Перейти на главную страницу
Для заданного поперечного сечения (рис. 8), состоящего из двух частей, требуется найти положение главных центральных осей и значения главных центральных моментов инерции.
Исходные данные взять из таблицы 6.
П о р я д о к р а с ч ё т а
|
Номер строки |
Схема сечения рис.
|
Швеллер (ГОСТ 8240-89) |
Двутавр (ГОСТ 8239-89) |
Равнополочный уголок (ГОСТ 8509-86) |
Полоса, мм |
|
1 |
1 |
14 |
12 |
80x80x8 |
|
|
2 |
2 |
16 |
14 |
|
|
|
3 |
3 |
18 |
16 |
|
|
|
4 |
4 |
20 |
18 |
|
|
|
5 |
5 |
22 |
20 |
|
|
|
6 |
6 |
24 |
22 |
|
|
|
7 |
7 |
27 |
24 |
|
|
|
8 |
8 |
30 |
27 |
|
|
|
9 |
9 |
33 |
30 |
|
20x280 |
|
0 |
10 |
36 |
33 |
|
|
|
|
д |
е |
е |
г |
д |
|
1)
|
6)
|
|
2)
|
7)
|
|
3)
|
8)
|
|
4)
|
9)
|
|
5)
|
10)
|
рис. 8
(рис. 9)
Т р е б у е т с я: определить положение главных центральных осей и вычислить главные моменты инерции.
Д а н о: из таблицы сортамента находим:
= 1520 см 4,
= 113 см 4,
= 0, координата центра тяжести
= 2,07 см;
=
= 422 см 4,
= 248 см 4, координата центра тяжести
= 3,53 см.
швеллера. Относительно этих осей статические моменты швеллера равны нулю. Статические моменты сечения относительно осей
и
соответственно равны

Площадь составного сечения:
.
Координаты центра тяжести составного сечения относительно осей
и
:
Строим точку С с координатами хс=3,09 см и ус=3,57 см.
Центр тяжести С должен лежать на прямой С1С2, что необходимо проверить на рисунке. Через центр тяжести С проводим центральные оси
и
параллельные центральным осям швеллера и уголка. Находим расстояния между центральными осями
,
и собственными осями швеллера х1, у1 и уголка х2, у2.
для швеллера 
для уголка
2. Вычислим осевые и центробежный моменты инерции всего сечения относительно центральных осей
и
:
3. Находим угол
наклона главных центральных осей U и V относительно центральных осей
и
:
Поскольку угол
отрицательный, главная центральная ось U откладывается относительно оси
по часовой стрелке, а поскольку
, ось U является осью, относительно которой момент инерции будет максимальным.
4. Вычисляем главные центральные моменты инерции:
5. Проверка. Должны удовлетворяться условия:
- Главные моменты инерции должны быть экстремальны:

, 2764 2483 940 659.
Если это неравенство не соблюдается, то в решении допущена ошибка.
- Сумма моментов инерции относительно любой пары взаимно перпендикулярных центральных осей должна быть постоянна:
+
=
+
2483 + 940 = 2764 + 659
3423 = 3423.
- Центробежный момент инерции площади сечения относительно главных центральных осей должен равняться нулю.
Относительная ошибка составляет
, что допустимо.
Исходные данные взять из таблицы 7.
) –
) –
, приняв нормативное сопротивление
, коэффициент надёжности по материалу
взять из таблицы 7.
и изгибающего момента
и выявить опасное сечение балки.
.
определить размеры поперечного сечения балки для трёх вариантов. Вычертить полученные сечения в масштабе. Найти характеристики рациональности сечений
и сделать соответствующие выводы.
Вычислить от нормативных нагрузок величину прогиба свободного конца балки и угол поворота сечения, находящегося на расстоянии 2а от заделки. Принять модуль продольной упругости материала
.
Таблица 7
|
Номер строки |
Схема балки рис (10)
|
Варианты поперечных сечений рис (11) |
а, м |
,
кН/м |
,
кН |
n,
|
|
|
1 |
1 |
1, 14, 17 |
1,0 |
14 |
16 |
20 |
1,05 |
|
2 |
2 |
2, 8, 6 |
1,2 |
12 |
14 |
30 |
1,10 |
|
3 |
3 |
3, 10, 12 |
1,4 |
16 |
24 |
24 |
1,15 |
|
4 |
4 |
4, 14, 18 |
1,8 |
20 |
18 |
26 |
1,05 |
|
5 |
5 |
5, 8, 17 |
1,1 |
10 |
12 |
22 |
1,15 |
|
6 |
6 |
7, 9, 12 |
1,3 |
24 |
20 |
32 |
1,1 |
|
7 |
7 |
13, 11, 6 |
2,0 |
18 |
26 |
34 |
1,05 |
|
8 |
8 |
8, 16, 18 |
1,6 |
22 |
22 |
36 |
1,15 |
|
9 |
9 |
15, 2, 17 |
1,5 |
15 |
28 |
28 |
1,1 |
|
0 |
0 |
11, 1, 6 |
1,7 |
26 |
30 |
40 |
1,05 |
|
|
е |
д |
г |
е |
д |
б |
а |
Рис. 10
Рис. 11
и
и временной равномерно распределённой нагрузкой
.
Т р е б у е т с я:
и
.
полученных сечений и выбрать из них наиболее рациональное.
= 20 кН;
n = 24
;
;
= 18 кН/м;
.
Нормативное сопротивление материала изгибу
и коэффициент надёжности по материалу
= 1,05 , коэффициент условий работы
. Модуль продольной упругости материала
. Варианты поперечных сечений балки:
|
|
|
,

