Перейти на главную страницу
материалов на автомобильном транспорте" РТМ-200-РСФСР-12-0053-78.
транспорта (НИИАТ).
учета топлив, смазочных материалов и специальных жидкостей на автомобильном транспорте.
спецжидкостей (ТМСС) <*> на автомобильном транспорте разработана в соответствии с
"Инструкцией по учету поступления и расходования горюче-смазочных материалов и единых
талонов на отпуск нефтепродуктов на предприятиях, в организациях, колхозах и совхозах",
утвержденной Госкомнефтепродуктом СССР по согласованию с Министерством финансов СССР,
Госпланом СССР и ЦСУ СССР 03.02.84 N 01/21-8-72.
автомобильные топлива (бензин, дизельное топливо, сжиженный газ и т.п.), масла (моторные,
трансмиссионные, специальные), консистентные смазки, а также тормозные, амортизаторные,
охлаждающие и др. специальные жидкости.
Министерства автомобильного транспорта РСФСР.
указанных материалов, выдаче нефтепродуктов (натурой или талонами) на автомобили, организации
сбора и сдачи на регенерацию отработанных масел и т.п. на предприятиях необходимо организовать
количественный учет топлив и смазочных материалов.
ответственными лицами, с которыми должны быть заключены договоры о полной материальной
ответственности.
2. Получение топлив, масел, смазок
и специальных жидкостей
2.1. Получение ТМСС проводится в соответствии с "Особыми условиями поставки
нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям", утвержденными
Постановлением Госснаба СССР и Госарбитража СССР от 17.05.1979 N 33/10.
Территориальные объединения автомобильного транспорта, получив от управления топливно-
энергетических ресурсов фондовые извещения, распределяют лимиты ТМСС по подведомственным
автотранспортным предприятиям и производят прикрепление последних к нефтебазам
Госкомнефтепродукта РСФСР.
которым водители получают на автозаправочных станциях (АЗС) общего пользования
соответствующие виды и марки топлив, или выбирают топлива натурой.
Все виды масел, смазок, специальных жидкостей, фильтрующих элементов автотранспортные
предприятия получают в основном натурой с нефтебаз и АЗС Госкомнефтепродукта РСФСР и других
снабжающих организаций.
Количество топлива или масла, полученного или выданного талонами, приравнивается к
топливу или маслу, полученному или выданному в натуре.
номерному знаку и путевому листу, принадлежит автотранспортному предприятию, выдавшему
водителю талоны, номера талонов совпадают с записями в путевом листе.
Водитель обязан по требованию оператора АЗС предъявить путевой лист.
2.3.2. Талоны на получение автомобильного топлива действительны в течение срока действия,
обозначенного на них.
всех случаях по согласованию с нефтебазой, определяет автотранспортное предприятие исходя из
своих финансово-хозяйственных интересов. Предприятие обязано в течение трех дней с момента
перечисления денежных средств единовременно получить от нефтебазы единые талоны на всю
перечисленную сумму.
Отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного предприятия должен
обеспечивать наличие талонов, в том числе и в мелких купюрах, в количествах, достаточных для
бесперебойной выдачи водителям. В связи с тем, что отпуск топлива на АЗС по талонам одного
квартала в других кварталах не производится, при покупке талонов в конце квартала следует
исходить из реальной потребности в них.
2.3.3. Приобретать талоны на смазочные материалы разрешается только в исключительных
случаях, когда по каким-либо причинам получение масел натурой нецелесообразно (дальние рейсы,
работа в отрыве от основных баз и т.д.).
2.3.4. Материально ответственное лицо автотранспортного предприятия, на которое приказом
возложено получение талонов, выписывает на нефтебазе счет-накладную, в которой представитель
нефтебазы указывает:
- количество подлежащего получению топлива по маркам в массовых и объемных единицах;
- номера получаемых талонов;
- стоимость одного литра топлива;
- общую сумму стоимости нефтепродуктов;
- плотность, по которой при выдаче талонов был произведен перерасчет объемного количества
топлива в массовое.
кассу бухгалтерии автотранспортного предприятия для оприходования и хранения. Счет-накладная
является основным документом бухгалтерского учета талонов на топливо и смазочные материалы на
автотранспортном предприятии.
предприятия-покупатели - при вывозке своим транспортом.
оборудованными в соответствии с Правилами пожарной безопасности и иметь соответствующую
маркировку, предусмотренную Инструкцией МВД СССР о порядке перевозки опасных грузов
автомобильным транспортом.
