Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
 

Конспект открытого занятия «Всемирный день танца»


Тема: танец «Полька» 

Цель: Научить исполнять (танцевать) польку.

Задачи:


  • разучить движения польки;

  • познакомить с музыкальным размером танца «Полька»;

  • подготовить (разогреть) мышцы рук, ног, корпуса.

  • развивать координацию движений, музыкальный слух;

  • вырабатывать легкость движений, осанку;

  • воспитывать вежливое отношение к партнеру(ше);

  • развивать физические данные ребенка, память, внимание.

Описание занятия


Дети под музыку заходят в музыкальный зал.

Музыкальный руководитель:

Танцы в 21 век,
Любит каждый человек.
Танцевальная наука!
Это что еще за штука?
Где её преподают?
Тут !!!
в нашем музыкальном зале!

Музыкальный руководитель: Здравствуйте ребята!

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель: Здесь танцуют, поют, зал предназначен для музыкальных, хореографических и физкультурных занятий. Сегодня мы с вами на занятии отправимся в мир «танца». Существует праздник «Всемирный день танца»

Этот хороший праздник начал свое существование с 1982 года, в день рождения известного балетмейстера и хореографа из Франции - Жана Жоржа Новера.

 

День танца история



Сам танец возник еще в глубокой древности. Наши предки придумывали незатейливые движения, что бы развлечься. Они придумывали какие-то песни и под звуки бубнов исполняли обычные или же обрядовые танцы.

Аристотель говорил что танец – это поэзия тела.

Танцуя, можно выразить свое настроение у чувства, показать какое-либо действие. Греки также возводили танец на высшую ступень, в то время он показывал различные эмоции и страсти.  

В XX столетии танец поднялся на новый уровень своего развития и приобрел большое значение в мировом искусстве.

Международный день танца

Особенно большое значение придавалось балету. Ж.Ж. Новер вошел в мир под псевдонимом «отец современного балета». Он вывел в балете два направления - героический балет и балет-трагедия, и сделал его отдельным, самостоятельным видом искусства.

А вообще балет как маленькое представление появился в Италии в XVI веке. После балет возник во Франции, но уже приобрел более широкое значение.

Французский балет – это пышное, грандиозное, невероятное представление при королевском дворе.

Всемирный день танца награждение

В этот Всемирный день танца проходит ежегодное торжество с участием великих звезд сцены. Так же в Москве с 1992 года происходит награждение балетным так называемым, Оскаром - Бенуа де ля дан-с.

Этот приз присваивается самым успешным хореографам года, которые работали в течение года не покладая рук и ног, а в жюри сидят самые известные мировые хореографы.

Этот приз представляет собой небольшую статуэтку, на которой стоит танцующая пара.

Получить эту статуэтку очень тяжело, нужно приложить гигантские усилия в своем деле.

День танца - 29 апреля

На сегодняшний день занимаются танцами огромное количество людей.

Практически в каждом городе существуют школы, кружки и курсы по различным видам танца, начиная с классического бального и заканчивая невероятным брейк-дансом и тектоникам. Разнообразие танцевальных стилей очень велико.

Музыкальный руководитель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите, какие предметы в зале помогают нам с вами танцевать? Что вы видите здесь?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель: Зеркала - помогают нам следить за правильным исполнением движений руками, ногами, корпусом.

Станок – помогает тренировать и разогревать наши мышцы. У станка танцоры выполняют различные движения.

Музыкальный руководитель: Ребята, а вы знаете, что такое танец?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель: Танец – это способ выразить свое настроение и чувства при помощи ритмичных шагов и движений тела. Наши древние предки сопровождали танцами все события, которые происходили в их жизни.

Музыкальный руководитель: А какие виды танца вы знаете?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель: Сейчас я вас познакомлю…

«Классический» танец - самый трудный танец, обратите внимание на костюмы исполнителей, их обувь. Танец который сочиняет хореограф.

«Народный» танец - выражает характер, отличительные черты каждого народа. Танец который сочиняет сам народ.

«Бальный» танец - танец который танцевали на балах.

«Современный» танец- танец который родился в 20 веке, изменилась музыка, изменился и танец.

Музыкальный руководитель: Сегодня на занятии мы научимся танцевать самый веселый и распространенный танец «Полька» - родиной этого танца является Чехия. Существуют польки венгерская, немецкая, шведская, финская, полька-галоп, полька-мазурка. Танцевать можно по одному, а можно парами или группой. А мы будем танцевать парами!

