Конспект открытого занятия «Всемирный день танца»
Тема: танец «Полька»
Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.
Задачи:
-
разучить движения польки;
-
познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;
-
подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса.
-
развивать координацию движений, музыкальный слух;
-
вырабатывать легкость движений, осанку;
-
воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);
-
развивать физические данные ребенка, память, внимание.
Описание занятия
Дети под музыку заходят в музыкальный зал.
Музыкальный руководитель:
Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в нашем музыкальном зале!
Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!
Музыкальный руководитель: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?
Дети: ответы.
Музыкальный руководитель: Здесь танцуют, поют, зал предназначен для музыкальных, хореографических и физкультурных занятий. Сегодня мы с вами на занятии отправимся в мир «танца». Существует праздник «Всемирный день танца»
Этот хороший праздник начал свое существование с 1982 года, в день рождения известного балетмейстера и хореографа из Франции - Жана Жоржа Новера.
День танца история
Сам танец возник еще в глубокой древности. Наши предки придумывали незатейливые движения, что бы развлечься. Они придумывали какие-то песни и под звуки бубнов исполняли обычные или же обрядовые танцы.
Аристотель говорил что танец – это поэзия тела.
Танцуя, можно выразить свое настроение у чувства, показать какое-либо действие. Греки также возводили танец на высшую ступень, в то время он показывал различные эмоции и страсти.
В XX столетии танец поднялся на новый уровень своего развития и приобрел большое значение в мировом искусстве.
Международный день танца
Особенно большое значение придавалось балету. Ж.Ж. Новер вошел в мир под псевдонимом «отец современного балета». Он вывел в балете два направления - героический балет и балет-трагедия, и сделал его отдельным, самостоятельным видом искусства.
А вообще балет как маленькое представление появился в Италии в XVI веке. После балет возник во Франции, но уже приобрел более широкое значение.
Французский балет – это пышное, грандиозное, невероятное представление при королевском дворе.
Всемирный день танца награждение
В этот Всемирный день танца проходит ежегодное торжество с участием великих звезд сцены. Так же в Москве с 1992 года происходит награждение балетным так называемым, Оскаром - Бенуа де ля дан-с.
Этот приз присваивается самым успешным хореографам года, которые работали в течение года не покладая рук и ног, а в жюри сидят самые известные мировые хореографы.
Этот приз представляет собой небольшую статуэтку, на которой стоит танцующая пара.
Получить эту статуэтку очень тяжело, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.
День танца - 29 апреля
На сегодняшний день занимаются танцами огромное количество людей.
Практически в каждом городе существуют школы, кружки и курсы по различным видам танца, начиная с классического бального и заканчивая невероятным брейк-дансом и тектоникам. Разнообразие танцевальных стилей очень велико.
Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают нам с вами танцевать? Что вы видите здесь?
Дети: ответы.
Музыкальный руководитель: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.
Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения.
Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что такое танец?
Дети: ответы.
Музыкальный руководитель: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.
Музыкальный руководитель: А какие виды танца вы знаете?
Дети: ответы.
Музыкальный руководитель: Сейчас я вас познакомлю…
«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.
«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.
«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.
«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.
Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!
А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», диск «Музыкальная палитра №6(45), 2008 №22».
Прослушивание музыкального материала.
Музыкальный руководитель: Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.
Музыкальный руководитель:
И так друзья начнем,
Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)
Разминка
-
марш на месте;
-
повороты, наклоны головы;
-
поднимание плечей;
-
локти, кисть ;
-
наклоны в сторону;
-
деми плие приседания прямо, с поворотом;
-
релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.
Музыкальный руководитель:
Молодцы!
Музыкальный руководитель:
Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!
Музыкальный руководитель: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).
Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.
Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)
Музыкальный руководитель: Запомнили?
Дети: ответы.
Музыкальный руководитель:
Если танца будет мало,
Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!
А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.
Музыкальный руководитель: Молодцы!
Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.
Спасибо.