Flatik.ru

Перейти на главную страницу

Поиск по ключевым словам:

страница 1
Наименование детского сада УВК № 42

Ф. И. О. Пермитина Галина Степановна

Должность: воспитатель

Стаж работы: 10 лет

Категория: первая

Тема: Исследование свойств бумаги, ткани и дерева.

« Заюшкина избушка» на новый лад. Интегрированное занятие.



Возрастная группа: средняя

Раздел « Коммуникация» и «Творчество»

Технологии : « Step by step» - работа в малых группах, в парах, организация поисково – исследовательской деятельности, коммуникативно-игровые технологии, методология ТРИЗ- кольца Луллия.

Цель: создание условий для расширения знаний о разных видах материала через

исследовательскую деятельность;

- формирование умения рассказывать сказку с элементами творчества;

- активизировать словарь, используя в речи антонимы;

Развивать внимание, речь, сенсорное восприятие, моторику пальцев рук, самостоятельность, умение делать выводы;

Воспитывать чувство сопереживания, заботы о других.



Ожидаемый результат: Имеют представление о свойствах бумаги, ткани, дерева

Умеют применять добытые знания в творческом составлении сказки, подбирать антонимы, работать организованно в парах и самостоятельно, выслушать мнение друг друга, не перебивая.



Словарная работа: (проводится до занятия ) ветхий , просторный

Билингвальный компонент: қоян - заяц, үй – дом, тұлкі – лиса, аю – медведь, кірпі - ёжик, ку – хитрый.



Предварительная работа: чтение сказки «Заюшкина избушка»

Материалы и оборудование: игрушка заяц, маска лягушки, медведя, ёжика , медальоны с изображением избушки и героев сказки « Заюшкина избушка», дидактическое пособие кольца Луллия ( пособие состоит из двух колец: большого и маленького и стрелки; большое кольцо расположено снизу и разделено на восемь делений. На каждое деление наклеены картинки с животными: лиса, заяц, медведь, волк, ёжик, лягушка, белка, а на маленьком кольце, которое расположено на большом кольце четыре деления. На деления наклеены картинки с изображением бумаги, ткани, дерева), угощение « Пряничный домик»

В Центре « Науки»:

Для исследования: бумага, ткань, брусок дерева, пластиковый стакан с водой для каждой пары.

Для строительства дома: большой прямоугольник из плотной бумаги размером 10 *30см.( стены дома), маленький прямоугольник размером 10 * 20см ( крыша дома)., окно 3 * 3см., дверь размером 3 * 5см., клейстер, две кисточки, салфетки.

Детали из ткани разные по цвету, форме : прямоугольник 20 * 30см., на который нашиты пуговицы для пристёгивания крыши, окна и двери - это стена дома, шестиугольник с петлями для застёгивания пуговиц – это крыша дома, прямоугольник 5 * 6см. с петлёй – это окно, прямоугольник 7 * 10 см. с петлёй – это дверь .

Настольный деревянный конструктор. 1 набор для работы одной пары.

Центр « Творчества»:

Трафареты зверей, героев из сказки « Заюшкина избушка» -заяц, лиса, собака, волк, медведь петух, котенок покрытые пластилиновой основой, цветные макароны, дощечки, стикеры с именами детей, фломастеры , влажные салфетки.



Организационные моменты:

  1. Действия воспитателя по контролю детей в центрах:

Центр « Науки»

Центр « Творчество»

Воспитатель организует и направляет детей на деятельность

Дети начинают работать самостоятельно, следуя инструкции воспитателя .

Работа детей в парах

Воспитатель контролирует деятельность детей, оказывает индивидуальную помощь

Дети работают вместе с воспитателем, проводят опыты

Дети продолжают работать самостоятельно

Наводят порядок в центрах

Переход из центра в центр осуществляется по звуковому сигналу.

Центр 2


Центр 1.

Содержание занятия.

