Перейти на главную страницу
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
Дом детского творчества
И. А. Носкова,
методист
Тисуль
В процессе работы используются нетрадиционные и традиционные методы:
знают:
Команды представляют «Визитные карточки», подготовленные заранее. Выступления оцениваются по 10 бальной шкале.
Конкурс проводится среди всех участников игры. «Интеллектуальная десятка» состоит из нескольких туров, в которых выявляется один победитель, ответивший на наибольшее количество вопросов, или определяется общее количество правильных ответов всех участников. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Каждый участник фиксирует свои ответы на отдельных именных листах. В течение игры проводится два тура интеллектуальной десятки.
(Приложение 1)
III. Я познаю мир
Командам раздаются листы с изображением животных. По команде ведущего команда определяет животных и подписывают их название. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
В разных углах зала размещаются таблички с номерами от 1 до 3. Командам участникам раздаются листы с распечатанными вариантами ответов от 1 до 3. Ведущий задает вопросы, участники команд совещаются, один человек от каждой команды становится под табличкой с выбранным вариантом ответа. Ведущий объявляет правильный ответ на вопрос. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый верный ответ оценивается в 1 балл.
Командам выдаются листы с пронумерованными в двух столбцах словами. Необходимо соотнести данные слова по ассоциации. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждая верно соотнесенная пара слов оценивается в 1 балл.
Командам участницам предлагаются различные ребусы, кроссворды. За определенное время необходимо решить данное задание. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.
Для игры необходимо приготовить мишень. Круги на мишени разбиты на секторы, определяющие количество баллов от 1 до 9. Чем больше балл, тем труднее вопрос.
Приглашаются по очереди по одному участнику от каждой команды. Он бросает в мишень дротик, тем самым определяет количество баллов. Ведущий задает вопрос. Если участник ответил неверно, право ответа переходит другим командам. Участники бросают дротики по 3-4 раза.
(Приложение 6)
Ведущий читает текст. Командам-участникам дается задание отгадать о чем идет речь (о каком районе, городе, человеке и т.д.). Если команды не справляются – им даются подсказки. Каждая новая подсказка снижает баллы. Если команда угадает с первой подсказки, то получает 10баллов., если со второй – 8 баллов. и т.д.
Командам раздаются листы с текстом, в котором имеются пропущенные слова. Участникам необходимо вставить пропущенное слово. Оценивается быстрота и правильность ответов. За каждый правильный ответ 1балл.
(Приложение 8)
Полуфинал интеллектуально-краеведческих игр
I. Интеллектуальная десятка
Конкурс проводится среди всех участников игры. «Интеллектуальная десятка» состоит из нескольких туров, в которых выявляется один победитель ответивший на наибольшее количество вопросов, или определяется общее количество правильных ответов всех участников. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Каждый участник фиксирует свои ответы на отдельных именных листах. В течение игры проводится два тура интеллектуальной десятки.
(Приложение 10)
Командам раздаются листы, на которых изображены известные писатели Кузбасса и краткое описание их достижений. Необходимо определить фамилию писателя. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
(Приложение 11)
IV. Криптограмма
Командам необходимо разгадать слова по их значению. Каждая буква имеет цифровое соответствие. Полученные буквы необходимо внести в шифр. В результате должно получиться высказывание выдающегося ученого о Сибири.
Участвуют все участники команд. Выходят по одному участнику от каждой команды. Задается вопрос, ответ на который участники записывают на листке бумаге, который затем сворачивается. Приглашается следующий участник команды, который выполняет те же процедуры. Так все участники команды. Совещаться с командой нельзя. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Ведущий читает текст. Команды участвуют одновременно. Командам дается задание отгадать о чем идет речь (о каком районе, городе, человеке и т.д.). Если команды не справляются – им даются подсказки. Каждая новая подсказка снижает баллы. Если команда угадает с первой подсказки, то получает 10баллов, если со второй – 8 баллов и т.д.
(Приложение 14)
VII. Чайнворд
Командам-участницам предлагается чайнворд. За определенное время необходимо решить данное задание. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл.
