Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Информация

о проведенных мероприятиях по этнокультурному направлению в ГБОУ Республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная

(национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2011-2012 учебный год


№ п/п

Мероприятия (краткая аннотация)

Цели и задачи

Новизна и практическая значимость

Дата и место проведения

Рефлексия

Примечание

1.

Языковая практика слушателей летней школы марийского языка и культуры, организованной Институтом финно-угроведения и международным отделом МарГУ при поддержке Министерства культуры, печати и по делам национальностей.

Цель: ознакомление слушателей с деятельностью школы по реализации языковых прав и этнокультурных потребностей учащихся.

Задачи:


1.Представить опыт школы по этнокультурному направлению.

2.Организовать общение с обучающимися на марийском языке.

3.Установить контакты с будущими учеными-лингвистами, изучающими марийский язык из таких стран, как Австрия, США, Эстония, Польша


Сотрудничество с Институтом финно-угроведения и международным отделом МарГУ.

Языковая практика как для гостей, так и для учащихся школы, изучающих финский язык.

Профориентационная работа по привлечению выпускников для учебы в институте финно-угроведения.


18.06.2011г.

Верх-Ушнурская школа



Развитие способностей к общению с носителями иных языков.




2.

ДЛО «Кече» этнокультурной направленности на базе школы

Цель: Формирование духовно-нравственной и физически здоровой личности средствами организации активно-познавательной и творческой деятельности в этнокультурной среде.

Задачи:


1.Развивать этнокультурные компетенции обучающихся через усвоение ценностей народной жизни, основываясь на обрядах и традициях.

1.Формировать у детей коммуникативные умения, а также межличностное взаимодействие и сотрудничество, толерантность.

3.Формировать творческую индивидуальность, развивать эстетическую культуру личности.

4.Формировать потребность в здоровом образе жизни, саморазвитии и саморегуляции.

5.Воспитывать патриотизм, гражданскую ответственность и любовь к Отечеству.


Организация единства содержательной и воспитательной деятельности по формированию этнокультурных компетенций обучающихся через организацию ДЛО в условиях национальной школы.

Программа ДЛО «Кече» может быть использована для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.



1.06-21.06.2011г.

Диагностика по определению уровня сформированности этнической духовности и гражданской идентичности личности обучающегося, разработанная МИО.




3.

Курсовая подготовка педагогов школы по программе повышения квалификации

«Технологии формирования ключевых компетенций ученика XXI века в этнокультурной среде»





Цель программы – повышение уровня профессиональной компетентности учителей-предметников в сфере формирования ключевых компетенций ученика XXI века в условиях этнокультурной среды.

Задачи программы:

1.познакомить с нормативно-правовыми документами, регламентирующими реализацию языковых прав и этнокультурных потребностей обучающихся;

2.сформировать представление об этнокультурном образовательном пространстве;

3.представить технологии реализации компетентностного подхода в образовании;

4.развить навыки использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе.




В основу программы положены идеи компетентностного подхода, с позиций которого организации образовательного процесса заключается в создании условий для формирования у слушателей опыта самостоятельного решения познавательных, коммуникативных, организационных, нравственных и иных проблем, составляющих содержание образования. Включен модуль по реализации ФГОС в образовательно-воспитательном процессе.

Март-апрель 2012г.

Выходное и выходное анкетирование по определению уровня усвоения модулей программы




4.

Этнокультурная образовательная деятельность школы.


1.Учебные предметы:

- Марийский язык и литература изучаются с 1 по 11 класс.

- Марийское хоровое искусство в 3и 4 классах;

- ИКН со 2 по 11 класс.

- «Марийская национальная вышивка» в 8 классе

- «Марийская национальная кухня» в 5 классе

2. Элективные учебные предметы в 10а и 11а:

- В.Колумб поэт-новатор;

- Современная марийская драматургия;

- С. Чавайн - основоположник марийской драматургии;

- Современная марийская проза.

3. Элективные учебные предметы в 11в:

- Синтаксис и пунктуация в современном марийском языке;

- Лексиология в марийском языке;

- Современная марийская поэзия.

Творчество

современных марийских писателей.


Цель: совершенствование условий для становления и развития успешной личности с учетом её национально-культурных потребностей.

Внесены изменения в учебный план школы с учетом национального характер образовательного и воспитательного процесса

В течение учебного года







5.

Объединения дополнительного образования:


- «Весела пагыт» (марийские народные танцы)

- Художественная керамика

- Юнкор,

- Мут поянлык

- элективный курс «Мутвундо»

- Рабочая программа по внеурочной деятельности в 1 классе «Я сын земли Марийской».


Цель: формирование хореографической культуры школьников и развитие навыков исполнения марийских национальных танцев.

Задачи:


  1. 1.Обучение детей навыкам марийского танца.

