Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

ФГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»

отделение «Автоматизированные системы обработки информации и управления»


Методические указания к выполнению индивидуального профессионального задания

Исходные данные на ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Исходные данные формулируются в зависимости от характера поставленной задачи. В качестве исходных данных могут быть использованы: описание объекта автоматизации или его подсистем; техническое задание на разработку автоматизированной информационной системы, технический или рабочий проект автоматизированной системы обработки информации и управления или ее подсистем, материалы специальной технической литературы и т. д.

Исходные данные должны содержать объем информации, позволяющий решать задачи, изложенные в техническом задании.

Структура пояснительной записки

В пояснительной записке излагается основное содержание индивидуального профессионального задания, которое иллюстрируется необходимыми схемами, графиками и таблицами. Изложение материала должно четко отражать творческую часть, характеризующую самостоятельную работу автора задания. Если в задание используется материал других авторов, то должна быть ссылка на соответствующий источник.

Выбор метода проектирования, того или иного расчета, принимаемые решения должны кратко, но убедительно обосновываться.

Не рекомендуется обосновывать общеизвестные и очевидные положения, а также повторять однотипные расчеты.

Отдельные вопросы задания излагаются в пояснительной записке в порядке логической последовательности и связываются по содержанию единством общего плана.


Состав ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ
Введение ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Во введении необходимо отразить особенности автоматизированной системы и управления процессами обработки информации и управленческой деятельностью в условиях интенсификации производства на основе использования достижений научно-технического прогресса. Требуется также указать место и роль, отводимые данной конкретной задаче в повышении уровня управленческих решений.

Примерный объем введения 1…2 с

АНАЛИЗ И Характеристика существующей автоматизированной информационной системы

В первую очередь необходимо выявить максимально возможный уровень автоматизации процессов, функций управления процессами и провести оценку на основе существующего состояния эксплуатации функциональных подсистем автоматизированной информационной системы (прототипа), составные части объекта автоматизации, задачи, которые необходимо разрабатывать или обрабатывать по данной функциональной подсистеме.

В результате анализа существующей системы должны быть выявлены все узкие места и недостатки, а также пути их устранения.

Объем подраздела – 5…8 страниц.

Задачи проектируемой автоматизированной функциональной подсистемы автоматизированной информационной системы

Задачи разрабатываемых функциональных подсистем автоматизированной информационной системы студент определяет, исходя из назначения рассматриваемой подсистемы, необходимости совершенствования существующей системы обработки и управления, повышения уровня автоматизации функций оперативного управления процессом, снижения ее себестоимости, количества обслуживающего персонала, обеспечения безопасных условий работы и других показателей.

На основе анализа процессов проектирования и функций управления определяется перечень задач, которые должны входить в технологическую систему и в состав функциональных подсистем автоматизированной информационной системы .

Объем рассматриваемого подраздела ориентировочно составляет 3..5 страниц.

Информационное обеспечение автоматизированной информационной системы

Информационное обеспечение решаемых задач в автоматизированных информационных системах состоит из системы документации по проектированию и управлению, системы классификаторов и словарей и структуры массивов информации.

На основе данных студент разрабатывает алгоритм преобразования информации от момента ее получения до выдачи воздействий или рекомендаций. Применительно к решаемой задаче структура массивов информации оформляется в виде рабочих баз, в которые включаются нормативные и переменные данные, необходимые для решения выявленных задач.

Объем подраздела должен составлять примерно 3 страницы.

Комплекс технических и программных средств

Основными характеристиками, которые учитываются при выборе комплекса технических средств, являются: перечень задач, вид перерабатываемой информации (дискретная, аналоговая), вид выдаваемой информации (цифровая, графическая), распределение процессов и функций управления между человеком и вычислительной машиной (ЭВМ) в системе с учетом режима ее работы, количество и вид контролируемых параметров, требуемая точность получения выходных результатов, требуемое быстродействие средств вычислительной техники, требования к объему запоминающих устройств.

При разработке этого подраздела индивидуального профессионального задания студенту необходимо провести выбор комплекса технических средств.