(Приложение 15)
VIII. Картографическое домино
За определенное время предлагается собрать карту Кемеровской области. Команде, справившейся с заданием быстрее остальных, зачисляется 5 баллов.
На ватманах в два столбика написаны животные и места их обитания. Участникам необходимо соотнести животных с местом их проживания. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Участники проводят игру краеведческого характера. Оценивается правильность ответов соперников и качество проведения конкурса.
Конкурс проводится среди всех участников игры. «Интеллектуальная десятка» состоит из нескольких туров, в которых выявляется один победитель, ответивший на наибольшее количество вопросов, или определяется общее количество правильных ответов всех участников. Каждый правильный ответ оценивается в 1балл. Каждый участник фиксирует свои ответы на отдельных именных листах. В течение игры проводится три тура интеллектуальной десятки.
На ватмане изображены секторы, каждый из которых имеет определенную тему по истории Тисульского района: предыстория Мартайги, гражданская война, Великая Отечественная война, советские годы, награды, даты. Каждая команда по очереди выбирает любой сектор, ведущий задает вопрос, соответствующий данной теме. Конкурс длится, пока не закончатся все вопросы. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов. Если ответ на вопрос не дан, право ответа предоставляется соперникам.
Командам раздаются листы с фотографиями красот Кузбасса (реки, водопады, горы). По команде ведущего участники команд подписывают названия возле фото. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
(Приложение 19)
IV. Заблудившиеся буквы
Командам раздаются листы с фразами. В одном слове каждой фразы необходимо исправить букву, тем самым восстановить ее смысл. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
По залу развешаны шары, внутри которых спрятаны шуточные вопросы. Каждому участнику команд достается по одному шару. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Если ответ на вопрос не дан, право ответа предоставляется соперникам.
(Приложение 21)
VI. Геологическая гостиная
Командам раздаются листы с изображением полезных ископаемых. По команде ведущего участники команд подписывают названия полезных ископаемых. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
(Приложение 22)
VII. Найди словечко
Командам раздаются листы, на которых изображен кроссворд с ключевым словом по центру, ниже даны вопросы. Необходимо ответить на вопросы и вписать их в соответствующую строку. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Командам раздаются листы, на которых схематически изображены фрагменты карты Кемеровской области. Необходимо определить географический объект не указанный на схеме. Оценивается быстрота и правильность ответов. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла.
(Приложение 24)
VIII. Видеозадачка
Командам предлагается для просмотра 3 отрывка из фильмов об объектах природы Тисульского района. Командам необходимо определить о каком природном объекте идет речь. Баллы начисляются той команде, которая первая даст правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 5 баллов.
Каждая команда задает соперникам по 3 вопроса, подготовленных заранее. Баллы начисляются той команде, которая первая даст правильный ответ. Каждый правильный ответ оценивается в 2 балла. Так же оцениваются сами вопросы. Если вопрос интересный, команда получает 5 баллов.
2. Всекузбасская книга памяти. Тисульский, Чебулинский район Т. 7. – Кемерово, 2000. – 584 с.
3. Интеллектуально-краеведческие игры/Составитель Егорова Г.А. – Мариинск, 2003.
4. История Кузбасса/ отв. Ред. Н. П. Шуранов. – Кемерово, 2006. – 360 с.
5. Кузбасс. Фотоальбом о Кемеровской области. – М., 1986, 271 с.
6. Летопись села Кузбасса. Кемеровское книжное издательство, 2001. – 407с.
7. Материалы районного архива п. Тисуль.
8. Свидание с природой. Кемеровское книжное издательство, 1980. – 526с.
9. Соловьев Л. И. Краеведческие игры: Учебное пособие. – Кемерово, 1998. – 408с.
10. Соловьев Л. И. Рабочая тетрадь по географии Кемеровской области. – Кемерово, 2003. – 184с.
Приложение 1
Вопросы для конкурса «Интеллектуальной десятки» (четвертьфинал)
Первый тур «Интеллектуальной десятки»:
Приложение 2
Ответы: 1.Куница.
2.Волк.
3. Косуля.
5. Дикий кабан.
