Перейти на главную страницу
Amandine Boucard & William Berbon,
Эксперт в Управлении Природными ресурсами & Водой, Эксперт в Оздоровлении и Гигиене
Histoires Recyclables
www.histoiresrecyclables.net
устные переводы.
Научное изучение взаимоотношений живых организмов друг с другом и их природная окружающая среда.
“Когда мы говорим о здоровье окружающей среды, мы подразумеваем, как мир вокруг нас влияет на наше здоровье и, также, каким образом наша деятельность влияет на здоровье мира вокруг нас. Если наша пища, вода, и воздух загрязнены, мы можем заболеть. Если мы не позаботимся о том, как мы используем воздух, воду и землю, то из-за этого мы сами и мир вокруг нас могут заболеть. Защищая окружающую среду, мы защищаем свое здоровье.
Забота о здоровье окружающей среды часто начинается тогда, когда люди обнаруживают, что проблема здоровья выявляется не у одного человека или группы, а это проблема всего общества. Когда проблема общая, люди с большей вероятностью работают вместе, чтобы изменить ситуацию”.
Взято из “Общественного гида по здоровью окружающей среды” Hesperian Foundation, 2008.
Для того, чтобы наделить людей знаниями в вопросах предотвращения заболеваний, вызванных вредной для здоровья окружающей средой
Через повышение уровня знаний, отношений и практики, с целью:
Через обучение, используя инновационные и собранные воедино обучающие практики, адаптированные для целевой аудитории.
Люди запоминают 20 % того, что они услышали,
40% того, что услышали и увидели,
80% того, что они поняли самостоятельно.
Получить знания об ограниченности объема питьевой воды, доступной на Земле
Все возрасты, как введение к теме Воды
Возраст: Детский сад, 1, 2 и 3 ий Классы
Где: в классе Длительность: 20 минут
Сравните воду
- Материалы: пластиковые бутылки с водой из крана, питьевая вода, снег, лед с водой и соленая вода
- Что делать: сравнить качество воды по виду, по вкусу, по запаху …
Возраст: 2ой и 3ий классы
Ответы
77% Ледники
97% Соленая вода (ледники и полюса)
22% Подземные воды
1% Поверхностные (наземные) воды
Тело человека -65% воды
Салат (растение) 95%
Помидор 93%
Картофель 79%
Рыба 80%
Мясо 60%
Научить детей осознавать какое количество воды потребляется дома
Возраст: 4ый и 5ый классы
Где: в школе (вне классной комнаты)
Продолжительность: 5 минут на объяснение, 20 минут на исследование, 15 минут на возвращение и обсуждения
В школе, сделать предположения о количестве потребления воды используемой для мытья рук, приготовления еды, для уборки …
В течение 20 минут, разные группы учеников проводят исследования в школе. 1 группа учеников, используя 1 л бутылку, высчитывает количество воды необходимой для мытья рук. Другая группа общается с уборщицами и с кем-либо в столовой.
Когда вы возвращаетесь в класс, представляете свои результаты вместе со своей группой.
Другие комментируют.
Возраст: 4ый и 5ый классы
Где: на улице, дома
Продолжительность: задание; 20 минут на представление результатов (на следующем занятии)
С помощью 1л бутылки воды и задавая вопросы родителям, вам нужно посчитать количество воды необходимой для бытовых нужд (помыть руки, почистить зубы, приготовление еды, уборка, помыться, смывание с бочка …). Вы расскажете о ваших результатах на следующем занятии.
The others comment.
Разница в количестве потребления воды зависит от доступности воды. Большая трудность в доступности – это расстояние, меньшая проблема в загрязненности воде.
Более того, во многих странах, по всему миру, вода расходуется из-за протекания кранов и труб. 1 протекающая капля в секунду расходует 25литров воды в день, 9000 литров воды в год. В Казахстане от 35 до 50% произведенной воды теряется в водопроводной сети (250.000 до 300.000 кубометров в день)
Возраст: С 5го класса
240 л/день
10 л/день
230 л/день
10 л/день
300 л/день
25 л/день
1 Француз
1 Малиец
1 Монгол в квартире
1 Монгол в сельской местности
1 Казах в квартире
1 Казах в сельской местности
Возраст: С 5го класса
Где: в классе Продолжительность: 20 минут действий и обсуждений
Как сэкономить воду в школе и дома? В городских условиях.
Материал:
Понять связь между разными видами воды
Возраст: 2ой и 3ий классы
Где: в классе Продолжительность: 10 минут исследований и обсуждений
Вода в воздухе
Когда вы кипятите воду в чайнике, что вы видите?
Когда вы заносите холодное стекло или холодное зеркало в теплую комнату – что вы видите?
Когда вода кипит в чайнике, получается «облако» пара.
На холодном стекле или зеркале появляется тонкий слой пара.