При выборе комплекса технических средств, условий их практического использования для решения разработанных задач в функциональных подсистемах необходимо учитывать состояние разработки существующих автоматизированных информационных систем.

В данном подразделе студент должен провести выбор прикладных программных средств, выполнить анализ имеющегося программного обеспечения и выбрать программу или набор программных модулей для комплекса задач или отдельной задачи.

Объем подраздела – 6…8 страниц.

Структурная и функциональная схемы автоматизированной информационной системы

Структурная схема должна отражать в общем виде основные проектные решения по функциональной, организационной и технической структуре части автоматизированной информационной системы, обеспечивающие реализацию выявленных задач.

При выполнении структурной схемы автоматизированной информационной системы вводятся условные обозначения отдельных ее элементов, которые сохраняются на всех последующих проектных документах.

Перечень наименований технических средств, а также компонентов автоматизированной информационной системы может быть расширен по усмотрению студента.

При разработке функциональных схем автоматизированных информационных систем необходимо осуществить выбор:



  • методов и средств получения и обработки первичной информации, характеризующей состояние объектов и автоматизируемых функций;

  • методов и средств, реализующих вторичную переработку полученной информации;

  • методов и технических устройств непосредственного воздействия на объекты и функции управления для достижения поставленной цели.

При разработке функциональных схем автоматизированных информационных систем следует соблюдать также ряд общих принципов, основанных на современных требованиях к их построению:

  1. Проектируемая функциональная схема автоматизированной информационной системы должна предусматривать возможность дальнейшего развития без существенных затрат в случае изменения процессов проектирования, функций и задач управления.

  2. Функциональная схема автоматизированной информационной системы должна строиться на базе серийно выпускаемых средств автоматизации и вычислительной техники с широким использованием технических средств связи.

  3. Выбор технических средств определяется видом и характером задач с учетом реальных условий, в том числе окружающей среды, требуемой точностью и быстродействием средств автоматизации и другими условиями, отражающими системную взаимосвязь и взаимообусловленность создаваемой автоматизированной информационной системы.

Уровень детализации функциональной схемы автоматизированной информационной системы определяется для каждого студента отдельно руководителем дипломного проекта.

Объем подраздела - 2-5 страниц.

Заключение ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Заключение индивидуального профессионального задания содержит окончательные выводы по всей работе и показывает степень выполнения поставленных перед дипломником задач. Выводы даются на основе сравнения технико-экономических показателей действующих и проектируемого вариантов. Наряду с этим дипломник обязан показать в заключительной части задания и другие преимущества, связанные с реализацией проектных предложений например, повышение общей культуры производства, рост квалификации кадров, улучшение условий труда и т. п.), а также охарактеризовать содержание и методы проведения подготовительных работ. Если при решении задачи, поставленной перед дипломником, он по каким-то причинам не принял самое оптимальное решение, в заключении следует указать причины, обусловившие выбор промежуточного варианта и охарактеризовать перспективы дальнейшего развития работ в этой области.

Рекомендуемый объем – 1…2 страницы.

Требования и правила оформления текстового материала ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Весь материал индивидуального профессионального задания следует расположить в определенной последовательности. Тексту индивидуального профессионального задания предшествует титульный лист, который заполняется студентом по установленной форме. На титульном листе студент должен поставить фамилии и инициалы свои, руководителя проекта, консультанта, заведующего отделением, заместителя директора по учебной работе. На титульном листе расписываются в следующем порядке: студент - дипломник, руководитель, консультанты, заведующий отделением, заместитель директора по учебной работе. Вслед за титульным листом помещается техническое задание, затем содержание индивидуального профессионального задания. В содержании приводятся заголовки разделов, глав, параграфов и т.д. с указанием страниц всех частей задания. При этом заголовки и их рубрикационные индексы должны быть приведены в строгом соответствии с текстом.

Общий объем индивидуального профессионального задания, без приложений должен составлять не более 30 страниц при условии 32 строк на страницу.

