УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский
сад комбинированного вида № 80
«Ужара» г. Йошкар-Олы»
_______В.И.Вертинская
Протокол педагогического совета № 1
«____»______________ 2012г.
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 80 «Ужара» г. Йошкар-Олы»
Йошкар-Ола
2012
СОДЕРЖАНИЕ:
-
Анализ результатов деятельности детского сада
за 2012 – 2013 учебный год……………………………………………………………………3
-
Постановка цели и задач на 2012 – 2013 учебный год…………………………………...9
-
Система мероприятий по реализации целей и задач
-
Программно-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса..10
-
Педагогические советы……………………………………………………………………11
-
Консультации………………………………………………………………………………14
-
Семинары, семинары-практикумы……………………………………………………….15
-
Открытые просмотры……………………………………………………………………...16
-
Смотры, конкурсы, выставки………..……………………………………………………18
-
Организация методических выставок……………………………………………………19
-
Контроль и руководство…………………………………………………………………….20
-
Фронтальный контроль.
-
Тематический контроль.
-
Оперативный контроль.
-
Сравнительный контроль.
-
Организационно-управленческая работа………………………………………………...21
-
Инструктивно-методические совещания
-
Производственные совещания.
-
Взаимодействие с семьей.
-
Родительские собрания…………………………………………………………………....22
-
Консультации………………………………………………………………………………23
-
Дни открытых дверей……………………………………………………………………...24
-
Семейные клубы, студии.
-
Административно-хозяйственная деятельность.
-
Создание предметно-развивающей среды……………………………………………….25
-
Приобретение инвентаря, пособий, оргтехники…………………………………………26
-
График административно-хозяйственного контроля……………………………………27
-
Проведение ремонтных работ…………………………………………………………….28
-
Приложения.
-
План летне-оздоровительной работы.
-
План лечебно-оздоровительной работы.
-
Планы работы специалистов.
-
План работы со школой.
-
План работы кружков.
-
План работы родительского комитета.
-
План работы ПМПк
-
Центр содействия укреплению здоровья
-
Лист контроля.
-
Коррективы к годовому плану.
-
Анализ результатов деятельности
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 80 «Ужара»
г. Йошкар-Олы» за 2011-2012 учебный год
Анализ деятельности детского сада составлен по итогам работы всех служб и специалистов МБДОУ. Данный анализ будет положен в основу нового годового плана на следующий учебный год. Рассмотрим реализацию годовых задач через разные системы деятельности дошкольного учреждения.
Задачи:
-
Формировать у дошкольников представления о Малой Родине, о культурных традициях и достопримечательностях родного края;
-
Сохранять и укреплять физическое здоровье воспитанников МБДОУ, объединяя для этого усилия сотрудников и родителей;
-
Совершенствовать влияние разных видов игр на полноценное развитие личности ребенка.
Система управления.
- Разработана образовательная программа МБДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- Составлен учебный план в соответствии с Программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой;
- Внедрена система мониторинга качества образовательной работы с детьми (по образовательным областям и интегративным качествам);
- В дошкольном учреждении осуществляются все виды контроля: оперативный, тематический, фронтальный, сравнительный, предупредительный, а также самоконтроль;
Слабые стороны: нарушение отдельными педагогами правил внутреннего трудового распорядка, выполнение не в полном объеме должностных обязанностей;
Сильные стороны: в детском саду эффективно распределены функциональные обязанности между всеми членами коллектива, имеются циклограммы, графики работы, что позволило нам принять максимальное участие в мероприятиях разного уровня.
Развивающая система.
Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисной программы и ряда парциальных, авторских программ и педагогических технологий.
Реализация дополнительных бесплатных образовательных услуг позволило охватить 35 % детей или 112воспитанников. Из них:
33% воспитанников посещали кружки «Здоровячок 1-2»,
8% - кружок «Растишка»
под руководством инструктора по ФК Коневой О.В.;
13% - кружок «Кечейол»
под руководством учитель марийского языка Соколова М.Ю.;
23% - кружок «Цветик-семицветик»
под руководством воспитателя Годуновой Н.В.;
23 % - кружок «Умелые пальчики»
под руководством воспитателя Кропотовой О.В.
Степень усвоения образовательных программ детьми МБДОУ является высокой, по итогам 2011-2012 учебного года она составила 92 %, динамика в сравнении с предыдущим годом составила 4 %.