А теперь послушаем музыку для нашего танца «Полька», диск «Музыкальная палитра №6(45), 2008 №22».

Прослушивание музыкального материала.

Музыкальный руководитель:  Прежде чем мы с вами перейдем к разучиванию движений танца, мы должны разогреть наших мышцы, т. е. сделать разминку. Для этого я поставлю вас в две линии, в шахматном порядке, чтобы вы не мешали друг другу, видели себя в зеркале.

Музыкальный руководитель:

И так друзья начнем,


Мне нужны ваши ручки, ножки и спинка!
Голова, шея и плечи.
Тренируем мысли и тело,
Приступаем к разминке смело!!
(Е.Гуляев)

Разминка

  1. марш на месте;

  2. повороты, наклоны головы;

  3. поднимание плечей;

  4. локти, кисть ;

  5. наклоны в сторону;

  6. деми плие приседания прямо, с поворотом;

  7. релеве полупальцы 2 ноги, попеременно.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Музыкальный руководитель:

Теперь наберемся терпения,
Перейдем к изучению движений,
Движения танца просты, посмотри и повтори!

Музыкальный руководитель: Первое движение: подскоки на месте по одному. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №1).

Далее: приставные шаги; и добавляем хлопки. исполняем комбинацию: приставные шаги + хлопки.

Соединяем все движения вместе: прыжки; приставные шаги; хлопки. Отработка движения под музыку (музыкальная фраза №3)

Музыкальный руководитель: Запомнили?

Дети: ответы.

Музыкальный руководитель:

Если танца будет мало,


Есть у танца поворот:
Мы станцуем всё сначала,
А потом – наоборот!

А теперь соединяем все наши движения в танец и исполняем его полностью.

Музыкальный руководитель: Молодцы!

Музыкальный руководитель: Вот и подошло к концу наше занятие. Скажите, пожалуйста. Какой танец сегодня мы научились танцевать? Какая страна является родиной танца «Полька»? Узнали какие стили танца? Какие предметы помогают нам? Вы молодцы, были внимательными и выполняли движения правильно. Поблагодарим друг друга аплодисментами.



Спасибо.

Конспект открытого занятия «Всемирный день танца» Тема: танец «Полька» Цель: Научить исполнять (танцевать) польку. Задачи

Музыкальный Как вы думаете, для чего предназначен зал, в котором мы с вами находимся?

59.38kb.

29 09 2014
1 стр.


Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема «Зима» Цель: Развитие музыкальности и творческих способностей. Задачи

Продолжать учить определять характер, настроение музыкального произведения, высказываться о нём, используя разнообразные определения

58.46kb.

17 12 2014
1 стр.


Учебно-методический комплекс открытого занятия по хореографии «Волшебная страна хореография»

Образовательная программа по хореографии ансамбля эстрадно-спортивного танца. Программа реализуется в условиях деятельности студии танца

90.74kb.

15 12 2014
1 стр.


Конспект занятия по психологии «От улыбки хмурый день светлее»

Цель занятия: закрепить все изученные ранее эмоции, способствовать осознанию детьми собственных эмоций и научиться понимать эмоциональное состояние других людей

33.75kb.

26 09 2014
1 стр.


Конспект открытого урока по английскому языку.(2 класс)

Цель урока: научить учащихся обобщать и использовать на практике в устной и письменной речи полученную информацию по теме

24.94kb.

08 10 2014
1 стр.


Цель работы: повышение уровня психологической грамотности подростков, познание себя и других. Задачи занятия

Конспект интегрированного занятия по психологии и изобразительному искусству для школьников-подростков по изучению особенностей темперамента «Красные, жёлтые, зелёные и чёрные волш

101kb.

16 12 2014
1 стр.


Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группе. Тема. Дифференциация звуков [с] [ш]

Цель занятия: закрепление умения анализировать звуки с – ш, делить предложения на слова, слова на слоги, проводить звуковой анализ слогов и слов

76.46kb.

02 10 2014
1 стр.


Музыкальный материал: Старинная полька Музыкальный размер

Полька – Чешский народный танец, который стал известен как бальный в первой половине XIX века. Успех польки объясняется ее живым характером, простотой исполнения

181.55kb.

29 09 2014
1 стр.