= 
,
Рис.13

.
= 0, –
А–
–
, отсюда
–
А = 

,
,
Вычислим реакции от расчётных нагрузок:
А =
А
,
.
и
для каждого участка и вычислим их значения в характерных точках.
I участок, 

(линейный закон),
при 
при
Поперечную силу найдём, исследуя дифференциальную зависимость:

(квадратная парабола),
при 
(линейный закон)
при
,
при
III участок, 


(квадратичная парабола).
при 


при 

(линейный закон)
при
,
при
.
По найденным значениям
и
на каждом участке строим эпюры (рис.13). Опасное сечение балки находится возле заделки, где
.
,
Найдём размеры сечений для трёх вариантов:
,
, найдём размер сечения:
.
Тогда площадь сечения
.
б)
,
.
Приравняв
, найдём диаметр:
.
Площадь сечения
.
в) Требуемый момент сопротивления одного швеллера:
.
Из сортамента (ГОСТ 8240 – 89) выбираем швеллер № 33, для которого
,
,
.
,
б)
,
в)
.
Наиболее рациональным является сечение балки из двух швеллеров (вариант в), у которого при наименьшей площади осевой момент сопротивления имеет наибольшее значение.
Помещаем начало координат
на левом конце балки в заделке (рис.14). Продолжим (пунктиром) распределённую нагрузку
до правого конца балки и покажем компенсирующую.
Очевидно, начальные параметры равны нулю:
.
Запишем для участка CD универсальные уравнения прогибов
и углов поворота, учитывая нагрузки, расположенные левее сечения
:

А

, (1)

А

, (2)
Полагая в уравнении (1)
, найдём прогиб свободного конца D балки, состоящей из двух швеллеров № 33.

А


.
Полагая в (2)
и учитывая в уравнении слагаемые соответствующие нагрузкам от начала координат до точки С, найдём угол поворота сечения:

А

,
.
Знак минус означает, что сечение С повернётся по часовой стрелке.
. Исходные данные взять из таблицы 8
П о р я д о к р а с ч ё т а
и
и проставить на расчётной схеме.
и
для каждого участка.
и изгибающих моментов
и найти их расчётные (наибольшие) значения.
.
. Таблица 8
|
Номер строки |
Схема балки рис. |
,
м |
Расстояние в долях пролета |
Двутавр ГОСТ 8239-89 |
|
| |
|
| ||||||
|
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
24 |
1,2 |
2,0 |
|
2 |
2 |
4 |
2 |
2 |
33 |
1,3 |
2,1 |
|
3 |
3 |
5 |
3 |
3 |
40 |
1,4 |
2,2 |
|
4 |
4 |
6 |
4 |
4 |
50 |
1,5 |
2,3 |
|
5 |
5 |
7 |
5 |
5 |
55 |
1,6 |
2,4 |
|
6 |
6 |
4 |
6 |
1 |
30 |
1,7 |
2,5 |
|
7 |
7 |
3 |
7 |
2 |
27 |
1,8 |
2,2 |
|
8 |
8 |
6 |
8 |
3 |
45 |
1,9 |
2,4 |
|
9 |
9 |
8 |
9 |
4 |
60 |
2,0 |
2,3 |
|
0 |
0 |
5 |
10 |
5 |
36 |
1,6 |
2,5 |
|
|
д |
е |
г |
д |
е |
г |
д |
|
1)
|
6)
|
|
2)
|
7)
|
|
3)
|
8)
|
|
4)
|
9)
|
|
5)
|
10)
|
Рис.15
Пример 6. Шарнирно-опертая двутавровая балка нагружена равномерно распределенной нагрузкой q, силой F=1,2 qa и моментом 
=2,4 qa2.
Т р е б у е т с я:
,
Сечение балки двутавр №30а. Расчетное сопротивление материала на изгиб R=210 МПа, на срез RS=130 МПа, коэффициент условий работы
Из сортамента (ГОСТ ) для двутавра №30а находим: Wx=518 см3, Ix=7780 см4, статический момент полусечения Sx=292 см3, толщина стенки s=6,5 мм.
Вычерчиваем расчетную схему (рис. 16 а).
Рис. 16
Проверка:

2. Построение эпюр Мх и Qy. Разобьем балку на три участка и составим аналитические выражения изгибающего момента Мх и поперечной силы Qy.
I участок,
II участок, 
При
изгибающий момент имеет наибольшее значение:

III участок, 
По найденным значениям Mx и Qy строим эпюры (рис. 16 б, в). По эпюрам находим:
или
откуда
.
а
Сравниваем
а,

Для заданного поперечного сечения (рис. 8), состоящего из двух частей, требуется найти положение главных центральных осей и значения главных центральных моментов инерции
23 09 2014
1 стр.
Исходные данные: студенты некоторой группы, состоящей из 30 человек сдали экзамен по курсу «Информатика». Полученные студентами оценки образуют следующий ряд чисел
18 12 2014
1 стр.
Исходные данные должны содержать объем информации, позволяющий решать задачи, изложенные в техническом задании
01 10 2014
1 стр.
При добавлении строк в исходные данные для корректной работы сводной таблицы необходимо увеличить область источника данных. Меню Работа со сводными таблицами Параметры Изменить
14 12 2014
1 стр.
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом
02 09 2014
1 стр.
13 12 2014
1 стр.
«Организмы: что это такое?»,6 кл. «Клеточное строение организма», 9 кл. «Клеточный уровень»
12 10 2014
3 стр.
Э750205010'Н9В1Ж5'КЦ3Н6Х1Ш4+/КЦ3Н6Х1Ш4+''99. 19'''''* дом горячей пайки прямая на кабеле емкостью, до 7х
17 12 2014
1 стр.