6. Соболь.
7. Горностай.
8. Бобр.
9. Лиса.
Приложение 3
I. 1) «река, текущая среди скал»;
2. С какими территориями граничит Кемеровская область?
II. 1) Томская обл., Красноярскяй край, Новосибiрская обл.,
Алтайский край.
2) Томская обл., Красноярский край, Алтайский край, Хакасская
автономная обл.
3) Томская обл., Красноярсктдй край, Новосибирская обл., Алтайский край, Хакасская автономная обл.
4) Томская обл., Красноярский край, Новосибирская обл., Алтайскяй край, Хакасская автономная обл., Иркутская обл.
5) Томская обл., Новосибирская обл., Алтайский край, Хакасская автономная обл., Иркутская обл.
3. Город Кемерово ранее назывался…
III. 1)Щегловск;
2) Кузнецк;
3) Тобольск;
4) Искер;
5) Пермяки.
Ответы: I – 1; II – 3; III – 1.
Приложение 4
Раздаточный материал для конкурса «Ералаш»
Найди соответствие:
1. Хайрулин В. Н. а) исследователь Кузбасса
2. Тулеев А. Г. б) писатель
3. Чихачев П. А. в) космонавт
4. Леонов А. А. г) губернатор
5. Попова Г. д) разведчица
Ответы: 1 – б; 2 – г;
3 – а; 4 – в;
Приложение 5
К |
|
|
|
|
|
| ||||
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
К |
|
|
|
|
|
|
|
| ||
К |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
| |||||
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
|
| |||
Т |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Т |
|
|
|
|
| ||||
Т |
|
|
|
|
|
-Какой характер поверхности нашей области преобладает? (горный).
-Какой заповедник Кемеровской области вы знаете, часть которого находится на территории Тисульского района? (Кузнецкий Алатау).
-В каком году была образована Кемеровская область? (26 сентября 1943г.).
- В каком году была образована Тисульский район? (4 сентября 1924г.).
-Как называется самое большое озеро Кемеровской области? (о. Берчикуль).
-В бассейне какой реки находится территория области? (Оби).
-Что означает Кузбасс? (Кузнецкий бассейн).
-Кто является первым сибирским космонавтом родом из села Листвянка? (А.А. Леонов).
-Сколько героев Великой Отечественной войны в нашем районе? (6)
-Какой климат Кемеровской области? (резкоконтинентальный).
-Как называется река, протекающая по территории Тисульского района, название по древней легенде восходит от имени татарского хана? (Тисулька).
-Какая река в переводе с тюркского означает «река, текущая среди скал» (Кия).
-С какими из названных краев, областей, республик Кемеровская область не граничит? (Алтайский, Хабаровский, Красноярский края, Омская, новосибирская, Томская обл., республики горный Алтай, Тува, Хакасия).
-Какая фамилия тисульского поэта, нашеого современника? (Хайрулин).
-Как называется деревня Тисульского района, коренные жители которой сибирские татары? (с. Серебряково).
-В нашем районе в царствовании Петра I был построен острог, где добывали серебряную руду. На какой реке? (Каштак).
-Где географический центр Кемеровской области (близ с. Пермяки).
-Как называлось место, где открыли каменный уголь в Кемеровской области (Горелая гора).
-Как называется река Тисульского района, которая протекает по территории Тисульского района и на границе Кемеровской области (Урюп).
-Какой из городов находится западнее: Междуреченск или Мыски?
-Какое море находится ближе всего к нашей области? (Карское).
-Какова площадь Кемеровской области? (95,7 тыс. кв. км.).
-Как называется гора на территории нашего района около о. Берчикуль, на поверхности которого отсутствует растительность? (лысая гора).
-Как назывался первый вуз в Кузбассе? (Сибирский институт черных металлов).
-Тисульский район находится на территории Кемеровской области с областным центром в г. Кемерово. Какая удаленность поселка от г. Кемерово (261 км).
-Какова удаленность поселка от близлежащей ж/д (45 км.)
-Какое животное, обитающее в Кемеровской области помогает парфюмерам получить стойкие духи? (бобер).