прикреплено, территориальное управление Госкомнефтепродукта РСФСР, с согласия
автотранспортного предприятия, выдает ему направление на получение соответствующих
нефтепродуктов с другой нефтебазы.
возмещение расходов, связанных с дополнительным прогоном транспорта, приложив к нему второй
экземпляр направления на другую нефтебазу.
2.4.5. Не позднее чем за 15 дней до начала месяца автотранспортное предприятие представляет
нефтебазе в 3-х экземплярах месячную заявку на завоз нефтепродуктов по декадам и дням,
подписанную руководителем и главным бухгалтером и заверенную печатью автотранспортного
предприятия.
ресурсов автотранспортного предприятия. Автотранспортное предприятие обязано производить
прием централизованно доставляемых нефтепродуктов круглосуточно в соответствии с
согласованным с нефтебазой графиком их доставки.
нефтепродукты, проверяет наличие и правильность заполнения нефтебазой товарно-транспортных
документов, товарно-транспортной накладной и паспорта качества на нефтепродукт. В товарно-
транспортной накладной кроме количества нефтепродуктов в объемных (в литрах) или массовых (в
кг) единицах обязательно должна быть указана плотность нефтепродукта при данной температуре в
момент замера.
нефтепродуктов является обязательным для автотранспортных предприятий.
одинаковые физико-химические показатели, отпущенное потребителю по одному товарно-
транспортному документу.
Паспорта качества на автотранспортном предприятии хранятся по месту нахождения
нефтепродукта (склад ТМСС, заправочный пункт и т.п.).
отсутствие в ней воды. При обнаружении воды последняя полностью сливается. На количество
слитой воды составляется акт за подписями начальника отдела (группы) топливно-энергетических
ресурсов автотранспортного предприятия, заправщика (кладовщика) и экспедитора (водителя
автомобиля), доставившего продукт.
2.4.9. Автотранспортное предприятие обязано обеспечить полный слив нефтепродукта из
автоцистерн в резервуары, подготовка которых соответствует требованиям действующего ГОСТ
1510-76 "Нефть и нефтепродукты. Упаковка, маркировка, хранение и транспортировка" <*>.
--------------------------------
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
<*> Вышеуказанный ГОСТ утратил силу, взамен него был введен ГОСТ 1510-84 "Нефть и
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
опорожненные автоцистерны.
и техники безопасности, а при сливе этилированного бензина, кроме того, - действующие
санитарные правила.
Слив нефтепродуктов должен производиться только закрытым способом, сливные устройства
должны быть заземлены.
или АЗС отбираются пробы для их анализа. Отбор проб производится в соответствии с
действующим ГОСТ 2517-80 "Нефть и нефтепродукты. Отбор проб" с составлением акта. Согласно
"Особым условиям поставки нефтепродуктов нефтеснабсбытовыми организациями потребителям"
представители нефтебазы при участии работников автотранспортного предприятия отбирают две
пробы, которые опечатываются нефтебазой. Ярлыки на пробах подписываются получателем с
указанием даты их отбора. Отбор проб оформляется актом, подписанным лицами, участвовавшими в
этом отборе. Одна из проб передается в автотранспортное предприятие, другая хранится на
нефтебазе. Определение качества отобранных нефтепродуктов производится в соответствии с
действующими стандартами. Основанием для рассмотрения нефтебазой претензий по качеству
являются результаты анализа хранящейся на нефтебазе контрольной пробы нефтепродукта.
2.4.12. В случае обнаружения при приемке недостачи или излишка продукта составляется акт,
который подписывается начальником отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов
автотранспортного предприятия, кладовщиком (заправщиком) и экспедитором (водителем
автомобиля). В товарно-транспортной накладной записывается количество фактически полученного
топлива.
2.4.13. После проверки количества и качества поступающих ТМСС и полного слива их в
емкости автотранспортного предприятия кладовщик расписывается в получении ТМСС в товарно-
транспортной накладной, ставит штамп предприятия и возвращает ее экспедитору (водителю). У
кладовщика остается счет-накладная и паспорт качества нефтепродукта.
2.4.12) являются основными документами для оприходования полученного нефтепродукта.
АСН автотранспортные предприятия по договору с нефтебазой обеспечивают все операции по
наливу силами водителей.
