Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1

План- конспект обобщающего занятия по вокалу «Путешествие в Королевство Пения»


Продолжительность занятия-45 минут

Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна


Тема: Составляющие выразительность песенного материала.


Цель: Способствовать развитию навыка выразительного пения.

Задачи:


  1. Закрепить элементами программы «Эстрадный вокал»

  2. Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры.

  3. Создать ситуацию успеха на занятии.

Методы: анализ, синтез, создание эмоциональных ситуаций

Формы: беседа, игра, творческое задание.

Оборудование: фортепиано, CD - проигрыватель, аудиозаписи, папка с наглядными пособиями, маракасы, трещотки, кастаньеты.



Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Здравствуй, Катя!

Я рада видеть тебя на занятии по вокалу.



II. Введение в тему.

Я знаю, что ты любишь петь песни. И сегодня предлагаю путешествие в Королевство Пения.


Королевство пения – это огромная страна. В ней есть музыкальные реки и поляны, поющие леса, большие и малые города. И хотя официально, на карте такой страны нет, но ты ее может представить в своем воображении, в своих фантазиях. И еще эта страна открыта для тех, кто любит и хочет научиться хорошо и красиво петь.
Я предлагаю такой маршрут:

  1. побывать на Музыкальной поляне;

  2. заглянуть в Город говорунов;

  3. спуститься в Пещеру гласных звуков;

  4. перейти через Ручей Мелодия;

  5. Зайти в гости в Поющий лес;

  6. повторить песню во Дворце ПЕСНИ;

Я думаю, что везде, где мы с тобой побываем, ты постараешься чему-нибудь научиться или закрепить пройденный материал.
Катя, как ты считаешь, на чем можно отправиться в Королевство Пения, на каком виде транспорта? (на самолете, пешком, в поезде, на велосипеде, на воздушном шаре, на роликах, на машине). А у нас будет необычный вид транспорта - лошадка. Ну что ж, тогда в путь.

Звучит песня «Пойте вместе с нами» (Катя выполняет двигательную импровизацию, используя шумовые инструменты).



IV. Практическая часть

Мы с тобой приземлились на Музыкальную поляну. Какой здесь воздух? Поставили руки на ребрышки.

Вдох – «ребрышки раздвинуть» – выдох.

А вот одуванчики. Они уже отцвели. Давайте подуем на них, и пустим парашютики по всей поляне.


А это что за цветы?

«Дигидон-дигидон, слышен их перезвон». (Петь на ноте СОЛЬ).

Правильно – это колокольчики. Спой - «ДОН-ДОН-ДОН!»

На лесную поляну жители Королевства Пения приходят, чтобы сделать зарядку. Но зарядку не простую, а зарядку для губ, щечек и языка, чтобы они слушались и не подводили певца.



Упражнение - зарядка:

  1. Покусай кончик языка.

  2. «Пошинкуй» его до середины и обратно.

  3. Пожуй на одной стороне языка, на другой.

  4. Почисти зубы язычком.

  5. Покажи язычок как ящерица.

  6. Уколи одну щеку язычком, другую.

  7. Губы трубочкой рисуют круг.

  8. Скажи «Б-р-р».

  9. «Поцокай».

  10. Сорви горошинку- витаминку. Положи ее на язычок, удержи витаминку, чтобы она не упала. А теперь проведи по небу и проглоти. Это витаминки бодрости и хорошего настроения.

Эта зарядка хорошо увлажняет рот и делает послушными губки, щеки, язычок.

Мы пришли в Город говорунов

Катя, ты знаешь, что певец перед началом пения музыкальных произведений должен подготовить свой музыкальный инструмент, а точнее сказать - настроить его. Что же для этого нужно?

Предполагаемый ответ учащегося: Проговаривать скороговорки для того, чтобы настроить свой голос, для более чёткого произношения слов.

Педагог: Совершенно верно. Скороговорки помогают настроить речевой аппарат, а вокальные упражнения развивают голосовой аппарат. Мы споем скороговорку « Ехал Грека» и проверим свободу шейки во время пения, а для этого надо покачивать головой. А еще будем петь с разным настроением.

.А теперь мы с тобой отправляемся в таинственную Пещеру гласных звуков. Катя, какие ты знаешь гласные звуки? В обычной речи мы произносим гласные быстро, коротко. А при пении их тянем, поем.

Спускаемся в Пещеру, произносим эти гласные низким голосом, таинственно. Мимо Пещеры проходил Великан, он чихнул: «Ап-ч-хи!». Гласные звуки превратились в камни и завалили вход в Пещеру. Сейчас мы вместе с вами будем бросать их вверх и тем самым освободим дорогу: «У!», «О!», «А!», «Э!», «И!». (Упражнение по системе Емельянова).

