Перейти на главную страницу
1. Предисловие…………………………………………………………………………………….
2. Указания по технике безопасности……………………………………………………………
3. Месторасположения предупреждающих надписей и табличек…………………………….
4. Диапазон применения мотоблока……………………………………………………………..
5. Ознакомление с компонентами мотоблока…………………………………………………...
6. Предэксплуатационная проверка………………………………………………………….…..
7. Запуск двигателя…………………………………………………………………………….….
8. Рабочий процесс мотоблока…………………………………………………………………...
9. Остановка двигателя.…………………………………………………………………………..
10. Техническое обслуживание мотоблока……………………………………………………...
11. Транспортировка и хранение…………………………………………………………………
12. Выявление неисправностей и пути их устранения………………………………………….
13. Технические характеристики мотоблока……………………………………………………
Компания выносит Вам благодарность за приобретение нашей продукции.
Данное руководство содержит информацию относительно рабочего процесса, управления и технического обслуживания мотоблока, которая была составлена на основе предыдущих руководств, но с существенными изменениями. Компания имеет право вносить коррективы без уведомления потребителей.
Данное руководство – неотъемлемая часть мотоблока, следовательно, его необходимо сохранять в надежном месте.
При возникновении каких-либо трудностей или неисправностей, а также при возникновении вопросов относительно мотоблока, пожалуйста, обратитесь к авторизированному дилеру.
Рисунки и иллюстрации, которые содержаться в руководствах, могут отличаться в зависимости от моделей.
Предупреждение:
Для безопасности работников, а также других лиц во время рабочего процесса, пожалуйста, обратите внимание на следующие указания:
![]() Повреждения или неисправности мотоблока - могут быть причиной некорректной работы или получения травматизма. |
![]() |
![]() |
Ответственность работника.
В целях безопасности во время рабочего процесса работник несет ответственность за следующие действия:
Безопасность детей.
Опасность повреждения мотоблока от посторонних предметов во время вспашки.
Обращайте особое внимание на следующие моменты:
Бензин - очень воспламеняющееся вещество, а испарение бензина - имеет взрывоопасное действие.
Соблюдайте бдительность во время заправки. Сохраняйте бензин вне досягаемости детей.
Выхлопной дым
Руководство по эксплуатации
Опасность вращающихся лезвий
Диапазон применения мотоблока.
Мини-мотоблок спроектированный для осуществления культивационных работ на песчаной и глиняной почве для посадки овощных культур, а также сухой рыхлой земли с глубиной вспашки 250мм.
Перед началом использования мотоблока, устраните сорняки.
Ознакомление с компонентами мотоблока.
1. Серийный номер на раме мотоблока.
2. Топливный бак.
3. Крышка маслозаправочного отверстия.
4. Защита от грязи.
5. Колесо.
6. Сцепное устройство.
7. Соединительная деталь.
8. Держатель.
9. Дроссельная заслонка.
10. Освещение.
11. Регулятор высоты держателей.
12. Защитное устройство.
13. Кнопка запуска двигателя.
14. Сцепление.
15. Рычаг переключения передач.
16. Защитная крышка ремня.
17. Лезвие.
Рекомендуется использовать моторное масло типа SAE x 10w-30 при любой температуре. Использование масел, которые предоставлены в нижеприведенной таблице, осуществляется при средней температуре в Вашем регионе.
(1) маслозаправочное отверстие.
(2) верхний уровень.
(3) нижний уровень.
2. Трансмиссионное масло.
Поместите мотоблок на ровную поверхность и снимите крышку маслозаправочного отверстия.
Масло должно быть на уровне нижнего края маслозаправочного отверстия.
Долейте масло высокого качества, если уровень слишком низкий.
3. Воздушный фильтр.
Осмотрите фильтр, чтобы не было грязи или чтобы не были закупоренные элементы.
4. Топливо.
Используйте автомобильный бензин (Рекомендуется неэтилированный или слегка этилированный бензин в целях снижения образования нагара в камере сгорания).
Никогда не используйте грязный бензин или бензин с содержанием масла.
Избегайте попадания в топливный бак воды, пыли или грязи.
