения зажигания автомобиля. При попытке изменить положение автомобиля иммобилайзер каждые 3 секунды в течение времени воздействия на автомобиль будет выдавать импульс длительностью 1,2 секунды. Чувствительность датчика программируется (см. Программирование иммобилайзера).
В зависимости от инсталляции иммобилайзера в качестве выхода датчика наклона можно использовать один из выходов к реле блокировки (НЗ или НР), либо выход управления замком капота (см. Программирование иммобилайзера). Выбранный выход датчика наклона подключается ко входу сигнализации.
|
|
Программирование иммобилайзера
(рекомендуется выполнять специалистам)
С1.8 позволяет путем программирования адаптировать систему под конкретный автомобиль.
Изменяемые функции иммобилайзера:
-
Тип блокировки двигателя в режиме Anti-Hi-Jack
безопасный тип (S-type) – периодическая кратковременная блокировка двигателя с постепенным увеличением времени глушения;
жесткий тип (H-type) – С1.8 через 20 секунд после начала движения заблокирует двигатель без предварительного кратковременного глушения.
Для реле НЗ и НР можно задать различные режимы срабатывания блокировки (S или H-type)
-
Чувствительность датчика ускорения
По сигналу с датчика ускорения иммобилайзер определяет момент начала движения автомобиля.
В качестве выхода датчика можно использовать один из выходов к реле блокировки (НЗ или НР), либо выход управления замком капота.
-
Чувствительность датчика наклона
Вход в режим программирования
-
При включенном зажигании удерживать педаль тормоза и сенсор в течение 30-ти секунд, пока не прозвучит 2 длинных звуковых сигнала, подтверждающих вход в режим программирования.
Программирование типа блокировки двигателя в режиме Anti-Hi-Jack
Подать на фиолетовый провод минус. Выбор типа блокировки осуществляется кратковременной подачей минуса на вход выключатель педали тормоза (−). При этом прозвучит 1, 2, 3 или 4 звуковых сигнала, соответствующих необходимому типу блокировки.
П рограммирование чувствительности датчика ускорения
Подать на фиолетовый провод минус.
Выбор чувствительности осуществляется кратковременной подачей +12V на вход выключатель педали тормоза (+).
В ыбор выхода датчика наклона
Подать на фиолетовый провод +12V.
Необходимый выход выбирается кратковременной подачей минуса на вход выключатель педали тормоза (−).
П рограммирование чувствительности датчика наклона
Подать на фиолетовый провод +12V.
Выбор чувствительности осуществляется кратковременной подачей +12V на вход выключатель педали тормоза (+).
Выход из режима программирования
-
Выключить зажигание. Прозвучит длинный звуковой сигнал подтверждения. С1.8 войдет в режим «снят с охраны».
Установка и подключение С1.8
СФИНКС 1.8 может устанавливаться в любом подходящем месте, исключающем попадание влаги, воздействие высоких температур и т.д. Рекомендуется располагать С1.8 в горизонтальной плоскости в соответствии со стрелками (изображены на корпусе С1.8), указывающих возможное направление движения автомобиля.
Красный (0,5 мм2) − + 12V DС
Черный (0,5 мм2) − корпус (−)
Желтый − зажигание (+)
Этот провод подсоединяется к проводу от замка зажигания, на котором имеется + 12V при ключе зажигания в положении "ВКЛ", и напряжение 0V при ключе зажигания в положении "ВЫКЛ".
Зеленый (0,5 мм2) − выход (−) управления замком капота
Белый / красный (0,5 мм2) − выход (+) к стоп-сигналу
Синий − выключатель педали тормоза (−)
Белый − выключатель педали тормоза (+)
Применение синего или белого провода определяется конкретным вариантом управления иммобилайзером (способ управления − нажать на тормоз (т.е. белый провод подключен к выключателю педали тормоза) и коснуться сенсора − лишь один из возможных вариантов).
Черный − сенсор
Подключается к винту или небольшому металлическому элементу салона автомобиля, не имеющих контакта с корпусом автомобиля.
Не рекомендуется увеличивать длину сенсорного провода более чем в 2 раза (увеличение длины приводит к уменьшению чувствительности сенсора).
Фиолетовый − вход от концевика водительской двери
Подключается по любому представленному варианту (вариант 1 или 2).
Коричневый − выход (−) к нормально замкнутому реле блокировки (НЗ реле)
Серый − выход (−) к нормально разомкнутому реле блокировки (НР реле)
|