Текстовой материал индивидуального профессионального задания представляется набранным на пишущей машинке или компьютере. Текст должен быть на одной стороне бумаги стандартного формата А4 (210х297). Контуры букв и знаков должны быть без ореола и расплывающейся краски. Насыщенность букв должна быть ровной в пределах строки, страницы и всего индивидуального профессионального задания. Страницы индивидуального профессионального задания должны иметь поля: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое – 10 мм, нижнее - 25 мм.

Таблицы, рисунки, чертежи, схемы, графики, фотографии и др. как в тексте диссертации, так и в приложениях должны быть выполнены на стандартных листах формата А4. Подписи и пояснения к рисункам должны быть на лицевой стороне. Индивидуальное профессиональное задание не должно содержать помарок, карандашных исправлений, пятен, трещин и загибов.

Все страницы индивидуального профессионального задания, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы без пропусков, повторений, литерных добавлений. Первой страницей считается титульный лист, на нем цифра “1” не ставится, на следующей странице цифра “2” не проставляется. Порядковый номер последующих страниц печатается в середине верхнего поля страницы. Все страницы работы должны соответствовать содержанию и быть пронумерованы последовательно арабскими цифрами. Сокращения в тексте не допускаются, исключения составляют сокращения, для которых в тексте была приведена полная расшифровка.

Не разрешается размещать заголовки и подзаголовки в нижней части страницы, если на ней не помещается более 2-3 строк последующего текста.

При оформлении отдельных глав индивидуального профессионального задания следует помнить, что каждая глава должна начинаться с новой страницы.

Названия глав параграфов, пунктов, подпунктов следует начинать с абзаца и их можно выделять более крупным или жирным шрифтом, чем основной текст, при этом цифры, указывающие их номера, не должны выступать за границу абзаца.

Подчеркивания наименований глав, параграфов и др. не допускаются. Расстояние между заголовками глав, параграфов и последующим текстом должно быть на 5 мм больше расстояния, чем между строками текста.

Названия глав, параграфов должны соответствовать их наименованию, указанному в содержании.

При написании в тексте формул, значения символов и числовых коэффициентов должны быть приведены непосредственно под формулой, с новой строки в той же последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки начинается словом "где" без двоеточия после него. Если в тексте есть ссылки на формулы, то формулам необходимо присвоить порядковые номера, которые проставляются на уровне формулы арабскими цифрами в круглых скобках. Причем первый знак обозначает номер главы, а последующие номер формулы в пределах главы. При написании формул, не помещающихся по ширине печатного листа, их разделяют на две, три и более строк. Перенос допускается только на знаках равенства, сложения, вычитания, деления и умножения. При переносе вышеуказанные знаки повторяются в конце и начале строк. Ссылки в тексте на ту или иную формулу следует давать по типу: " в формуле (15)".

При приведении цифрового материала должны использоваться только арабские цифры, за исключением общепринятой нумерации кварталов, полугодий, которые обозначаются римскими цифрами. Римские цифры и даты, обозначаемые арабскими цифрами, не должны сопровождаться надежными окончаниями. Если в тексте необходимо привести ряд величин одной и той же размерности, то единица измерения указывается только после последнего числа.

Знак "+" применяется только в выражениях, стоящих после знака равенства. Для величин, имеющих два предела, единица измерения пишется только один раз при второй цифре. Такие знаки, как "N", " ", "%" пишутся только один раз при второй цифре. В тексте их следует писать только словами; номер, параграф, процент. Математические знаки, такие как "+", "-", "=", ">", "<" и так далее используются только в формулах. В тексте их следует писать словами: "плюс", "минус", "равно", "больше", "меньше". Например, "Коэффициент стабильности на предприятиях индивидуального производства равен 0,6"; "Периодичность обновления массива меньше периодичности решения задачи".

При необходимости, внесение изменений после переплета допускается применение забелки, заклейки ошибочного текста. В случае небольших исправлений текст может быть аккуратно удален и вклеен новый.

Перед переплетом и последующим предъявлением проекта на отделение автоматизированных систем обработки информации и управления нужно проверить:


  • идентичность заголовков в содержании и в работе, а также их общую редакционную согласованность;

  • правильность подкладки листов (их последовательность, размещение относительно корешка);

  • наличие ссылок на рисунки, таблицы, приложения, литературу; правильность этих ссылок; правильность нумерации рисунков, таблиц, приложений; общую редакционную согласованность заголовков таблиц и надписей;

  • наличие подписей на заполненном титульном листе и бланке технического задания;

  • наличие сквозной нумерации страниц и соответствие ей содержания.