  2. 2.Формирование у обучающихся интереса к изучению исторической культуры своего народа, в частности танцевального фольклора народа мари.

  3. 3.Участие в концертной деятельности.

Цель: формирование творческих способностей в освоении основ художественного творчества, воплощенного в народных промыслах.

Задачи:


1. Освоение основ художественной керамики;

2. Воспитание национального самосознания, привитие способности воспринимать традиционное народное декоративно-прикладное искусство.


Цель: формирование языковых компетенций обучающихся через приобщение к творческой деятельности.

Задачи:


1.Развитие речемыслительной деятельности.

2.Формирование интереса к занятиям по развитию словесности.

3. Воспитание духовно-нравственной личности школьника посредством родного языка и культуры.

Созданы модифицированная программы, прошедшие рецензирование. Возможно применение как программа внеурочной деятельности в рамках ФГОС

Деятельностный подход к освоению особенностей освоения культурных особенностей.

Сентябрь-май


Освоение народной хореографии и философии танца мари.

Использование потенциала народных художественных для развития умения использовать воображение, развитие навыков эвристической деятельности и развивают оригинальность (изготовление способом ручной работы художественные изделия не повторяются, и каждый представляет продукт оригинального решения).

Развитие литературных способностей и навыков.






6..

Классные часы, посвященные образованию республики и Советского района, памятным датам.

Цель: формирование представлений о историческом прошлом и будущем своей Родины для формирования ценностно-смысловой компетенции обучающихся.

Задачи:


1.Познакомить с историй территориальных образований.

2.Воспитать социальную ответственность и гражданственность через изучение героических примеров жизни и труда земляков.



Использование деятельностного подхода в подготовке к мероприятиям с целью формирования информационно-коммуникативных технологий.

Ноябрь 20111, январь 2012 г.

Учебные кабинеты, закрепленные за классами.



Анализ формирования представлений и готовности отбирать, сохранять и передавать информацию об историческом прошлом края.




7.

Общешкольные мероприятия:

1. Республиканское мероприятие «Масленица йор-йор-йор! Блины чож-чож-чож!»

2.Тиште пайрем

3.День марийского национального героя: - Общешкольный информационный час "Виртуальная экскурсия на могилу Акпатра и Болтуша".

- Митинг у камня со священной горы Чумбылат

- Встреча с известной Степановой Ираидой Александровной

4. Неделя марийского языка и литературы.

5. Викторина «Шке кундеметым паллет мо?



Цель: Формирование этнокультурных компетенций обучающихся через проведение марийских календарных праздников

Цели и задачи:

1) Расширить знания об истории родного края, с работами иностранных путешественников.

2) Развивать навыки связной речи, обогатить словарь, познавательное мышление.

3) Прививать любовь к родному краю, стремление сохранять историческое и культурное ценности.

Цели и задачи.

1. Познакомить с историей Марийского края и его национальными героями, историей празднования Дня национального героя.

2. Развивать навыки получения знаний в новых для учащихся условиях.

3. Пробудить интерес к изучению истории и традиций своего народа, воспитывать любовь и уважение к национальным героям.



Праздник проведен совместно с Министерством культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, Центром марийской культуры, администрацией Советского района.

Мероприятия подготовлены обучающимися с использованием информационных технологий.


25.02.2012г.

9 декабря 2011г.

26 апреля 2012г.



Формирование национальной самоидентичности.







8.

Участие педагогов в НПК разного уровня:

1. VIII Международный симпозиум «Языковые контакты Поволжья» (современное состояние и перспективы развития)»


2.Международная НПК «Музей и культурное наследие в социокультурном пространстве регионов России и финно-угорского мира2


2.XVIII Межрегиональная научно-практическая конференция «Марийское краеведение»

3.Межрегиональный семинар по теме «Этнокультурная образовательная среда школы как фактор формирования этно-социально-культурной позиции обучающихся в условиях внедрения ФГОС»

4. I Епархиальные Мироносицкие чтения .Научно-богословская конференция «Христианское просвещение и русская культура»


Цель: повышение интереса к этнокультурным проблемам народов Урало-Поволжья.

Задачи:


1.Определить актуальные проблемы изучения языка, фольклора, литературы и культуры народов Урало-Поволжья.

2. Определить пути сохранения и развития языка и культуры народов Поволжья и Приуралья.

Цель: обмен опытом по сохранению культурного наследия народов.

Цели и задачи: обмен опытом по формированию этнокультурного пространства, обновлению содержания образования, сотрудничеству обучающихся и педагогов, социального окружения; рассмотрение культурологических, исторических, филологических, естественно-научных аспектов краеведения.

Цель: обмен опытом по формированию социально-культурной позиции обучающихся в условиях внедрения ФГОС».

Цель: обсуждение вопросов сотрудничества церкви и государства по духовно-нравственному воспитанию обучающихся.



