Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» с. Сизябск

Конспект

физкультурного занятие

Тема: «Использование фольклора на занятиях по физкультуре»

(старшая-подготовительная группа)

Разработка: воспитатель Терентьева

Надежда Ивановна

Цель: помочь детям понять и полюбить коми фольклор, использовать народный фольклор в самостоятельной деятельности.

Задачи: 1. Дать детям понятие «Коми фольклор», формировать интерес к нему.

2. Закреплять умение бросать мяч друг другу снизу и ловить его двумя руками.

3. Продолжать учить спускаться со шведской стенки на руках, развивать силу мышц рук.

4. Добиваться чёткого выполнения прыжка с места (оттолкнуться, прыгнуть и приземлиться на пятки перекатом на носок)

5. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал: мячи, мел, одеяло и маска медведя, платочек.

Художественное слово: коми народные пословицы, потешки, считалки



Ход занятия:

Дети построены в шеренгу.

- Дети, вы знаете, у каждого народа есть свой фольклор. Есть русский фольклор, а у нас коми фольклор. Что такое коми фольклор? Коми фольклор – это старинные коми потешки, кывбуръяс, колыбельные песни (потандорса сьыланкывъяс), лелькультчанкывъяс, считалки (лыддьысянкывъяс) и т.д.

- И вот сегодня на занятии мы с вами будем делать разные упражнения, разные движения и ещё говорить разные стихотворения, считалки, пестушки, используя коми фольклор, а также вспомним фольклор нашего Ижемского района.

- А сейчас, направо, раз-два!

I часть: Вводная



1. Ходьба друг за другом

-Кокö, кокö, ветлы, чöдъя, пувъя ягтi, мырпома нюртi, сэтöра-льöмъя костi.

Мырпом корсö ин войтоо, сэторъяссо эн чеглоо.

Медым модвö бара быдмас, медым вотны ставлы тырмас.



Ходьба на носочках

- Бабöлöн вöлöма кань

Паччöрö кайöма, сёйöма нянь.

Ходьба на пятках

- Шондi мамö, татчö.

Тöлö пöчö, мöдлапöлö,

Сера пон, мод грездö!



Ходьба друг за другом большими шагами

- кокö, кокö ветлы



Бег друг за другом

- трок-трок, трокодчам, трок-трок, воедам (бег)

- трок-трок, родтам, трок-трок, скачитам (поскоки)

Ходьба парами и построение по центру зала.

ОРУ:

1.И.п. – основная стойка – повторяют 4 раза

- öшкамöшка мегыр пос (поднимают руки, выполняют круговые движения)

- зэр оз ков, му абу кос (движения головой влево - вправо)

- мöдöд югыд шондi (круговые движения)

- челядьöс шонты (обнимают себя)

2. И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе

Воспитатель: гöрд ошкöс мойда ог?

Дети: Мойд! Мойд! (наклоны вперёд)

Воспитатель: Тэ шуан мойд, меш уа мойд. Лöз ошкöс мойда, ог?

Дети: Мойд! Мойд! (наклоны) и т.д. 6 раз

3. И.п. ноги параллельно, руки на плечах

Воспитатель: Муса дитя узьыштö.

Дети: Öввö, öввö, öввö (наклоны вправо и влево)

Воспитатель: Коз пу потанын потнала.

Дети: Овво, овво, овво (наклоны)

Воспитатель: Кыдз пу лайканын лайкода

Дети: Овво, овво, овво (наклоны)

Воспитатель: Чукля пу вылын лайкода

Челядь: Овво, овво, овво (наклоны)

4. И.п. пятки вместе, носки врозь, руки на поясе

Воспитатель: Верба лачко, ме ог лачкы.

Дети: Увлань вужъявны (пуксьоны), вывлань коръявны (сувтоны)

Воспитатель: Мед эта судта быдтыны (тянутся вверх)

5. Прыжки (вначале на одной ноге, затем на другой)

Воспитатель: Пачо, пачо, лом лом.

Тшыно, тшыно, пет, пет

Катша керка вывтi,

Клима керка сайтi,

Бабо нянь зыр увтi,

Дедо чос туй вывтi!

II. Основные движения

1. Дети бросают мяч друг другу

Воспитатель: Отик-мотик, кык-мык, куим-муим, нёль-моль, вит-мит,

квайт-майт, сизим-мизим, кокъямыс-мокъямыс, окмыс-мокмыс,

дас-пас, кино выло пырны пас.

2. Подъём на шведскую стенку и спуск на руках.

Воспитатель: Кеконач! Кеконач! Видлам лэбны ми водз тадз.

Кеко лэбис, лэбис, лэбис. Сэсся выло, выло лэбис.

3. Прыжки с места, кто дальше.

Воспитатель говорит: Стокан босьтi, изъо сетi, бизь-базь потi (на слово «потi», дети прыгают)

III. Подвижная игра «Ошкысь»

Выбираем медведя считалкой «тирс-торс, куим стокан, он ко водит, он и ворс»

«Медведя» укрываем одеялом. Дети гуляют «в лесу»

- Ошко-бабо, ошко-бабо, чодто вотам, пувто октам,

Бур вотоссо босьтам, лёк вотоссо човтам. (ош чеччо да кутало)



IV. Малоподвижная игра «Пышкай»

«Использование фольклора на занятиях по физкультуре»

Цель: помочь детям понять и полюбить коми фольклор, использовать народный фольклор в самостоятельной деятельности

37.69kb.

16 12 2014
1 стр.


Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей дошкольников

И в каждом огромный запас положительной энергии, направленный на созидание, а не на разрушение. Использование фольклора на занятиях позволяет детям сравнить «как было» и «как есть»

43.42kb.

14 12 2014
1 стр.


Программа «бал причесок»

Межпредметные связи (с литературой, историей,музыкой): использование народного фольклора (пословицы и поговорки, загадки); закрепление знаний по истории через изучение истории прич

100.9kb.

14 12 2014
1 стр.


Сказка-анекдот в системе фольклорных жанров

Древнейшее состояние фольклора реконструируется главным образом на материале фольклора так называемых культурно-отсталых народностей, в культуре которых сохранились этнографически-

202.73kb.

17 12 2014
1 стр.


Экологическое воспитание на уроках русского языка, развития речи, индивидуальных занятиях в 9 классе речевой школы

Только теснейшая связь их, рассредоточение материала, использование разных видов, методов работы, сочетание коллективной и индивидуальной подготовки приведёт к удовлетворительным р

290.46kb.

14 09 2014
1 стр.


Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изо «Во дворе у бабушки»

Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т д.), их назначением, учить громко и четко произносить их

37.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Порядок формирования оценок по философии для студентов 4 курса

Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских занятиях по их активности в дискуссиях, по правильности их ответов на вопросы преподавателя. Оценки за работу на семинарских

50.69kb.

12 10 2014
1 стр.


Заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы

Панкардит (после выписки из стационара или санатория дети нуждаются в индивидуальных занятиях в течение года и более)

50.02kb.

18 12 2014
1 стр.