Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1страница 2страница 3
histoire-recyclables.1.3.3.png

Инструкция

к тренингам о
здоровье окружающей среды

Алматы, Казахстан

Август 2011

Признательность и благодарность
Эта Инструкция была подготовлена Мадин и Уильямом (Amandine Boucard и William Berbon) из “Histoires Recyclables”, для движения PosadiDerevo.KZ в Казахстане, в августе 2011.
Эта Инструкция предназначена для использования в деятельности PosadiDerevo.KZ, относящейся к образованию и проведению разъяснительных работ по предмету экологического здоровья. Эта Инструкция была создана для тренеров, которые будут организовывать Эко- Клубы в школах. Более того, эта Инструкция поддерживает также деятельность уже обученных Эко- Клубовцев, которые будут вести в школах занятия, чтобы обучать темам здоровья окружающей среды, детей и учеников с детского сада до 11 класса.
Как бы то ни было, эта Инструкция может быть размножена и передана в любые другие организации и школы, проводящие занятия по здоровью окружающей среды для детей в возрасте от детского сада до 11 класса.
По 4 тем рассмотренным в данной Инструкции (Круговорот воды, Санитария окружающей среды, Биоразнообразие и Личная гигиена), Тренера получат педагогические инструменты, адаптированные для разных возрастов учеников. Эти педагогические инструменты инновационны, собраны воедино и нацелены на то, чтобы ученики думали и сами понимали каждую тему. При использовании, эти инструменты должны дополняться вопросами, исходящими от учеников.
Педагогические инструменты (вопросы, наблюдения, научные эксперименты, игровые карты, паззлы и ролевые игры) должны быть проверены тренерами перед занятиями; также тренера могут внести свои изменения по улучшению инструментов, адаптировать и придумать новые.
4 разработанные темы связаны друг с другом и должны исполняться, следуя логической цепочке Инструкции.

Amandine Boucard & William Berbon,

Эксперт в Управлении Природными ресурсами & Водой, Эксперт в Оздоровлении и Гигиене

Histoires Recyclables

[email protected]

www.histoiresrecyclables.net





Слова благодарности
...Большое спасибо Даурену Жолдасбаеву (Основателю и Президенту PosadiDerevo) за его жажду к знаниям и его участие в вопросах окружающей среды. Его огромный интерес в педагогических техниках и его сильные обязательства во время тренинга стимулировали Histoires Recyclables. Более того, он верил и поддерживал Histoires Recyclables во время пребывания в Казахстане.
Спасибо Нафисе за ее интерес и ее письменные и

устные переводы.


Спасибо Институту Духовных Прикладных технологий им.Дж.Фэйворса, который тепло принял Histoires Recyclables и предоставил помещение для тренингов .

Содержание
Ведение стр.5
Водные ресурсы стр.6

Голубая Планета стр.6

Потребление воды стр.8

Круговорот воды стр.10

Качество воды и цепочка сохранения воды стр.16
Управление мусором стр.18
Биоразнообразие стр.22
Личная гигиена стр.25

Введение стр.25

Сила натяжения поверхности воды, Сила Воды стр.27

Мыло и Гигиена стр.29
Эко- след стр.30
Приложения стр.33

Уличный театр, ролевые игры и Драма стр.34

Примеры расслабления, освежения и подкрепления стр.36

Введение

Экология

Научное изучение взаимоотношений живых организмов друг с другом и их природная окружающая среда.


Здоровье окружающей среды

“Когда мы говорим о здоровье окружающей среды, мы подразумеваем, как мир вокруг нас влияет на наше здоровье и, также, каким образом наша деятельность влияет на здоровье мира вокруг нас. Если наша пища, вода, и воздух загрязнены, мы можем заболеть. Если мы не позаботимся о том, как мы используем воздух, воду и землю, то из-за этого мы сами и мир вокруг нас могут заболеть. Защищая окружающую среду, мы защищаем свое здоровье.

Забота о здоровье окружающей среды часто начинается тогда, когда люди обнаруживают, что проблема здоровья выявляется не у одного человека или группы, а это проблема всего общества. Когда проблема общая, люди с большей вероятностью работают вместе, чтобы изменить ситуацию”.

Взято из “Общественного гида по здоровью окружающей среды” Hesperian Foundation, 2008.



Обучение здоровью окружающей среды

Почему?

Для того, чтобы наделить людей знаниями в вопросах предотвращения заболеваний, вызванных вредной для здоровья окружающей средой



Как?

Через повышение уровня знаний, отношений и практики, с целью:



  • Стать осведомленными о деятельности и поведении, которые угрожают окружающей среде

  • Продвигать деятельность и поведение, благоприятно сказывающиеся на окружающей среде


Как?

