Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Живописная декорация апсиды церкви Санти Апостоли в Риме (1475-80)

Доброва У.П.

Студент

Московский Государственный Университет имени М.В. Ломоносова, Москва, Россия.

E-mail: [email protected]

Этот доклад продолжает исследование «Di-sotto-in-su в творчестве Мелоццо да Форли: предчувствие барокко», центральной темой которой стало описание и анализ фресковой композиции «Вознесение Христово» в церкви Святых Апостолов в Риме.



Заказ на украшение апсиды поступил от кардинала Сан Пьетро ин Винколи Джулиано дела Ровере, племянника и непота Сикста IV. Помимо прочего папа Сикст IV возглавлял Братство Миноритов-Конвентуалов, главным местом собраний которых в Риме была базилика Святых Апостолов. Исполнение живописной декорации поручили уже сложившемуся мастеру Мелоццо да Форли. Как и многие талантливые художники Италии, Мелоццо пользовался особым вниманием папы и привилегиями «pictor papalis». Мелоццо да Форли работал в технике di-sotto-in-su, что в переводе с итальянского означает «снизу-вверх». Эта техника учитывала такой важный фактор, как точка зрения смотрящего, и базировалась на открытиях в области оптики и стереометрии эпохи Ренессанса. Заказ фрески в церкви Святых Апостолов – важная веха истории развития перспективной живописи. Поскольку заказ исходил от францисканского братства, проповедовавшего простоту и эмоциональное единение на почве общего религиозного чувства, это повлекло за собой открытие новых коннотаций живого эмоционального воздействия на зрителя посредством di-sotto-in-su.

Литература

  1. Melozzo da Forli. La sua citta e il suo tempo. Roma: Leonardo Arte, 1994.

  2. Nicholas Clark. Melozzo da Forli. Pictor papalis. London: Sotheby`s Publishing House, 1990.

  3. Арган Дж. К. История итальянского искусства. М.: Радуга, 2000.

  4. Бицилли П.М. Место Ренессанса в истории культуры. Спб.: Мифрил, 1996.

  5. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М.: ТЕРРА, 1993.

  6. Головин В.П. Мир художника раннего итальянского Возрождения. М.: НЛО, 2003.

  7. Дамиш Ю. Теория облака. Набросок истории живописи. Спб.: Наука, 2003.

  8. Лонги Р. От Чимабуэ до Моранди. М.: Радуга, 1984.

  9. Муратов П.П. Образы Италии. М.: ТЕРРА, 1999.

  10. Patricia Egan. “Concert” scenes in musical paintings of the Italian Renaissance.// Journal of the American Musicological Society, Vol. 14, no.2 (Summer, 1961), pp. 184-195.

  11. Charles Holmes and W.G. Constable. Ochterwelt and “Melozzo” at Trafalgar square.// The Burlington Magazine for Connoisseurs. Vol. 44, No. 253 (Apr., 1924), pp. 192-197.

  12. Claude Phillips. Two Angels by Melozzo da Forli (?).//The Burlington Magazine for Connoisseurs. Vol. 25, No. 137 (Aug., 1914), pp. 173-280.

  13. John Pope-Hennessy. Review of “Melozzo da Forli” by Rexio Buscaroli.// The Burlington Magazine for Connoisseurs. Vol. 74, No. 430 (Jan., 1939), pp. 45.

  14. Isabelle Frank. Cardinal Giuliano della Rovere and Melozzo da Forli at SS. Apostoli.// Zetschrift fur Kunstgeschichte, 59 Bd., H. 1 (1996), pp. 97-122.

Исследование «Di-sotto-in-su в творчестве Мелоццо да Форли: предчувствие барокко»

Этот доклад продолжает исследование «Di-sotto-in-su в творчестве Мелоццо да Форли: предчувствие барокко», центральной темой которой стало описание и анализ фресковой композиции «Во

17.13kb.

09 10 2014
1 стр.


Superспецпредложение на вылет 30. 05. 09, 06. 06. 09, 13. 06. 09, 20. 06. 09!!!

Форли-Римини-Сан Мариино-Рим-Ватикан-(Неаполь-Помпеи)-Сиена-(Пиза)-Флоренция-Венеция-Римини-Форли

11.69kb.

14 12 2014
1 стр.


Методическая разработка уроков по изучению хтк и. С. Баха в дмш и дши предназначается для групп повышенного уровня. Тема изучается на втором году обучения предмета Музыкальная литература

Данные уроки проводятся после изучения органного творчества композитора. Учащиеся уже имеют сведения о биографии и творчестве Баха, а так же о новом жанре эпохи Барокко – фуге

122.47kb.

01 10 2014
1 стр.


Загадки души человеческой в творчестве Достоевского

Всё творчество его можно назвать грандиозным опытом о человеке. Это художественное исследование человека XIX века, его исторической судьбы, его настоящего и будущего

47.72kb.

08 10 2014
1 стр.


Джулиан Барнс Предчувствие конца[1]

Последнее, вообще говоря, я сам не видел, но память в конечном итоге сохраняет не только увиденное

1512.43kb.

15 09 2014
9 стр.


Поэтика жанра сонаты в творчестве А. Н. Скрябина Бурамбаева С. Е

В творчестве А. Н. Скрябина индивидуально преломляется романтическое мировоззрение. В произведениях композитора раскрываются самые тонкие эмоции, связанные с наслаждением творчеств

41.52kb.

11 10 2014
1 стр.


Fiabe italiane (итальянские сказки)

Которые едва сделанные) sarebbero rotolate giù nei boschi (могли бы укатиться вниз в леса), appendevano un sacchetto (подвешивали мешочек) sotto la coda delle galline

311.46kb.

28 09 2014
1 стр.


Тип реализма д. Н. Мамина-сибиряка и проблема жанра романа

Решетникова и находит точки соприкосновения в творчестве писателей: "Общие принципы своеобразного "прагматического реализма", обратившегося к "обыденному сознанию" можно найти в тв

62.57kb.

08 10 2014
1 стр.