Обмен опытом по формированию этнообразованияи воспитания с представителями финно-угорских народов. Сохранение языка и культуры народов Повожья - гражданский долг каждого гражданина, народов, важная государственная и общественная задача.

В выступлении представителя школы представлен опыт исследовательской деятельности школы в этнокультурной среде


Представлен практический опыт по этнокультурному образованию и воспитанию, взаимодействию с социумом»

Совместное Минобрнауки РМЭ и Йошкаролинской епархией обсуждение вопросов по взаимодействию вопросов возрождения традиционных ценностей.


18-20 августа 2011г.

Г. Йошкар-Ола, институт финно-угроведения.

1-2 февраля 2012 г.
Йошкар-Ола, Национальный музей РМЭ им. Т.Евсеева

29 февраля 2012г., г.Йошкар-Ола, национальная гимназия

1 марта, Мари-Турекский район, с. Олорская школа

16 мая, Православный центр, г. Йошкар-Ола.



Осознание важности решения поставленных на симпозиум проблем.

Закрепление навыков по обмену опытом в этнокультурном направлении.


Положительная мотивация педагогов и учащихся к краеведческой деятельности в этнокультурной среде






9.

1.Конкурсы:

- Районный конкурс «Самырык тукым»

- II Республиканская олимпиада школьников по предпринимательству

- Районный конкурс «Музыкальная капель»

- Конкурс рисунков «Когда мой папа был солдатом»

- Конкурс «Марий рвезе Онар».

2.школьный этап «Самырык тукым»;

3. Уроки открытого посещения:

- «Лум мутын падеж категорийже (С.А. Малинина, 10 а класс)

- «Танга» - повесть-эссе» Г.Н. Бояринова, 11 а класс)

- «Ш. Булатын «Ший памаш» почеламутше» (З.А. Волкова, 7 класс).

4. Виртуальная экскурсия «Путешествие по родному краю», 7 класс.

5.Сбор народных песен в Верх-Ушнурском поселении «Мелодии души», 8 класс.

Проектная задача «Мастера Верх-Ушнурского поселения», 2 класс.

6. Групповой проект «Достопримечательности столицы Марий Эл». 8 класс.

7. Участие в олимпиаде по марийскому языку и литературе.

8.Конкурс чтецов

9.Конкурс сочинений


Цель: Формирование этнокультурных компетенций обучающихся






20 марта 2012г.

Верх-Ушнурская школа.
14 апреля- 21 апреля 2012г.
15 февраля

21 февраля 2012г.


Декабрь 2011










Информация о проведенных мероприятиях по этнокультурному направлению в гбоу республики Марий Эл «Верх-Ушнурская средняя общеобразовательная (национальная) школа с углубленным изучением отдельных предметов» за 2011-2012 учебный год

Языковая практика слушателей летней школы марийского языка и культуры, организованной Институтом финно-угроведения и международным отделом Маргу при поддержке Министерства культуры

134.75kb.

16 12 2014
1 стр.


Газета маоу «сош №12 с углубленным изучением отдельных предметов»

Первый полуфинал юниорки сезона 2011-2012 гг собрал в стенах гостеприимной гимназии n 5 целых шесть команд: «Винни Great»

69.32kb.

14 12 2014
1 стр.


Информация о проведенных мероприятиях гбоу сош №2054 города Москвы международного и межрегионального характера в 2012/2013 учебном году

Информация о проведенных мероприятиях гбоу сош №2054 города Москвы международного и межрегионального характера

56.97kb.

18 12 2014
1 стр.


Анализ методической работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» за 2011 2012 учебный год

Цель анализа : определение уровня продуктивности методической работы в школе и ее роли в процессе включения педагогического коллектива в режим развития

1160.61kb.

25 12 2014
6 стр.


План учебно-воспитательной работы мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани на 2012-2013 учебный год

Мбоу «Средняя общеобразовательная русско-татарская школа №150» Приволжского района г. Казани

2104.27kb.

11 09 2014
11 стр.


Информация об итогах работы за 2011 год в рамках приоритетного национального проекта «Образование», проекта

Степанова Елизавета (10а класс). В 2011-2012 учебном году Степанова Елизавета совмещает школьное образование с изучением отдельных предметов в дистанционной форме. Это значит

39.04kb.

17 12 2014
1 стр.


Участники Поволжской открытой олимпиады «Будущее медицины», прошедшие во II тур 11 класс набравшие по химии 35 баллов и более

Гоу рмэ «Школа-интернат среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов г. Козьмодемьянска»

116.55kb.

14 12 2014
1 стр.


Приложение к Закону Республики Татарстан №69-зрт от 19 октября 2012 года

Нормативы финансового обеспечения реализации основных общеобразовательных программ и программ дополнительного образования в общеобразовательных школах, общеобразовательных школах с

586.93kb.

01 10 2014
4 стр.