Через обучение, используя инновационные и собранные воедино обучающие практики, адаптированные для целевой аудитории.


Почему?

Люди запоминают 20 % того, что они услышали,

40% того, что услышали и увидели,

80% того, что они поняли самостоятельно.




Водные ресурсы

Голубая Планета

Цель:

Получить знания об ограниченности объема питьевой воды, доступной на Земле




Подсказки

- Покажите мировую карту или глобус Земли в помощь ученикам;

- Каждый раз, как ученики будут давать правильный ответ, показывайте соответствующую часть паззла “Круговорот воды”;

- Спрашивайте у учеников, есть ли вода в облаках, льде, почве, растениях, теле …




Вопрос

Все возрасты, как введение к теме Воды



Где вы можете найти воду на Земле?





  • Возможные ответы:

    • Ручьи, реки

    • Родники, колодцы, скважины

    • Озера, пруды

    • Моря, океаны

    • Лед, снег

    • Кран

    • Слезы, пот






Подсказки

Ученикам нужно разложить карточки из паззла «Круговорот воды» рядом с соответствующими бутылками.


Наблюдения

Возраст: Детский сад, 1, 2 и 3 ий Классы

Где: в классе Длительность: 20 минут
Сравните воду

- Материалы: пластиковые бутылки с водой из крана, питьевая вода, снег, лед с водой и соленая вода

- Что делать: сравнить качество воды по виду, по вкусу, по запаху …




Вопросы

Возраст: 2ой и 3ий классы


Какое соотношение у пресной/ соленой воды на земле?

Какое соотношение среди пресных вод - у 1) ледников, 2) подземных и 3) наземных (видимых) вод на земле?

Какое соотношение воды в теле человека? В растениях?


Ответы


3% Пресная вода

77% Ледники

97% Соленая вода (ледники и полюса)

22% Подземные воды

1% Поверхностные (наземные) воды

Тело человека -65% воды

Салат (растение) 95%

Помидор 93%

Картофель 79%

Рыба 80%


Яйцо 75%

Мясо 60%




Подсказка

Вместо кирпичиков, нарисуйте сосуды




Количество доступной пресной воды ограничено (наземные и подземные воды составляют ¼ пресной воды). И эта пресная вода должна быть поделена между людьми, растениями и животными. Кроме того, вода используется дома (для бытового применения: питья, принятия ванн/ душа, уборки, …), в промышленности и в сельском хозяйстве.



Source: Agence de l’eau Artois Picardie

 Голубая Планета


Потребление воды

Цель:

Научить детей осознавать какое количество воды потребляется дома




Исследование

Возраст: 4ый и 5ый классы

Где: в школе (вне классной комнаты)

Продолжительность: 5 минут на объяснение, 20 минут на исследование, 15 минут на возвращение и обсуждения



Как используют воду в школе?

В школе, сделать предположения о количестве потребления воды используемой для мытья рук, приготовления еды, для уборки …

В течение 20 минут, разные группы учеников проводят исследования в школе. 1 группа учеников, используя 1 л бутылку, высчитывает количество воды необходимой для мытья рук. Другая группа общается с уборщицами и с кем-либо в столовой.

Когда вы возвращаетесь в класс, представляете свои результаты вместе со своей группой.

Другие комментируют.



Исследование

Возраст: 4ый и 5ый классы

Где: на улице, дома

Продолжительность: задание; 20 минут на представление результатов (на следующем занятии)


Как мы используем воду дома?

С помощью 1л бутылки воды и задавая вопросы родителям, вам нужно посчитать количество воды необходимой для бытовых нужд (помыть руки, почистить зубы, приготовление еды, уборка, помыться, смывание с бочка …). Вы расскажете о ваших результатах на следующем занятии.

The others comment.



Пояснения
Существует огромное неравенство в разделении воды в мире. Однако, такие неравенства существуют даже в рамках одной страны, например в Монголии.

Разница в количестве потребления воды зависит от доступности воды. Большая трудность в доступности – это расстояние, меньшая проблема в загрязненности воде.

Более того, во многих странах, по всему миру, вода расходуется из-за протекания кранов и труб. 1 протекающая капля в секунду расходует 25литров воды в день, 9000 литров воды в год. В Казахстане от 35 до 50% произведенной воды теряется в водопроводной сети (250.000 до 300.000 кубометров в день)



Упражнение

Возраст: С 5го класса


Домашнее использование воды (питье, помыться, уборка и приготовление пищи)



600 л/день

240 л/день

10 л/день

230 л/день

10 л/день

300 л/день

25 л/день

1 Северо Американец

1 Француз

1 Малиец

1 Монгол в квартире

1 Монгол в сельской местности

1 Казах в квартире

1 Казах в сельской местности






Source: Agence de l’eau Artois Picardie


Пояснения


  • Выключайте кран, когда чистите зубы, моете руки;

  • В туалете, сократите количество смываемой воды. Вы можете поместить в сливной бочок кирпич или бутылки заполненные водой для того, чтобы уменьшить объем сливаемой воды;

  • Принимайте душ (30л) вместо принятия ванн (150л);

  • Почините протекающие краны и трубы;

  • Используйте воду вторично (воду после принятия душа налить в сливной бочок или применить в уборке дома);

  • ….