-В честь кого в Берлине установлен памятник и за что? (Николай Иванович Масалов).
-Где самая низшая точка над уровнем моря в области? (устье р. Черной при впадении ее в Томь в Юргинском районе).
-Сколько составляет протяженность границ Кемеровской области (2529 км).
Приложение 7
Задание для конкурса «О чем идет речь?» (четвертьфинал)
По данным подсказкам определите, о каком городе идет речь:
- Расположен на левом берегу реки Кии, при пересечении ее с Транссибирской магистралью, «золотые ворота» Кузбасса.
- Площадь территории города 48,4 кв. км.
- Основу культурного потенциала этого города составляют три музея: краеведческий музей, «Береста Сибири», музей В.А. Чивилихина.
- Через город проходил Московско-Сибирский тракт, по которому двигались обозы, караваны, перевозилось золото, пушнина и другие товары, почта, ссыльные люди.
- на месте селькупского стойбища в 1697 году было основано село Кийское, которое 6 декабря 1856 года преобразовано в город Кийский, а он, в свою очередь, а 11 июня 1857 года был переименован в честь императрицы Марии Федоровны (жены Александра II).
Ответ: Мариинск.
Приложение 8
Раздаточный материал для конкурса
Вставьте пропущенное слово:
1. Самое большое озеро Кузбасса____________________________________________ .
2. Самая высокая точка Кузбасса ____________________________________________.
3. Самое большое кладбище динозавров близ Тисульского района________________.
4. Самые большие пространства в Сибири и на дальнем Востоке занимают_________.
5. Самая крупная птица Кемеровской области_________________________________ . 6. Самое ценное у кедра ____________________________________________________.
Ответы: 1 – Берчикуль;
2 – Верхний зуб;
3 – д. Шестаково;
4 – леса;
5 – глухарь;
6 – семена – орехи.
Приложение 9
2. К какому району был присоединен Тисульский район по решению Томского губисполкома с 10.12.1932г. ?(Тяжинскому р-ну).
3. Кто является героями Великой Отечественной войны Тисульского района? (Брякин П., Сметанин М.Д., Миролюбов В.А., Пашков И.Д., Бочкарев А.Г., Смышляев А.С.).
4. 02.02.1935г. районный центр перенесен из р.п. Центральный в с. Тисуль с переименованием в район Тисульский. В каком году район был ликвидирован и сельская местность присоединена к Тяжинскому р-ну? (01.10.1963г.).
5. Какая территория области имеет месторождение с самым большим запасом в России марганцевых руд? (Усинское).
6. Кто является основателем туристско-краеведческой работы в области? (П.П. Чапкасов).
7. Как называлась первая русская столица в Сибири? (Тобольск).
8. Как называется областной туристический лагерь? (Солнечный Туристан).
9. Какой город – транспортные ворота Кузбасса? (Юрга).
10. В каком году был образован Мариинский р-н? (04.09.1924г.).
2. Постановлением ЦИК от 20.03.31г. образован Мариинско-Тайгинский район с центром в р.п. Центральный. До какого года этот поселок был районным центром.?(02.02.1935г.).
3. Столица Великобритании Лондон находился на р. Темзе. Есть ли река с таким названием в нашей области? (Таензас – первый приток р. Большой Унзас).
4. В каком году после ликвидации в 01.10.1963г. Тисульский р-он вновь был образован указом Президиума ВС РСФСР?(11.01.65г.).
5. Как называется самое глубокое искусственное озеро Кемеровской обл. Глубина 100 и. на Салаире? (Урское озеро).
6. В каком году был утвержден герб Кемеровской обл.? (1994г.).
7. Как называется первый институт Кузбасса? (Сибирский металлургический).
8. В каком году вышел первый номер газеты «Кузбасс»? (1922г.).
9. Какой город – родина актера В. Золотухина? (г. Прокопьевск).
10. Сколько воинов-тисульчан были удостоены звания героя Великой Отечественной войны? (шесть)
Приложение 10
Сквозь заросли берез и ивы … - волной о камни бьется,
…струится, далеко По горным кручам сквозь века
Видны весной ее разливы. (Иня) Она по Шории несется. (Мрассу)
Изгибы, перекаты, плесы. Зовут ее «пихтовая».
