материалов на автомобильном транспорте" РТМ-200-РСФСР-12-0053-78.
транспорта (НИИАТ).
учета топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте.
спецжидкостей (ТМСС) <*> на автомобильном транспорте разработана в соответствии с
"Инструкцией по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых
талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах",
утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР по согласованию с Министерством финансов СССР,
Госпланом СССР и ЦСУ СССР 03.02.84 N 01/21-8-72.
автомобильные топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный газ и т.п.), масла (моторные,
трансмиссионные, специальные), консистентные смазки, а также тормозные, амортизаторные,
охлаждающие и др. специальные жидкости.
Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
указанных материалов, выдаче нефтепродуктов (натурой или талонами) на автомобили, организации
сбора и сдачи на регенерацию отработанных масел и т.п. на предприятиях необходимо организовать
количественный учет топлив и смазочных материалов.
ответственными лицами, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной
ответственности.
2. Получение топлив, масел, смазок
и специальных жидкостей
2.1. Получение ТМСС проводится в соответствии с "Особыми условиями поставки
нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям", утвержденными
Постановлением Госснаба СССР и Госарбитража СССР от 17.05.1979 N 33/10.
Территориальные объединения автомобильного транспорта, получив от управления топливно-
энергетических ресурсов фондовые извещения, распределяют лимиты ТМСС по подведомственным
автотранспортным предприятиям и производят прикрепление последних к нефтебазам
Госкомнефтепродукта РСФСР.
которым водители получают на автозаправочных станциях (АЗС) общего пользования
соответствующие виды и марки топлив, или выбирают топлива натурой.
Все виды масел, смазок, специальных жидкостей, фильтрующих элементов автотранспортные
предприятия получают в основном натурой с нефтебаз и АЗС Госкомнефтепродукта РСФСР и других
снабжающих организаций.
Количество топлива или масла, полученного или выданного талонами, приравнивается к
топливу или маслу, полученному или выданному в натуре.
номерному знаку и путевому листу, принадлежит автотранспортному предприятию, выдавшему
водителю талоны, номера талонов совпадают с записями в путевом листе.
Водитель обязан по требованию оператора АЗС предъявить путевой лист.
2.3.2. Талоны на получение автомобильного топлива действительны в течение срока действия,
обозначенного на них.
всех случаях по согласованию с нефтебазой, определяет автотранспортное предприятие исходя из
своих финансово-хозяйственных интересов. Предприятие обязано в течение трех дней с момента
перечисления денежных средств единовременно получить от нефтебазы единые талоны на всю
перечисленную сумму.
Отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия должен
обеспечивать наличие талонов, в том числе и в мелких купюрах, в количествах, достаточных для
бесперебойной выдачи водителям. В связи с тем, что отпуск топлива на АЗС по талонам одного
квартала в других кварталах не производится, при покупке талонов в конце квартала следует
исходить из реальной потребности в них.
2.3.3. Приобретать талоны на смазочные материалы разрешается только в исключительных
случаях, когда по каким-либо причинам получение масел натурой нецелесообразно (дальние рейсы,
работа в отрыве от основных баз и т.д.).
2.3.4. Материально ответственное лицо автотранспортного предприятия, на которое приказом
возложено получение талонов, выписывает на нефтебазе счет-накладную, в которой представитель
нефтебазы указывает:
- количество подлежащего получению топлива по маркам в массовых и объемных единицах;
- номера получаемых талонов;
- стоимость одного литра топлива;
- общую сумму стоимости нефтепродуктов;
- плотность, по которой при выдаче талонов был произведен перерасчет объемного количества
топлива в массовое.
кассу бухгалтерии автотранспортного предприятия для оприходования и хранения. Счет-накладная
является основным документом бухгалтерского учета талонов на топливо и смазочные материалы на
автотранспортном предприятии.
предприятия-покупатели - при вывозке своим транспортом.
оборудованными в соответствии с Правилами пожарной безопасности и иметь соответствующую
маркировку, предусмотренную Инструкцией МВД СССР о порядке перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом.