1 Организационный момент: Дети стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Покажите ваши руки, пошевелите пальчиками , и давайте вспомним пальчиковую игру « Дом» ( дети произносят текст вслух и производят движения руками и пальчиками)

« Я хочу построить дом, ( руки подняты над головой, в виде крыши дома)

Чтоб окошко было в нём, ( руки перед лицом, вертикальные и горизонтальные

движения руками)

Чтобы в доме дверь была, ( ладошки сложены вместе, одну из ладошек приоткрываем)

Рядом, чтоб сосна росла ( правая рука согнута в локте, пальцы растопырены)

Чтоб забор у дома был ( ставим ладони вертикально перед собой )

И в этом доме заяц жил. ( большой палец, безымянный и мизинец правой руки пригнуты к ладони, а указательный и средний имитируют уши зайца)


2 Активизация знаний :



Воспитатель: -Ребята, прислушайтесь, пожалуйста! Мне кажется, что за дверью какой – то шорох. (Воспитатель открывает дверь, а там заяц.)

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости?

Дети: -Заяц . ( заяц плачет) . А заяц весёлый?

Дети: - Грустный, печальный.

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки он к нам пришёл?

Дети: - « Колобок», «Кот петух и лиса», «Заюшкина избушка»...

Воспитатель: - Что с ним случилось в сказке « Заюшкина избушка» и почему заяц плачет?

Дети: Его лиса из избушки выгнала.

Воспитатель: Лиса в сказке какая?

Дети: - хитрая , ловкая, плутовка, злая, обманщица

Воспитатель: - Назовите лису и зайца на казахском языке

Дети : - заяц- қоян, лиса- тұлкі

Воспитатель: - Ребята, что мы можем сделать для зайца, чтобы он стал весёлым?

Дети: - поиграть, спеть песенку, улыбнуться, помочь ему и построить красивый дом ,

Воспитатель: - Хорошо, давайте построим ему новый дом. ( Проводится игра

« Наоборот». )- Дом должен быть каким? -

Тёмный? - ( светлый). Низкий? - (высокий) Холодный? -(теплый ). Тесный? -(просторный) Ветхий? - (прочный, крепкий)

Итак, мы с вами построим для зайца дом светлый, тёплый, просторный, прочный, высокий, крепкий. Назовите слово дом на казахском языке- үй

Для этого мы будем работать в 2 –х центрах. Давайте вспомним правила работы в центре. Назовите их.

Дети: не шуметь, если не понял, спроси тихо у соседа, работать самостоятельно, не мешать друг другу.

Воспитатель : В самостоятельном центре « Творчество» - вы должны найти трафареты героев из сказки « Заюшкина избушка» и украсить их цветными макаронами . Будьте внимательны, там есть герои не только из этой сказки. Вы выбираете только те трафареты животных, которые встречаются в сказке «Заюшкина избушка». Помните, что при работе с макаронными изделиями их нужно хорошо вдавливать в пластилиновую основу, чтобы макароны не отваливались, а шубки животных получились красивыми и нарядными.

Воспитатель:- Сейчас обратите внимание на свои медальоны и найдите свой центр. Если на медальоне изображена избушка , дети идут в центр « Наука», а, если - герои из сказки «Заюшкина избушка» , то в центр « Творчество».

Деление на центры активности по медальонам на груди и фишках на столах-1- дом, 2- животные из сказки ( приложение № 1)

Работа в центрах:

1 центр « Наука» основной центр. Воспитатель находится в центре науки.



Воспитатель: -Ребята, перед вами на столе лежат разные виды материалов: бумага, ткань, деревянные бруски. Мы будем строить из этих материалов дом для зайца, и проверим каждый материал на прочность.

Игра « Скажите по – другому» - Если мы построим дом из бумаги - он будет….( бумажный) ; из ткани -….( тканевый) из дерева - …( деревянный). Как будет слово дом на казахском языке?



Дети:- Дом- үй

Дети работают в парах. Первая пара конструирует дом из бумаги – бумажный.