Внимание: Будьте внимательными, чтобы уровень топлива не превышал красную ограничительную линию.
Предупреждение:
(1) красная ограничительная линия.
Никогда не используйте бензин с содержанием метанола свыше 5%, даже с ингибиторами.
Повреждения топливной системы или неисправности в работе двигателя происходят из-за использования несоответствующего или плохого топлива, которое содержит слишком большое количество спирта.
Перед покупкой топлива на заправочных станциях, прежде всего, выясните, есть ли в нем содержание спирта, а также вид топлива и процентовку содержания спирта. Если во время работы возникают проблемы, которые связаны с использованием бензина с содержанием бензина, замените топливо, где нет содержания спирта.
5. Дополнительное оборудование и приспособления.
Для того чтобы установить дополнительное оборудование или приспособление на мотоблок, проследуйте инструкциям и указаниям. Обратитесь за помощью к авторизированному дилеру при возникновении трудностей или непонятных ситуаций во время установки.
Запуск двигателя.
Убедитесь, что сцепление выключено и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение во избежание внезапного рывка мотоблока во время запуска двигателя.
Сцепление включается посредством нажатия на рычаг сцепления, а выключается - посредством отпуска рычага.
1. Переместите топливный краник в положение "открыто" (ON) и убедитесь, что нет утечки топлива.
(1) топливный краник.
(2) положение "открыто" (ON).
(3) сливной болт.
2. Использование заслонки. Примечание: Не используйте заслонку, если двигатель, прогретый или высокая температура окружающей среды.
(1) заслонка.
(2) положение "закрыто" (CLOSED).
3. Переместите переключатель запуска двигателя в положение "запуск" (ON).
(1) положение "запуск" (ON).
(2) переключатель запуска двигателя.
Включено
(1) рычаг дроссельной заслонки.
5. Плавно потяните за пусковую рукоятку до начала сопротивления, а затем резко потяните.
(1) пусковая рукоятка.
6. После того как двигатель нагреется, постепенно откройте заслонку.
(1) рычаг заслонки.
(2) положение "открыто" (ON).
Использование мотоблока на большой высоте.
При использовании мотоблока на большой высоте горючая смесь в карбюраторе существенно обогащается.
Потребление топлива также существенно увеличивается.
Работа на большой высоте может быть улучшена посредством установки меньшего диаметра главного топливного жиклера в карбюраторе, а также регулировки клапанного винта. Если Вы постоянно используете мотоблок на высоте больше 1.830м (6000 футов) над уровнем моря, обратитесь к авторизированному дилеру в целях улучшения технических характеристик карбюратора. Даже с соответствующим топливным жиклером, мощность в карбюраторе будет снижаться на 3 - 5% при каждом увеличении высоты на 305м (1000 футов).
Действие высоты на мощность будет существенно сказываться, если заранее не произвести модернизацию карбюратора.
Внимание: Перед началом регулировки высоты держателей, поместите мотоблок на ровную поверхность во избежание внезапного опрокидывания.
Для того чтобы отрегулировать высоту мотоблока, отпустите регулятор, выберите соответствующие разъемы и затяните регулятор.
(1) регулятор.
2. Регулировка глубины вспашки.
Поместите присоединяемое оборудование в сцепное устройство и зафиксируйте его с помощью стержня сцепного устройства.
Регулировка глубины вспашки может быть достигнута следующим образом:
Снимите стержень сцепного устройства и стопорный штифт, отпустите болт в сцепном устройстве, переместите сцепное устройство в сторону, а при необходимости, снимите.
(1) сцепное устройство.
(2) стержень сцепного устройства.
(3) стопорный штифт.
(4) механизм сцепки.
(5) штифт.
Сцепление мотоблока предоставляет и предотвращает подачу мощности из двигателя.
Когда рычаг сцепления выжатый, сцепление включено и мощность поступает. Выжмите рычаг сцепления, и оборудование будет вращаться. Когда рычаг сцепления отпущенный, сцепление разъедено, и мощность не поступает. Отпустите рычаг, и оборудование перестанет вращаться.
(1) рычаг сцепления.
(2) сцепление в положение "включено".
(3) сцепление в положение "выключено".
