Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами ИЗО «Во дворе у бабушки».

Цели:


Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества.

Активизировать словарный запас детей.

Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т.д.), их назначением, учить громко и четко произносить их.

Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

Совершенствовать Здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика, релаксация, гимнастика для глаз)

Развивать внимание, память, мышление, творческие способности,

Познакомить с новым видом аппликации.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Сегодня мы с вами поедем в гости к бабушке в деревню. Но для начала приведем себя в порядок: почистим зубки, «расчешем» язычки, прополощем рот (артикуляционная гимнастика), со всеми поздороваемся (динамическое упражнение):

-С добрым утром, глазки!

-Вы проснулись»?

-С добрым утром, ушки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ручки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, ножки!

-Вы проснулись?

-С добрым утром, солнце!

-Мы проснулись!

Вот мы и готовы отправиться в путь.

Сегодня мы поедем на лошадках. У меня лошадь большая, а у вас- детеныш лошади (дети- жеребята ).Садимся и скачем по дорожке( цокая язычком):

По дорожке ровной, гладкой

Скачут быстрые лошадки:

Чок, чок, чок, чок-

Скачет резвый табунок.

Вот мы и прискакали в деревню. Ребята, что-то погода за окном испортилась. Как нам не хватает солнышка! Давайте мы дружно его позовем закличкой, будем его закликать к себе:

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошко!

Солнышко - нарядись!

Красное – покажись!

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки

(Появилось солнышко). Что мы с вами делали? Закликали солнышко.

Вот и домик бабушки, постучимся к ней. ( Дети стучат в домик, Я ухожу за домик и одеваю платок и юбку)

Бабушка:

-Здравствуйте, детушки- малолетушки! Уж как я рада вас видеть. Спасибо, что вы ко мне зашли. Я люблю с гостями играть. А вы играть любите? А загадки отгадывать? Слушайте мои загадки, о ком они:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа - пятачок,

Пятачок – дырявый,

А крючок - вертлявый.(свинья)

Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком

Мяу! Как мне часто снится

Блюдечко с молоком. (кошка )

С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком, хвост колечком.. (собака).

4. Я копытом стучу, а когда скачу, скачу

Грива вьется на ветру. (конь).

Хорошо вы умеете отгадывать загадки. А теперь вставайте в круг и скажите , что умеет делать : кошка, корова, собака, свинья? Молодцы. Пока мы с вами играли мои, домашние животные спрятались. Помогите мне их найти.

Игра « Путаница» – найди, какие животные здесь спрятались.

У меня во дворе живут кот Васька и щенок Шарик (показать игрушки), они все время ссорятся, рычат друг на друга. Как мы можем им помочь помириться? Кто знает мирилку? ( Дети рассказывают мирилку: Мирись, мирись, мирись,

И больше не дерись ….

Теперь они будут жить дружно.

Ой, ребята, а вот бычок и жеребенок очень хотят играть в прятки , а кто будет водить – решить не могут. Чтобы не обидно было надо их посчитать. Кто может посчитать друзей?

Считалка: Мы собрались поиграть,

Ну, кому же начинать?

Раз, два, три, Начинаешь ты!

Вот и хорошо, мы нашли ведущего. А теперь давайте и мы поиграем. Я знаю веселую потешку, давайте ее покажем:

Шел старик дорогою, нашел козу безрогую.

Давай коза попрыгаем, ножками подрыгаем,

Глазками похлопаем, ножками потопаем.

А коза бодается, а старик ругается.

Ребята, а вы знаете, что такое небылицы? (Это то, чего не бывает). Послушайте, бывает такое или нет:

У меня есть утенок, у него синие лапы, зеленый клюв, красивый хвост.

Моя корова Ночка очень громко хрюкает.

А вчера кошка Мурка начала бодаться.

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу, быстро дайте мне ответ это правда или нет.

Мой кот Васька устал играть с Шариком и чтобы ему быстрее уснуть споем ему колыбельную песенку. Кто знает красивую колыбельную? Как ее надо петь? (Тихо, ласково, нежно). Поют:

Котя, котинька, коток,

Котя, серенький хвосток,

Приди, котя, ночевать

Мою детоньку качать,

Уж как я тебе коту

За работу заплачу:

Дам кусок пирога, да кувшин молока.

Вот котик и уснул. Давайте и мы отдохнем. ( Дети садятся на пол в свободную позу, закрывают глаза и слушают музыку)- релаксация.

Вот мы и отдохнули. Пока мы отдыхали мои проказники кот Васька и щенок Шарик расшалились и стерли своими лапками мои рисунки. Помогите дорисовать, чего здесь не хватает. ( Дети дорисовывают усы кошке, хвост собаке, рога корове, хвост поросенку, гриву лошади.). Молодцы. А теперь давайте поиграем в «добавлялки»:

Ок-ок-ок- стоит в поле….(теремок)

Су-су-су- петушок поймал ….(лису)

Цо- цо- цо – снесла курочка ….(яйцо)

Ек- ек- ек- не садись на ….(пенек).

Что-то мои зверюшки заскучали. Чем мы их можем развеселить, потешить? Потешной, а еще частушкой.

1 ребенок:

Я сидела на рябине ,меня кошки теребили,

Маленьки котяточки, царапали за пяточки.

2 ребенок:

У меня на сарафане косолапы петухи,

Я сама не косолапа, косолапы - женихи.

3 ребенок:

Пошла плясать бабушка Лукерья,

Нет волос на голове, нацепила перья!

Вот мы сами развеселились и гостей потешили. Молодцы.

Ребята, у меня есть мечта - я хочу развести овечек. Помогите мне- пройдите к столам и сделайте овечек из шерстяных ниток. Дети выполняют аппликацию нетрадиционным способом- на шаблон в виде барашка дети наклеивают мелко нарезанные шерстяные нитки.

А теперь пришла пора прощаться: скажем « До свидания» бабушке.(Ухожу переодеваться за домик). Пора нам возвращаться в детский сад. Садимся на лошадок и скачем по дорожке: цок, цок, цок.

Мы вернулись в детский сад. Встанем в круг и скажите- вам понравилось занятие? Где мы были, что делали?

А теперь скажите тихо: «Мы молодцы», громче, еще громче.



На этом мы заканчиваем наше занятие.

Конспект открытого интегрированного занятия с элементами фольклора и нетрадиционными методами изо «Во дворе у бабушки»

Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки, заклички, колыбельные, мирилки, загадки, считалки и т д.), их назначением, учить громко и четко произносить их

37.57kb.

12 10 2014
1 стр.


Конспект открытого интегрированного урока география + английский язык по теме:

План-конспект открытого интегрированного урока география + английский язык по теме

116.71kb.

11 10 2014
1 стр.


Цель работы: повышение уровня психологической грамотности подростков, познание себя и других. Задачи занятия

Конспект интегрированного занятия по психологии и изобразительному искусству для школьников-подростков по изучению особенностей темперамента «Красные, жёлтые, зелёные и чёрные волш

101kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе
50.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки

86.77kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей. Задачи

Продолжать учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения

58.46kb.

17 12 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Под музыку «Вальс» из балета «Спящая красавица» П. И. Чайковского дети входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель встречает детей. Приветствует их попевкой «Здравствуйте, д

84.13kb.

11 10 2014
1 стр.


Конспект открытого занятия «Всемирный день танца» Тема: танец «Полька» Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи

Музыкальный Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

59.38kb.

29 09 2014
1 стр.