2.4.15. При использовании автомобильного транспорта на сельскохозяйственных работах и
заправке его ТМСС в счет фондов сельского хозяйства приходными документами на ТМСС являются
счета сторонних организаций, учетными - заправочные ведомости с росписями водителей и
заправщика колхоза (совхоза).
и смазочными материалами отдел (группа) топливно-энергетических ресурсов автотранспортного
предприятия ведет учет выборки фондов. Раз в десять дней руководству автотранспортного
предприятия докладывается об остатке фондов на топливо с указанием процента выборки.
нефтебазой и составляется акт, который подписывается представителями нефтебазы и
автотранспортного предприятия. Один экземпляр акта хранится на автотранспортном предприятии,
второй направляется в отдел топливно-энергетических ресурсов территориального объединения
автомобильного транспорта.
3. Хранение топлива, масел, смазок
и специальных жидкостей
3.1. Правильная организация хранения ТМСС уменьшает потери нефтепродуктов и
обеспечивает безопасность обслуживающего персонала.
до выдачи раздатчикам хранятся в кассе автотранспортного предприятия.
нефтепродуктов должны соблюдаться:
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
Общие требования".
утвержденные Госстроем СССР 25.07.77.
той же таре, в которой они поступили от предприятий-поставщиков.
таре запрещается.
предприятие (деревянные бочки, фанерные и пластмассовые барабаны и т.д.).
оборудования, необходимого для работы склада ТМСС автотранспортного предприятия,
определяются табелем оборудования склада ТМСС и должны обеспечивать текущую потребность
автотранспортного предприятия и создание необходимых запасов топлива и смазочных материалов.
подтеков, отпотин и др. дефектов), не допускать обводнения (за счет попадания атмосферных
осадков, сточных и подпочвенных вод) и загрязнения (за счет попадания песка и др. механических
примесей) продуктов. Сливные и замерные устройства должны быть постоянно герметично закрыты
(кроме момента операций слива и замера).
Все резервуары для хранения нефтепродуктов должны иметь четкие, ясные надписи,
указывающие номер резервуара, высотный трафарет, вид и марку хранимого нефтепродукта.
тормозные жидкости должны храниться раздельно по маркам. В случае необходимости могут
смешиваться только те марки ТМСС, в стандартах и технических условиях на которые имеется
указание о возможности их смешения между собой.
нефтепродуктов разных марок в процессе их приема, хранения и выдачи и одновременно
обеспечивать возможность внутрискладских перекачек нефтепродуктов (из одной емкости в другую)
для частичного и полного опоражнивания емкости.
должны иметь необходимое оборудование (арматуру) в соответствии с действующими "Правилами
технической эксплуатации металлических резервуаров и инструкциями по их ремонту",
утвержденными Главнефтеснабом РСФСР 15.05.70.
раздачи нефтепродуктов возлагается на службу (отдел) главного механика автотранспортного
предприятия.
3.7. Емкости и оборудование склада ТМСС должны подвергаться регулярной проверке в
соответствии с:
емкостей и оборудования, используемых для хранения и выдачи ТСМ.
состоянием измерений нефтепродуктов. Организация и порядок проведения" количество
нефтепродуктов, хранящихся в емкости, определяют по градуировочным таблицам, которые
составляются на каждую емкость при сдаче ее в эксплуатацию и проверяются после каждого
капитального ремонта.
Градуировочная таблица показывает, сколько нефтепродукта содержится в емкости на каждый
сантиметр его высоты, считая от "нулевой" отметки.
метрологической службой территориального объединения автомобильного транспорта.
Подлинник градуировочных таблиц хранится в отделе (группе) топливно-энергетических ресурсов
автотранспортного предприятия, а второй экземпляр, заверенный руководителем автотранспортного
предприятия с приложением печати, - по месту нахождения емкости (склад, раздаточный пункт и
т.п.). К таблицам прилагается акт измерения параметров емкости.
Использовать для хранения нефтепродуктов емкости, не имеющие градуировочных таблиц,
запрещается.
хранятся на стеллажах или поддонах в специальных маслоскладах или кладовых, размещаемых в
приспособленных для этих целей помещениях.
Бочки хранятся рассортированными по маркам нефтепродуктов пробками вверх. Бочки должны
быть закрыты пробками с прокладками.
остальных нефтепродуктов в плотно закрытой таре, в сухом помещении, доступ в которое строго
ограничен. Все сливные, наливные и воздушные отверстия в таре пломбируются. На таре с
антифризами, а также на порожней таре из-под антифризов несмываемой краской наносится надпись
- "Яд".