Рычагом переключения передачи необходимо управлять в соответствии с установленным оборудованием и с условиями работ.
Переключение передач:
5. Выбор передач.
Мотоблок имеет три передачи, которые необходимо выбирать в соответствии с условиями работы:
Переключение передач
(1) переместите дроссельную заслонку в правое положение.
(2) отпустите рычаг сцепления.
(2) выжмите рычаг сцепления, и двигатель будет работать в этом положении.
900 |
Задняя Нейтральная Передняя |
500 |
Задняя Нейтральная Передняя |
6. Использование сцепного устройства.
Поместите присоединяемое оборудование в сцепное устройство и зафиксируйте стержнем сцепного устройства.
(1) сцепное устройство.
(2) стержень сцепного устройства.
7. Переднее колесо (500).
Перемещайте мотоблок по дорогам на переднем колесе, при этом необходимо поднять держатели.
Когда мотоблок используется в полевых условиях, поднимите переднее колесо посредством извлечения стопорного штифта.
(1) использования мотоблока в полевых условиях.
(2) стопорный штифт.
(3) перемещение мотоблока по дороге.
8. Держатели.
Отрегулируйте высоту держателей в желаемое положение (обычно рекомендуется высота держателей по талию).
Если мотоблок наклоняется вперед во время вспашки, надавите на держатели; если мотоблок не перемещается вперед, переместите держатели сначала в одну сторону, а затем в другую.
Осуществление поворотов: Для того чтобы произвести поворот, необходимо нажать держатели, чтобы перенести центр тяжести, это предоставит мотоблоку очень легко осуществлять повороты.
9. Угол управления мотоблоком во время вспашки.
Слегка надавите на держатели таким образом, чтобы передняя часть мотоблока была поднята на 6 - 8°.
Для того чтобы получить наибольшую работоспособность мотоблока, необходимо управлять им, как указано на рисунке.
Используйте мотоблок только в светлое время суток.
При отсутствии транспортного средства переносить мотоблок необходимо только вдвоем.
Когда ротор забитый грязью, мелким щебнем и т.д. и немедленно остановите двигатель, после чего очень осторожно прочистите ротор. Во время устранения грязи используйте соответствующие перчатки.
Во избежание повреждений осматривайте мотоблок относительно поломок каждый раз во время, а также после рабочего процесса.
Остановка двигателя.
В экстренных случаях.
Переместите переключатель двигателя в положение "выключено" (OFF).
(1) положение "выключено" (OFF).
(2) переключатель двигателя.
Отпустите рычаг сцепления и переместите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
(1) рычаг сцепления.
(2) положение "сцепление выключено".
Сцепление выключено
1. Переместите рычаг дроссельной заслонки в крайнее правое положение.
(1) рычаг дроссельной заслонки.
2. Переместите переключатель двигателя в положение "выключено" (OFF).
(1) положение "выключено" (OFF).
(2) переключатель двигателя.
3. Поверните топливный краник в положение "выключено" (OFF).
(4) положение "выключено" (OFF).
Период проведения технического обслуживания. Осуществляйте техническое обслуживание каждый месяц или относительно рабочих часов. |
Ежедневное техническое обслуживание |
Первый месяц или 20 часов работы |
Через каждые 3 месяца или 50 рабочих часов |
Через каждые 6 месяца или 100 рабочих часов |
Через 1 год или после 300 рабочих часов | |
Моторное масло |
Проверьте уровень |
O |
|
|
|
|
Замените |
|
O |
|
O |
| |
Внутренний элемент воздушного фильтра |
Проверьте |
O |
|
|
|
|
Прочистите |
|
|
0(1) |
|
| |
Уплотнительное кольцо топливного фильтра |
Прочистите |
|
|
|
O |
|
Свеча зажигания |
Прочистите. Отрегулируйте |
|
|
|
o |
|
Трансмиссионное масло |
Проверьте уровень |
0 |
|
|
|
|
Зазор между стержнем клапана и толкателем |
Прочистите. Отрегулируйте |
|
|
|
|
0(2) |
Топливный бак и топливный фильтр |
Прочистите |
|
|
|
|
0(2) |
Тросик сцепления |
Отрегулируйте |
|
O |
|
o |
|
Тросик дроссельной заслонки |
Отрегулируйте |
|
|
|
|
0 |
Натяжение ремня |
Отрегулируйте |
|
0 |
|
o |
|
Топливопровод |
Проверьте |
Каждые два года (2) (При необходимости, замените) |
(1) осуществляйте более частый осмотр и техническое обслуживание, если мотоблок используется в пыльных и грязных местах.
