УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
Детский сад № 80 «Ужара»
_______ В.И.Вертинская
«31» августа 2012г.
Учебный план
МБДОУ Детский сад № 80 «Ужара»
на 2012-2013 учебный год
Учебная нагрузка
2 МЛАДШАЯ ГРУППА
|
Непосредственно образовательная деятельность до 30 минут - 2 занятия. Образовательная область «Музыка» проводится во 2-ю половину дня. Длительность одного занятия – до 15 минут.
|
СРЕДНЯЯ ГРУППА
|
Непосредственно образовательная деятельность до 40-60 минут – 2-3 занятия в 1-ю половину дня. Длительность одного занятия – до 20 минут.
Дополнительное образование проводится 2 раз в неделю во 2-ю половину дня учителем марийского языка, длительность одного занятия до 20 мин.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
|
Непосредственно образовательная деятельность до 50 мин. - 1 час 15 мин. - 2-3 занятия в 1-ую половину дня. Длительность одного занятия – до 25 минут.
Дополнительное образование проводится 2 раза в неделю, длительность одного занятия до 25 мин.
Один раз в неделю во 2-ю половину дня игровой тренинг с педагогом-психологом. Один раз в неделю во 2-ю половину дня занятие с учителем марийского языка.
|
ПОДГОТОВИ-ТЕЛЬНАЯ ГРУППА
|
Непосредственно образовательная деятельность до 1 час 30 мин. – 2-3 занятия в 1-ую половину дня. Длительность одного занятия – до 30 минут.
Дополнительное образование проводится 2 раза в неделю, длительность одного занятия до 30 мин.
Один раз в неделю во 2-ю половину дня игровой тренинг с педагогом-психологом. Один раз в неделю во 2-ю половину дня занятие с учителем марийского языка.
|
Организованная образовательная деятельность
во 2-й младшей группе (3 - 4 года)
Вид занятия
|
Количество
занятий на неделю
|
Методическое
обеспечение
|
Познание.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1
|
- О.В. Дыбина.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
|
Познание. Формирование элементарных математических представлений
|
1
|
- И.А. Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений.
- Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала.
|
Коммуникация.
|
1
|
В.В. Гербова. Занятия по развитию речи.
|
Художественное творчество. Рисование
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Художественное творчество.
Лепка / Аппликация
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Физическая культура
|
3
|
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.
|
Музыка
|
2
|
- М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду.
- О.П.Радынова. Музыкальные шедевры.
|
Итого:
|
10
|
|
Организованная образовательная деятельность
в средней группе (4 - 5 лет)
Вид занятия
|
Количество
занятий на неделю
|
Методическое сопровождение
|
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1
|
- О.В. Дыбина.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
|
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1 раз в две недели
|
Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала.
|
Познание. Формирование элементарных математических представлений
|
1
|
И.А. Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений.
|
Коммуникация.
|
1
|
В.В. Гербова Занятия по развитию речи.
|
Художественное творчество. Рисование
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Художественное творчество.
Лепка
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Художественное творчество. Аппликация
|
1 раз в две недели
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Физическая культура
|
3
|
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.
|
Музыка
|
2
|
- М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду.
- О.П.Радынова. Музыкальные шедевры.
|
Итого:
|
11
|
|
Дополнительное образование:
1. Занятие с учителем марийского языка (З.К.Иванова, Л.И.Кошкина, В.Ф.Сапаев. Йочасадыште кугыжаныш Марий йылмем туныктымо программе)
- 20 минут, два раза в неделю во второй половине дня.
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе (5 - 6 лет)
Вид занятия
|
Количество
занятий на неделю
|
Методическое сопровождение
|
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1
|
- О.В. Дыбина.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
|
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1
|
Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала.
|
Познание. Формирование элементарных математических представлений
|
1
|
И.А. Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений.
|
Коммуникация.
|
2
|
В.В. Гербова Занятия по развитию речи.
|
Художественное творчество. Рисование
|
2
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Художественное творчество.
Лепка/ Аппликация
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Физическая культура
|
3
|
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.
|
Музыка
|
2
|
- М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду.