Игра

Возраст: С 5го класса

Где: в классе Продолжительность: 20 минут действий и обсуждений
Как сэкономить воду в школе и дома? В городских условиях.

Материал:


  • Картинки воды используемой дома (питье, ванна, душ, мытье посуды, поливка…);

  • Картинки капель воды с указанием разного объема воды.

Что делать

  • Соотнести картинки использования воды дома с объемом затрачиваемой воды;

  • Обсудить, как этот объем может быть уменьшен.



 Домашнее использование воды


Круговорот воды


Подсказка

Прежде, чем объяснять, спросите у детей, что они видят, что они понимают.
Цель

Понять связь между разными видами воды




Исследование

Возраст: 2ой и 3ий классы

Где: в классе Продолжительность: 10 минут исследований и обсуждений
Вода в воздухе

Когда вы кипятите воду в чайнике, что вы видите?

Когда вы заносите холодное стекло или холодное зеркало в теплую комнату – что вы видите?




Что вы видите?

Когда вода кипит в чайнике, получается «облако» пара.

На холодном стекле или зеркале появляется тонкий слой пара.

Пояснение

В чайнике, жидкая вода становится паром.

Когда невидимый пар, находящийся в воздухе, встречает на пути что-то холодное, он становится жидким; это конденсат, который вы видите на холодном стекле или зеркале.

Такой же конденсат вы видите на зеркале в ванной, когда вы принимаете горячий душ.




Научный эксперимент

Возраст: Со 2го класса

Где: в классе Продолжительность: 5 минут эксперимента и наблюдения; 10 минут обсуждений
Откуда появляются облака?

Материал:


  • 1 чайник

  • 1 прозрачная кастрюля

  • 1 прозрачный стакан

  • Липкая пленка

  • Снег или лед

Что делать:

*Поместите стакан в кастрюлю (1). Наполните кастрюлю горячей водой (2). Накройте кастрюлю клейкой пленкой; крепко натяните пленку (3). Наблюдение #1.

* Поместите на пленку (в центре, над стаканом) снег или лед. Наблюдение #2.



Source: Agence de l’eau Artois Picardie






Пояснение

Горячая вода испаряется, становится паром (газ) поднимается в воздух. Потом, на пленке появляется конденсат, похожий на тоненький слой жидкой воды. Пар (газ) становится конденсатом (жидким) на пленке, которая холодная. Позже, когда вы кладете на поверхность лед, капельки воды конденсата становятся больше и падают в стакан.

Этот опыт воссоздает то, что происходит в природе. Солнце согревает воду (океаны, реки, озера…) и это влечет испарение. Потом, снег или лед в тарелке играют такую же роль как холодный воздух на высоте: пар конденсируется, становится жидким, тяжелеет и падает на Землю: это дождь.

Что вы видите?

#1: Конденсирование и маленькие капельки воды сформировались на пленке.

#2: Капельки воды формировались и падали в стакан.

Количество воды в кастрюле уменьшилось и увеличилось внутри стакана.





Научный эксперимент

Возраст: С 2го класса

Где: в классе (или на улице, когда T°C > 0°C)

Продолжительность: результаты видны через 4 - 5 дней; 15 наблюдений и дискуссий


Дышат ли растения?

Материал:

  • 1 растение в горшке (в помещении) или 1 широколистное дерево (на улице,

когда T°C > 0°C)

  • 1 прозрачный пластиковый пакет

  • 1 веревочка

Что делать:

Заверните растение/ лист в пластиковый пакет.

Modus operandi:

Wrap 1 leave of the plant/tree inside the plastic bag. Observe every day during several days.







Подсказка

Эксперимент можно подготовить за несколько дней до занятия.




Что вы видите?

Через несколько дней, капли воды появятся на пластиковом пакете.





Пояснение

Возраст: 2 и 3 классы

Листья дерева потеют. Растение выделяет капельки воды. Когда эта вода испаряется, это называется эвапотранспирация.