Дети сгибают большой прямоугольник вчетверо- это стены дома , а маленький прямоугольник пополам – это крыша дома. . Затем из деталей составляют дом, приклеивают клейстером окна, дверь. ( см. прил. № 1)

Вторая пара составляет дом из деталей, которые вырезаны из ткани. Части домика дети пристёгивают с помощью пуговиц , дверь застёгивается на молнию и пуговицу. ( см. прил. № 2 )

Третья пара использует для строительства дома настольный деревянный конструктор. Тщательно подбирают детали по размеру, форме.

Пока дети строят дома, воспитатель идёт во второй центр: проверяет правильно ли дети выбрали героев сказки, выясняет какие животные оказались лишними ,контролирует выполнение задания детьми, оказывает индивидуальную помощь и возвращается в центр « Наука»



Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные домики. В ваших домах зайцу будет светло, просторно, Давайте проверим их на прочность.

Эксперимент 1 Подуйте, пожалуйста, на свой дом, как будто дует сильный порывистый ветер, но потом ветер стихает.

Дети дуют сильно, затем слабее. ( чередование силы дыхания)



Воспитатель: Что вы заметили?

Дети: Дом бумажный сдвинулся с места и упал, дом тканевый колышется и вообще не стоит, а с деревянным домом ничего не случилось.

Воспитатель: Так какой дом оказался самым надежным и устойчивым? В каком доме можно укрыться от сильного ветра? Какой можно сделать вывод?

Дети: деревянный дом защитит от сильного порывистого ветра, будет крепким, устойчивым, надежным.

Эксперимент 2 Возьмите , пожалуйста, в руки кусочек бумаги, ткани, брусочек дерева и опустите в стакан с водой. Понаблюдайте за каждым предметом. Что вы видите?

Дети: Бумага и ткань быстро промокли и опустились на дно стакана, а деревянный брусок остался на поверхности воды, значит, дерево быстро не намокает.

Воспитатель: Какой дом защитит зайца от дождя бумажный, тканевый или деревянный?

Дети: Деревянный дом защитит зайца от сильного дождя, он не промокаемый, тёплый.

Эксперимент 3. Возьмите кусочки бумаги, ткани, брусок дерева и попытайтесь смять, порвать их. ( дети производят действия)

Воспитатель: Что вы можете сказать о прочности материала?

Дети: Бумагу легко смять и порвать, ткань мнётся, но порвать её сложно, а деревянный брусок остался без изменения.

Воспитатель:-Какой из материалов по прочности больше подходит для строительства дома? Сделайте вывод.

Дети: Дерево – твёрдый материал, а ткань мягкая, поэтому деревянный дом будет прочным, надёжным.

Воспитатель: Давайте сделаем вывод по работе в нашем центре. Какой материал подходит больше всего для строительства дома? И почему?
Дети: -Деревянный дом будет прочным, непромокаем, устойчивым, теплым.

Смена центров активности по звуковому сигналу. Дети переходят из центра « Науки» в центр « Творчество». (На работу в каждом центре отводится по 5 минут).



2- й центр «Творчество» - центр самостоятельной работы. Каждый ребенок выбирает себе пластилиновый трафарет животного из сказки «Заюшкина избушка» для украшения макаронами.

Воспитатель когда приходит к детям, уточняет, какое животное было лишним? Просит назвать всех животных на казахском языке.

По звуковому сигналу дети убирают рабочие места и переходят на стульчики в учебную зону. Воспитатель предлагает им сесть поудобнее.

4 Закрепление полученных знаний.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем составлять новую сказку « Заюшкина избушка».Перед вами пособие кольца Луллия. На большом кольце вы видите деления , на которые наклеены картинки животных, а на маленьком кольце деления, на которых картинки с изображением материалов: дерево, бумага, ткань. Вы должны раскрутить стрелку и определить животного для новой сказки « Заюшкина избушка» , а также выбрать материал, из которого он будет предлагать зайцу дом.

Дети: Ребёнок крутит стрелку, например, если стрелка остановилась на лягушке, то ребёнок сам решает какой дом будет предлагать зайцу лягушка. Но , если стрелка остановилась на картинке с лисой или волком, то дети этих героев не берут.

Воспитатель: Вы выбрали новых героев для сказки: лягушка предлагает дом бумажный, ёжик – дом тканевый, медведь – дом деревянный. Заяц должен узнать всё о доме, который будет предлагать ему герой. ( светлый, высокий, просторный, крепкий, прочный , непромокаемый).