(2) эти действия должны проводиться авторизированным дилером, так как у работников нет соответствующего инструмента и опыта.
1. Замена моторного масла.
Необходимо производить слив масла, когда двигатель еще не остыл, в целях полного и быстрого слива масла.
(2) крышка маслозаправочного отверстия.
(3) верхний ограничительный уровень.
Вымойте руки с мылом после соприкосновения с использованным маслом.
2. Техническое обслуживание воздушного фильтра.
Грязный воздушный фильтр может препятствовать поступлению воздуха в карбюратор. Чтобы предотвратить неисправности в работе карбюратора, регулярно произведите очистку воздушного фильтра. Производите более частую очистку фильтра, если мотоблок используется в чрезвычайно пыльных местах.
Предупреждение: Никогда не используйте бензин или какой-либо другой воспламеняющий растворитель, чтобы очистить воздушный фильтр. Существует вероятность воспламенения или возгорания.
(2) пенный элемент.
3. Очистка топливного фильтра.
Переместите топливный краник в положение "закрыто" (OFF), открутите гайку топливного фильтра и маслоудерживающее кольцо. Промойте детали в растворителе, тщательно прочистите их и снова установите на прежние места. Переместите топливный краник в положение "открыто" (ON) и убедитесь, чтобы не было утечек.
(1) маслоудерживающее кольцо.
(2) гайка топливного фильтра.
4. Техническое обслуживание свечи зажигания.
Рекомендуемые свечи зажигания: BPR5ES (NGK)
W16EPR-V (NIPPONDENSO).
Чтобы обеспечить соответствующую работу двигателя, должен быть необходимый зазор и отсутствие нагара на свече зажигания.
Предупреждение! Во время рабочего процесса глушитель очень нагревается. Избегайте соприкосновения с глушителем.
Свеча зажигания должна быть затянута соответствующим образом. Не полностью затянута свеча будет очень сильно нагреваться, что может привести к повреждениям и неисправностям двигателя. Никогда не используйте свечу зажигания с несоответствующим топливным коэффициентом.
Измерьте свободный ход сцепления на конце рычага.
Свободный ход должен быть: 3 - 8мм.
Если ход тросика сцепления не соответствующий, отпустите стопорную гайку и закрутите или выкрутите регулировочный болт при необходимости.
(1) стопорная гайка.
(2) регулировочный болт.
После регулировки, затяните стопорную гайку соответствующим образом. Затем запустите двигатель и убедитесь в хорошей эксплуатационной работе рычага сцепления.
6. Регулировка тросика дроссельной заслонки.
Измерьте свободный ход тросика сцепления на конце рычага.
Свободный ход должен быть: 5 - 10мм.
Если свободный ход несоответствующий, отпустите стопорную гайку и поверните регулировочную гайку при необходимости.
(1) рычаг дроссельной заслонки.
(2) регулировочная гайка.
(3) стопорная гайка.
7. Регулировка натяжки ремня.
Отрегулируйте свободный ход рычага сцепления.
Свободный ход ремня должен быть 60 - 65мм в районе натяжного ролика с включенным сцеплением(рычаг сцепления должен быть выжатым).
Для того чтобы произвести регулировку необходимо отпустить четыре установочных болта. Переместите двигатель вперед или назад, чтобы отрегулировать соответствующую натяжку.
После осуществления регулировки убедитесь, что наружная поверхность приводного шкива соответствует указаниям, используя при этом необходимые измерительные приборы.
(1) установочные болты двигателя.
(2) крепежный болт двигателя.
Отпустите крепежные болты на стопорном механизме ремня. Отрегулируйте зазор между стопорным механизмом ремня и самим ремнем, как указано на рисунке (при этом действии сцепление должно быть выжатым).