При оформлении индивидуального профессионального задания с использованием средств вычислительной техники, студент должен представить на отделение перед защитой вместе с переплетенным индивидуальным профессиональным заданием и чертежами дискету (в случае необходимости дискеты или лазерный диск) с полным содержанием индивидуального профессионального задания, включая весь текстовый, графический материал, а также разработанную программу с исходными кодами, полностью идентичную индивидуальному профессиональному заданию. Кроме того, первый файл на дискете (pasport.doc) представляет собой паспорт индивидуального профессионального задания, в котором содержится:

  • полное наименование колледжа;

  • Ф.И.О. студента (полностью);

  • отделение;

  • контактная информация студента;

  • Ф.И.О. руководителя;

  • год окончания колледжа;

  • тема индивидуального профессионального задания;

  • номер учебной группы.

Кроме этого, в случае наличия разработки в процессе выполнения индивидуального профессионального задания, должен быть добавлен файл, содержащий подробную информацию по инсталляции данной программы. Проверку содержания дискет вышеназванным требованиям осуществляет руководитель индивидуального профессионального задания.

Требования и правила выполнения графической части (иллюстративного материала) ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

Необходимым условием оформления индивидуального профессионального задания является выполнение графических работ, которые могут быть представлены в виде рисунков, схем, таблиц, графиков и диаграмм. К выполнению графических работ также предъявляются определенные требования. Иллюстрации должны наглядно дополнять и подтверждать изложенный в тексте материал и отражать тему индивидуального профессионального задания.

В качестве графического демонстрационного материала могут быть представлены блок-схемы алгоритмов, структурные функциональные схемы, в которых решается задача, таблицы.

Все иллюстрации, которыми сопровождаются отдельные главы текста индивидуального профессионального задания, можно разделить на:

- оформленные в свободной форме в виде схем, рисунков, графиков;

- представленные в виде таблиц.

Рассматривая подсистему или отдельные комплексы задач, желательно представить схему взаимосвязи комплексов задач, показывая при этом место и роль задачи, которой посвящено индивидуальное профессиональное задание. Раскрывая вопросы организации информационного обеспечения, необходимо представить информационные модели задачи (комплекса задач) или в виде схемы данных, или в виде матриц. Кроме того, для описания процессов обработки информации используются такие схемы, как схема программы, схема взаимодействия программ, схема работы системы, схема ресурсов системы и др.

Все рисунки должны иметь полные наименования. Номер и наименование рисунка записывается в строчку под его изображением, например: "Рис. 3. Схема взаимосвязи программных модулей и информационных массивов при оперативном учете материалов". Ссылки на рисунки даются по типу: "(См. рис.2)". Рисунки следует размещать сразу после ссылки на них в тексте. Если на одной странице есть ссылки сразу на несколько рисунков, то в этом случае их размещают вслед за этой страницей в порядке нумерации. Рисунки размещаются таким образом, чтобы их можно было рассматривать без поворота листов.

Если текст индивидуального профессионального задания иллюстрируется табличным материалом, то размещение его аналогично размещению рисунков. Таблицы также последовательно нумеруются арабскими цифрами в пределах всего материала или в пределах главы. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись: "Таблица" с указанием ее порядкового номера, например: "Таблица N 2". При наличии тематического заголовка после слова "Таблица" пишут ее наименование в строчку над таблицей.

Весь графический материал, вносимый как чертежи должен обязательно быть идентичен представленному в индивидуальном профессиональном задании.

Кроме того, защита индивидуального профессионального задания должна осуществляться с использованием средств вычислительной техники. В этом случае иллюстрационный материал индивидуального профессионального задания должен быть представлен в виде демонстрационного ролика содержащего весь необходимый иллюстрационный материал

Правила составления списка использованной литературы

Использованные в процессе работы над индивидуальным профессиональным заданием специальные литературные источники указываются в конце индивидуального профессионального задания перед приложением. Список использованной литературы входит в основной объем задания (пояснительной записки).