Выбираются дети для инсценировки сказки, которые надевают маски лягушки , ежа, медведя. Воспитатель акцентирует внимание героев на том, что они должны отразить голосом и поведением характер данного персонажа.



Воспитатель: Начинает сказку. Идёт заяц ( выходит ребёнок с зайчиком - гостем) и плачет . Навстречу ему лягушка квакушка.

Лягушка: - Ква – ква – ква о чём , зайчик, плачешь?

Зайчик: Как мне не плакать, выгнала меня из дома лиса, негде мне жить.

Лягушка: Не плачь, есть у меня бумажный дом.

Зайчик: А он крепкий? От дождя не промокнет? А он светлый? А он прочный?

Лягушка: Ква – ква, бумажный дом и ветер продувает, и от дождя промокает , но зато в нём светло и в жаркую погоду можно укрыться от жары.

Зайчик: Спасибо, тебе лягушка за заботу. Но мне нужен другой дом.

Воспитатель : Идёт зайчик дальше. .. и так далее, свой дом предлагает ёжик, медведь.

По окончанию сказки, зайчик благодарит детей за их доброту, помощь и говорит, что ему по душе домик другой.



Воспитатель: Может ему нужен дом из конфет? , из пластилина? Из меха?

Дети: Конфетный, пластилиновый, меховой.

Зайчик : Вы, ребята, молодцы, но мой дом из воздуха , значит ….

Дети: Воздушный

Зайчик: Правильно, мой дом под кустом. Спасибо вам за работу, за заботу обо мне. И вот вам подарок- Пряничный домик.

Дети благодарят зайика.



5 Рефлексивно – корригирующий :

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, мы помогли зайцу? Что нового узнали?

Приложение № 1.









Приложение № 2.







- пуговицы

- молния




Фишки для обозначения центров активности и для медальонов.







Эти же картинки используются для пластилиновых трафаретов.

Маски для инсценировки сказки.

Кольца Луллия




Исследование свойств бумаги, ткани и дерева

Технологии : «Step by step» работа в малых группах, в парах, организация поисково – исследовательской деятельности, коммуникативно-игровые технологии, методология триз- кольца Лулл

102.69kb.

25 12 2014
1 стр.


Исследование физических свойств. Исследование химических свойств

Количественное определение составных частей мочи (например, сахара при сахарном диабете) производят из суточного количества мочи. Мочу собирают за сутки в один сосуд, измерив общее

117.11kb.

14 12 2014
1 стр.


Исследование тиксотропии дисперсных структур на примере кетчупа

Производство строительных материалов (цемент, гипс), добыча и переработка нефти, производство лаков и красок, бумаги, удобрений, лекарств, пластмасс, резины в значительной степени

19.36kb.

13 10 2014
1 стр.


Исследование Функциональных Свойств Триггеров

Изучение функциональных свойств триггеров, экспериментальное исследование режимов и синтез цифрового автомата

113.81kb.

14 10 2014
1 стр.


Экспериментальные исследования диэлектрических свойств материалов

Цель работы: определение диэлектрической проницаемости и поляризационных характеристик различных диэлектриков, изучение электрических свойств полей, в них исследование линейности и

92.64kb.

25 09 2014
1 стр.


Исследование электрофизических свойств пьезокерамики

Целью настоящей работы является исследование влияния замещения ионов Pb +2 ионами более высокой валентности La +3 на особенности кристаллической структуры

20.57kb.

02 10 2014
1 стр.


Программа: 40 Экспериментальное и теоретическое исследование свойств атомных ядер Руководитель программы: проф. К. А. Гриднев

Программа: 40 Экспериментальное и теоретическое исследование свойств атомных ядер

27.9kb.

09 09 2014
1 стр.


Изменение электрокинетических свойств растительных волокон в процессах массоподготовки 05. 21. 03 технология и оборудование химической переработки биомассы дерева; химия древесины
278.94kb.

05 09 2014
1 стр.