(1) стопорный механизм ремня.
Транспортировка и хранение.
Предупреждение:
Перед началом транспортировки мотоблока, поверните топливный краник в положение "закрыто" (OFF) и проверьте, чтобы не было утечки топлива. Пролитое топливо или его испарение очень воспламеняющее и взрывоопасное.
Перед началом хранения мотоблока необходимо произвести следующие действия:
Бензин - очень воспламеняющее и взрывоопасное вещество. Не курите, и не допускайте образования огня вблизи мотоблока.
(2) топливный фильтр.
(3) сливной болт.
3. Потяните за пусковую рукоятку до начала сопротивления. Продолжайте тянуть до тех пор, пока паз на пусковом механизме не будет на одном уровне с отверстием на стартере.
В этом положении впускные и выпускные клапаны будут закрыты, и это действие предотвратит образование коррозии внутри двигателя.
(1) положение, когда паз пускового механизма и отверстия стартера на одном уровне.
4. Замените моторное масло.
5. Накройте мотоблок полимерной пленкой.
Не помещайте мотоблок держателями на землю. Это может привести к проливу топлива или попаданию масла в цилиндр.
После утечки топлива перед началом проверки свечи зажигания или запуска двигателя, убедитесь, что поверхность мотоблока сухая. Пролитое топливо или его испарение может воспламениться.
(1) топливный краник.
(2) положение "открыто" (ON).
(3) сливной болт.
Производит ли свеча зажигания искру?
Элемент данных |
Содержание | ||
900 |
500 | ||
Мотоблок |
Габаритные размеры |
1390*800*1070 |
1380*650*970 |
Нетто/Брутто (кг) |
75/80 |
45/60 | |
Трансмиссионная система |
Ременная | ||
Ширина вспашки |
800-1000 |
500-1000 | |
Глубина вспашки |
150-300 |
150-250 | |
Переключение передач |
Передняя Нейтральная Задняя | ||
Повышенная Нейтральная Пониженная | |||
Двигатель |
Модель |
168FB/A(GX160) | |
Тип |
одноцилиндровый, четырехтактный,OHV25, воздушное принудительное охлаждение | ||
Диаметр цилиндра |
ф 68X54 | ||
Рабочий объем |
163/196 | ||
Степень сжатия |
8.5:1 | ||
Максимальная мощность |
4.8 (6.5)/3600 | ||
Допустимая мощность |
4.2 (5.7)/3600 | ||
Максимальный крутящий момент |
12/2500 | ||
Система зажигания |
Магнитный транзистор | ||
Система запуска |
Запуск с отскоком | ||
Воздушный фильтр |
Полусухой, с масляной ванной, внутренний пенный элемент | ||
Вместимость топливного бака (л) |
6.5 |
3.6 | |
Потребление масла (гр/Квт*ч) |
395 | ||
Вместимость масла (л) |
0.6 |
Данное руководство содержит информацию относительно рабочего процесса, управления и технического обслуживания мотоблока, которая была составлена на основе предыдущих руководств, но
17 12 2014
1 стр.
Внимательно изучите инструкцию по эксплуатации изделия. Всесторонне ознакомиться с конструкцией машины и правильным методом использования. Изучить информацию о выключении мотоблока
03 09 2014
1 стр.
Время между вспышками и число вспышек для различных типов батарей питания 177
16 12 2014
6 стр.
Настоящее руководство по эксплуатации (РЭ) предназначено для ознакомления с возмож-ностями, принципом работы, конструкцией и правилами эксплуатации устройства управления (ШУ), для
17 12 2014
5 стр.
Пожалуйста, внимательно ознакомьтесь со всеми инструкциями в данном руководстве перед началом эксплуатации тренажера
14 10 2014
1 стр.
Данная инструкция обязательна для выполнения всеми учащимися, допущенными по состоянию
25 12 2014
1 стр.
Перед эксплуатацией зажима для балки внимательно прочитайте все указания по эксплуатации и технике безопасности
16 12 2014
1 стр.
Внимание во избежание травмы следуем соблюдать следующие основные меры безопасности
29 09 2014
1 стр.