При этом библиография составляется в алфавитном порядке. Список используемой литературы должен быть составлен единообразно. Каждый источник отражается в списке в следующем порядке:

1. Для многотиражной литературы - порядковый номер в списке; фамилия и инициалы автора; название книги (для статьи - заглавие, название сборника, журнала, его номер); издательство и год выпуска.

2. Для малотиражных материалов - название документа и его обозначения; наименование министерства (ведомства), института (КБ); место и год выпуска. При ссылке на литературные источники в тексте приводится порядковый номер использованной литературы, заключенный в квадратные скобки. Оформление текста индивидуального профессионального задания и библиографии осуществляется по стандартам: ГОСТ 7.0-77, 7.1-84, 7.3-77, 7.4-77, 7.5-78, 7.9-77, 7.12-77

Правила оформления приложения

Приложения оформляются как продолжение индивидуального профессионального задания на последующих его страницах. В приложения могут выноситься формы первичных документов, как спроектированные автором, так и используемые на данном объекте, шапки форм выходных документов, формы выходных документов на ЭВМ, программы обработки информации, разработанные автором, расчеты контрольных тестов и т.д. При включении в проект более одного приложения впереди всех приложений на отдельном листе пишется прописными буквами "Приложение". Затем следуют отдельные приложения. Однако, в проекте может быть два и более видов приложений, например, приложения форм первичных документов, шапки выходных документов, распечатки выходных документов и т.д., в этом случае их нумеруют последовательно арабскими цифрами, например,: "Приложение 1", "Приложение 2" и т.д. При этом формат первичного документа может не соответствовать формату листа индивидуального профессионального задания. В этом случае следует форму первичного документа наклеивать на лист. Если каждому виду приложения соответствует более одного листа, то впереди приложений данного вида на отдельном листе пишется слово "Приложение" и ставится его номер. Непосредственно на приложениях слово "Приложение" в этом случае не пишется, а каждое из них нумеруется арабскими цифрами в правом верхнем углу в пределах отдельного вида приложений. Приложения в индивидуальном профессиональном задании следует располагать в следующем порядке:


  • приложения, разработанные автором, в порядке упоминания их в тексте;

  • приложения, заимствованные автором.

Если приложений очень много, то они могут быть представлены отдельным томом.

Необходимо учесть, что первым приложением индивидуального профессионального задания является техническое задание на разработку, утвержденное и подписанное всеми сторонами (студентом, руководителем, заведующим отделением)

Не рекомендуется приводить в приложениях распечатки исходных текстов программ, разработанных в процессе проектирования индивидуального профессионального задания, если они занимают более 5 страниц

Организация защиты ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЗАДАНИЯ

После завершения работы над индивидуальным профессиональным заданием руководитель проводит предварительную защиту, на которой особое внимание уделяется отработке формы и содержания доклада. При этом определяется готовность студента к защите в ГЭК.

За 5-7 дней до дня защиты студент представляет руководителю:



  • утвержденное задание на проектирование;

  • индивидуальное профессиональное задание в составе пояснительной записки, подписанной автором, руководителем и всеми консультантами, и машинного носителя программной разработки;

  • материалы, характеризующие и подтверждающие актуальность, а также научную и практическую ценность работы (такими материалами могут служить справки о внедрении индивидуального профессионального задания в практику; документы, свидетельствующие о том, что данная тема разработана по заданию или под наблюдением производственной организации; заявки на изобретения и авторские свидетельства, научные статьи, тезисы научных докладов и т.д.);

  • прочие материалы, дополнительно раскрывающие степень проработки вопросов в индивидуальном профессиональном задании.

Отзыв руководителя должен быть представлен примерно по следующей форме:

  • Тема индивидуального профессионального задания. Кем она была выдана.

Объем и полнота выполнения задания и его разделов в индивидуальном профессиональном задании. Дополнительные исследования и работы, проведенные студентом.

  • Систематичность работы студента над индивидуальным профессиональным заданием.