Возраст: 4 и 5 классы В течение дня лист поглощает двуокись (CO2) и выделяет кислород (O2) и воду (H2O), в отличие от людей. Это водяные капельки, которые вы видите в пакете. Если вы хотите пойти дальше, вы можете рассказать о фотосинтезе характерном для хлорофилла растений. В течение дня, благодаря солнечному свету (фото), эти растения впитывают CO2 газ и потребляют углерод (С) которые и являются для них питательными веществами. Но ночью, в отсутствие солнечного света, растения дышат также, как люди: впитывают кислород и выделяют двуокись углекислого газа.


Приведите примеры из повседневной жизни

Поэтому мы говорим о том, что леса, это легкие планеты, т.к это реальные машины, производящие кислород (O2), в котором люди, животные, и даже рыбы нуждаются для жизни. В дополнение, леса помогают, удерживать углерод, который в больших количествах может быть токсичен. Разумно не держать зеленые растения в спальне, потому что ночью они также будут потреблять кислород (O2 ), в котором нуждается сам человек, чтобы дышать.






====



Научный эксперимент

Возраст: Детский сад и 1ый класс

Где: в классе

Продолжительность: подготовка 20 минут, наблюдение и обсуждение 10 минут


Расцветающий,

бумажный бутон

Материалы:

  • 1 цветок вырезанный из бумаги

  • 1 чашка наполненная водой

Что делать:

  • Согните и поднимите вверх лепестки

цветка

  • Положите бутон на воду. Наблюдайте.






Что вы видите?

Медленно, цветок расцветает.







Подсказка

Ученики сами вырезают и разукрашивают цветки

Объяснение
Вода медленно поднимается по лепесткам цветка, по бумажным волокнам. Лепестки становятся тяжелыми из-за веса воды, и они потихоньку опускаются. Можно сказать, что вода поднимается по капиллярам.





Научный эксперимент

Возраст: Со 2го класса

Где: в классе

Продолжительность: результаты видны через несколько часов; 15 минут на наблюдение и обсуждения



Белая капуста в покрашенной воде

Материалы:

  • 1 лист капусты

  • 1 стакан, наполненный крашенной водой (вода

смешанная с чернилами)

Что делать:

Поставьте лист капусты в стакан.

Наблюдайте в течение дня.



d:\p1060426.jpg




Объяснение
1. Капиллярным образом, вода поступает в вены листа капусты.
Приведите примеры из повседневной жизни
Растения, вытягивают из почвы питательные вещества и воду, которые нужны для их жизни. Капиллярным образом, они перемещают их из корней до листьев и плодов. Растения и деревья даже всасывают токсины, имеющиеся в почве и воде. Эти токсины (загрязнения) остаются в растениях. Это биоаккумулирование.2. Растения удерживают загрязнения (токсины).



Что вы видите?

Снизу вверх, вены листа окрашиваются.




Подсказка

Для более быстрого результата поместите емкость с листом на солнце

Совместите эксперимент с “Цветением бумажного бутона”




Игра

Возраст: Со 2го по 5ый Классы

Где: в классе Продолжительность: 20 минут действий и дискуссий


следующая страница>


Инструкция к тренингам о

Инструкция предназначена для использования в деятельности PosadiDerevo. Kz, относящейся к образованию и проведению разъяснительных работ по предмету экологического здоровья. Эта Ин

747.58kb.

17 12 2014
3 стр.


Инструкция по Интернет-терминалу

Инструкция предназначена для it-специалистов по настройке терминалов, субагентов и операторов залов

77.29kb.

10 10 2014
1 стр.


Инструкция по производству плавленого сыра Технологическая инструкция по производству сыра плавленого

Данная технологическая инструкция является неотъемлемой частью ту 9225-008-44065325-2002

188.34kb.

10 10 2014
1 стр.


Инструкция по эксплуатации Инструкция по монтажу

Ловушки-сепараторы для очистки поверхностных и производственных сточных вод от нефтепродуктов типа

147kb.

17 12 2014
1 стр.


Инструкция по охране труда при работе на дроворазделочном узле тои р-15-022-97

Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных

83.62kb.

16 12 2014
1 стр.


Инструкция разработана Научно-исследовательским институтом

Инструкция по обеззараживанию индивидуальных запасов питьевой воды дезинфицирующим средством «акватабс» (таблетки)

34.9kb.

10 10 2014
1 стр.


Инструкция по применению дезинфицирующего средства «Хлорамин Б»

Инструкция разработана в фгун нии дезинфектологии Роспотребнадзора и фгуп «гнц прикладной микробиологии»

398.29kb.

15 12 2014
1 стр.


Инструкция по учету поступления и расходования горюче смазочных материалов и единых талонов на отпуск

Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением ЦК кпсс и Совета

608.81kb.

12 10 2014
1 стр.