При хранении антифриза в бочках уровень его должен быть на 5 - 8 см ниже уровня пробки
вследствие большого коэффициента объемного расширения.
отдельно от свежего антифриза.
с антифризом должны тщательно соблюдаться правила техники безопасности, с которыми
кладовщики должны быть ознакомлены в установленном порядке.
3.12. Тормозные жидкости на спиртовой и особенно гликолевой основе являются ядовитыми и
гигроскопичными. Порядок хранения и обращения с ними такой же, как и с антифризом.
системы), хранится отдельно от соответствующей свежей тормозной жидкости.
загрязнений и отложений.
одного раза в год при опорожнении в соответствии с требованием ГОСТ 1510-76 <*>.
нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение".
требованиями на производство указанных работ и оформляются соответствующей записью в
паспорте склада ТМСС.
Одновременно с очисткой производится проверка технического состояния емкостей и тары. В
случае обнаружения повреждений и других дефектов они устраняются. До их устранения налив
ТМСС в эти емкости и тару запрещается.
3.14. Мелкая порожняя тара из-под ТМСС (бочки, бидоны и др.) хранится в помещении или под
навесом отдельно от нефтепродуктов. Хранение порожней тары на открытых площадках и на земле
без прокладок запрещается.
При отсутствии стеллажей порожняя тара хранится в два яруса, при наличии стеллажей - не
более чем в 4 яруса.
бочки укладываются пробками вниз.
действующими нормами пожарной охраны. Помещение склада ТМСС, расположенное в
производственном здании, должно иметь непосредственный выход наружу.
3.16. На каждый склад ТМСС автотранспортного предприятия составляется паспорт. В паспорте
указываются наименования, параметры и количество основных элементов складского оборудования
и помещений склада ТМСС:
- год постройки и последнего переустройства;
- площадь, кв. м;
- объем, куб. м;
- основные материалы деталей конструкций;
- наличие сантехнических устройств (отопление, вентиляция, водопровод, канализация);
- наличие электроосвещения и мощность потребления;
- наличие противопожарного инвентаря;
- количество рабочих постов;
Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – www.alppp.ru. Постоянно действующий третейский суд.
- количество обслуживающего персонала;
- резервуарный парк (количество и вместимость);
- резервуары для отработанных нефтепродуктов (количество и вместимость);
- номинальная вместимость основных нефтепродуктов (бензина, дизельного топлива,
моторного масла, трансмиссионного масла) склада ТМСС;
единицах массы взвешиванием на весах.
автотранспортного предприятия, производится не реже одного раза в месяц комиссией, назначаемой
приказом по автотранспортному предприятию, с обязательным включением в ее состав работников
отдела (группы) топливно-энергетических ресурсов.
одним лицом другому и при ревизиях.
топлива и смазочных материалов запрещается.
нефтепродуктов, фактически имеющихся согласно произведенным количественным измерениям в
каждом резервуаре, емкости, таре и т.п. В акт вносятся также результаты проверки неиспользованных
талонов на топлива и масла.
топливных баках автомобилей и талонов, находящихся на руках у водителей. На основании акта
снятия остатков бухгалтерией составляется сличительная ведомость.
Сверхнормативные недостачи покрываются виновными в установленном законом порядке.
Списывать нефтепродукты по нормам естественной убыли до установления фактической недостачи
запрещается.
Излишки, выявленные при снятии фактических остатков, приходуются бухгалтерией
автотранспортного предприятия.
Введен взамен Инструкции по получению, хранению, выдаче и учету топлив и смазочных
13 10 2014
3 стр.
Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Постановлением ЦК кпсс и Совета
12 10 2014
1 стр.
Минпищепрома СССР разработана в соответствии с Основными положениями по учету материалов
04 09 2014
1 стр.
Инструкция предназначена для инженерно-технического состава службы горючего и служб, ведающих эксплуатацией техники, для решения вопросов о применении горючего, смазочных материало
25 12 2014
107 стр.
Основными положениями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции на
23 09 2014
13 стр.
Настоящая Инструкция распространяется на полные консервы и полуконсервы и устанавливает
25 09 2014
11 стр.
Инструкция предназначена для работников молочной отрасли при осуществлении процессов технологической мойки на предприятиях молочной промышленности
09 09 2014
1 стр.
Техническому учету подлежат сооружения дорожно-мостового хозяйства, находящиеся в
15 10 2014
4 стр.