  • Степень самостоятельности выполнения студентом разделов индивидуального профессионального задания.

  • Возможность реализации материалов, полученных студентом в процессе работы над заданием.

  • Точка зрения руководителя о возможности допуска задания к защите и присвоения его автору квалификации техника (старшего техника) по специальности 230105 51(52) «Автоматизированные системы обработки информации и управления».

После ознакомления с представленным материалом заведующий отделения решает вопрос о допуске задания к защите. При положительном решении индивидуального профессионального задания направляется на рецензию. В противном случае вопрос о допуске рассматривается на заседании методической комиссии с участием руководителя. Если принято решение не допускать задание к защите, протокол заседания передается на утверждение директору колледжа или его заместителю по учебной работе.

В рецензии на индивидуальное профессиональное задание следует отразить следующие вопросы:



  • Актуальность темы индивидуального профессионального задания.

  • Соответствие выполненного индивидуального профессионального задания техническому заданию.

  • Полнота разработки задания: технико-экономические обоснования, решения, методика, расчеты, графика, организация труда, техника безопасности, и т.п.

  • Теоретический уровень исследований, уровень решений отдельных разделов индивидуального профессионального задания. Учет практических условий. Использование опыта отечественного и зарубежного опыта.

  • Оригинальность принятых решений или полученных результатов.

  • Качество оформления пояснительной записки (в соответствии с требованиями стандартов).

  • Общая оценка работы.

Рецензентом должны быть указаны обнаруженные ошибки, допущенные в работе, и следует выделить замечания, на которые требуются разъяснения выпускника в процессе защиты задания.

Студент должен быть ознакомлен с рецензией на задание до официальной защиты. При наличии замечаний в рецензии он готовит краткие ответы или возражения, которые может высказать на защите. Однако после рецензии никакие исправления в задании не разрешаются.

Для сообщения содержания индивидуального профессионального задания студенту предоставляется не более 5-7 минут. Доклад должен сопровождаться обращением студента ко всему иллюстративному материалу, в том числе презентационному.

Министерство образования и науки рф

ФГОУ СПО «Астраханский государственный политехнический колледж»



ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

ко 2-му этапу итогового междисциплинарного экзамена

Специальность ___080106_______________________________________

_____________________________________________________________

Тема задания __________________________________________________

_____________________________________________________________

Выполнил:

Студент отделения экстерната и ДО



_____________________
Астрахань ________ год

Методические указания к выполнению индивидуального профессионального задания Исходные данные на индивидуальное профессиональное задание

Исходные данные должны содержать объем информации, позволяющий решать задачи, изложенные в техническом задании

183.95kb.

01 10 2014
1 стр.


Методические указания содержат варианты заданий, требования к их выполнению и образец выполнения задания. Общие методические указания
19.91kb.

17 12 2014
1 стр.


Методические указания по выполнению домашнего задания содержат

Методические указания предназначены для студентов специальности «Промышленная экология и безопасность» ифакультета «Биомедицинская техника»

777.13kb.

23 09 2014
5 стр.


Методические указания к выполнению домашнего задания по курсу химии Под редакцией В. И. Ермолаевой москва 2003

Методические указания предназначены для студентов всех факультетов, изучающих базовый курс химии

1452.43kb.

01 09 2014
9 стр.


Методические указания к выполнению контрольного задания в форме реферата

Контрольное задание в форме реферата является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента

111.16kb.

07 10 2014
1 стр.


Методические указания по их выполнению по дисциплине «Культура делового общения»

Тематика контрольных работ и методические указания по их выполнению по дисциплине

37.86kb.

26 09 2014
1 стр.


Министерство сельского хозяйства и продовольствия республики беларусь

Методические указания к лабораторным и семинарским занятиям, задания по выполнению

788.46kb.

11 10 2014
3 стр.


Методические указания к выполнению дипломного проекта Братск Издательство Братского государственного университета 2011

Изображение и обозначение элементов электрических схем : методические указания к выполнению дипломного проекта / А. Н. Емцев, В. А. Попик. – Братск : БрГУ, 2011. – 70 с

909.63kb.

18 12 2014
6 стр.