прикреплено, территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР, с согласия
автотранспортного предприятия, выдает ему направление на получение соответствующих
нефтепродуктов с другой нефтебазы.
возмещение расходов, связанных с дополнительным прогоном транспорта, приложив к нему второй
экземпляр направления на другую нефтебазу.
2.4.5. Не позднее чем за 15 дней до начала месяца автотранспортное предприятие представляет
нефтебазе в 3-х экземплярах месячную заявку на завоз нефтепродуктов по декадам и дням,
подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью автотранспортного
предприятия.
ресурсов автотранспортного предприятия. Автотранспортное предприятие обязано производить
прием централизованно доставляемых нефтепродуктов круглосуточно в соответствии с
согласованным с нефтебазой графиком их доставки.
нефтепродукты, проверяет наличие и правильность заполнения нефтебазой товарно-транспортных
документов, товарно-транспортной накладной и паспорта качества на нефтепродукт. В товарно-
транспортной накладной кроме количества нефтепродуктов в объемных (в литрах) или массовых (в
кг) единицах обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в
момент замера.
нефтепродуктов является обязательным для автотранспортных предприятий.
одинаковые физико-химические показатели, отпущенное потребителю по одному товарно-
транспортному документу.
Паспорта качества на автотранспортном предприятии хранятся по месту нахождения
нефтепродукта (склад ТМСС, заправочный пункт и т.п.).
отсутствие в ней воды. При обнаружении воды последняя полностью сливается. На количество
слитой воды составляется акт за подписями начальника отдела (группы) топливно-энергетических
ресурсов автотранспортного предприятия, заправщика (кладовщика) и экспедитора (водителя
автомобиля), доставившего продукт.
2.4.9. Автотранспортное предприятие обязано обеспечить полный слив нефтепродукта из
автоцистерн в резервуары, подготовка которых соответствует требованиям действующего ГОСТ
1510-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка" <*>.
--------------------------------
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
<*> Вышеуказанный ГОСТ утратил силу, взамен него был введен ГОСТ 1510-84 "Нефть и
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
опорожненные автоцистерны.
и техники безопасности, а при сливе этилированного бензина, кроме того, - действующие
санитарные правила.
Слив нефтепродуктов должен производиться только закрытым способом, сливные устройства
должны быть заземлены.
или АЗС отбираются пробы для их анализа. Отбор проб производится в соответствии с
действующим ГОСТ 2517-80 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб" с составлением акта. Согласно
"Особым условиям поставки нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям"
представители нефтебазы при участии работников автотранспортного предприятия отбирают две
пробы, которые опечатываются нефтебазой. Ярлыки на пробах подписываются получателем с
указанием даты их отбора. Отбор проб оформляется актом, подписанным лицами, участвовавшими в
этом отборе. Одна из проб передается в автотранспортное предприятие, другая хранится на
нефтебазе. Определение качества отобранных нефтепродуктов производится в соответствии с
действующими стандартами. Основанием для рассмотрения нефтебазой претензий по качеству
являются результаты анализа хранящейся на нефтебазе контрольной пробы нефтепродукта.
2.4.12. В случае обнаружения при приемке недостачи или излишка продукта составляется акт,
который подписывается начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов
автотранспортного предприятия, кладовщиком (заправщиком) и экспедитором (водителем
автомобиля). В товарно-транспортной накладной записывается количество фактически полученного
топлива.
2.4.13. После проверки количества и качества поступающих ТМСС и полного слива их в
емкости автотранспортного предприятия кладовщик расписывается в получении ТМСС в товарно-
транспортной накладной, ставит штамп предприятия и возвращает ее экспедитору (водителю). У
кладовщика остается счет-накладная и паспорт качества нефтепродукта.
2.4.12) являются основными документами для оприходования полученного нефтепродукта.
АСН автотранспортные предприятия по договору с нефтебазой обеспечивают все операции по
наливу силами водителей.