В чайнике, жидкая вода становится паром.
Когда невидимый пар, находящийся в воздухе, встречает на пути что-то холодное, он становится жидким; это конденсат, который вы видите на холодном стекле или зеркале.
Такой же конденсат вы видите на зеркале в ванной, когда вы принимаете горячий душ.
Возраст: Со 2го класса
Где: в классе Продолжительность: 5 минут эксперимента и наблюдения; 10 минут обсуждений
Откуда появляются облака?
Материал:
*Поместите стакан в кастрюлю (1). Наполните кастрюлю горячей водой (2). Накройте кастрюлю клейкой пленкой; крепко натяните пленку (3). Наблюдение #1.
* Поместите на пленку (в центре, над стаканом) снег или лед. Наблюдение #2.
Горячая вода испаряется, становится паром (газ) поднимается в воздух. Потом, на пленке появляется конденсат, похожий на тоненький слой жидкой воды. Пар (газ) становится конденсатом (жидким) на пленке, которая холодная. Позже, когда вы кладете на поверхность лед, капельки воды конденсата становятся больше и падают в стакан.
Этот опыт воссоздает то, что происходит в природе. Солнце согревает воду (океаны, реки, озера…) и это влечет испарение. Потом, снег или лед в тарелке играют такую же роль как холодный воздух на высоте: пар конденсируется, становится жидким, тяжелеет и падает на Землю: это дождь.
#1: Конденсирование и маленькие капельки воды сформировались на пленке.
#2: Капельки воды формировались и падали в стакан.
Количество воды в кастрюле уменьшилось и увеличилось внутри стакана.
Возраст: С 2го класса
Где: в классе (или на улице, когда T°C > 0°C)
Продолжительность: результаты видны через 4 - 5 дней; 15 наблюдений и дискуссий
Заверните растение/ лист в пластиковый пакет.
Modus operandi:
Wrap 1 leave of the plant/tree inside the plastic bag. Observe every day during several days.
Через несколько дней, капли воды появятся на пластиковом пакете.
Возраст: 2 и 3 классы
Листья дерева потеют. Растение выделяет капельки воды. Когда эта вода испаряется, это называется эвапотранспирация.
Возраст: 4 и 5 классы В течение дня лист поглощает двуокись (CO2) и выделяет кислород (O2) и воду (H2O), в отличие от людей. Это водяные капельки, которые вы видите в пакете. Если вы хотите пойти дальше, вы можете рассказать о фотосинтезе характерном для хлорофилла растений. В течение дня, благодаря солнечному свету (фото), эти растения впитывают CO2 газ и потребляют углерод (С) которые и являются для них питательными веществами. Но ночью, в отсутствие солнечного света, растения дышат также, как люди: впитывают кислород и выделяют двуокись углекислого газа.
Поэтому мы говорим о том, что леса, это легкие планеты, т.к это реальные машины, производящие кислород (O2), в котором люди, животные, и даже рыбы нуждаются для жизни. В дополнение, леса помогают, удерживать углерод, который в больших количествах может быть токсичен. Разумно не держать зеленые растения в спальне, потому что ночью они также будут потреблять кислород (O2 ), в котором нуждается сам человек, чтобы дышать.
Возраст: Детский сад и 1ый класс
Где: в классе
Продолжительность: подготовка 20 минут, наблюдение и обсуждение 10 минут
Медленно, цветок расцветает.
Возраст: Со 2го класса
Где: в классе
Продолжительность: результаты видны через несколько часов; 15 минут на наблюдение и обсуждения
Поставьте лист капусты в стакан.
Наблюдайте в течение дня.
Снизу вверх, вены листа окрашиваются.
Возраст: Со 2го по 5ый Классы
Где: в классе Продолжительность: 20 минут действий и дискуссий
Инструкция предназначена для использования в деятельности PosadiDerevo. Kz, относящейся к образованию и проведению разъяснительных работ по предмету экологического здоровья. Эта Ин
17 12 2014
3 стр.
Инструкция предназначена для it-специалистов по настройке терминалов, субагентов и операторов залов
10 10 2014
1 стр.
Данная технологическая инструкция является неотъемлемой частью ту 9225-008-44065325-2002
10 10 2014
1 стр.
Ловушки-сепараторы для очистки поверхностных и производственных сточных вод от нефтепродуктов типа
17 12 2014
1 стр.
Инструкция предназначена для руководителей и специалистов лесозаготовительных
16 12 2014
1 стр.
Инструкция по обеззараживанию индивидуальных запасов питьевой воды дезинфицирующим средством «акватабс» (таблетки)
10 10 2014
1 стр.
Инструкция разработана в фгун нии дезинфектологии Роспотребнадзора и фгуп «гнц прикладной микробиологии»
15 12 2014
1 стр.
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением ЦК кпсс и Совета
12 10 2014
1 стр.