Плесков желтеющие косы - И на вопрос: «Ну, как дела?»
Все это … картины. (Кондомы) Журчит чуть слышно:«…». (Чебула)
Приложение 11
Раздаточный материал для конкурса «Литературное краеведение»
Государственных премий СССР и современник» Член Союза
РСФСР, уроженец города Кемерово, писателей СССР, его имя
но считавший своей родиной село присвоено одной из библиотек
Марьевку Яйского района. г. Кемерово.
В) Почетный гражданин города Кемерово. Г) Прозаик, член Союза писателей
Автор 13-ти стихотворных сборников, с 1966 года. Автор свыше двадцати
5-ти публицистических книг, книг. Был редактором «альманаха
редактор 12-ти выпусков альманаха «Огни Кузбасса». Награжден
«Красная горка», он написал слова медалью «Заслуженный работник
Гимна Кузбасса. культуры Российской Федерации».
Ответ: А) В. Д. Федоров Б) И. М. Киселев
В) Г. Е. Юров Г) В. М. Мазаев
18 |
16 |
19 |
19 |
10 |
11 |
19 |
12 |
16 |
6 |
|
14 |
16 |
4 |
21 |
27 |
6 |
19 |
20 |
3 |
16 |
|
17 |
18 |
10 |
18 |
1 |
19 |
20 |
1 |
20 |
30 |
|
2 |
21 |
5 |
6 |
20 |
|
19 |
10 |
2 |
10 |
18 |
30 |
32 |
|
4, 6, 16, 13, 16, 4, 10, 33 – наука о Земле, ее форме, составе, строении и развитии. (Геология)
25, 6, 14, 16, 5, 1, 15 – одна из вершин Кемеровской области. (Чемодан)
(Щебень)
Ответ: Российское могущество прирастать будет Сибирью.
Приложение 13
Вопросы для конкурса «Заверни словечко»
Приложение 14
2. В состав территории входят 6 рабочих поселков, 13 сельских администраций, 31 сельский населенный пункт.
3. Основные отрасли промышленности: угольная, промышленность строительных материалов, пищевая.
4. Площадь территории - 8,1 тыс. кв. км.
5. На территории района расположено озеро Большой Берчикуль.
Ответ: Тисульский район
Приложение 15
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
3 |
|
| ||||||||
|
|
8 |
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
| ||
|
11 |
|
|
|
4 | ||||
|
|
|
|
| |||||
7 |
|
|
|
|
|
10 |
| ||
|
|
| |||||||
|
|
6 |
|
|
|
|
|
|
5 |
Для развития и поддержания познавательного интереса, для формирования навыков исследовательской и частично-поисковой деятельности проводятся краеведческие олимпиады и конкурсы
13 10 2014
2 стр.
Задачи: развивать в детях внимание, память, умение быстро думать, находчивость, воспитывать в детях любовь к природе, бережное отношение к богатствам родного края
02 10 2014
1 стр.
Важными примерами являются семантические игры, использовавшихся для определения истины, игры назад-вперед, использующиеся для сравнения структур, и диалоговые игры, для описания (и
11 10 2014
1 стр.
16 12 2014
1 стр.
Для игры в теннис противники размещаются на площадке по противоположным сторонам поперечной сетки. Одновременно могут играть двое
13 10 2014
1 стр.
Участвовать в Олимпийских играх могли только свободные греки мужского пола. Олимпийские игры проводились до394 года н э пока Грецию не покорил Рим, и император Рима Феодосий объяви
25 09 2014
1 стр.
Астраханские краеведческие чтения: сборник статей / под ред. А. А. Курапова. – Астрахань: Изд-во, 2009. Вып. I. с
08 10 2014
33 стр.
И далеко не всегда более сложная игра – более интересная. Часто миллионы людей с неугасаемым интересом играют в самые простые игры, и именно эти игры больше всего ценят, именно они
08 10 2014
1 стр.