2.4.15. При использовании автомобильного транспорта на сельскохозяйственных работах и
заправке его ТМСС в счет фондов сельского хозяйства приходными документами на ТМСС являются
счета сторонних организаций, учетными - заправочные ведомости с росписями водителей и
заправщика колхоза (совхоза).
и смазочными материалами отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного
предприятия ведет учет выборки фондов. Раз в десять дней руководству автотранспортного
предприятия докладывается об остатке фондов на топливо с указанием процента выборки.
нефтебазой и составляется акт, который подписывается представителями нефтебазы и
автотранспортного предприятия. Один экземпляр акта хранится на автотранспортном предприятии,
второй направляется в отдел топливно-энергетических ресурсов территориального объединения
автомобильного транспорта.
3. Хранение топлива, масел, смазок
и специальных жидкостей
3.1. Правильная организация хранения ТМСС уменьшает потери нефтепродуктов и
обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.
до выдачи раздатчикам хранятся в кассе автотранспортного предприятия.
нефтепродуктов должны соблюдаться:
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
Общие требования".
утвержденные Госстроем СССР 25.07.77.
той же таре, в которой они поступили от предприятий-поставщиков.
таре запрещается.
предприятие (деревянные бочки, фанерные и пластмассовые барабаны и т.д.).
оборудования, необходимого для работы склада ТМСС автотранспортного предприятия,
определяются табелем оборудования склада ТМСС и должны обеспечивать текущую потребность
автотранспортного предприятия и создание необходимых запасов топлива и смазочных материалов.
подтеков, отпотин и др. дефектов), не допускать обводнения (за счет попадания атмосферных
осадков, сточных и подпочвенных вод) и загрязнения (за счет попадания песка и др. механических
примесей) продуктов. Сливные и замерные устройства должны быть постоянно герметично закрыты
(кроме момента операций слива и замера).
Все резервуары для хранения нефтепродуктов должны иметь четкие, ясные надписи,
указывающие номер резервуара, высотный трафарет, вид и марку хранимого нефтепродукта.
тормозные жидкости должны храниться раздельно по маркам. В случае необходимости могут
смешиваться только те марки ТМСС, в стандартах и технических условиях на которые имеется
указание о возможности их смешения между собой.
нефтепродуктов разных марок в процессе их приема, хранения и выдачи и одновременно
обеспечивать возможность внутрискладских перекачек нефтепродуктов (из одной емкости в другую)
для частичного и полного опоражнивания емкости.
должны иметь необходимое оборудование (арматуру) в соответствии с действующими "Правилами
технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту",
утвержденными Главнефтеснабом РСФСР 15.05.70.
раздачи нефтепродуктов возлагается на службу (отдел) главного механика автотранспортного
предприятия.
3.7. Емкости и оборудование склада ТМСС должны подвергаться регулярной проверке в
соответствии с:
емкостей и оборудования, используемых для хранения и выдачи ТСМ.
состоянием измерений нефтепродуктов. Организация и порядок проведения" количество
нефтепродуктов, хранящихся в емкости, определяют по градуировочным таблицам, которые
составляются на каждую емкость при сдаче ее в эксплуатацию и проверяются после каждого
капитального ремонта.
Градуировочная таблица показывает, сколько нефтепродукта содержится в емкости на каждый
сантиметр его высоты, считая от "нулевой" отметки.
метрологической службой территориального объединения автомобильного транспорта.
Подлинник градуировочных таблиц хранится в отделе (группе) топливно-энергетических ресурсов
автотранспортного предприятия, а второй экземпляр, заверенный руководителем автотранспортного
предприятия с приложением печати, - по месту нахождения емкости (склад, раздаточный пункт и
т.п.). К таблицам прилагается акт измерения параметров емкости.
Использовать для хранения нефтепродуктов емкости, не имеющие градуировочных таблиц,
запрещается.
хранятся на стеллажах или поддонах в специальных маслоскладах или кладовых, размещаемых в
приспособленных для этих целей помещениях.