- О.П.Радынова. Музыкальные шедевры.
|
Итого:
|
13
|
|
Дополнительное образование:
1. Игровой тренинг с педагогом-психологом (О.В. Хухлаева. Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к своему «Я»)
- 25 минут, один раз в неделю во второй половине дня.
2. Занятие с учителем марийского языка (З.К.Иванова, Л.И.Кошкина, В.Ф.Сапаев. Йочасадыште кугыжаныш Марий йылмем туныктымо программе)
- 25 минут, один раз в неделю во второй половине дня.
Организованная образовательная деятельность
в старшей группе ЗПР (5 - 6 лет)
Вид занятия
|
Количество
занятий на неделю
|
Методическое сопровождение
|
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1
|
- О.В. Дыбина.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
-И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром.
|
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1
|
Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала.
|
Познание. Формирование элементарных математических представлений
|
1
|
- И.А. Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений.
-И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Развитие элементарных математических представлений.
|
Коммуникация.
- формирование лексико-грамматических средств языка
- развитие речевого (фонематического) восприятия и развитие речи
|
2
1
|
- В.В. Гербова. Занятия по развитию речи.
- Л.Н.Смирнова, С.Н.Овчинникова. Логопедия в детском саду.
- И.А.Морозова, М.А.Пушкарева. Развитие речевого восприятия.
|
Художественное творчество. Рисование
|
2
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Художественное творчество.
Лепка/ Аппликация
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Физическая культура
|
3
|
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.
|
Музыка
|
2
|
- М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду.
- О.П.Радынова. Музыкальные шедевры.
|
Итого:
|
14
|
|
Дополнительное образование:
1. Игровой тренинг с педагогом-психологом (О.В. Хухлаева. Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к своему «Я»)
- 25 минут, один раз в неделю во второй половине дня.
Организованная образовательная деятельность
в подготовительной группе (6 - 7 лет)
Вид занятия
|
Количество
занятий на неделю
|
Методическое сопровождение
|
Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора
|
1
|
- О.В. Дыбина.
Занятия по ознакомлению с окружающим миром.
- О.А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений.
|
Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность
|
1
|
Л.В. Куцакова. Занятия по конструированию из строительного материала.
|
Познание. Формирование элементарных математических представлений
|
2
|
И.А. Помораева, В.А.Позина. Занятия по формированию элементарных математических представлений.
|
Коммуникация.
|
2
|
В.В. Гербова Занятия по развитию речи.
|
Художественное творчество. Рисование
|
2
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Художественное творчество.
Лепка/ Аппликация
|
1
|
Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности.
|
Физическая культура
|
3
|
Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.
|
Музыка
|
2
|
- М.Б. Зацепина. Музыкальное воспитание в детском саду.
- О.П.Радынова. Музыкальные шедевры.
|
Итого:
|
14
|
|
Дополнительное образование:
1. Игровой тренинг с педагогом-психологом (О.В. Хухлаева. Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к своему «Я»)
- 30 минут, один раз в неделю во второй половине дня.
2. Занятие с учителем марийского языка (З.К.Иванова, Л.И.Кошкина, В.Ф.Сапаев. Йочасадыште кугыжаныш Марий йылмем туныктымо программе)
- 30 минут, один раз в неделю во второй половине дня.
Содержание образовательного процесса
Содержание образовательного процесса строится в соответствие со следующими программами:
Программы
|
II младшая группа
|
Средняя группа
|
Старшая группа
|
Подготови-тельная группа
|
Комплексная программа:
|
+
+
|
+
+
|
+
+
+
+
+
|
+
+
+
+
+
|
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой, 2011г.
|
Вариативные программы:
|
«Музыкальные шедевры» под редакцией О.П. Радыновой, 2000г.
|
Коррекционные программы:
|
1.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Коррекционное воспитание и обучение детей 5-летнего возраста с ОНР.
2.Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. Обучение и воспитание детей с ФФН речи.
3. С. Г. Шевченко. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития (книга первая и книга вторая).
|
Программы дополнительного образования
|
|
+
+
|
+
+
|
+
+
|
1. О.В. Хухлаева. Коррекционно-развивающая программа «Тропинка к своему «Я», 2006г.
2. З.К.Иванова, Л.И.Кошкина, В.Ф.Сапаев. Йочасадыште кугыжаныш Марий йылмем туныктымо программе, 2000г.
|