Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1







Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 117 «Электроник» комбинированного вида

городского округа город Буй


Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе «Ромашка»


Путешествие

в мир игрушек


подготовили и провели:

учитель – логопед Павлова С. П.

воспитатель Волкова Л. В.


2011 год

Программные задачи:

Образовательные:


  • формировать обобщающее понятие «игрушки»

  • пополнять и активизировать словарный запас детей;

  • формировать умение строить полные распространенные предложения;

  • упражнять в образовании и употреблении относительных прилагательных, существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

  • учить использовать различный бросовый материал для изготовления поделок;

  • упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие:

  • развивать слуховое внимание;

  • развивать логическое мышление детей, умение выделять лишний предмет;

  • развивать чувство ритма речи;

  • развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к игрушкам;

  • воспитывать добрые отношения к младшим детям.

Материал: конверт, разрезное фото детского сада, набор игрушек: пирамидка, машинка, зайчонок, кубик, лисичка, погремушка, неваляшка, игрушка – пищалка, карточки для игры «Четвертый лишний» (для мальчиков и девочек)

Предварительная работа:

Повторение стихов А. Барто из серии «Игрушки», рассматривание игрушек.

Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадки:

Совсем не нужен ей водитель,

Ключом ее вы заведите,

Колесики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (машинка)

Легкий, круглый, но не мяч

И не пустится он вскачь.

На веревочке висит,

Зазевался – улетит. (воздушный шар)

Ребята, а в какие игрушки вам нравится играть? Какие правила обращения с игрушками вы знаете?

Это очень хорошо, что вы бережно относитесь к своим игрушкам. А давайте вспомним первые строчки стихотворений А. Барто об игрушках, только будем менять интонацию голоса.

Дидактическая игра «Я начну, а ты продолжи»



Тихо. Спать пора – уснул бычок. Лег в кроватку на бочек.

Громко. Наша Таня – громко плачет.

Грустно. Зайку бросила – хозяйка, под дождем остался зайка.

Весело, задорно. Матросская шапка – веревка в руке, тяну я кораблик по быстрой реке.
Сегодня к вам в гости пришел медвежонок Топтышка, он хочет поближе познакомить вас с огромным миром игрушек. Он принес интересные задания и если вы с ними справитесь, то соберете рассыпавшуюся картинку и узнаете, где же игрушкам живется лучше всего. Её детали вот в этом конверте.

1 задание. «Из чего – какие?»

Ребята, а вы знаете, где изготавливают игрушки? Игрушки делают на фабрике игрушек из различных материалов.

Вот пирамидка, она из дерева, значит она какая?

Вот машина из железа, она – железная.

Зайчонок из меха – меховой.

Кубик из пластмассы – пластмассовый.

Лисичка из резины – резиновая.

Вы справились с первым заданием. Можно доставать 1 часть и прикрепить ее на место.

2 задание. «Четвертый лишний»

Медвежонок мне шепнул, что есть игрушки для мальчиков, а есть для девочек. У вас на столах карточки с изображением игрушек. Посмотрите и зачеркните одну, которая к трем остальным не подходит.

Вы справились со вторым заданием. Можно доставать еще одну часть.

3 задание. «Назови ласково»

Все игрушки любят, что бы их называли ласково, мы сейчас в этом и поупражняемся.

Кукла – куколка, машина - …, заяц - …, дудка - …, посуда - …, пистолет…

Вы справились с еще одним заданием. Можно доставать следующую часть и прикрепить ее на место.

4 задание. Динамическая пауза.

Медвежонок сказал, что есть еще и спортивные игрушки, а что это за игрушки, может вы знаете. (дети называют)

Выходите на ковер и давайте представим, что у нас в руках мячи, а что с ними можно делать?

Подбрасывать, ловить, катать, друг другу перебрасывать, пинать, а еще можно чеканить. (Дети подбирают слова и имитируют действия)

Давайте прочеканим мячом.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда умчался вскачь.

Желтый, красный, голубой

Не угнаться за тобой.

А теперь мы сами превратились в мячи.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ножками топают – раз, два, три.

Ручками хлопают – посмотри.

Задание мы выполнили, достаем еще одну часть.

5 задание. «Узнай, что звучит»

Медвежонок говорит, что есть игрушки для больших ребят, а есть для самых маленьких.

(На столе ширма, пирамидка, игрушка – пищалка, дудочка, неваляшка.)

Послушайте, как они звучат, и когда я уберу игрушки за ширму, постарайтесь узнать их голоса.

Задание мы выполнили, достаем еще одну часть.

6 задание. «Игрушки – самоделки»

А сейчас медвежонок приглашает вас в мастерскую игрушек – самоделок. Как вы думаете, почему их так называют? Самоделки.

- Я предлагаю изготовить игрушки – погремушки для самых маленьких детей в нашем детском саду. Для этого вам надо открыть ваши заготовки. И наполнить их крупой, чтобы они гремели. У каждой погремушки различный наполнитель, поэтому звучать они будут по-разному. А для того, чтобы игрушка была веселая, интересная, мы приклеим на нее глазки и рот.

Прежде чем приступить к работе давайте подготовим наши пальчики, ведь им сейчас придется потрудиться.

Пальчиковая гимнастика «Шел медведь к своей берлоге»

Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге.

- Видно очень мало сил я на зиму накопил.

Так подумал и пошел он на поиск диких пчел.

Все медведи – сладкоежки, любят есть медок без спешки.

А наевшись, без тревоги до весны сопеть в берлоге.

(дети поочередно нажимают на подушечки пальцев обеих рук)

Изготовление игрушек – погремушек.

Молодцы, вы справились с заданием медвежонка, я думаю игрушки понравятся малышам.



Давайте прикрепим последнюю часть.

Вот мы и собрали все части картинки. Где же игрушкам живется лучше всего? Верно, в нашем детском саду, потому что вы добрые, внимательные и бережливые дети, за это медвежонок хочет вас наградить.

Конспект интегрированного занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и ручному труду в старшей логопедической группе
50.42kb.

08 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей. Задачи

Продолжать учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения

58.46kb.

17 12 2014
1 стр.


О роли синтаксических отношений в установлении межъязыковых корреляций

Целью настоящего изложения является показать, при каких лексико-грамматических и дискурсивных условиях возможна аналогия между грамматическим аспектом русского языка и аналитически

127.16kb.

25 09 2014
1 стр.


Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в старшей группе с использование икт-технологий
62.95kb.

16 12 2014
1 стр.


Цель работы: повышение уровня психологической грамотности подростков, познание себя и других. Задачи занятия

Конспект интегрированного занятия по психологии и изобразительному искусству для школьников-подростков по изучению особенностей темперамента «Красные, жёлтые, зелёные и чёрные волш

101kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект обобщающего занятия по вокалу «Путешествие в Королевство Пения» Продолжительность занятия-45 минут Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна

Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры

48.74kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения Африки

86.77kb.

08 10 2014
1 стр.