Педагог: Скажи, пожалуйста, а для чего нужно распеваться на каждом занятии? А может это совсем не обязательно?

Предполагаемый ответ учащегося: Распеваться на каждом занятии обязательно, так как голосовые связки крепнут, растут.

Педагог: Молодец, Катя! Распеваться, то есть петь тренировочные упражнения, разогревая наши связки. И мы сейчас исполним распевочную песенку паровозика на звук «У».

Посмотри, у меня есть карточки - помощники. Они нам помогут в работе со следующими распевками «Ба –Да»

Перед нами ручей Мелодии. Что мы прежде всего видим, когда смотрим на человека? Лицо. Что мы, прежде всего, слышим, когда слушаем песню? Мелодию. Мелодия – это лицо песни (в переводе с древнегреческого «мелодия» означает - петь песню).
Послушайте, какая мелодия у ручья? (на слог «ЛЁ» исполняется «В траве сидел кузнечик»). Послушай Катя, а если я спою эту песенку вот так (исполнить в произвольном ритме) песенку можно так узнать, что не хватает в это песне?

Предполагаемый ответ учащегося: ритма

Педагог: Замечательно, ритм это друг мелодии. А что еще нужно для красивого исполнения песни?

Предполагаемый ответ учащегося: дикция, дыхание, выразительность.

Педагог: Совершенно верно, это тоже друзья мелодии. Для закрепления выразительного исполнения, мы с тобой проговорим и пластикой покажем стихотворение по Машу.

А теперь нам нужно перейти через мостик. Перед нами Поющий Лес. В этом лесу живет музыкальный бронтозавр, мы его можем нарисовать звуками (прорабатываются звуки по карточкам). В поющем лесу есть и другие музыкальные животные с которыми мы познакомимся в дальнейшем. Они знают много разных распевок, и на последующих уроках мы их будем изучать.



Ну, вот и Дворец Песен. Все жители Королевства Пения любят петь песни. Сегодня во Дворце Песен разучивается песня («Кикимора»).

1.ты узнала эту песню?

2. про кого в этой песне поется?

3.какое место оказалось сложным?

Проговорить с шумовым сопровождением ритм первого куплета. А теперь исполняем песню под инструментальное сопровождение. Помни, что песня должна быть исполнена эмоционально, с движениями. Ведь ты выступаешь как настоящий певец перед зрителями!   

V. Подведение итогов.

Тебе понравилось в Королевстве Пения? Давай вместе вспомним наш маршрут. Я думаю, что не раз еще заглянешь на Музыкальную поляну, в город Говорунов, Пещеру гласных звуков, ручей Мелодия, будете вспоминать лесные Распевки и песню из Дворца Песни. А если станешь постоянным жителем Королевства Пения. То мы тебя увидим на концертной площадке.


А теперь мы отправляемся домой на лошадке.

VI. Организационный конец.

Спасибо, Катя! До свидания. До новой встречи.



Звучит мелодия из песни “Пойте вместе с нами ”

Конспект обобщающего занятия по вокалу «Путешествие в Королевство Пения» Продолжительность занятия-45 минут Педагог: Сергеева Надежда Анатольевна

Способствовать развитию музыкально–певческих навыков и формированию сценической культуры

48.74kb.

10 10 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

117.93kb.

30 09 2014
1 стр.


Урок-беседа Продолжительность учебного занятия: 45минут Цели и задачи

Конспект учебного занятия с использованием цор

152.12kb.

01 09 2014
1 стр.


Сценарий обобщающего занятия по теме «Сказки о животных с социально-бытовыми мотивами»

Цель занятия: формирование лингвострановедческой компетенции слушателей спецкурса «Британский фольклор и особенности его перевода»

43.11kb.

01 09 2014
1 стр.


Конспект индивидуального логопедического занятия Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в начале, середине, конце слова

Оборудование: вата, зеркало, предметные картинки с изображением игрушек, разрезная картинка с изображение медвежонка, большой конверт с вложенной в него картой «Путешествие медвежо

39.79kb.

14 10 2014
1 стр.


Учебный план мбдоу детский сад №80 «Ужара» на 2012-2013 учебный год Учебная нагрузка

Непосредственно образовательная деятельность до 30 минут 2 занятия. Образовательная область «Музыка» проводится во 2-ю половину дня. Длительность одного занятия – до 15 минут

134.6kb.

27 09 2014
1 стр.


Конспект занятия 20. Ход занятия

Ученики отвечают на часть заданных ими на прошлом занятии вопросов

66.62kb.

10 10 2014
1 стр.


Конспект физкультурного занятия «Путешествие на машине времени» бти "Путешествие на машине времени"

Цель: улучшать двигательный статус детей, расширять интеллектуальные возможности; формировать морально этические качества

34.1kb.

11 10 2014
1 стр.