Бочки хранятся рассортированными по маркам нефтепродуктов пробками вверх. Бочки должны
быть закрыты пробками с прокладками.
остальных нефтепродуктов в плотно закрытой таре, в сухом помещении, доступ в которое строго
ограничен. Все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре пломбируются. На таре с
антифризами, а также на порожней таре из-под антифризов несмываемой краской наносится надпись
- "Яд".
При хранении антифриза в бочках уровень его должен быть на 5 - 8 см ниже уровня пробки
вследствие большого коэффициента объемного расширения.
отдельно от свежего антифриза.
с антифризом должны тщательно соблюдаться правила техники безопасности, с которыми
кладовщики должны быть ознакомлены в установленном порядке.
3.12. Тормозные жидкости на спиртовой и особенно гликолевой основе являются ядовитыми и
гигроскопичными. Порядок хранения и обращения с ними такой же, как и с антифризом.
системы), хранится отдельно от соответствующей свежей тормозной жидкости.
загрязнений и отложений.
одного раза в год при опорожнении в соответствии с требованием ГОСТ 1510-76 <*>.
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
требованиями на производство указанных работ и оформляются соответствующей записью в
паспорте склада ТМСС.
Одновременно с очисткой производится проверка технического состояния емкостей и тары. В
случае обнаружения повреждений и других дефектов они устраняются. До их устранения налив
ТМСС в эти емкости и тару запрещается.
3.14. Мелкая порожняя тара из-под ТМСС (бочки, бидоны и др.) хранится в помещении или под
навесом отдельно от нефтепродуктов. Хранение порожней тары на открытых площадках и на земле
без прокладок запрещается.
При отсутствии стеллажей порожняя тара хранится в два яруса, при наличии стеллажей - не
более чем в 4 яруса.
бочки укладываются пробками вниз.
действующими нормами пожарной охраны. Помещение склада ТМСС, расположенное в
производственном здании, должно иметь непосредственный выход наружу.
3.16. На каждый склад ТМСС автотранспортного предприятия составляется паспорт. В паспорте
указываются наименования, параметры и количество основных элементов складского оборудования
и помещений склада ТМСС:
- год постройки и последнего переустройства;
- площадь, кв. м;
- объем, куб. м;
- основные материалы деталей конструкций;
- наличие сантехнических устройств (отопление, вентиляция, водопровод, канализация);
- наличие электроосвещения и мощность потребления;
- наличие противопожарного инвентаря;
- количество рабочих постов;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- количество обслуживающего персонала;
- резервуарный парк (количество и вместимость);
- резервуары для отработанных нефтепродуктов (количество и вместимость);
- номинальная вместимость основных нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива,
моторного масла, трансмиссионного масла) склада ТМСС;
единицах массы взвешиванием на весах.
автотранспортного предприятия, производится не реже одного раза в месяц комиссией, назначаемой
приказом по автотранспортному предприятию, с обязательным включением в ее состав работников
отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов.
одним лицом другому и при ревизиях.
топлива и смазочных материалов запрещается.
нефтепродуктов, фактически имеющихся согласно произведенным количественным измерениям в
каждом резервуаре, емкости, таре и т.п. В акт вносятся также результаты проверки неиспользованных
талонов на топлива и масла.
топливных баках автомобилей и талонов, находящихся на руках у водителей. На основании акта
снятия остатков бухгалтерией составляется сличительная ведомость.
Сверхнормативные недостачи покрываются виновными в установленном законом порядке.
Списывать нефтепродукты по нормам естественной убыли до установления фактической недостачи
запрещается.
Излишки, выявленные при снятии фактических остатков, приходуются бухгалтерией
автотранспортного предприятия.
13 10 2014
3 стр.
12 10 2014
1 стр.
04 09 2014
1 стр.
25 12 2014
107 стр.
23 09 2014
13 стр.
25 09 2014
11 стр.
09 09 2014
1 стр.
15 10 2014
4 стр.