Средняя оценка развития детей по образовательным областям по 3-х бальной системе составила 2,3 балла: высокий уровень развития – 33 %, средний – 59%, низкий – 8% воспитанников, что для дошкольного учреждения общеразвивающего вида является нормой.
Воспитанники, совместно с родителями и педагогами, приняли участие в следующих конкурсах:
- 16 внешних, организованных Министерством образования и науки РМЭ, Министерством экологии и лесного хозяйства РМЭ, управлением образования, МЧС, эколого-биологическим центром, заповедником «Большая Кокшага», Дворцом творчества молодежи, сетью аптек, Диваном ТВ, супермаркетом «Наш» и т.д. Портфолио наших воспитанников пополнились более 150-ю дипломами и благодарственными письмами. Наиболее ярко дети показали себя в следующих мероприятиях: конкурс чтецов, посвященный марийской письменности; конкурс рисунков «Моя любимая аптека»; конкурс экологических проектов «Мои домашние питомцы»; конкурс «Сотворим сказку вместе», математический конкурс «Умники и умницы», фестиваль народного костюма «Сошьем мы к Пасхе с мамочкой красный сарафан», конкурс «Пеледше Тукым», фотоконкурс «Мир глазами детей»;
- 9 внутренних, из которых по масштабности и яркости проведения, а также участия родителей можно выделить творческий конкурс «Я творю вместе» и конкурс поделок из бросового материала «Отходы в доходы».
Ежемесячно в детском саду проводились выставки детского рисунка по темам времен года и главных праздников страны, кроме того, один раз в квартал в коридоре достижений организовывали различные фотовыставки, на сегодняшний день самой масштабной, с привлечением родителей, остается фотовыставка «Как мы отдыхали летом».
Система сохранения и укрепления здоровья.
Количество пропущенных дней по болезни 1 ребенком в 2011г. составило11,4 д/д; в 2011 - 2012 г. (с сентября по апрель) – 16,1д/д; показатель увеличился на 4% .
Наличие случаев травматизма –2 случая;
Посещаемость детей в 2011г. – 65,3%. , за 2011-2012 учебный год (с сентября по апрель) - 68%; показатель увеличился на 3%.
Для повышения посещаемости и снижения заболеваемости детей проводим систематическую работу с родителями путем применения разнообразных форм: привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях детского сада, в практикумах и собраниях.
Профилактическая работа с детьми по снижению заболеваемости включает: рациональный двигательный режим, разумное чередование умственной и двигательной нагрузок, соответствие времени проведения учебных занятий возрасту детей, смена на занятии различных видов деятельности, оснащение спортивной и прогулочных площадок, а также спортивного зала необходимым оборудованием для развития основных движений детей.
Система национального образования.
В детском саду воспитанники успешно изучают марийский язык. В своей работе учитель использует традиционные и нетрадиционные методы обучения, инновационные технологии. В МБДОУ создан уголок быта народа Поволжья. Налажена взаимосвязь педагога с родителями. Результаты мониторинга уровня развития речевых умений и навыков детей по марийскому (государственному) языку дали положительную динамику. В конце 2011-2012 учебного года средний балл по детскому саду составил 2,4 балла.
Учитель марийского языка активно делится своим педагогическим мастерством в рамках города и республики: развлечение «Путешествие по финно-угорским народам», праздник «Богатырские игры» (совместно с родителями воспитанников), деловая игра «Приобщение дошкольников к истокам национальной культуры», программа конкурса «Пеледше Тукым», статья в методическом сборнике на тему: «Приобщение старших дошкольников к марийскому фольклору через организацию драматического кружка «Кечыйол».
Система работы с педагогическими кадрами.
Педагогов дошкольного учреждения отличает творческий подход к работе, инициативность, доброжелательность, открытость, демократичность в общении. Одним из условий достижения эффективности результатов деятельности стала сформированность у педагогов потребности в непрерывном профессиональном росте.
Всего в МБДОУ - 34 педагога. Обучаются в институтах по очной и заочной форме обучения 1 человек. Образовательный уровень педагогов составляет: с высшим образованием – 30 человек, со средним специальным – 4 человека.
По стажу работы педагогические кадры делятся:
до 1 года - 5
|
до 5 лет – 9
|
до 10 лет – 8
|
до 15 лет – 2
|
15-20 лет – 3
|
до 30 и более лет- 7
|
следующая страница>